Мониторинг изменений за период 10.05.08 - 16.05.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Внесены изменения в Методику расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи.

Из расчета экономически обоснованных затрат на услуги электросвязи, а также из расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги электросвязи исключены услуги присоединения в части обслуживания точки присоединения.

(Приказ Мининформсвязи № 41 от 11.04.2008 г.)

По мнению Минфина РФ, бюджетные учреждения лишены возможности самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду федерального имущества.

На основании совокупного анализа норм налогового и бюджетного законодательства Минфин РФ сделал вывод об отсутствии на сегодняшний день механизма уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что законодателем не соблюдены условия, необходимые для исполнения бюджетными учреждениями обязанности налогоплательщиков. По мнению Минфина РФ, в условиях отсутствия такого механизма нет оснований для начисления пеней на образовавшуюся в связи с указанными обстоятельствами недоимку по налогу на прибыль, а также для привлечения учреждений к налоговой ответственности.

(Письмо Минфина РФ № 01-СШ/30 от 29.04.2008 г.)

Разъяснено, какие из расходов членам совета директоров облагаются НДФЛ.

К необлагаемым НДФЛ относятся расходы на командировки как внутри страны, так и за ее пределы, если они прибывают или выезжают для участия в заседании совета директоров, правления или другого органа управления компании.

К облагаемым отнесены выплаты по участию в заседаниях комитетов, создаваемых при совете директоров для подготовки рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию последнего, расходы по участию в собраниях международных организаций, обучению и участию в конференциях, связанных с деятельностью банка.

(Письмо Минфина РФ от 22.04.08 № 03-04-06-01/98)

Разъяснена ситуация, когда в счет оплаты квартиры передаются векселя третьего лица.

Передача в счет оплаты стоимости квартиры векселей не является операцией купли-продажи ценных бумаг и, соответственно, не приводит к возникновению дохода от купли-продажи ценных бумаг, подлежащего налогообложению НДФЛ по статье 214.1 НК РФ. Следовательно, это расход физического лица, осуществляемый в целях приобретения недвижимого имущества.

(Письмо Минфина РФ от 21.04.08 № 03-04-05-01/121)

Если налог уплачен вовремя, то за несвоевременную подачу декларации будет взыскан штраф в размере 100 руб.

Минфин разъяснил, какова будет ответственность налогоплательщика за несвоевременную подачу декларации, если налог, исчисленный в этой декларации, был им уплачен вовремя. По мнению финансового ведомства, в таком случае с налогоплательщика может быть взыскан штраф за совершение налогового правонарушения, указанного в пункте 1 статьи 119 НК РФ, в размере 100 руб.

(Письмо Минфина России от 27.03.2008 № 03-02-07/1-133)

При приобретении у физических лиц ценных бумаг без оказания сопутствующих услуг организация налоговым агентом по НДФЛ не является.

В силу статьи 214.1 НК РФ при осуществлении операций с ценными бумагами налоговыми агентами признаются лица, совершающие операции в пользу налогоплательщика по договору поручения или по иному подобному договору. Поэтому, как разъяснил Минфин, если организация приобретает у физических лиц ценные бумаги по договорам купли-продажи без заключения договоров на брокерское обслуживание, доверительное управление и т.д., налоговым агентом она не является. Соответственно, такая компания исчислять и уплачивать налог, а также представлять сведения в налоговый орган по выплаченным доходам не обязана. В этом случае физическое лицо самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на основании налоговой декларации.

(Письмо Минфина России от 24.04.2008 № 03-04-06-01/104)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Право на одновременное получение двух видов пенсий не предоставлено бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения решение Верховного Суда РФ, которым было отказано в признании частично недействующими пунктов 8.2 и 23 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в той части, в какой они препятствуют назначению второй пенсии (по инвалидности) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ставшим инвалидами, по причине отсутствия у них удостоверения участника войны. Кассационная коллегия ВС РФ признала правильным изложенное в решении ВС РФ истолкование норм оспариваемого акта, норм указанных Федеральных законов, а также Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ("о монетизации льгот"). Эти нормативные правовые акты устанавливают, что: определение круга лиц, имеющих право на получение двух видов пенсий, является прерогативой законодателя; пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости может устанавливаться участникам Великой Отечественной войны; несовершеннолетние узники фашизма не отнесены к числу лиц, пользующихся такой льготой, как возможность получения одновременно двух пенсий. В то же время несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны; однако из содержания данной нормы права не следует, что бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на одновременное получение двух пенсий. Таким образом, оспариваемая норма подзаконного акта не нарушает права заявителя как бывшего узника фашизма.

(Определение Верховного суда № КАС 08-134 от 22.04.2008 г.)


Вернуться в начало


Финансы

Скорректирован порядок установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы (золото, серебро, платину и палладий).

Указанные цены применяются кредитными организациями для целей бухгалтерского учета операций с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом которых являются аффинированные драгоценные металлы. В частности, значения фиксинга на указанные драгоценные металлы на лондонском рынке наличного металла "спот", исходя из которых рассчитываются учетные цены, теперь не будут уменьшаться на дисконт, равный среднему значению расходов для каждого вида драгоценных металлов по поставке на международный рынок.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2008 года.

(Указания ЦБ РФ № 1993-У от 09.04.2008 г.)

Для повышения финансовой грамотности населения Банк России разработал Памятку, которая поможет заемщикам (потенциальным заемщикам) при принятии решения о получении потребительского кредита.

Заемщик обязан вернуть в установленные сроки сумму, полученную от банка, и уплатить проценты за пользование ею. Часто кредитный договор предполагает также осуществление иных платежей, связанных с кредитом, в пользу банка (комиссии за рассмотрение документов, открытие и ведение банковского счета, переводы денежных средств и т.п.), а также в пользу третьих лиц (платежи, связанные с договорами страхования, залога, перевода средств через отделения связи или иные банки и т.п.).

Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не производятся или производятся несвоевременно и (или) не в полном объеме, банк может потребовать уплаты неустойки. Следует получить от сотрудников банка всю информацию об условиях кредитования, в том числе обо всех платежах, связанных с кредитом. Необходимо обратить внимание на содержащиеся в условиях кредитования ссылки на тарифы осуществления банком услуг, изучить информацию об этих тарифах.

В случае, когда условия кредитования не понятны, нужно обратиться за разъяснениями к сотрудникам банка, задать дополнительные вопросы. Если необходимые разъяснения не были получены, лучше сообщить об этом факте в территориальное учреждение ЦБР и отложить получении кредита. Кредитный договор нужно внимательно изучить перед подписанием. Важно помнить, что заявление на получение кредита, оставленное в банке, может быть предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, указанных в заявлении. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления заемщика об этом факте. Подписывать договор (иные документы банка) стоит, только если все условия договора понятны и имеется представление о том, какие платежи и когда необходимо будет произвести.

(Письмо ЦБ РФ № 52-Т от 05.05.2008 г.)

Разработан порядок составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Консолидированная и неконсолидированная финансовая отчетность в соответствии с МСФО включает: баланс на отчетную дату; отчет о прибылях и убытках за отчетный период; отчет об изменениях собственного капитала за отчетный период; отчет о движении денежных средств за отчетный период; примечания, включая краткое описание существенных принципов учетной политики по составлению финансовой отчетности и прочие пояснительные примечания. Примерные формы документов, составляющих отчетность, приводятся в приложении.

Для составления отчетности кредитные организации используют метод трансформации, то есть перегруппировывают статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, вносят необходимые корректировки и применяют профессиональные суждения. Данный метод состоит из нескольких этапов. Первый этап представляет собой перегруппировку статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, исходя из экономической сущности активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов кредитной организации. На втором этапе определяется перечень необходимых корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Третий этап включает процедуру расчета сумм необходимых корректировок статей баланса и отчета о прибылях и убытках.

Консолидированная и неконсолидированная финансовая отчетность, составленная за период с 1 января по 31 декабря отчетного года, подтверждается аудиторской организацией.

(Письмо ЦБ РФ № 51-Т от 30.04.2008 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Внесены изменения в Административный регламент ФТС РФ по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, утвержденный Приказом ФТС РФ от 24 мая 2006 года № 469.

В связи с созданием Калининградской областной таможни, реорганизацией Багратионовской, Калининградской и Неманской таможен внесены изменения в перечень подразделений таможенных органов, предоставляющих государственную услугу по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела. В частности, слова "Калининградский регион Северо-Западного таможенного управления" заменены словами "Калининградская областная таможня".

(Приказ ФТС РФ № 417 от 15.04.2008 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Сформирована новая структура федеральных органов исполнительной власти.

В частности, образованы Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, а также Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств. Министерство информационных технологий и связи РФ преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство природных ресурсов РФ - в Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ - в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ - в Министерство экономического развития РФ. Упразднены, в частности, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по энергетике (функции агентства переданы Министерству энергетики РФ), Федеральное агентство по культуре и кинематографии (функции агентства переданы Министерству культуры РФ). В Указе приведена новая структура федеральных органов исполнительной власти.

(Указ Президента № 724 от 12.05.2008 г.)

Разработан новый порядок осуществления наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.

В основном новый порядок осуществления наличных денежных расчетов воспроизводит положения ранее действующего порядка. Вместе с тем есть существенные различия. Так, например, новый порядок предусматривает возможность применения бланков строгой отчетности (БСО), как изготовленных типографским способом, так и сформированных автоматизированным способом. Установлены требования, которые должны обеспечиваться при формировании бланков с использованием автоматизированной системы (система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет, при выпуске документа должны сохраняться уникальный номер и серия его бланка). Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право указывать в документе дополнительные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги. Определен порядок применения форм БСО, утвержденных до вступления в силу нового Положения.

(Постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008 г.)

О праве на получение второй пенсии по случаю потери кормильца.

Согласно вносимым изменениям, право на получение второй пенсии по случаю потери кормильца распространено на не вступивших в новый брак мужей (вдовцов) погибших военнослужащих (сотрудников правоохранительных органов).

Также уточняется терминология, применяемая в отношении круга лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

(Федеральный закон № 64-ФЗ от 08.05.2008 г.)

Установлена величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2007 года.

По сравнению с предыдущим кварталом прожиточный минимум за IV квартал 2007 г. возрос и составляет: на душу населения - 4005 руб., для трудоспособного населения - 4330 руб., пенсионеров - 3191 руб., детей - 3830 руб. Таким образом, величина прожиточного минимума на душу населения в IV квартале увеличилась на 126 рублей.

(Постановление Правительства РФ № 347 от 06.05.2008 г.)

Существенно увеличен размер ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами.

В частности, за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. С 1 июля 2008 г. эти выплаты составят 1200 руб.

Также предусмотрено, что соответствующие выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина из числа названных выше на период ухода за нетрудоспособным гражданином. Ранее компенсационные выплаты производились к установленной нетрудоспособным гражданам пенсии.

(Указ Президента № 744 от 13.05.2008 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства