Мониторинг изменений за период 05.04.10 - 09.04.10



Налоги

Установлены госпошлины за регистрацию лекарственных препаратов.

Президент РФ подписал накануне Федеральный закон № 41-ФЗ от 5 апреля 2010 г. "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ", устанавливающий размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов.

Так, в частности, федеральным законом Налоговый кодекс дополняется статьей 333.32.1.

Согласно документу, за проведение экспертизы документов для получения разрешений на проведение клинических исследований лекарственного препарата для медицинского применения и этической экспертизы при обращении за государственной регистрацией лекарственного препарата - 75 000 руб.

За проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения при его государственной регистрации - 225 000 руб.

(Федеральный закон от 05.04.2010 № 41-ФЗ)

Уточнен порядок применения нулевой ставки НДС российскими ж/д перевозчиками.

Ранее по ставке 0% облагались работы (услуги) по ж/д перевозке или транспортировке экспортируемых товаров и вывозу продуктов переработки.Уточнено, что нулевая ставка применяется при условии, что на железнодорожных перевозочных документах проставлены отметки таможенных органов, свидетельствующие о помещении товаров (продуктов переработки) под соответствующий таможенный режим (таможенную процедуру).

По ставке 0% также облагаются работы (услуги), связанные с вышеуказанной перевозкой (транспортировкой). Согласно поправкам к ним относятся работы (услуги), стоимость которых указана в перевозочных документах. Ранее действующая редакция НК РФ в числе указанных работ (услуг) предусматривала организацию перевозок, сопровождение, погрузку, перегрузку.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

(Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Внесены изменения в НК РФ и ряд других законодательных актов.

От НДС освобождены работы (услуги), проводимые (оказываемые) в рамках дополнительных мероприятий по снижению напряженности на региональных рынках труда. Последние реализуются в соответствии с решениями Правительства РФ.

НДФЛ теперь не взимается с суммы скидки (50 тыс. руб.), предоставляемой государством при покупке нового авто взамен старого, сданного в утиль. Установлены особенности учета в целях НДФЛ, налога на прибыль, ЕСХН и УСН бюджетных выплат, полученных безработными гражданами на открытие собственного дела, а также на создание новых рабочих мест.

Отдельные положения касаются пошлин, уплачиваемых в рамках госрегистрации лекарств. Ранее за госрегистрацию взималась пошлина в размере 4 тыс. руб. Вместо нее установлен ряд других госпошлин. Так, введена госпошлина за экспертизу документов для получения разрешения на проведение клинических исследований лекарства и этической экспертизы. Она составляет 75 тыс. руб. За экспертизу качества лекарственного средства и экспертизу отношения ожидаемой пользы к возможному риску его применения придется заплатить 225 тыс. руб. Если лекарство применяется в России более 20 лет, то последние 2 экспертизы обойдутся в 30 тыс. руб. Госпошлины заменят взимание платы за проведение указанных экспертиз на договорной основе.

Изменения в Закон о связи направлены на приведение его в соответствие с НК РФ в части уплаты госпошлин при лицензировании.

Часть поправок носит технико-юридический характер.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

(Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")


Вернуться в начало


Правовые новости

Правительство поддерживает инициативу повышения обязательного порога аудита.

Минфин РФ представил правительственный отзыв на проект федерального закона № 319306-5 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", внесенного в Государственную Думу, передает пресс-служба министерства.

Так, в целях сокращения непроизводственных расходов организаций малого предпринимательства, не относящихся к ОАО, законопроектом предусматривается увеличить с 50 до 400 млн.руб. максимальное значение объема выручки, а также для сохранения пропорционального соотношения соответствующих показателей – увеличить с 20 до 160 млн.руб. максимальное значение суммы активов бухгалтерского баланса, до достижения которых не требуется проведение обязательного аудита.

Правительство РФ отмечает, что в связи с изменившимися экономическими условиями, в том числе инфляцией, эти пороговые значения требуют пересмотра.

Однако предлагаемые законопроектом пороговые значения не подкреплены необходимыми расчетами и обоснованиями. Кроме того, указанные пороговые значения не могут быть пересмотрены вне связи с иными установленными законодательством РФ критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Простое повышение указанных пороговых значений вне связи с иными критериями может привести к тому, что из числа организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, будут исключены организации, финансовая информация о деятельности которых представляет интерес для широкого круга пользователей.

Среди таких организаций, в частности, – организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (помимо открытых акционерных обществ), организации, обязанные составлять сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов.

Учитывая изложенное, Правительство РФ поддерживает законопроект при условии доработки его ко второму чтению.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Скорректированы Законы об НКО, защите конкуренции, общих принципах организации местного самоуправления и законодательных (представительных) и исполнительных органов регионов.

Установлено, что при осуществлении определенных видов деятельности НКО (за исключением госкорпораций, госкомпаний и политических партий) признаются социально ориентированными и могут рассчитывать на поддержку со стороны органов власти. К такой деятельности, в частности, относятся соцподдержка и защита граждан, подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, охрана окружающей среды и защита животных, оказание юрпомощи на безвозмездной или льготной основе, благотворительность, профилактика социально опасных форм поведения граждан, а также деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, спорта.

Органы власти всех уровней смогут оказывать таким НКО помощь в переподготовке специалистов, финансовую и информационную поддержку. Возможна передача им во владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества для использования в соответствующей деятельности. Среди них будут размещаться госзаказы. НКО и юрлицам, которые оказывают им матпомощь, предоставят налоговые льготы.

(Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций")

Установлены требования к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента.

На дату подписания брокер должен осуществлять свою деятельность не менее 3 лет, обладать не менее чем 150 млн руб. собственных средств (капитала) и иметь за последние 3 года опыт размещения или организации размещения не менее 10 выпусков (в т. ч. дополнительных) эмиссионных ценных бумаг.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 февраля 2010 г. N 10-12/пз-н "Об утверждении Требований к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента")

Утверждено Положение о порядке заверения подлинности подписи профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Подлинность подписи физического лица на документах о переходе прав на ценные бумаги и прав, закрепленных последними, может заверяться профессиональным участником рынка ценных бумаг. Исключение составляют случаи, предусмотренные законодательством.

Определено, в каком порядке подлинность подписи заверяется профессиональными участниками рынка, на которых это полномочие возложено договором. Речь идет о договоре с другими профессиональными участниками рынка, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов.

В частности, должны выполняться следующие требования. Лицо, обратившееся с целью заверить подлинность своей подписи, идентифицировано на основании документа, удостоверяющего личность. Данное лицо собственноручно совершило передаточную надпись и проставило подпись в присутствии работника, заверяющего подпись.

Все случаи, когда заверялась подпись, регистрируются в журнале. По требованию лиц, обратившихся с целью заверить подлинность подписи, им выдается расписка о получении от них документов.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан формировать электронные документы в точном соответствии и на основании документов, представленных указанными лицами.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 февраля 2010 г. N 10-10/пз-н "Об утверждении Положения о порядке заверения подлинности подписи профессиональными участниками рынка ценных бумаг")

Утвержден новый порядок ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Урегулирована структура и состав кадастровых сведений.

Регламентированы внесение кадастровых сведений в ГКН и ведение кадастровых дел. Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах.

Установленные правила не применяются в отношении сооружений, расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

Определены следующие кадастровые процедуры: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; учет изменений объекта недвижимости; снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН; исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях и т. д.

(Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости")

Установлен порядок предварительного согласования с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже.

Предписание о таком согласовании выдается хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению о согласовании.

Решение о согласовании принимается в течение 30 дней. При необходимости получения дополнительных документов этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. В согласовании будет отказано, если расчет и порядок формирования конкурентной цены приводят к установлению хозяйствующим субъектом монопольно высокой или низкой цены на продукцию. Поводом для отказа также является предоставление недостоверных или неполных сведений.

Конкурентной признается цена, которая формируется в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке при наличии такого рынка в России или за ее пределами. Приведены условия, которые учитываются при определении сопоставимости товарных рынков.

При отсутствии сопоставимых товарных рынков конкурентной признается цена, сформированная исходя из суммы необходимых для производства и реализации продукции расходов и прибыли хозяйствующего субъекта.

При отклонении цены сделок на товарной бирже от пределов ценового диапазона хозяйствующий субъект уведомляет об этом антимонопольный орган. Срок - не позднее чем через 5 рабочих дней, следующих за днем проведения торговой сессии. Антимонопольный орган в течение 14 дней со дня поступления уведомления вправе пересмотреть расчет и порядок формирования конкурентной цены и ценового диапазона.

(Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 г. N 208 "Об утверждении Положения о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже")

Цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) контролируются государством.

Контролировать применение цен на ЖНВЛС уполномочен Росздравнадзор. ФСТ России контролирует установление региональными органами власти предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарства.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 203 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств")

Скорректирован порядок лицензирования организаций, использующих сведения, которые составляют государственную тайну.

Чтобы получить лицензию, в заявлении теперь приводятся адреса, по которым компания собирается осуществлять лицензируемую деятельность. При этом также необходимо указать степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает работать, и сведения о наличии в уставном капитале доли иностранных физических или юридических лиц.

Вместо справки о постановке на налоговый учет предоставляется копия свидетельства о постановке на учет.

В лицензии теперь должны также указываться ИНН и степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну. Если лицензия утрачена, предприятие имеет право получить ее дубликат (ранее - временное разрешение), который выдается по заявлению в 3-дневный срок. До переоформления лицензии (получения дубликата лицензии) предприятие действует на основании ранее выданной лицензии, но не более 60 дней.

Более подробно регламентирован порядок возобновления действия лицензии. Установлено, что уполномоченный орган определяет срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии (не может превышать 6 месяцев).

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 200 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны")

Скорректировано Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты ЦБР в кредитных организациях на территории России.

До внесения изменений кредитные организации, их филиалы и внутренние структурные подразделения не выдавали клиентам и сдавали в учреждения Банка России наличные деньги, имеющие повреждения, предусмотренные Указанием о признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты ЦБР.

Теперь эта норма распространяется только на ветхие банкноты Банка России. Положение дополнено приложением, содержащим их признаки. К таким банкнотам, в частности, относятся купюры, частично утратившие красочный слой; с посторонними надписями, состоящими более чем из 2-х знаков, и рисунками; имеющие нарушения целостности, заклеенные клеящей лентой.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

(Указание ЦБР от 27 февраля 2010 г. N 2405-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации")

Определены порядок и критерии конкурентного отбора достаточного объема генерирующей мощности на оптовом рынке .

Первый конкурентный отбор ценовых заявок на продажу мощности пройдет до 1 октября 2010 г. Начало поставки мощности - 1 января 2011 г. До 1 июня 2011 г. состоятся отборы по поставкам с 1 января в течение 2012-2015 гг. включительно. Начиная с 2011 г. конкурентные отборы будут проводиться ежегодно, до 1 декабря текущего года. При этом фактическая поставка мощности сможет начаться только через 4 года после отбора. При наличии оснований (необходимость дополнительных объемов мощности, задержка ввода в эксплуатацию отобранной мощности и др.) могут проводиться корректировочные отборы.

Отборы проводит системный оператор. По результатам отбора заключаются договоры купли-продажи (поставки) мощности. Установлены их существенные условия. Станция, не прошедшая отбор, будет учитываться как генерация, работающая в вынужденных режимах, и тарифицироваться ФСТ России.

Предусмотрены особенности продажи мощности в отношении генерирующих объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых предусмотрен договорами о предоставлении мощности, заключаемыми ОГК и ТГК. В случае невыполнения этих договоров ОГК и ТГК будут нести ответственность в размере до 25% от стоимости инвестиционной программы за каждый объект строительства. Период поставки мощности - 10 лет.

По договорам купли-продажи мощности новых АЭС и ГЭС период поставки составляет 20 лет. По такому договору возможна просрочка до 1 года, не ведущая к применению штрафных санкций.

Цена продаваемой по результатам конкурентного отбора мощности ежегодно индексируется.

(Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N 89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)")

Изменен ряд законодательных актов Российской Федерации.

Федеральный закон направлен на усиление уголовно-правовой защиты отношений в сфере экономической деятельности.

Изменениями в НК РФ, внесенными в декабре 2009 г., в шесть раз увеличены размеры крупного и особо крупного ущербов применительно к налоговым преступлениям. В связи с этим увеличиваются размеры крупного и особо крупного ущербов от экономических преступлений (за некоторым исключением). Теперь они составляют 1,5 млн руб. и 6 млн руб. соответственно (вместо 250 тыс. руб. и 1 млн руб.).

Из УК РФ исключена статья "Лжепредпринимательство". Это связано с неопределенностью ее формулировки. Кроме того, предусмотренные в ней деяния охватываются другими составами преступлений.

Отменена уголовная ответственность за нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее крупный ущерб.

Наказывать за отмывание денег теперь будут только в случаях, если незаконные финансовые операции или сделки были совершены в крупном размере либо группой лиц по предварительному сговору, либо организованной группой, либо лицом с использованием своего служебного положения. Одновременно смягчена уголовная ответственность за указанный состав преступления.

В настоящее время предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном и особо крупном размере. Согласно поправкам крупным размером теперь считается сумма свыше 3 млн руб. (ранее - от 500 тыс. руб.), особо крупным - от 36 млн руб. (изначально - свыше 1,5 млн руб.).

Внесен ряд изменений в УПК РФ.

Так, запрещено заключать под стражу подозреваемых или обвиняемых в совершении экономических преступлений.

Скорректирован порядок применения такой меры пресечения, как залог. По преступлениям небольшой и средней тяжести минимальная сумма залога равна 100 тыс. руб., а по тяжким и особо тяжким - 500 тыс. руб. Установлены условия принятия в залог недвижимости и движимого имущества в виде денег, ценностей, акций и облигаций. Имущество, на которое в силу ГПК РФ не может быть обращено взыскание, не принимается в качестве залога. Принятие в залог недвижимости должно фиксироваться в ЕГРП.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 7 апреля 2010 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Изменены некоторые нормы КоАП РФ.

Расширен перечень должностных лиц, которые могут рассматривать административные дела о нарушениях валютного законодательства.

В данный перечень включены заместители руководителей территориальных органов Росфиннадзора, уполномоченных в области валютного контроля.

Установлены новые размеры штрафов за управление незарегистрированным транспортным средством и транспортным средством без техосмотра.

В первом случае будет взиматься штраф от 300 до 800 руб., во втором - от 500 до 800 руб. Ранее взимались штрафы в 100 и 200 руб. соответственно.

(Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 55-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Изменен закон о Счетной палате Российской Федерации.

Поправки касаются сотрудников Счетной палаты РФ. Ранее в некоторых случаях Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной Палаты РФ только могли досрочно освободить от должности. В частности, если они нарушили законодательство или допустили злоупотребления по службе; подали личное заявление об отставке; признаны недееспособными; достигли 65 лет. Теперь в таких ситуациях должность освобождается обязательно.

Диспозитивное правило сохраняется лишь в отношении одного основания для досрочного освобождения от должности. Речь идет о формировании палаты Федерального Собрания РФ нового созыва. При этом уточнено, что решение об освобождении принимается той палатой, которая назначила сотрудников, и оформляется постановлением последней. Президент РФ вносит представления об освобождении от должности не только Председателя и его заместителя, но и аудиторов Счетной Палаты РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации")


Вернуться в начало


Судебная практика

Отсутствие ошибок исключает возможность истребовать у плательщика дополнительные документы.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 26 марта 2010 г. по делу № А32-43837/2009-51/787 подтвердил, что если налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки не выявлены ошибки и противоречия в представленной декларации, основания для истребования у налогоплательщика первичных документов отсутствуют.

ФАС отметил, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При выявлении проверкой ошибок в декларации и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено законодательством.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.03.2010 по делу № А32-43837/2009-51/787)

Налоговая инспекция обязана обосновать размер пеней.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 24 марта 2010 г. по делу № А22-835/2009 указал, что налоговый орган обязан доказать несоблюдение налогоплательщиком установленных сроков уплаты налогов и других обязательных платежей, обосновать размер пеней, указанных в требовании для добровольной уплаты.

ФАС отметил, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

При этом досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.03.2010 по делу № А22-835/2009)

Первичные документы могут подписываться штампом-факсимиле.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 23 марта 2010 г. по делу № А63-4300/2009-С4-9 пояснил, что выполнение подписи факсимильной печатью не свидетельствует о порочности оформления первичных документов.

ФАС отметил, что действующие налоговое законодательство и законодательство о бухгалтерском учете не содержат норм, устанавливающих допустимые способы подписания счетов-фактур. Кроме того, данные нормы не предусматривают запрет на совершение подписи первичных документов путем проставления штампа-факсимиле.

При этом судом обоснованно учтено заключение между обществом и поставщиками соглашений о применении факсимильного воспроизведения подписи должностных лиц.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.03.2010 по делу № А63-4300/2009-С4-9)

Отдельные неточности первичных документов не препятствуют вычету по НДС.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 23 марта 2010 г. по делу № А63-4300/2009-С4-9 признал, что отдельные неточности, допущенные при оформлении первичных документов, не являются сами по себе основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС.

ФАС отметил, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику.

Нормы законодательства предполагают возможность возмещения налогов из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций и при осуществлении сделок с реальными товарами, которые подтверждены непротиворечивыми и содержащими достоверную информацию документами.

В связи с этим суд не ограничивается проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, а оценивает все доказательства по делу в их совокупности и взаимной связи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.03.2010 по делу № А63-4300/2009-С4-9)

Применение вычетов в последующие налоговые периоды не противоречит законодательству.

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 9 марта 2010 г. по делу № А65-21953/2009 подтвердил, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по счетам-фактурам в том налоговом периоде, в котором эти счета-фактуры фактически были получены.

ФАС указал, что право на применение налогового вычета у налогоплательщика возникает при условии получения счетов-фактур, регистрации в книге покупок, журнале учета полученных счетов-фактур, оприходования товара в том налоговом периоде, в котором соблюдены названные условия. При этом указанным правом налогоплательщик может воспользоваться в течение трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

В свою очередь применение налогового вычета в более поздний период по сравнению с периодом оприходования и оплаты товара при соблюдении налогоплательщиком условий на его применение не несет причинения ущерба бюджету.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 09.03.2010 по делу № А65-21953/2009)

Срок для обжалования судебного акта начинает течь с момента его принятия.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 18 марта 2010 г. по делу № А32-27218/2008 отклонил довод о том, что срок исчисления обжалования судебного акта надлежит исчислять с момента получения соответствующей копии акта.

ФАС отметил, что апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. По ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными.

При этом срок исчисления обжалования судебного начинает течь с момента принятия судебного акта, то есть его изготовления в полном объеме.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.03.2010 по делу № А32-27218/2008)

Необоснованность налоговой выгоды подтверждается согласованностью действий контрагентов.

ФАС Московского округа в Постановлении от 19 марта 2010 г. № КА-А40/2180-10 пояснил, что факт неполного отражения поставщиком в отчетности полученных от заявителя средств не находится в прямой причинной связи с реализацией плательщиком права на вычет при условии соблюдения последним требований по подтверждению вычетов.

ФАС указал, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе, либо на основании иных документов.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров и при наличии первичных документов.

Неисполнение поставщиком налоговых обязанностей не лишает налогоплательщика права на налоговый вычет, если только не будет установлена согласованность их действий, направленная на достижение необоснованной налоговой выгоды.

(Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2010 по делу № КА-А40/2180-10)

В целях расчета процентов выходные и праздничные дни не исключаются.

ФАС Московского округа в Постановлении от 18 марта 2010 г. № КА-А40/2028-10 отклонил довод налоговой инспекции о том, что проценты за несвоевременное возмещение налога должны начисляться со следующего за праздничным рабочего дня.

Право на возмещение процентов за несвоевременное возмещение налога предусмотрено ст. 176 НК РФ и реализуется в предусмотренном данной статье порядке. Установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями.

Сроки для совершения действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом времени. Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В случае, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 176 НК РФ определен момент начала течения срока начисления процентов и момент его окончания, связанный с датой фактического возврата налога налогоплательщику. Из положений вышеуказанной нормы права не следует, что из расчета исключаются выходные и праздничные дни, входящие в период просрочки возврата.

(Постановление ФАС Московского округа от 18.03.2010 по делу № КА-А40/2028-10)

Плательщик не освобождается от обязанности доказывания правомерности вычетов.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 30 марта 2010 г. по делу № А45-14681/2009 пояснил, что законодательство не освобождает плательщика от обязанности доказывания достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых в налоговый орган в подтверждение своего права на уменьшение облагаемой базы и получение вычетов.

ФАС указал, что обязанность доказывания недобросовестности налогоплательщика возложена на налоговые органы. В свою очередь налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, а также имущественных прав на территории Российской Федерации. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного законодательством, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.03.2010 г. по делу № А45-14681/2009)

Обязанность по внесению арендной платы возникает с момента получения имущества по акту.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 марта 2010 г. по делу № А75-4718/2009 пояснил, что использование либо неиспользование предмета аренды по каким-либо причинам не может повлиять на наличие обязанности по внесению арендных платежей.

ФАС отметил, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом.

При этом обязанность по внесению арендной платы возникает у арендатора с момента получения имущества в аренду по акту приема-передачи и прекращается после возврата имущества также по акту приема-передачи.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.03.2010 г. по делу № А75-4718/2009)

Право на недвижимость может признаваться действительным без его государственной регистрации.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 марта 2010 г. по делу № А27-9968/2009 отклонил довод о том, что для возникновения у института права оперативного управления спорным имуществом обязательно необходимо принятие собственником соответствующего решения о его закреплении.

ФАС отметил, что поскольку право оперативного управления у института возникло на имущество до момента вступления в силу закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то оно признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации.

При этом положения статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации не означают отсутствие вещного права, если собственник не привел в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации оформление прав учреждения, которому государственное имущество было передано по ранее действовавшему законодательству.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.03.2010 г. по делу № А27-9968/2009)


Вернуться в начало


Прочее

При переходе с УСН с объектом "доходы" остаточная стоимость ОС не определяется.

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/36 от 17.03.2010 разъясняет, правомерно, при переходе на общий режим налогообложения с 01.01.2010 определять остаточную стоимость ОС и НМА для целей налогового учета, исходя из их остаточной стоимости на 31.12.2009 г. по данным бухгалтерского учета, если организация применяла УСНО с объектом налогообложения "доходы".

В письме отмечается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 346.17 НК РФ при переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.

Поэтому, если налогоплательщик УСН перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость ОС и НМА, приобретенных в период применения УСН с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.

Не определяется остаточная стоимость таких ОС и НМА и на дату перехода налогоплательщика с УСН с объектом налогообложения в виде доходов на общий режим налогообложения.

(Письмо Минфина России от 17.03.2010 г. № 03-11-06/2/36)

В ходе проверки налоговики не вправе истребовать ранее представленные документы.

УФНС по Краснодарскому краю напоминает налогоплательщикам порядок истребования документов при проведении налоговой проверки.

Специалисты ведомства отмечают, что с 1 января 2010 года вступил в силу пункт 5 статьи 93 Кодекса, согласно которому, в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица.

Однако данное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ (ред. от 24.07.2009) пункт 5 статьи 93 Кодекса применяется лишь в отношении документов, представленных в налоговые органы после 1 января 2010 года.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Минфин уточнил критерии добросовестности контрагентов.

Минфин РФ в своем письме № 03-02-07/1-110 от 16.03.2010 приводит разъяснения о необходимых мероприятиях отечественного налогоплательщика при выборе контрагентов, соответствующих понятию "добросовестный".

В письме отмечается, что НК РФ не определяет содержания понятия "добросовестный налогоплательщик".

Вместе с тем, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, предполагается, что налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное.

При этом лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В постановлении Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 отмечается, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Исходя из судебной практики, следует, что обстоятельствами, свидетельствующими о необоснованной налоговой выгоде, могут, в частности, являться отсутствие регистрации в едином государственном реестре юридических лиц контрагента налогоплательщика, регистрация контрагента по адресу массовой регистрации, ликвидация юридического лица в принудительном порядке.

Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (в редакции приказа ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@) определены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

(Письмо Минфина России от 16.03.2010 г. № 03-02-07/1-110)

Акт приема-передачи квартиры дает право на имущественный вычет.

Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/7-108 от 18.03.2010 разъясняет, может ли физлицо получить имущественный вычет в отношении доходов, полученных за 2008 год. Вычет предоставляется на приобретение квартиры в строящемся доме. Акт приема-передачи квартиры подписан в 2008 году.

При этом свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру получено физлицом в 2009 г.

В письме отмечается, что в соответствии с абзацем двадцать вторым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ правоустанавливающим документом, необходимым для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры в строящемся доме, является акт о передаче квартиры.

Поскольку, в данном случае правоустанавливающий документ (акт приема-передачи квартиры) получен в 2008 г., имущественный налоговый вычет в размере до 2 000 000 руб. может быть получен налогоплательщиком при подаче декларации по НДФЛ за 2008 г. и последующие годы.

(Письмо Минфина России от 18.03.2010 г. № 03-04-05/7-108)

Расходы на заочное обучение дают право на социальный вычет.

Специалисты УФНС по Санкт-Петербургу разъясняют налогоплательщикам, имеет ли право физлицо, производившее в 2009 году расходы на свое обучение в ВУЗе на заочной форме обучения в сумме 130 000 руб., право на получение социального вычета по НДФЛ в размере фактически произведенных расходов, если других расходов, по которым могут быть получены социальные налоговые вычеты, в 2009 году не производилось.

Ведомство отмечает, что в соответствии с положениями пп.2 п.1 ст.219 НК РФ социальный вычет предоставляется налогоплательщику в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного п. 2 настоящей статьи.

Если у налогоплательщика в течение года было несколько видов расходов (лечение, образование, негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионное страхование), то налогоплательщик вправе сам выбирать, какие виды расходов и в каких суммах учитывать в пределах указанной максимальной величины, но в совокупности не более 120 000 руб. в налоговом периоде.

При этом указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.

Таким образом, физическое лицо, оплатив обучение за себя, вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом в размере 120 000 руб.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Работодатель не вправе отказать в оплате работы в выходной день в двойном размере.

Государственная инспекция труда в Оренбургской области разъясняет, правомерен ли отказ работодателя оплатить работу в выходной день в двойном размере с заменой ее отгулом.

Ведомство отмечает, что статья 153 ТК РФ устанавливает два вида компенсации работы в выходные и нерабочие праздничные дни.

Так, согласно ч.1 ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, в частности, работникам, получающим оклад, работа в выходной или праздничный день оплачивается не менее одинарной дневной или часовой ставки за день или час работы сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Частью 3 ст. 153 ТК РФ предусмотрено, что по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

В этом случае работы в в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Право выбора вида компенсации принадлежит работнику. При отсутствии письменного заявления работника о предоставлении ему в качестве компенсации за работу в выходные или нерабочие праздничные дни другого дня отдыха производится оплата в повышенном размере.

Таким образом, работодатель не имеет права отказать в оплате работы в выходной день в двойном размере, заменив ее отгулом, если работник против этого возражает

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Минфин уточнил порядок заполнения счета-фактуры.

В соответствии с приложением № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914, в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.

В случае если продавец товаров и грузоотправитель - одно и то же лицо, то в данной строке счета-фактуры пишется "он же".

При этом указание в данной строке полного или сокращенного наименования грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтового адреса, не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.

Такие разъяснения привел Минфин РФ в письме № 03-07-09/13 от 17.03.2010

(Письмо Минфина России от 17.03.2010 г. № 03-07-09/13)

Вмененщик, отказавшийся от использования ККТ, не обязан снимать её с учета.

УФНС по Белгородской области напоминает налогоплательщикам, что с 21 июля 2009 г. в соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 плательщики ЕНВД вправе не применять контрольно-кассовую технику при ведении деятельности, облагаемой единым налогом.

При этом если покупатель (клиент) потребует документ, подтверждающий оплату приобретенных товаров (работ, услуг), то ему должна выдаваться соответствующая квитанция (товарный чек или иной документ), которая содержит предусмотренные указанной нормой обязательные реквизиты.

Вместе с тем, данная норма не обязывает плательщиков ЕНВД, которые применяли ККТ, но после введения указанного положения отказались от ее использования при расчетах с населением, снимать кассовый аппарат с регистрационного учета в инспекции.

В данной ситуации привлечение к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ возможно только при отказе организации (индивидуального предпринимателя) выдать покупателю (клиенту) документ, подтверждающий прием наличных денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Минфин разъяснил порядок создания резервов под обесценение ценных бумаг.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/2/51 от 18.03.2010 разъясняет, вправе ли профессиональный участник рынка ценных бумаг создавать резервы под обесценение принадлежащих ему ценных бумаг, приобретенных не в рамках осуществления им дилерской деятельности, в частности, по ценным бумагам, приобретенным для него другим профессиональным участником рынка ценных бумаг - брокером на основании договора на брокерское обслуживание.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

В соответствии с пунктом 11 статьи 280 НК РФ налогоплательщики (включая банки), осуществляющие дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, при определении налоговой базы и переносе убытка на будущее в порядке и на условиях, которые установлены статьей 283 НК РФ, формируют налоговую базу и определяют сумму убытка, подлежащего переносу на будущее с учетом всех доходов (расходов) и суммы убытка, которые получены от осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно статье 300 НК РФ профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, вправе относить на расходы в целях налогообложения отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг в случае, если такие налогоплательщики определяют доходы и расходы по методу начисления.

Таким образом, профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, могут создавать резервы под обесценение ценных бумаг как по ценным бумагам, приобретенным в связи с осуществлением дилерской деятельности, так и по ценным бумагам, приобретенным в связи с осуществлением иной деятельности (в том числе по ценным бумагам, приобретенным для них брокерами).

(Письмо Минфина России от 18.03.2010 г. № 03-03-06/2/51)

Возвращенная страхователю премия по ОСАГО не включается в доходы.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/3/6 от 18.03.2010 приводит разъяснения по вопросу учета страховой премии, возвращенной страхователю за неистекший период действия досрочно расторгнутого договора ОСАГО, за минусом 23% от этой суммы.

В письме уточняется, что страховую премию страхователю необходимо учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока действия договора начиная с момента ее оплаты.

Учитывая, что страховая премия была уплачена полностью, а за неистекший срок действия договора обязательного страхования страхователь не может учесть в расходах часть этой страховой премии, то такая часть страховой премии за минусом 23%, возвращенная страховщиком в связи с продажей последним застрахованного автомобиля, не признается доходом страхователя, учитываемым в доходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Что касается 23%, не возвращенных страховщиком страхователю, то страхователь вправе учесть их в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

(Письмо Минфина России от 18.03.2010 г. № 03-03-06/3/6)

Дивиденды не облагаются страховыми взносами.

Специалисты ФСС разъясняют, подлежат ли обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством дивиденды, распределяемые в пользу акционеров - физических лиц.

Ведомство отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 9 Закона № 212-ФЗ, в части страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ, не подлежат обложению страховыми взносами любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.

Таким образом, исходя из нормы части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам.

Вместе с те, исходя из статьи 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в виде дивидендов реализуется право владельца акции на получение части прибыли акционерного общества.

Следовательно, дивиденды выплачиваются акционерам, как собственникам акций и то обстоятельство, что акционеры являются работниками общества, значения в данном случае не имеет.

Таким образом, на дивиденды, которые выплачиваются акционерам, работающим в организации, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются.

Такие разъяснения представлены на сайте ФСС РФ.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Профпереподготовка в иностранной организации не лишает права на вычет.

Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/7-109 от 18.03.2010 разъясняет возможность предоставления социального налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на обучение в образовательном учреждении, если налогоплательщиком понесены расходы на профессиональную переподготовку по договору с иностранной организацией.

Ведомство отмечает, что если налогоплательщик проходил профессиональную переподготовку по договору с иностранной организацией, имеющей лицензию или иной документ, подтверждающий статус образовательного учреждения, то он имеет право на получение социального налогового вычета.

Вычет при этом предоставляется в сумме фактически произведенных в налоговом периоде расходов на обучение в пределах установленного пунктом 2 статьи 219 Кодекса предельного размера вычета при наличии соответствующих документов, подтверждающих оплату за обучение.

(Письмо Минфина России от 18.03.2010 г. № 03-04-05/7-109)

Минфин уточнил порядок перерасчета налога на прибыль.

По общему правилу в соответствии с НК РФ при обнаружении ошибок или искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки.

Вместе с тем, налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки привели к излишней уплате налога.

К излишней уплате налога на прибыль организаций могут привести, в том числе, не учтенные в момент возникновения расходы. Осуществляя такой перерасчет, налогоплательщик отражает в составе соответствующей группы (вида) расходов (расходы на оплату труда, амортизация, внереализационные расходы и т.д.) отчетного (налогового) периода, в котором выявлена ошибка, сумму выявленного своевременно неучтенного расхода.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/148 от 18.03.2010.

(Письмо Минфина России от 18.03.2010 г. № 03-03-06/1/148)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.