Игорь Шестаков о ситуации на российском рынке автокомпонентов

19 августа 2016


По данным статистики, в 2015 году предприятия Самарской области, производящие автокомпоненты, в подавляющей массе показали убытки. Игорь Шестаков, руководитель проектов международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза, ответил на вопросы газеты "Самарское обозрение", насколько легко автопроизводителям будет перепрофилироваться в сложившейся экономической ситуации.

Игорь Шестаков

руководитель проектов
ФинЭкспертиза

«На мой взгляд, предприятиям отрасли автомобилестроения перепрофилироваться будет очень непросто. В первую очередь это объясняется тем, что любая смена направления деятельности связана с затратами на освоение новой продукции, продвижение продукта на рынок. Конкуренция на рынке практически во всех секторах сейчас очень высокая, и отвоевывать свою нишу - процесс отнюдь не быстрый, к тому же затратный.
Переключиться на другие автозаводы тоже будет сложно. В 2015 году АвтоВАЗ выпустил около 470 тысяч автомобилей, КамАЗ - менее 30 тысяч, группа "ГАЗ" - менее 130 тысяч автомобилей и автобусов. Согласно данной статистике, ОАО "АвтоВАЗ" по объемам выпуска превосходит ближайшего российского конкурента практически в четыре раза. Поскольку и ГАЗ, и КамАЗ имеют своих поставщиков, я полагаю, что выход на этот рынок - непростая задача, которая потребует снижения цены на продукцию.»

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте газеты "Самарское обозрение".