Мониторинг изменений за период 15.02.10 - 19.02.10



Налоги

На этой неделе будет решен вопрос о снижении ставки НДС до 10%.

Госдума в первом чтении будет рассматривать поправки в НК РФ, которые снизят ставку НДС с 18 до 10%.

Не так давно Госдума приняла решения относительно снижения налога на прибыль, изменения порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, возможное снижение решением субъектов РФ ставки налога на прибыль субъектам малого предпринимательства, применяющих УСН.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Утверждены новые формы статнаблюдения.

Приказом Росстата от 23.12.09 № 314 утверждены Указания по заполнению формы № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации".

С отчета за 2009 года вводится в действие новая годовая форма статистического наблюдения за деятельностью предприятий № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации".

Сведения подают юридические лица всех форм собственности по месту их нахождения.

Форма представляется в соответствующий территориальный орган Росстата до 1 апреля после отчетного года.

(Приказ Росстата от 23.12.09 № 314)

Перечень льгот по НДФЛ ждет пополнение.

В Госдуму поступил законопроект об освобождении от налогов сумм, полученных безработными на открытие собственного дела.

Напомним, что государственная помощь выплачивается в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице. Данная выплата является единовременной годовой суммой пособия, но пока подлежит налогообложению.

Законодатели предлагают включить ее в перечень видов доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), дополнив статьи 217 НК РФ. Кроме того, предлагается расширить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими "упрощенку", дополнив статью 251 Налогового кодекса РФ.

В случае принятия законопроект будет действовать начиная с 1 января 2009 года.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Завтра Госдума рассмотрит законопроект о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения.

Борис Грызлов по итогам заседания Совета Госдумы, сообщил, что Государственная Дума 19 февраля рассмотрит в первом чтении законопроект о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения и налогового контроля, внесенный правительством РФ, передает РБК.

Спикер отметил: "Думаю, что при принятии этого закона могут существенно увеличиться доходы бюджета. Законопроект касается той ситуации, когда ряд недобросовестных юридических лиц перечисляет средства за услуги, за товар своим дочерним, сестринским предприятиям, в оффшорные зоны по заниженным ценам. Далее эти предприятия реализуют товар или услугу по реальным рыночным ценам. Законопроектом предлагается ввести понятие рыночной цены и проверять уровень цен от этих перечислений в оффшорные зоны, в дочерние компании на предмет соответствия рыночным ценам. Думаю, что это очень полезное предложение, которое сформулировано правительством РФ".

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Утверждены формы Решений о возмещении (об отказе в возмещении) сумм НДС.

Решения по утвержденным формам принимаются налоговыми органами, проводящими проверку обоснованности заявленной к возмещению суммы НДС, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами (Постановление Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033). По окончании налоговой проверки налоговый орган принимает мотивированное решение о полном или частичном возмещении налога на добавленную стоимость заявителю или об отказе в возмещении указанного налога.

(Приказ ФНС РФ от 15.01.2010 N ММ-7-3/7@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах")

Что может указывать на недобросовестность контрагентов.

Письмом от 03.02.10 № 03-02-07/1-38 Минфин разъяснил некоторые вопросы подтверждения добросовестности контрагентов.

Так, исходя из судебной практики следует, что обстоятельствами, свидетельствующими о необоснованной налоговой выгоде, могут, в частности, являться:

  • отсутствие регистрации в едином государственном реестре юридических лиц контрагента;
  • регистрация контрагента по адресу массовой регистрации;
  • ликвидация юридического лица в принудительном порядке;
  • непредставление в налоговый орган контрагентом налоговой и бухгалтерской отчетности (представление отчетности с нулевыми показателями).

(Письмо Минфина РФ от 03.02.10 № 03-02-07/1-38)


Вернуться в начало


Правовые новости

ЦБ РФ снижает ставку рефинансирования до 8,5%.

С 24 февраля 2010 года ставка рефинансирования и процентные ставки по отдельным операциям Банка России снижены на 0,25 процентного пункта - с 8,75% до 8,5% годовых.

Такое решение принял накануне совет директоров ЦБ РФ, сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России.

Указанное решение было принято в целях дальнейшего стимулирования активности банковского сектора по кредитованию российской экономики.

Основой для снижения процентных ставок послужили благоприятная динамика индекса потребительских цен и отсутствие в обозримой перспективе значимых рисков ускорения инфляции.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Госдума одобрила законопроект, расширяющий права предпринимателей при проведении проверок.

Государственная Дума приняла накануне в первом чтении законопроект № 304318-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в части совершенствования системы организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, передает ведомственная пресс-служба.

Комментируя принятый в первом чтении законопроект, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров отметил: "Госдума продолжает работу над совершенствованием законодательства в области поддержки развития предпринимательства и устранения излишних административных барьеров".

По словам депутата, успешная правоприменительная практика вступившего в прошлом году в силу закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выявила возможность и необходимость развивать и дальше важные механизмы защиты бизнеса от административного давления.

"Закон снизил административную нагрузку по проверкам на малый бизнес, но вся эта нагрузка со стороны органов государственного и муниципального надзора автоматически легла на средний и крупный бизнес" - отметил Евгений Федоров.

В этой связи законом предлагается "ввести обязательное согласование внеплановых проверок с прокуратурой для всех хозяйствующих субъектов без исключения, т.е. не только для малого бизнеса как это действует сейчас, но и для их коллег из среднего и крупного бизнеса"

"Законопроект призван сократить необоснованное вмешательство в бизнес со стороны контролирующих органов и позволит защитить законные интересы предпринимателей всех уровней. Предложенная поправка оградит бизнес от чиновничьего произвола, бюрократического давления и даст свободу всему российскому предпринимательству", - подчеркнул депутат.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

ФССП обеспечит возможность получать информацию о задолженности через Интернет.

Директор Федеральной службы судебных приставов РФ Артур Парфенчиков сообщил сегодня журналистам, что судебные приставы уже в этом году планируют предоставить возможность гражданам получать информацию о наличии у них долга через Интернет, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Как заявил Артур Парфенчиков, такая система уже отрабатывается в Кемеровской области.

Глава ФССП пояснил: "Человек набирает свою фамилию, имя и отчество и может получить информацию, что ему по такому-то телефону нужно позвонить в такое-то подразделение службы, если он является должником по исполнительному производству".

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Банк не вправе пересматривать проценты по кредиту в одностороннем порядке.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал накануне Федеральный закон № 11-ФЗ от 15.02.2010 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

Согласно утвержденному закону, кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам или порядок их определения, процентные ставки по вкладам, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами – ИП и юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.

Кроме того, теперь по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Утверждена инструкция о представлении информации организациями в Росфинмониторинг.

Росфинмониторинг своим приказом № 245 от 05.10.2009 утвердил Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Информация представляется в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения, формируемого организацией (лицом), подписанного (заверенного) зарегистрированной электронной цифровой подписью.

По согласованию с Росфинмониторингом информация может представляться организацией (лицом) в виде формализованного сообщения на бумажных носителях, удостоверенного подписями уполномоченных лиц организации (лица) и заверенного печатью организации (лица), по форме 4-СПД.

(Приказ Росфинмониторинга № 245 от 05.10.2009 )

Утверждена форма решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки (задолженности) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам принимается Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ (в пределах установленной компетенции) в случаях ликвидации организации, признания банкротом индивидуального предпринимателя, смерти (объявлении умершим) физического лица.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2010 N 5н "Об утверждении формы решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам")


Вернуться в начало


Судебная практика

Отсутствие лицензии не помешает вычету НДС.

Налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в применении льготы по НДС, установленной подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ, при оказании платных дополнительных образовательных услуг, по причине отсутствия специальной лицензии на осуществление указанных услуг.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 ноября 2009 г. № Ф09-8463/09-С2)

Инспекцию можно обязать исключить задолженность из карточки "РСБ".

Арбитражный суд признал недействительными требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, решения о взыскании задолженности за счет денежных средств, а также за счет имущества налогоплательщика, решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Налоговый орган заявил, что возложение на него в связи с этим обязанности произвести корректирующие записи в карточке "РСБ" по незаконно начисленным суммам противоречит действующему законодательству.

Суд указал, что на налоговый орган может быть возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем исключения неправомерно начисленной задолженности из карточки расчетов с бюджетом.

Это позволяет обеспечить реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта о признании недействительными ненормативных актов инспекции, а также не противоречит действующим нормативно-правовым актам и в силу п. 2 ст. 32 НК РФ, ст. 16 АПК РФ, ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" не налагает на налоговый орган дополнительных обязанностей, не предусмотренных законом.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 ноября 2009 г. по делу N А55-4678/2009 и от 17 ноября 2009 г. N А55-7006/2009)

Не начисляются пени, если налогоплательщик не мог погасить недоимку по причине приостановления счетов и ареста имущества.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 ноября 2009 г. по делу № А55-4678/2009)

Не участвовал в рассмотрении материалов – решение по налоговой проверке недействительно.

Необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя является основанием для признания решения инспекции недействительным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 ноября 2009 г № Ф03-6158/2009)

Х5 начислила налог на поставщиков (КоммерсантЪ) .

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) известила поставщиков, что они обязаны увеличить предоставляемые ей объемные скидки на размер НДС, то есть на 18%. Этот налог ложится на сеть, следует из определения коллегии ВАС по делу о налоговых начислениях ООО "Дирол Кэдбери" (российская "дочка" британской Cadbury).

На этой неделе Х5 Retail Group уведомила поставщиков, что суммы премий за достижение согласованного объема закупок подлежат увеличению на сумму НДС (18%). Данный порядок начинает действовать с 1 января и распространяется на премии, документы по которым получены после этой даты. Письмо, получение которого подтвердили несколько поставщиков, подписано заместителем финансового директора Х5 И. Н. Вороной (есть в распоряжении "Ъ").

До сих пор поставщики работали с сетями, принимая во внимание позицию Минфина по вопросу налогообложения премий, рассказывает один из них. Согласно информационным письмам Минфина от 28 сентября 2006 года и от 26 июля 2007 года, премии, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров (например, за включение товарных позиций в ассортимент магазинов), не облагаются НДС. Финансовый директор Х5 Евгений Корнилов говорит, что после октябрьского определения коллегии Высшего арбитражного суда (ВАС) по делу ООО "Дирол Кэдбери" о доначислении налогов на прибыль и НДС трактовка Налогового кодекса изменилась. "Дирол", реализовывавший свой товар через сеть дистрибуторов, предоставлял им скидки за большой объем закупки. Налоговики сочли такую схему занижением налоговой базы на сумму предоставленных скидок, но ВАС постановил, что бонусные скидки связаны с реализацией товара и являются просто коррекцией отпускной цены.

Таким образом, на дистрибуторов и ритейлеров ложится дополнительная налоговая нагрузка: они не смогут возвращать из бюджета НДС в размере 18% от скидки на стоимость приобретенного товара. "Поскольку мы теперь должны платить НДС с премии, то считаем, что можем требовать этот дополнительный налог с наших поставщиков",— обозначил позицию Х5 гендиректор компании Лев Хасис.

"Мы не рассчитывали выступать спонсором Х5!" — возмущается один из контрагентов сети, который пока изучает обоснованность требований ритейлера. Если в договоре поставщика с сетью указано, что НДС в сумму бонуса не включен, то требование сети к поставщику с точки зрения налогового законодательства правомерно, говорит партнер юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов. Понимание Х5 определение коллегии ВАС по делу о "Дирол Кэдбери" он считает верным.

Чистая выручка X5 Retail Group в 2009 году составила $8,675 млрд, или 275,183 млрд руб. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, free float — 27%.

Один из поставщиков говорит, что понимает требование Х5 как автоматическое увеличение всех премий, завязанных на объем закупок, на размер НДС,— в этом случае его компании придется отдавать ритейлеру чуть ли не все заработанные деньги. Представитель компании—поставщика консервированной продукции сообщил, что ему пока уведомление от Х5 не приходило, но он подсчитал, что обслуживание НДС по премии приведет к увеличению отпускной цены на его товар на 5-6%. "Если по этой цене товар не будет востребован на полке, то сама же Х5 нас выкинет из матрицы",— недоумевает он. В "Вимм-Билль-Данне", "Юнимилке" и "Помидорпроме" отказались от комментариев, так как письма от Х5 пока не видели. Глава ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев считает, что действия Х5, как и острая реакция поставщиков, преждевременны, так как нужно дождаться публикации постановления президиума ВАС по делу "Дирол Кэдбери", из которого будет понятна новая трактовка Налогового кодекса.

(Кристина Бусько, Анна Занина, КоммерсантЪ, № 24 (4324) от 11.02.2010)


Вернуться в начало


Финансы

Установлен порядок представления управляющими ипотечным покрытием и специализированными депозитариями ипотечного покрытия отчетности в Федеральную службу по финансовым рынкам.

Утвержденными ФСФР РФ положениями определены объем, сроки, формы и порядок представления отчетности управляющими ипотечным покрытием и специализированными депозитариями ипотечного покрытия (обеспеченного ипотекой требования о возврате основной суммы долга и уплате процентов по кредитным договорам и договорам займа, оформленного ценными бумагами). Установлено, в частности, что отчетность направляется указанными лицами ежеквартально путем направления электронного документа с электронной цифровой подписью управляющего ипотечным покрытием и специализированного депозитария ипотечного покрытия (отчетность специализированного депозитария подписывается только его электронной цифровой подписью) либо путем направления документа на бумажном носителе с одновременным приложением копии на одном магнитном и одном оптическом носителе. Формы отчетности, прилагаемые к положениям, содержат указания на состав сведений, которые должна содержать отчетность.

(Приказ ФСФР РФ от 15.12.2009 N 09-57/пз-н "Об утверждении Положения об отчетности управляющего ипотечным покрытием и Положения об отчетности специализированного депозитария ипотечного покрытия")


Вернуться в начало


Таможня

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2010 года определен в размере 6,9644.

Величина данного коэффициента в декабре 2009 года была ниже и составляла 6,7086. Увеличение коэффициента связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитан. Так, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в январе месяце составил 75,70 долл. США за баррель (в декабре - 73,48), курс доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода - 29,9456 (в декабре - 29,9408).

(Письмо ФНС РФ от 16.02.2010 N ШС-22-3/118@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2010 года")


Вернуться в начало


Прочее

Стоимость имущества, внесенного в УК, не включается в расходы упрощенца.

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/14 от 03.02.2010 разъяснеет, можно ли учесть стоимость компьютера (10 000 руб.), внесенного в уставный капитал единственным учредителем, в расходах организации в целях обложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН по схеме "доходы минус расходы".

Налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают при определении налоговой базы расходы на приобретение, сооружение и изготовление ОС, а также на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение.

При этом расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Таким образом, в случае получения ОС в качестве вклада в уставный капитал от учредителя, организация не несет расходов по их приобретению и стоимость таких ОС при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываться не должна.

(Письмо Минфина РФ 03-11-06/2/14 от 03.02.2010 )

Налоговики вправе привлечь физлицо к ответственности по результатам камеральной проверки.

Минфин РФ в письме № 03-02-08/85 от 02.02.2010 разъясняет порядок привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной налоговой проверки и сообщается следующее.

Согласно налоговому законодательству, физические лица при получении вознаграждений от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ.

Такие налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

В случае прекращения выплат до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения таких выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

В соответствии с правовой позицией ВАС РФ базой для определения суммы штрафа является сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет за период, за который подана налоговая декларация.

При этом руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести по результатам налоговой проверки, в том числе камеральной налоговой проверки, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

(Письмо Минфина РФ № 03-02-08/85 от 02.02.2010)

Имущество, полученное от участника простого товарищества, не увеличивает налог на прибыль.

Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/38 от 01.02.2010 разъясняет особенности учета в целях налогообложения прибыли полученного имущества при выходе участника из простого товарищества.

Специалисты Минфина напоминают, что особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов, полученных участниками договора простого товарищества, установлены статьей 278 НК РФ.

Пункт 4 статьи 278 НК РФ определяет, что убытки товарищества не распределяются между его участниками и при налогообложении ими не учитываются.

Кроме того, подпункт 5 пункта 1 статьи 251 НК РФ содержит положение, согласно которому при определении базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав и (или) неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах вклада участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/38 от 01.02.2010 )

ФНС разъясняет порядок выставления счетов-фактур доверителями.

Доверители (принципалы), реализующие товары (работы, услуги, имущественные права) по договору поручения (агентскому договору), предусматривающему продажу товаров (работ, услуг, имущественных прав) от имени доверителя (принципала), выставляют покупателям соответствующие счета-фактуры в общеустановленном порядке, как при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), так и при реализации указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Продавцы, реализующие товары (выполняющие работы, оказывающие услуги, передающие имущественные права) по договору, предусматривающему их приобретение доверителем (принципалом) через поверенного (агента) от имени доверителя (принципала), выставляют покупателям - доверителям (принципалам) соответствующие счета-фактуры в общеустановленном порядке как при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), так и при реализации указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

(Письмо ФНС РФ №ШС-22-3/85@ от 04.02.2010)

Суммовые разницы включаются в состав расходов на дату погашения задолженности.

Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

Пересчет указанных расходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного им в учетной политике для целей налогообложения метода признания расходов, а именно в соответствии со статьями 272 и 273 НК РФ.

Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством или реализацией, в частности расходы в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации, не соответствует фактически поступившей сумме в рублях.

В соответствии с пунктом 9 статьи 272 Кодекса при методе начисления суммовая разница признается расходом у налогоплательщика-покупателя на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары.

Таким образом, суммовые разницы включаются в состав внереализационных расходов на дату погашения задолженности.

(Письмо Минфина РФ в № 03-03-06/1/43 от 04.02.2010.)

Агент выставляет принципалу счет-фактуру в общеустановленном порядке.

Организации и ИП (являющиеся налогоплательщиками НДС), осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам, составляют доверителю, комитенту или принципалу счета-фактуры на сумму своего вознаграждения по оказанным посредническим услугам в общеустановленном порядке.

При составлении комиссионером (агентом, поверенным) счета-фактуры на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания посреднических услуг необходимо учитывать следующее.

В том случае, если комиссионер (агент, поверенный) получает оплату, частичную оплату в счет предстоящего оказания посреднических услуг от комитента (принципала, доверителя) денежными средствами, то при составлении счета-фактуры комиссионером (агентом, поверенным) в строке 5 указывается номер и дата составления платежно-расчетного документа, свидетельствующего о перечислении комитентом (принципалом, доверителем) указанной предварительной оплаты.

В том случае, если комиссионер (агент, поверенный) получает оплату, частичную оплату в счет предстоящего оказания посреднических услуг от комитента (принципала, доверителя) неденежными средствами (в том числе и при проведении расчетов, при которых оплата услуг осуществляется в форме удержания своего вознаграждения с учетом НДС из денежных средств, подлежащих перечислению комитенту, принципалу, доверителю), то при составлении счета-фактуры в строке 5 проставляется прочерк.

(Письмо ФНС РФ № ШС-22-3/85@ от 04.02.2010.)

С сумм, полученных на основании мирового соглашения, удерживается НДФЛ.

Минфин РФ в своем письме № 03-04-06/7-9 от 03.02.2010 уточняет, возникает ли у Банка обязанность по удержанию с гражданина НДФЛ, а также по исчислению и уплате в бюджет ЕСН с суммы выплаты по мировому соглашению, в соответствии с которым Банк обязуется выплатить данному гражданину денежную сумму в размере 135000 руб.

В письме отмечается, что оснований для освобождения от налогообложения НДФЛ сумм денежных средств, выплачиваемых на основании мирового соглашения, статья 217 Кодекса не содержит.

Таким образом, сумма денежных средств, выплачиваемая организацией на основании мирового соглашения, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Вместе с тем, сумма денежных средств, выплачиваемая организацией физическому лицу не на основании трудовых договоров, не является объектом налогообложения ЕСН.

(Письмо Минфина РФ № 03-04-06/7-9 от 03.02.2010 )

Рассрочка не предоставляется, если есть неуплаченные штрафы.

Финансисты разъяснили вопрос представления рассрочки по уплате налогов сроком на три года.

Письмом от 05.02.10 № 03-02-07/1-47 Минфин напоминает, что срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение, проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (подп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ).

(Письмо Минфина РФ от 05.02.10 № 03-02-07/1-47)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.