Мониторинг изменений за период 08.09.14 - 14.09.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Обновлена форма справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет

Утверждены форма, порядок заполнения, а также формат представления в электронном виде Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Справка формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов на дату, указанную в запросе заявителя.

Новая форма Справки содержит примечания, касающиеся порядка отражения в ней информации.

Уточнено также, что справка, представляемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган.

(Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33929)

Обновлена форма налоговой декларации по ЕНВД

Утверждена форма декларации, порядок заполнения и формат ее представления в электронном виде.

В частности, в новой форме в разделе 1 декларации исключена строка 010, в которой указывался код бюджетной классификации, и соответственно изменены коды строк для отражения кода ОКТМО и суммы ЕНВД, которую следует уплатить в бюджет за налоговый период.

В разделе 2 исключены поля для указания кодов оказываемых услуг по ОКУН (также исключено приложение к Порядку заполнения декларации, содержащее такие коды), а также скорректирован порядок расчета налоговой базы по строке 100.

В разделе 3 введены поля для указания признака налогоплательщика, исключена строка, в которой указывалась налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКТМО, и скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, на которые уменьшается исчисленная сумма налога.

(Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2014 N 33922)

Обновлен порядок подготовки и представления в МОУ ФК годовой и квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в электронном виде

Документ содержит общие требования к формату файлов отчетов и к составу информации при их передаче (версия Требований 4.0). В приложениях содержатся формы отчетности и справочники кодов, используемых при их заполнении.

("Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство", утв. Казначейством России 29.08.2014)

Внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов власти, органов управления внебюджетных фондов, государственных академий наук и учреждений

Поправками в Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н уточняются названия некоторых счетов, исключен счет 21001 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" и вводятся новые, в том числе 20582 "Расчеты по невыясненным поступлениям"; 20930 "Расчеты по компенсации затрат"; 20940 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"; 20983 "Расчеты по иным доходам"; 21010 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС"; 40160 "Резервы предстоящих расходов".

Установлены дополнительные требования к первичным учетным документам. Определено, в частности, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни; регистры бухгалтерского учета, формы которых не унифицированы, устанавливаются самостоятельно, должны содержать обязательные реквизиты и закрепляются в учетной политике.

Лица, на которых возложено ведение бухгалтерского учета, не несут ответственности за достоверность первичных учетных документов, составленных другими лицами.

Для бюджетного учета введено понятие "событие после отчетной даты".

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

(Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 89н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению")

План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми счетами

Вводятся счета:

  • N 40822 "Счет для идентификации платежа". Счет открывается в целях идентификации платежа с использованием уникального идентификатора платежа, предусмотренного Положением Банка России N 383-П. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору банковского счета;
  • N 91419 "Ценные бумаги, переданные по операциям, совершаемым на возвратной основе". На данном счете учитывается стоимость ценных бумаг, ранее полученных от контрагентов по операциям, совершаемым на возвратной основе, без первоначального признания, и переданных контрагентам по другим операциям, совершаемым на возвратной основе.

Помимо этого, в частности, в новой редакции изложены наименования некоторых счетов и скорректированы их характеристики и назначение. Это коснулось в том числе счетов:

  • N 20208 "Денежные средства в банкоматах" - наименование дополнено словами "и платежных терминалах";
  • N 40911 "Принятые наличные денежные средства для осуществления перевода". Данный счет теперь именуется "Расчеты по переводам денежных средств".

Внесены уточнения также в порядок организации ведения бухгалтерского учета, в том числе в части исправления ошибочных записей мемориальным исправительным ордером.

(Указание Банка России от 19.08.2014 N 3365-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33940)


Вернуться в начало


Таможенное дело

ФТС России будет определять форму и порядок представления отчетности о деятельности таможенного представителя

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.09.2013 N 809.

(Постановление Правительства РФ от 08.09.2014 N 915 "О внесении изменений в Положение о Федеральной таможенной службе")


Вернуться в начало


Правовые новости

Минфин России уполномочен устанавливать состав сведений, подтверждающих отнесение юридического лица к дочерней организации иностранной коммерческой организации, зарегистрированной в государстве - члене ВТО

Кроме того, Минфин России будет определять состав обязательных реквизитов решения иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства - члена ВТО, о направлении иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой деятельности в России в филиал, представительство или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации.

Полномочие предоставлено в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.".

(Постановление Правительства РФ от 03.09.2014 N 892 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации")

Определены основные принципы построения функции внутреннего аудита в группах юридических лиц с участием государства

Методические рекомендации разработаны с целью оказания содействия советам директоров, исполнительным органам и руководителям подразделений внутреннего аудита акционерных обществ, входящих в холдинговые структуры (группы компаний) с участием Российской Федерации, к построению общегрупповой функции внутреннего аудита, с учетом существующей корпоративной практики и требований законодательства.

Внутренний аудит содействует совету директоров и исполнительным органам в повышении эффективности управления компанией, совершенствовании ее финансово-хозяйственной деятельности путем системного и последовательного подхода к анализу и оценке системы управления рисками и внутреннего контроля, а также корпоративного управления, как инструментов обеспечения разумной уверенности в достижении поставленных перед компанией целей.

В Рекомендациях предусмотрены, в том числе:

  • нормативное обеспечение функции внутреннего аудита в группе юридических лиц;
  • порядок управления и координации функции внутреннего аудита в дочерних и зависимых обществах;
  • порядок организации проверок дочерних и зависимых обществ сотрудниками службы внутреннего аудита "материнского" общества.

(Приказ Росимущества от 03.09.2014 N 330 "Об утверждении Методических рекомендаций по построению функции внутреннего аудита в холдинговых структурах с участием Российской Федерации")


Вернуться в начало


Законопроекты

Президент одобрил законодательную инициативу по введению налога с продаж

Президент РФ Владимир Путин одобрил законодательную инициативу Минфина о введении налога с продаж. Об этом газете "Ведомости" сообщили федеральные чиновники, знакомые с ситуацией.

Напомним, Минфин разработал и представил законопроект о введении налога с продаж. В настоящее время документ находится на стадии общественного обсуждения.

По данным источников издания, Президент РФ принял решение не повышать НДС и ввести налог с продаж.

В тоже время пресс-секретарь главы государства, Дмитрий Песков сообщил, что решение о целесообразности введения налога с продаж остается за правительством.

Разрабатывается новая форма 2-НДФЛ

ФНС разработала проект приказа, которым вносятся поправки в действующую форму 2-НДФЛ и формат ее представления в электронном виде (опубликован на сайте regulation.gov.ru).

В частности, в пункте "2. Данные о физическом лице-получателе дохода" будут пункты:

  • 2.1.1 ИНН в Российской Федерации;
  • 2.1.2 ИНН в стране гражданства.

В пункте 4 справки помимо предоставленных налогоплательщику сумм стандартных, социальных и имущественных вычетов будет включаться информация об инвестиционных налоговых вычетах.

ФФОМС разработал новую форму представления сведений о численности застрахованных лиц

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования разработал проект ведомственного приказа "Об утверждении формы № 8 "Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" и порядок ее ведения".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Документ разработан для ТФОМС и предписывает директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования обеспечить представление данных формы в ФФОМС в электронном виде в программном обеспечении "УСОИ-М" и на бумажном носителе.


Вернуться в начало


Судебная практика

Суды разъяснили, что считается текущим налоговым платежом при реструктуризации долга

В 2006 году компания договорилась с правительством области о реструктуризации задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. При этом реструктуризации подлежала задолженность по состоянию на 01.01.2005, но не более задолженности на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации (первая часть), а также задолженность по пеням и штрафам на дату принятия решения о реструктуризации (вторая часть). При своевременной уплате первой части вторая часть задолженности подлежит списанию. Однако компания утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей в соответствии с графиком или наличии задолженности по текущим налоговым платежам.

В мае 2013 года компания досрочно погасила первую часть задолженности в полном объеме и обратилась в инспекцию с заявлением о реструктуризации.

ИФНС отказала компании, ссылаясь на установленную в 2014 году в ходе выездной налоговой проверки за 2009-2010 годы задолженность в размере 370 тысяч рублей. По мнению инспекции, эта задолженность является текущими платежам.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав, что задолженность, выявленная в 2014 году за 2009-2010 годы, относится не к текущим платежам, а к платежам за прошлые налоговые периоды.

Суды разъясняют, что текущие платежи – это платежи, обязанность по уплате которых возникла в хронологической последовательности за текущий налоговый период на основании налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком, и срок уплаты по которым не истек.

Судами учтено, что непосредственно после уплаты компанией первой части задолженности был составлен акт совместной сверки расчетов с инспекцией, подтверждающий отсутствие задолженности в этой части.

(Дело № А76-29435/2013)

Налоговикам не удалось взыскать штраф и пени по налогу, который ранее сами же решили вернуть

При подаче первичных деклараций по земельному налогу компания исчислила налог и уплатила его в бюджет. После вступления в силу решения суда, который изменил кадастровую стоимость земельных участков, приравняв ее к рыночной, инспекция приняла решение о возврате налога за 2010 – 2011 годы. И по заявлению компании налог был ей возвращен.

Однако по результатам выездной проверки в сентябре 2013 года инспекция доначислила этот же земельный налог, штраф и пени с момента возврата денежных средств.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным в части доначисления пени и штрафа, указав на пункт 8 статьи 75 НК. По смыслу этой нормы пени не начисляются на сумму недоимки, которая образовалась в результате выполнения налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц налоговым органом. В данном случае к такому разъяснению приравнивается решение инспекции о возврате земельного налога.

В решение кассации указано: "решение инспекции о возврате земельного налога является письменным документом, разъясняющим и доказывающим обоснованность применения Обществом в спорные налоговые периоды кадастровой стоимости, установленной решением арбитражного суда".

(Дело № А60-46257/2013)

Фотографии проводимых работ подтвердили в судах правомерность вычетов НДС

По договору от июля 2010 года комитет по управлению имуществом предоставил ООО "И" в аренду земельный участок под строительство аквапарка с оздоровительно-развлекательным комплексом. По соглашению в марте 2012 года ООО "И" передало свои права и обязанности по договору аренды ООО "А" со 2 квартала 2012 года (состоялась продажа права аренды), после чего право аренды за этой фирмой было зарегистрировано в росреестре. Также к данной компании перешли права и обязанности по технологическому присоединению к электроснабжению аквапарка. В результате в адрес ООО "А" были выставлены счета-фактуры по аренде и за документацию на технологическое присоединение к электроснабжению.

По результатам камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2012 года инспекция отказала компании в вычетах, ссылаясь на отсутствие проекта, технических условий, разрешения на строительство, а также на неопределенность генерального подрядчика. Кроме того, инспекция указывает на невозможность использования указанной документации ввиду истечения срока некоторых документов.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав, что инспекция не опровергла исполнение вышеуказанных договоров. Судами установлено, что приобретенная техническая документация использовалась для выбора концепции проекта и предоставила компании возможность учесть некоторые замечания ООО "И". Поэтому ссылка инспекции о нецелесообразности приобретения технической и разрешительной документации на объект является необоснованной.

Реальность строительства аквапарка ООО "А" подтвердило договорами на выполнение изыскательских работ, проектной и разрешительной документацией, договорами поставки водных аттракционов и фигур детской анимации, договорами подряда, а также фотографиями, наглядно подтверждающими ведение компанией строительства аквапарка.

(Дело № А53-11441/2013)

Переплата по НДС не помогла минимизировать штраф за просрочку перечисления НДФЛ

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила компании пени и штраф в сумме 1,1 млн рублей за несвоевременное перечисление НДФЛ.

Обращаясь в суд, компания просила снизить размер штрафа до 50 тысяч рублей, ссылаясь на следующие обстоятельства:

  • добровольная уплата пеней;
  • наличие переплаты по НДС, значительно превышающей задолженность по НДФЛ;
  • наличие у налогового органа возможности выявить в ходе камеральных проверок НДФЛ, перечисленный с нарушением установленного срока и соответствующую сумму недоимки, для проведения зачета переплаты по НДС в счет задолженности по НДФЛ;
  • совершение нарушения по неосторожности.

Суды трех инстанций учли тяжелое финансовое положение компании, совершение правонарушения впервые, добровольное погашение задолженности и снизили размер штрафа в два раза.

По мнению судов, указанный размер штрафа отвечает требованиям справедливости и соразмерности. Ссылка компании на наличие переплаты по НДС признана судами необоснованной.

(Дело № А13-15031/2013)

Налоговики доказали: вместо закупки комплектующих и сборки фирма ввозила готовый товар

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила фирме налог на прибыль, НДС, пени и штраф, посчитав формальными операции по закупке комплектующих для производства телефонных аппаратов у контрагентов.

Инспекция установила, что они имеют признаки фирм-однодневок:

  • зарегистрированы с использованием "массовых учредителей", "массовых руководителей" по адресам "массовой регистрации";
  • представляют налоговую отчетность с нулевыми показателями или с незначительным исчислением налогов;
  • не имеют необходимых условий для ведения экономической деятельности;
  • не производят перечислений по расчетным счетам на выплату заработной платы, за аренду персонала, транспортных средств, оборудования, офисных и складских помещений.

Документы, подтверждающие перемещение товара от спорных поставщиков, в основном, отсутствуют, а некоторых имеющихся товарных накладных не заполнены обязательные реквизиты. Другие документы от имени контрагентов подписаны либо неустановленными лицами, либо сотрудником проверяемой компании.

В ходе проверки у нее изъяты жесткий диск с файлами в отношении спорных контрагентов, принтеры, используемые для печати указанных документов, и оттиски печатей. Сотрудники компании пояснили, что отношения с контрагентами отсутствуют.

Между тем, в ходе контрольных мероприятий инспекцией установлено, что до проверяемого периода компания закупала комплектующие и опытные образцы телефонных аппаратов у китайской фирмы. Эти поставки прекращены, но в последнее время имеют место постоянные выезды в командировки в Китай должностных лиц компании и ввоз на таможенную территорию РФ телефонных аппаратов от того же китайского производителя. Начальник бюро внешнеэкономической деятельности в отделе сбыта компании также подтвердил фактическое поступление не комплектов для сборки телефонных аппаратов, а готовых изделий.

Для определения реального размера понесенных затрат при исчислении налога на прибыль инспекция провела экспертизу определения величины рыночной стоимости приобретения телефонных аппаратов и исчислила обязательства по налогу на прибыль с ее учетом.

Суды трех инстанций согласились с выводами инспекции и признали ее решение законным.

(Дело № А50-11030/2013)

Документы по кредиторке сгорели в пожаре - суды не нашли оснований включить ее в доходы

В 2005 - 2008 годах у компании возникла кредиторская задолженность перед третьими лицами, и не была погашена в течение трех и более лет. Однако фирма не включила указанную задолженность в доход, представив договор перевода долга на новых кредиторов и уведомление от них о приобретении права требования долга. При этом документы о возникновении задолженности были уничтожены в ходе пожара.

По результатам выездной налоговой проверки за 2011 год инспекция доначислила компании-должнику налог на прибыль, пени и штраф, установив, что договоры цессии заключены с "номинальными" компаниями, а подписаны неустановленными лицами. По мнению инспекции, данные договоры не порождают правовых последствий, и указанные суммы подлежат учету во внереализационных доходах 2011 года.

Суды трех инстанций согласились с выводами инспекции о ничтожности спорных договоров. Однако, по мнению судов, задолженность подлежит списанию в определенный налоговый период (год истечения срока исковой давности), а не в произвольно выбранный. Эта обязанность подлежит исполнению вне зависимости от того, проводилась ли налогоплательщиком инвентаризация задолженности, и был ли издан приказ о ее списании по результатам инвентаризации.

В данном случае первичные документы о возникновении кредиторской задолженности отсутствуют, причем, нет возможности определить налоговый период ее возникновения, а значит - и тот, в котором истек срок исковой давности. Значит, спорная задолженность не подлежит включению в доходы в 2011 году.

(Дело № А76-19542/2013)


Вернуться в начало


Прочее

Налоговым инспекциям рекомендовано активнее использовать в работе возможность представления в арбитражные суды документов в электронном виде

Документы в электронном виде можно сформировать посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети интернет. Сообщается также, что для получения информации о движении судебных дел налоговые инспекции могут пройти регистрацию в системе "электронный страж".

(Письмо ФНС России от 03.09.2012 N СА-4-7/14567@ "Об использовании электронных ресурсов ВАС РФ")

Срок представления банками сведений об открытии или закрытии расчетных счетов организаций и ИП увеличен не будет

ФНС не планирует увеличивать срок, в течение которого банки должны представить сведения об открытии, закрытии или измени реквизитов расчетных счетов организаций и ИП. Такой вывод следует из нового письма налогового ведомства.

В настоящее время срок для предоставления о счетах в банках составляет три дня (п. 1 ст. 86 НК РФ). В ФНС этот срок считают оптимальным. Чиновники ссылаются на практику предоставления сведений о счетах физических лиц. По состоянию на 14 августа 2014 года такие сведения предоставляют 720 банков. В период с 01.07.14 по 14.08.14 налоговики получили более 28 млн. электронных сообщений о счетах физических лиц. Из них представлено без ошибок и принято 24,8 млн. сообщений (88,6%).

Цифры, по мнению ФНС, достаточно оптимистические. Поэтому ведомство не видит каких-либо оснований для увеличения срока, в течение которого банки должны подать сведения о счетах организаций и ИП.

(Письмо ФНС России от 22.08.14 № СА-19-14/135)

ФНС уточняет срок давности в отношении налоговых правонарушений

ФНС РФ напоминает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ.

Вместе с тем, поскольку исчисление налоговой базы и суммы налога осуществляется налогоплательщиком после окончания того налогового периода, по итогам которого уплачивается налог, срок давности, определенный статьей 113 НК РФ, исчисляется в таком случае со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога

(Письмо ФНС России № СА-4-7/16692 от 22.08.2014)

Как оформить перечисление подотчетных денег на личные банковские карточки работников

Минфин указал, что физлицо вправе производить с использованием банковской карты операции в валюте РФ, в отношении которых законодательством РФ не установлен запрет (ограничение) на их совершение. Это предусмотрено Положением ЦБ об эмиссии банковских карт и их использовании.

Минфин и Федеральное казначейство в своем совместном письме (от 10 сентября 2013 года N 02-03-10/37209 / 42-7.4-05/5.2-554) указывали на возможность перечисления на зарплатные карточки сумм оплаты командировочных расходов и компенсации документально подтвержденных расходов. Ведомства при этом руководствовались целью минимизации наличного денежного обращения и нецелесообразностью выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, или использующему подотчетные средства.

Учитывая нормы закона о бухучете, при перечислении денег на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.

Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными. При этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой.

(Письмо Минфина России от 25.08.14 № 03-11-11/42288)

ФНС России подготовлены рекомендации для госкорпораций и госкомпаний о порядке заполнения уведомлений о планируемых к уплате (возмещению) сумм НДС

Информация о планируемых к уплате (возмещению) суммах налога и влияющих на них факторах представляются по форме, предусмотренной распоряжением Правительства РФ от 21.11.2013 N 2141-р, до 1 августа отчетного (текущего) года и до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Так, например, указано, что при формировании Уведомления:

  • по сроку до 1 августа 2014 года в разделе I рекомендуется отражать прогнозируемые показатели 2014 года и прогнозируемые показатели 2015 года, по сроку 01.08.2015 рекомендуется отражать прогнозируемые показатели 2015 года и прогнозируемые показатели 2016 года и т.д.;
  • по сроку до 1 марта года, следующего за отчетным годом, рекомендуется отражать фактические показатели 2014 года и прогнозируемые показатели 2015 года, по сроку 01.03.2016 рекомендуется отражать фактические показатели 2015 года и прогнозируемые показатели 2016 года и т.д.

Сумму возмещения налога в заявительном порядке рекомендуется отражать в периоде фактического (планируемого) возврата суммы налога на расчетный счет (зачета в счет уплаты других налогов).

Если сумма возмещенного в заявительном порядке НДС больше суммы налога, перечисленного в бюджет, то в пунктах 1 и 2 раздела I Уведомления рекомендуется указывать отрицательную величину, равную разнице между суммой перечисленного налога и суммой возмещенного налога в этом же периоде.

В разделе II рекомендуется отражать факторы, оказавшие влияние на изменение (прирост/снижение) суммы НДС, указанной в разделе I Уведомления на основании налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды.

Раздел II заполняется в разрезе конкретных факторов, оказавших (или которые окажут) влияние на изменение (прирост/снижение) поступления (возмещения) налога, сложившееся в результате разницы между пунктом 2 и пунктом 1 раздела I Уведомления.

По каждому конкретному фактору указывается соответствующий показатель степени влияния (отклонение в стоимостном выражении) фактора на изменение (прирост/снижение) налога.

(Письмо ФНС России от 03.09.2014 N ЗН-4-1/17586@ "О рекомендациях по заполнению уведомления о планируемых к уплате (возмещению) суммах налога на добавленную стоимость и влияющих на них факторах")

Подарки членам профсоюза, оплачиваемые из целевых поступлений, образуют базу по НДС

Минфин сообщил, что безвозмездная передача членам профсоюза призов, подарков, оплаченных за счет целевых поступлений в целях НДС не отличается от других случаев безвозмездной реализации.

В указанном случае необходимо руководствоваться нормами пункта 1 статьи 146 и статьи 39 НК, согласно которым объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров на территории РФ, в том числе на безвозмездной основе. При этом реализацией товаров признается передача права собственности на товары.

(Письмо Минфина от 26 августа 2014 г. N 03-07-11/42598)

Минфин разъяснил, какими документами можно подтвердить расходы на приобретение электроных железнодорожных билетов

Электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования содержат всю обязательную информацию о перевозке пассажира. Соответственно, этих документов будет достаточно для подтверждения расходов организации на приобретение железнодорожных билетов.

Как известно, для целей налогообложения прибыли принимаются только обоснованные и документально подтвержденные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Форма электронного билета на железнодорожный транспорт установлена приказом Минтранса России от 21.08.12 № 322. Электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования содержат всю обязательную информацию о перевозке пассажира, в том числе способ оплаты и итоговую стоимость перевозки.

Электронный билет и контрольный купон, по мнению Минфина, являются необходимыми и достаточными документами, для признания расходов на приобретение железнодорожного билета. При их наличии никаких иных документов подтверждающих оплату билета (в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой), не требуется.

(Письмо Минфина России от 25.08.14 № 03-03-07/42273)

Оплата права на установку рекламной конструкции при УСН в расходах не учитывается

Минфин в своих разъяснениях напомнил о закрытом перечне расходов, принимаемых в целях налогообложения при УСН (статья 346.16 НК).

Расходы на оплату права установки и эксплуатации рекламной конструкции этой нормой не предусмотрены, и, соответственно, такие расходы не могут учитываться налогоплательщиком - владельцем рекламной конструкции при определении налоговой базы по УСН.

(Письмо Минфина России от 01.09.2014 № 03-11-06/2/43627)

При продаже и покупке квартир в течение года можно получить два имущественных вычета

ФНС в своем недавнем письме прокомментировала ситуацию: в 2013 году была продана квартира, ранее приобретенная в браке. В том же году супругами заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, а в ноябре было получено свидетельство о госрегистрации права собственности на новую квартиру.

ФНС напомнила, что при продаже квартиры, если она находилась в собственности менее трех лет, можно воспользоваться имущественным вычетом до 1 млн рублей, либо уменьшить налогооблагаемый НДФЛ доход от продажи на расходы в связи с приобретением проданной квартиры. Вычет распределяется между совладельцами по договоренности между ними.

При покупке квартиры имущественный вычет может достигать 2 млн рублей. При приобретении имущества в общую совместную собственность размер вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением (согласно редакции статьи 220 НК, действовавшей в 2013 году). Документами для подтверждения права на этот вычет является договор на приобретение прав на квартиру в строящемся доме, а также акт о ее передаче налогоплательщику.

В итоге ФНС отметила, что если продажа и приобретение квартиры (с оформлением документов, подтверждающих передачу квартиры) произведены в одном налоговом периоде (календарный год), то налогоплательщик имеет право на получение одновременно двух имущественных вычетов.

(Письмо ФНС России от 01.09.2014 № БС-3-11/2928)

ФНС уточняет порядок действий налогового агента при невозможности удержать НДФЛ

ФНС РФ напомнила, что на основании пункта 5 статьи 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ, налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог.

При этом в силу статьи 24 НК РФ налоговый агент обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику.

В том случае, когда денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось и удержание суммы налога оказалось невозможным, налоговый агент на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 24 Кодекса обязан лишь исчислить подлежащую уплате налогоплательщиком сумму налога и сообщить в налоговый орган о невозможности удержать налог и о сумме задолженности соответствующего налогоплательщика.

Невозможность удержать налог возникает, например, в случае выплаты дохода в натуральной форме или возникновении дохода в виде материальной выгоды. При этом если до окончания налогового периода налоговым агентом выплачиваются налогоплательщику какие-либо денежные средства, он обязан произвести из них удержание налога с учетом ранее неудержанных сумм.

После окончания налогового периода, в котором налоговым агентом выплачивается доход физическому лицу, и письменного сообщения налоговым агентом налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ, обязанность по уплате возлагается на физическое лицо, а обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм налога прекращается.

(Письмо ФНС России № СА-4-7/16692 от 22.08.2014)

Доходы беженцев с Украины, находившихся в РФ менее полугода, облагаются по ставке 30%

ФНС ответила на вопрос о том, по какой ставке облагаются НДФЛ доходы беженцев с Украины. Чтобы определить ставку, необходимо учесть налоговый статус физлица. Налоговыми резидентами РФ признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Так что если принятый на работу беженец находится в РФ менее 183 дней в течение 12 месяцев на дату получения дохода, такой доход от источника в РФ облагается НДФЛ по ставке 30%.

(Письмо ФНС России от 03.09.14 № БС-4-11/17606@)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.