Мониторинг изменений за период 09.08.10 - 13.08.10



Бухгалтерский учет

Минфин представил проект ПБУ 12/2010.

Минфин представил проект Положения по бухгалтерскому учету "Операционные сегменты" (ПБУ 12/2010).

Положение устанавливает правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных и некоммерческих организаций).

Проект ПБУ 12/2010 размещен на сайте Минфина. Также министерство объявляет о приеме экспертных заключений на данный проект.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")


Вернуться в начало


Правовые новости

В 2011 году выходной день с субботы 5 марта переносится на понедельник 7 марта.

Решение о переносе выходных дней принимается Правительством РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней. Поскольку 8 марта "Международный женский день" в 2011 году приходится на вторник, суббота накануне праздника, 5 марта, будет рабочим днем, а выходными днями - 6, 7 и 8 марта, т.е. воскресенье, понедельник и вторник.

(Постановление Правительства РФ от 05.08.2010 г. № 600 "О переносе выходных дней в 2011 году")

Разработана Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности.

Методика, утвержденная в качестве индивидуальных сметных нормативов, предназначена для определения стоимости работ по разминированию территории строительства в районах бывших боевых действий, местах хранения взрывчатых веществ, полигонах и на других потенциально миноопасных территориях и носит обязательный характер при определении стоимости объектов, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Для объектов, строительство которых осуществляется за счет внебюджетных источников, Методика носит рекомендательный характер. Методика применяется при планировании на ранних стадиях инвестиционного процесса, разработке сметной документации, формировании конкурсной документации и договорных цен, а также в случаях, предусмотренных договором, при расчетах за выполненные работы.

Предусмотрено, в частности, что при определении стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов следует учитывать следующие работы и затраты: камеральные работы; полевые работы; затраты по перевозке взрывоопасных предметов к месту уничтожения; затраты на уничтожение; затраты по внутреннему и внешнему транспорту, расходы по содержанию базы отряда по разминированию, расходы по организации и ликвидации работ на объекте; затраты на медицинское обеспечение работ; затраты на внешний контроль качества; прочие работы и затраты; резерв средств на непредвиденные работы и затраты; затраты на экспертизу проекта.

(Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2010 г. № 317 "Об утверждении индивидуальных сметных нормативов")

Уточнен порядок выполнения работ, связанных со строительством, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в "Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством. Данное уточнение связано с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ.

Кроме этого, указанный "Перечень видов работ..." дополнен видами работ, относящимися к устройству объектов использования атомной энергии. Уточнены виды работ, строительный контроль за которыми также относится к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

(Приказ Минрегиона РФ от 23.06.2010 г. № 294)

Минздравсоцразвития РФ сообщило об обязанности работодателя обеспечить безопасные условия труда работников в условиях экстремальных высоких температур и задымления.

В Рекомендациях отмечается, что чрезвычайная ситуация, возникшая в ряде регионов РФ, в том числе в Москве, связанная с экстремально высокой температурой воздуха и задымлением вследствие лесных пожаров, оказывает крайне неблагоприятное воздействие на здоровье работников. В целях предотвращения неблагоприятного воздействия данных факторов время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) может быть ограничено в соответствии с действующими санитарными нормативами. Работодатели могут использовать средства защиты, в частности, системы кондиционирования воздуха, воздушное душирование, влажные марлевые повязки и респираторы, помещения для отдыха. С учетом прогнозов метеослужб может быть рекомендовано предоставление по соглашению между работодателем и работником краткосрочных ежегодных оплачиваемых отпусков вне графика.

По мнению ведомства, оплата труда в случае уменьшения продолжительности ежедневной работы (смены) за время, на которое рабочее время уменьшено, может производиться по правилам оплаты простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника (ст. 157 Трудового кодекса РФ).

(Информация Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010 г. "Рекомендации по организации режимов труда и отдыха работников в условиях экстремальных высоких температур и задымления")

Уточнены гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01" включена отдельная глава, регламентирующая требования к безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки. Определены виды материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки, а также различные контролируемые показатели. Установлено, что материалы, реагенты и оборудование не должны, в частности: оказывать вредное воздействие на здоровье человека; ухудшать органолептические свойства воды; приводить к поступлению в воду соединений в концентрациях, превышающих гигиенические нормативы; способствовать биообрастанию и развитию микрофлоры в воде.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 г. № 74 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2652-10")

Федеральная миграционная служба утвердила формы документов, используемых в процедурах регулирования трудовой деятельности иностранных граждан.

Утверждены, в частности, форма ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста, форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ, форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и т.д. Определен порядок заполнения этих и других утвержденных форм уведомлений, а также порядок их представления в ФМС РФ.

Установлено, что эти формы следует применять с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 N 183 "Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу" (следует иметь в виду, что Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которыми были установлены особенности пребывания и осуществления в Российской Федерации трудовой деятельности иностранными работниками отдельных категорий, в частности высококвалифицированными специалистами).

(Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ")


Вернуться в начало


Судебная практика

В подтверждение права на страховую выплату в любом случае представляется полис.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 2 августа 2010 г. по делу N А70-14788/2009 подтвердил, что справка о ДТП, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, не могут являться достоверным доказательством страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

ФАС отметил, что обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности. Из приведенных норм следует, что обязанность по возмещению имущественного вреда в пределах страховой суммы может быть возложена на страховщика только в случае заключения договора страхования гражданской ответственности.

Следовательно, непредставление истцом страхового полиса в подтверждение заключения между лицом, виновным в дорожно-транспортном происшествии, и ответчиком договора страхования гражданской ответственности исключает взыскание с последнего страхового возмещения.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2010 г. по делу № А70-14788/2009)

Несогласие с выводами арбитражного суда не влечет пересмотр судебного акта.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 2 августа 2010 г. по делу N А70-6554/2008 пояснил, что несогласие с выводами арбитражного суда относительно предмета спора и доказательств по делу не влечет пересмотр судебного акта.

ФАС отметил, что основанием пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются, в том числе существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.

При рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам арбитражный суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельствах, которые не были предметом судебного разбирательства по настоящему делу.

Существенным для дела обстоятельством может быть признано указанное в заявлении вновь обнаруженное обстоятельство, которое не было и не могло быть известно заявителю, неоспоримо свидетельствующее о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения. При этом несогласие с выводами арбитражного суда не является вновь открывшимся обстоятельством.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2010 г. по делу № А70-6554/2008)

Акт сверки взаимных расчетов не подтверждает выполнения работ.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 2 августа 2010 г. по делу N А75-7755/2009 подтвердил, что представленная справка формы КС-3 и акт сверки взаимных расчетов не являются допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими факт выполнения спорных работ и их передачу заказчику.

ФАС указал, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

При этом сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Следовательно, для получения платы в счет выполненных работ необходимо оформление акта выполненных работ, являющегося основанием для их оплаты.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2010 г. по делу № А75-7755/2009)

Неточности в подтверждающей документации сами по себе не влекут отказа в вычете.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 29 июля 2010 г. по делу N А53-27894/2009 признал, что поскольку выявленные налоговой инспекцией несоответствия не повлекли завышения или занижения количества поставленного на экспорт товара, а заявленный вычет по НДС исчислен от стоимости реализованного товара, оснований для отказа в вычете не имеется.

Из материалов дела следовало, что общество в обоснование права на применение вычета представило в налоговую инспекцию документы, на основании которых заявлен налоговый вычет: счета-фактуры российских поставщиков топлива; товарные накладные, подтверждающие оприходование топлива, приобретенного у указанных поставщиков. В качестве доказательства реальности сделки по приобретению топлива налогоплательщик представил также железнодорожные накладные, подтверждающие доставку топлива от поставщиков. Налоговая инспекция не привела доказательства того, что представленные обществом документы содержат неполную, недостоверную или противоречивую информацию.

Между тем, налоговая выгода может быть признана необоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами. При этом вывод о необоснованности налоговой выгоды должен быть основан на объективной информации, подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание благоприятных налоговых последствий.

Налоговый орган не доказал факт недобросовестности общества как налогоплательщика при исчислении им налога на добавленную стоимость, следовательно, он не имел правовых оснований для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в оспариваемой части.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.07.2010 г. по делу № А53-27894/2009)

Корректировка К2 возможна лишь при полном прекращении деятельности.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 29 июля 2010 г. по делу N А63-937/2009 пояснил, что отсутствие в течение определенного количества календарных дней налогового периода рекламной информации на одном из стационарных технических средств наружной рекламы не может служить основанием для корректировки коэффициента К2.

ФАС отметил, что сейчас продолжает действовать норма, согласно которой значение корректирующего коэффициента К2 определяется налогоплательщиком с учетом фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности. Если такая особенность ведения предпринимательской деятельности, как режим работы или сезонность, была учтена представительными органами местного самоуправления при определении коэффициента К2, то самостоятельно корректировать значения данного коэффициента налогоплательщики не вправе. Указанный порядок определения фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности не подлежит применению в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и размещению наружной рекламы.

В этой связи отсутствие в течение определенного количества календарных дней налогового периода рекламной информации на одном из стационарных технических средств наружной рекламы не может служить для указанных налогоплательщиков основанием для корректировки установленных нормативным правовым актом муниципального образования значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности.

Право на такую корректировку возникает только у тех налогоплательщиков-рекламораспространителей, которые полностью приостановили или окончательно прекратили в течение того или иного календарного месяца ведение предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по размещению рекламы.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.07.2010 г. по делу № А63-937/2009)

Исключение из кадастра стоимости участка не прекращает обязанности по уплате налога.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 2 августа 2010 г. по делу N А46-24855/2009 отклонил довод о том, что в случае исключения из Государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка отсутствует и налоговая база по земельному налогу.

ФАС указал, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, учитывая принцип платности землепользования, принцип непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков, инспекцией при расчете земельного налога была правомерно применена кадастровая стоимость, которая была установлена ранее.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2010 г. по делу № А46-24855/2009)


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснен вопрос о применении автоматизированной системы при формировании документа на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку.

Бланк документа можно изготавливать типографским способом или с помощью автоматизированных систем. В последнем случае он должен соответствовать определенным требованиям.

Минпромторг России подготовил проект технических характеристик и параметров функционирования контрольно-кассовой техники. После его утверждения, по мнению Минфина, их можно применять и к автоматизированным системам.

Таким образом, по вопросу применения автоматизированной системы следует обращаться в Минпромторг России.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.08.2010 г. № 03-01-15/6-170)

О выставлении отрицательных счетов-фактур.

В очередной раз Минфин России указывает, что НК РФ не предусматривает возможность выставлять отрицательные счета-фактуры.

Стоит отметить, что в арбитражной практике есть примеры, когда суды придерживаются иной точки зрения. В частности, в постановлении ФАС Московского округа от 25.06.2008 N КА-А40/5284-08 разъясняется следующее. Ни НК РФ, ни Правила ведения книги продаж не запрещают выставлять счета-фактуры с отрицательными значениями.

(Письмо Минфина России от 02.08.2010 г. № 03-07-09/41)

Минфин уточнил порядок налогообложения высококвалифицированных специалистов.

Минфин РФ в своем письме № 03-04-06/0-160 от 27.07.2010 разъясняет, возможно ли применять к доходам высококвалифицированных специалистов, имеющим российское и иностранное гражданство, ставку налога 13% с момента их прибытия в РФ, если они отвечают всем формальным требованиям по сроку работы и сумме вознаграждения.

В письме отмечается, что в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. понятие "иностранный гражданин" определяется как физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. При этом в целях указанного закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства".

Кроме того, высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года.

На основании абзаца четвертого пункта 3 статьи 224 НК РФ ставка по НДФЛ устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.

Таким образом, поскольку правовой институт осуществления трудовой деятельности высококвалифицированными специалистами, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ предусмотрен только в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), он не применяется в отношении граждан РФ.

Следовательно, положения абзаца четвертого пункта 3 статьи 224 НК РФ не применяются в отношении доходов граждан РФ.

(Письмо Минфина России от 27.07.2010 г. № 03-04-06/0-160)

Входной НДС по пришедшем в негодность материалам восстанавливается.

Специалисты УФНС по Свердловской области разъясняют, нужно ли восстанавливать входной НДС по материалам, если они пришли в негодность из-за истечения срока годности или брака, а также в случае обнаружения недостачи в ходе инвентаризации.

Ведомство отмечает, что по товарам, в отношении которых выявлена недостача, налогоплательщики обязаны восстановить "входной" НДС. При этом восстанавливать НДС следует в том налоговом периоде, в котором недостающие или испорченные товары списаны с учета.

Аналогично подлежит восстановление НДС и по другим причинам (брак материалов, использованных при изготовлении продукции, негодность по истечении срока годности, выбытия имущества (ТМЦ) без выявления виновных лиц (в связи с потерей, порчей, боем, хищением, стихийным бедствием и др.) т.е. не предполагается дальнейшее использование материалов для каких бы то ни было операций (облагаемых и не подлежащих налогообложению).

Такие разъяснения приведены на сайте УФНС по Свердловской области.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

При выплате аванса работнику НДФЛ не перечисляется.

УФНС по Амурской области разъясняет порядок уплаты НДФЛ работодателем, который выплачивает заработную плату работникам 2 раза в месяц : один раз- аванс 15 числа и окончательный расчет - 25 числа месяца следующего месяца.

Ведомство отмечает, что согласно НК РФ, датой получения дохода в виде заработной платы признается последний день месяца, за который она начислена. В то же время ст.226 НК РФ содержит правило о том, что налоговый агент должен перечислять НДФЛ с заработной платы не позднее дня получения денежных средств в банке для ее выплаты или на следующий день после выплаты из кассы.

При выплате работникам аванса НДФЛ перечислять в бюджет не нужно: такая обязанность возникает лишь при окончательном расчете с сотрудниками.

Таким образом, работодатель, который выдает аванс за первую половину месяца 15 числа, а окончательный расчет проводит 25 числа следующего месяца, должен перечислять удержанный НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату зарплаты.

Такие разъяснения приводит УФНС по Амурской области на ведомственном сайте.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Электронная накладная с ЭЦП подтверждает расходы.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/491 от 28.07.2010 приводит разъяснения по вопросу учета и документального подтверждения расходов.

Ведомство отмечает, что накладная, оформленная в электронном виде и подписанная электронной цифровой подписью, может являться одним из документов, подтверждающих расходы, осуществленные налогоплательщиком.

(Письмо Минфина России от 27.07.2010 г. № 03-04-06/0-160)

При переходе на упрощенку НДС по имуществу, полученному при реорганизации, восстанавливается.

Минфин РФ в своем письме № 03-07-11/323 от 30.07.2010 приводит разъяснения по вопросу восстановления правопреемником организации, реорганизованной в форме выделения, НДС по полученному при выделе имуществу, ранее принятого к вычету реорганизованной организацией.

В письме отмечается, что в случае дальнейшего использования правопреемником имущества, полученного при реорганизации организации, для осуществления операций, не облагаемых НДС, суммы этого налога по такому имуществу, принятые к вычету реорганизованной организацией, подлежат восстановлению правопреемником в общеустановленном порядке.

Поскольку правопреемником, переходящим на УСН, имущество, полученное при реорганизации организации в форме выделения, будет использоваться для операций, не подлежащих налогообложению НДС, то суммы налога по этому имуществу, принятые к вычету реорганизованной организацией, подлежат восстановлению данным правопреемником в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 30.07.2010 г. № 03-07-11/323)

Минфин разъяснил порядок налогообложения дивидендов.

Сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по следующей формуле:

  • Н = К х Сн х (д - Д),
  • где Д - общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии, если данные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов.

При определении показателя "Д" учитываются только дивиденды, полученные налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде по отношению к периоду, в котором налоговым агентом распределяются дивиденды.

В связи с этим дивиденды, полученные налоговым агентом ранее предыдущего налогового периода, при расчете показателя "Д" не учитываются.

При распределении дивидендов в 2010 году, при осуществлении расчета, предусмотренного пунктом 2 статьи 275 НК РФ, налоговый агент вправе учесть дивиденды, полученные в 2010 и 2009 году.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/503 от 30.07.2010.

(Письмо Минфина России от 30.07.2010 г. № 03-03-06/1/503)

Недвижимость, полученная присоединяющей организацией, не является доходом.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/502 от 30.07.2010 разъясняет особенности налогового учета при реорганизации организаций путем присоединения, если в составе имущества присоединяемой организации находится объект недвижимости и присоединяемая организация имеет непогашенную задолженность перед присоединяющей организацией.

В письме отмечается, что объект недвижимости, полученный присоединяющей организацией от присоединяемой организации в связи с реорганизацией, не признается доходом присоединяющей организации для целей налогообложения прибыли организаций.

Что касается непогашенной задолженности присоединяемой организации перед присоединяющей организацией по договору займа, то учитывая положения пункта 3 статьи 251 НК РФ, а также то, что присоединяющая организация не получает экономической выгоды, такое обязательство также не будет признаваться доходом присоединяющей организации для целей налогообложения прибыли организаций.

(Письмо Минфина России от 30.07.2010 г. № 03-03-06/1/502)

Минфин уточняет порядок налогового учета скидок, предоставляемых покупателям.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/499 от 30.07.2010 разъясняет, может ли организация, осуществляющая поставки продовольственных товаров, учесть в целях налогообложения прибыли скидки (премии), предоставленные покупателю за выполнение обязательств договора поставки, предоставление которых не урегулировано законодательством.

В письме отмечается, что расходы хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в виде вознаграждения, выплачиваемого на основании договора поставки хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, и не предусмотренного пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г., в целях налогообложения прибыли не учитываются.

(Письмо Минфина России от 30.07.2010 г. № 03-03-06/1/499)

Минфин уточнил порядок перерасчета налога на прибыль.

Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/498 от 30.07.2010 разъясняет, в каком порядке в целях исчисления налога на прибыль в текущем периоде учитываются неучтенные расходы прошлых периодов.

Ведомство отмечает, что по общему правилу при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Вместе с тем, налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

К излишней уплате налога на прибыль организаций могут привести, в том числе, ошибочно не учтенные в момент возникновения расходы.

Осуществляя такой перерасчет, налогоплательщик отражает в составе соответствующей группы (вида) расходов (расходы на оплату труда, амортизация, внереализационные расходы и т.д.) отчетного (налогового) периода, в котором выявлена ошибка, сумму выявленного своевременно неучтенного расхода.

(Письмо Минфина России от 30.07.2010 г. № 03-03-06/1/498)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.