Мониторинг изменений за период 06.07.20 - 12.07.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 06.07.2020 - 12.07.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Разработаны правила предоставления субсидии субъектам МСП и СОНКО на мероприятия по профилактике COVID-19

Правительство РФ разработало порядок предоставления единоразовой безвозмездной субсидии для частичной компенсации затрат, связанных с мероприятиями по профилактике новой коронавирусной инфекции, для субъектов МСП (в том числе производителей и реализаторов подакцизных товаров) и социально ориентированных НКО.
Для включения в специальный в реестр на получение субсидии необходимо соблюсти следующие условия:
- направить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявление в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика или по почте;
- получатель субсидии должен состоять в реестре МСП по состоянию на 10 июня;
- отрасль, в которой работает получатель субсидии по основному виду экономической деятельности, по состоянию на 10 июня относится к отраслям российской экономики, требующим поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции согласно утвержденному приложению, либо получатель субсидии содержит объекты туристской индустрии (гостиницы (не более 100 номеров), горнолыжные трассы, пляжи, входящие в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей по состоянию на 10 июня;
- получатель субсидии (организация) не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, а если он ИП - на дату получения субсидии не прекратил деятельность ИП и не снят с учета в налоговом органе;
- у получателя субсидии по состоянию на 1 июня отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3 тыс. руб.
Условия для получения субсидии СОНКО предусматривают кроме указанного включение НКО в реестр наиболее пострадавших от коронавируса НКО по состоянию на 1 июля или включение в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 906 по состоянию на 1 июля. Если заявителем является частная образовательная организация (в качестве основного вида деятельности), она должна иметь лицензию на данную деятельность.
Размер субсидии составляет расходы в фиксированном размере 15 тыс. руб. и текущие расходы, рассчитываемые как произведение 6,5 тыс. руб. на количество работников в мае текущего года. Для ИП, не имеющих работников, размер субсидии равен сумме первоначальных расходов и составляет 15 тыс. руб. Количество работников получателя субсидии определяется ФНС России на основании полученных от ПФР данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах".
Соответствующее заявление о получении субсидии необходимо направить в налоговый орган в период с 15 июля по 15 августа 2020 года включительно. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление сведений в заявлении, непредоставление отчетности в ПФР о численности работников.
ФНС России в течение трех рабочих дней со дня направления заявления (при отсутствии оснований для отказа) произведет расчет размера субсидии и направит сформированный реестр получателей субсидии в Казначейство России, которое, в свою очередь, должно перечислить субсидию в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений. О факте перечисления субсидии получатель будет проинформирован через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
Помимо этого, утвержден перечень отраслей, в которых осуществляют деятельность организации-претенденты на получение субсидии. В него вошли 10 отраслей, в числе которых деятельность санаторно-курортных организаций, в области спорта и отдыха, гостиничный бизнес, торговля продуктами питания и напитками, ремонт компьютеров, предметов хозяйственно-бытового назначения, в сфере бытовых, парикмахерских услуг, а также деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых и услуг по дневному уходу за детьми.
Сообщается, что на новую субсидию Правительство РФ выделило 20 млрд руб. Данной мерой поддержки будут охвачены около 500 тыс. малых и средних компаний, а также социально ориентированных НКО. Необходимость дополнительных выплат обусловлена требованиями Роспотребнадзора по профилактике COVID-19: обслуживающие клиентов организации должны обеспечить персонал масками и перчатками, организовать измерение температуры и принять меры для соблюдения социальной дистанции.
(Постановление Правительства РФ от 2 июля 2020 г. № 976)
Источник: ГАРАНТ, 06.07.2020, http://www.garant.ru/news/1391034/

Правительство продлило меры поддержки безработных

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346, которым на 2020 год были установлены: максимальная величина пособия по безработице в размере 12130 рублей; минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей. При этом минимальное пособие за май - июль 2020 г. было установлено в размере 4500 рублей.
Настоящим постановлением Правительство РФ продлило на период по август (включительно):
- выплату минимального пособия в размере 4500 рублей:
- выплату пособия в размере 12130 рублей гражданам, уволенным и признанным безработными начиная с 1 марта 2020 г. (при условии что причиной увольнения не было нарушение трудовой дисциплины или совершение других виновных действий).
(Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 988 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346")
Источник: КонсультантПлюс, 07.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63388.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Актуализирован перечень форм сообщений банков в налоговые органы

Обновление форм сообщений обусловлено, в том числе вступлением в силу изменений в Налоговый кодекс РФ, дополняющих перечень сведений, направляемых банками в налоговые органы.
С 1 апреля 2020 банки обязаны помимо сведений о счетах (депозитах) и изменении реквизитов счетов и т.д. сообщать также сведения о предоставлении или прекращении права физлица использовать персонифицированные электронные средства платежа; использовать физлицом, в отношении которого в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ проведена упрощенная идентификация, неперсонифицированные электронные средства платежа.
Настоящий приказ содержит 9 форм сообщений и формат передачи сообщений в электронном виде.
Признан утратившим силу ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@.
(Приказ ФНС России от 28.05.2020 N ЕД-7-14/354@ "Об утверждении форм и формата сообщений банка налоговому органу, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58831)
Источник: КонсультантПлюс, 06.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63380.html/

С 1 января 2021 года применяется обновленная форма представления сведений о морском, речном судне и их владельцах

Внесены дополнения в форму и формат представления сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах, утвержденные Приказом ФНС России от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@.
Обновление связано с необходимостью получения налоговыми органами верифицированных сведений о транспортных средствах, с учетом их регистрации в Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов, а также сведений о праве на использование судна по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
(Приказ ФНС России от 01.06.2020 N ЕД-7-21/363@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@", зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58862)
Источник: КонсультантПлюс, 09.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63438.html/

На территории РФ вводится в действие документ МСФО о реформе базовой процентной ставки

Документом вносятся поправки в международные стандарты финансовой отчетности: МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)".
Документ вступает в силу на территории России в сроки, определенные в этом документе.
Установлена обязанность применять поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. В случае досрочного применения организация обязана раскрыть этот факт.
(Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 55н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)" в действие на территории Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58832)
Источник: КонсультантПлюс, 06.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63381.html/

Установлены особенности формирования отчетности бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 июля 2020 года

Уточнения коснулись формы Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), а также сроков представления некоторых форм отчетности, в том числе Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 05037690).
Кроме того, вносимыми изменениями исключено требование о представлении Сведений об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 30.06.2020 N 127н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений")
Источник: КонсультантПлюс, 01.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63362.html/

СТАТИСТИКА

За 2020 год отчитаться в Росстат предстоит по обновленной форме № 7-травматизм

Обновлена годовая форма федерального статистического наблюдения № 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях". Она вводится в действие с отчета за 2020 г. Одновременно с этим утратит силу ее "предшественница", утвержденная в 2017 году.
По-прежнему не отчитываются по форме № 7-травматизм органы госуправления и учреждения образования. Для остальных срок представления отчета не изменился, а это значит, что за 2020 год отчитаться нужно не позднее 25 января 2021 года. Причем теперь учреждения, имеющие обособленные подразделения на территории одного субъекта РФ с головной организацией, теперь могут представить сводный отчет с учетом показателей этих подразделений. Филиалы в других регионах, как и прежде, отчитываются самостоятельно.
Скорректирована и структура отчетной формы. Так, строка 01 получила более широкую детализацию - из числа пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности, в т.ч. со смертельным исходом, нужно выделить:
- количество пострадавших по вине работников или работодателя;
- численность работников, которые при получении травмы или гибели находились в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Детально придется раскрыть и данные строки 17 о расходах на мероприятия по охране труда, из которых теперь отдельно показать затраты на:
- приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- реализацию санитарно-гигиенических мероприятий;
- подготовку работников по охране труда, и др.
В отчет также дополнительно введены новые строки 23-24, где нужно показать среднюю численность работников, и строка 25 для данных о наличии в организации здравпункта.
При отсутствии случаев производственного травматизма в отчетном году следует заполнить только вышепоименованные строки 17, 23-25.
(Приказ Росстата от 22 июня 2020 г. № 326)
Источник: ГАРАНТ, 06.07.2020, http://www.garant.ru/news/1391157/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ФНС подготовлены изменения в Порядок заполнения налоговой декларации по НДС, уточняющие коды операций

Проектом вносятся изменения в приложение N 1 "Коды операций" к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Скорректированы наименования некоторых кодов операций, в том числе: по коду 1010802 (операции, касающиеся безвозмездной передачи), по коду 1010820 (операции, связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в России чемпионатов по футболу), по коду 1010445 "Реализация выполняемых (оказываемых) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг)..." и пр.
Включены также новые коды операций, в частности:
- 1010831 "Передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции...";
- 1011451 "Передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике";
- 1011209 "Безвозмездное оказание услуг по предоставлению эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
Предполагается, что изменения будут применяться начиная с представления налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2021 года.
(Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в Приложение N 2 к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме")
Источник: КонсультантПлюс, 03.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63328.html/

При неприменении ККТ индульгенция в виде чека коррекции прошла второе чтение

Госдума приняла во втором чтении законопроект, вносящий поправки в "кассовую" статью 14.5 КоАП, которой установлены наказания в сфере применения ККТ (законопроект № 818206-7). Ко второму чтению законопроект не изменился.
В том числе, часть 2 этой статьи предусматривает санкции за неприменение ККТ. Для юрлиц штраф сейчас составляет от трех четвертых до одного размера суммы расчета с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без ККТ, но не менее тридцати тысяч рублей.
Отсюда исключаются слова о наличке и картах. Таким образом, действие штрафа расширится, например, на случаи удержаний из зарплат работников, применительно к которым ФНС указывала на необходимость проводить операцию через кассу. Также штраф будет положен, если не пробить чек на передачу товара при постоплате.
Для ситуаций, когда кто-либо нарушил требования о применении ККТ (в частности, при ее отсутствии, невыдаче чека, использовании ККТ с нарушениями), но добровольно сам себя "сдал" налоговикам и исправился - исполнил обязанность, за неисполнение которой грозит штраф - примечанием к статье 14.5 КоАП установлено освобождение от санкций. Такое существует и сейчас.
Того же эффекта после принятия закона можно будет добиться не только подачей заявления в налоговый орган, но и направлением туда кассового чека коррекции (БСО коррекции). Остальные условия останутся прежними - нарушение на момент "повинной" еще не известно налоговикам, а направленный документ (или заявление, или чек коррекции) позволяет установить событие нарушения.
В пояснительной записке при внесении законопроекта было указано, что если нарушений несколько, сейчас требуется завалить налоговую бумагой - направить отдельные комплекты документов по каждому нарушению либо группе однородных нарушений. Чек коррекции же формируется ККТ и направляется в налоговую автоматически - пользователю не надо производить никаких действий для общения с налоговым органом.
Источник: Audit-it.ru, 07.07.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1015683.html

Один день в год на диспансеризацию для работников от 40 лет принят во 2 чтении

Использование свободного от работы дня по назначению надо будет подтвердить справкой, если это предусмотрено локальным актом.
Госдума приняла во втором чтении с поправки в статью 185.1 Трудового кодекса насчет "выходных" дней для диспансеризации (законопроект № 907930-7).
В эту статью будет добавлено, что работники, достигшие возраста 40 лет (кроме пенсионеров и предпенсионеров) имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год для прохождения диспансеризации. Она при этом должна проводиться в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья. За работниками будет сохраняться место работы (должность) и средний заработок.
Для пенсионеров и предпенсионеров уже и сейчас предусмотрено два дня для посещения врачей при тех же условиях. Ввели это в конце 2018 года.
Кроме того, законопроект урегулирует вопрос подтверждения факта диспансеризации - работник должен будет принести справку медорганизации, если это предусмотрено локальным нормативным актом. В настоящее время на законодательном уровне этот вопрос вообще игнорируется.
Источник: Audit-it.ru, 09.07.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1015865.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Налоговая не истребовала "лишние" документы, а лишь уведомила - это законно

Налоговая начала выездную проверку фирмы в отношении конкретно НДС за второе полугодие 2017 года. При этом ИФНС запросила ознакомление с оригиналами таких документов:
- счета-фактуры, накладные, журнал регистрации полученных и выставленных счетов-фактур, главная книга, книги покупок и продаж
- договоры на поставку ТМЦ, акты выполненных работ, акты ввода в эксплуатацию основных средств
- регистры учета и журналы-ордера по бухгалтерским счетам и субсчетам с приложением первичных документов
- приказы об учетной политике
- приказы о премировании
- приказы о приеме на работу главного бухгалтера и руководителя
- договоры займа, кредитные договоры
- налоговые декларации, расчеты по налогам, регистры налогового учета
- техпаспорта на ТС, паспорта самоходной техники
- учредительные документы, лицензии, колдоговор
- положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка
- правоустанавливающие документы на здания, сооружения земельные участки
- оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов налогового учета
- и другие необходимые для проверки документы.
Своё желание всё это увидеть налоговики оформили не требованием, а в виде уведомления в адрес организации. Документ также гласил, что если она не предоставит эти документы для ознакомления, то налоговая выставит требование, а также составит акт о противодействии проведению налоговой проверки.
Были ли все эти документы реально предоставлены - история умалчивает. Известно лишь, что фирма направила в налоговую письмо о том, что готова предоставить для ознакомления большую часть этих документов на своей территории.
Затем налогоплательщик обратился в суд, оспаривая данное уведомление и указывая, что многие из вписанных в него документов не имеют никакого отношения к исчислению НДС. Суды двух инстанций разделили такое мнение.
Однако окружной суд отменил решение, которым требования истца были удовлетворены. Суд подчеркнул, что имело место не требование о предоставлении документов, а всего лишь уведомление. Налогоплательщик не был лишён права не исполнять запрос в той части, которую считал незаконной. Акт о противодействии проверки составлен не был, соответственно, репутация истца никак не пострадала. Его интересы ничем не нарушены, решил суд и отказался признать действия ИФНС незаконными (Ф10-807/2020).
(дело № А36-4253/2019)
Источник: Audit-it.ru, 07.07.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1015611.html

КС РФ счел недопустимым взыскание с налогоплательщика вреда от неуплаты налогов в ситуации, когда недоимка была списана в отсутствие противоправных действий налогоплательщика

В отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Однако дело было прекращено из-за истечения срока давности для привлечения к ответственности. В результате налоговая инспекция признала недоимку безнадежной ко взысканию и списала ее.
Несмотря на это, прокурором был подан иск о взыскании ущерба бюджету.
По мнению предпринимателя, бремя несения дополнительных издержек, обусловленных исключительно упущениями или ошибками налогового органа, пропустившего срок взыскания налога, не может быть возложено на налогоплательщиков.
Конституционный Суд РФ указал, что при упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений, оспариваемых по настоящему делу.
Сами спорные нормы подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ и части первой статьи 45 ГПК РФ суд признал не противоречащими Конституции РФ. При этом постановил, что принятые по делу решения подлежат пересмотру.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2020 N 32-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.С. Машукова")
Источник: КонсультантПлюс, 03.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63350.html/

Страхователь успешно оспорил максимальный тариф взносов "на травматизм"

Организация подтвердила основной вид деятельности с опозданием, однако до того, как ей было направлено уведомление об установлении размера страхового тарифа взносов "на травматизм". Должен ли ФСС оценить эти документы и пересмотреть размера страхового тарифа? Да, должен. К такому выводу пришел Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 09.06.20 № А27-16587/2019.
До 15 апреля 2019 года организация не успела подтвердить основной вид экономической деятельности страхователя. Документы были представлены 22 апреля. В этот же день ФСС направил компании уведомление о том, что ей установлен тариф взносов "на травматизм", исходя из того вида экономической деятельности, который имеет наивысший класс профессионального риска из всех ею заявленных.
Страхователь обратился в суд. Организация заявила, что она представила документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности, до того, как в ее адрес было направлено оспариваемое уведомление. Поэтому фонд должен был учесть их при определении размера страхового тарифа.
Суды трех инстанций поддержали организацию, указав на следующее. Юридическое лицо обязано самостоятельно определить основной вид своей деятельности по итогам предыдущего года и представить в ФСС документы не позднее 15 апреля того года, на который устанавливается размер страхового тарифа. Если организация своевременно не подала документы, фонд отнесет ее к тому виду экономической деятельности из перечисленных в ЕГРЮЛ, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска, и в срок до 1 мая уведомит страхователя об установленном с начала текущего года тарифе, соответствующем этому классу профессионального риска. Такой порядок прописан в пункте 5 приказа Минздравсоцразвития от 31.01.06 № 55 и пункте 13 постановления Правительства от 01.12.05 № 713.
Вместе с тем право фонда самостоятельно отнести страхователя к виду экономической деятельности, имеющему наиболее высокий класс профессионального риска, не является санкцией за нарушение срока представления документов. Эта мера лишь призвана гарантировать права застрахованных лиц на страховое обеспечение в случае неисполнения работодателем своих обязанностей по подтверждению ОВЭД.
Страхователь, не представивший документы в установленный срок, не может быть лишен возможности подать их после установления фондом размера страхового тарифа. В свою очередь фонд должен учесть эти документы при принятии решения об определении размера тарифа.
В описанной ситуации организация направила документы, подтверждающие ОВЭД, с нарушением срока (22.04.19), но до момента направления уведомления. Следовательно, фонд должен был учесть эти документы при определении размера страхового тарифа. Поскольку это сделано не было, суд признал уведомление незаконным.
(дело № А27-16587/2019)
Источник: Бухонлайн, 07.07.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/7/15809