Мониторинг изменений за период 24.05.08 - 30.05.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет и статистика

При решении вопроса о порядке учета у коммерческой организации имущества, переданного в оперативное управление созданному данной организацией учреждению, необходимо руководствоваться Концепцией развития бухгалтерского учета в рыночной экономике, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29.12.1997 г.

В частности, Минфин РФ отмечает, что, исходя из Концепции имущество, переданное в оперативное управление, признается в качестве актива, когда вероятно получение организацией экономических выгод в будущем от этого актива и когда стоимость его может быть измерена с достаточной степенью надежности.

В случае, когда имущество, переданное в оперативное управление, не может быть признано организацией активом в соответствии с Концепцией, стоимость такого имущества отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов учета имущества.

В любом случае имущество, переданное в оперативное управление, подлежит учету на забалансовых счетах организации. Информация об операциях по передаче имущества в оперативное управление должна раскрываться в бухгалтерской отчетности организации в случае ее существенности.

(Письмо Минфина РФ № 07-05-06/88 от 29 апреля 2008 г.)

При удержании НДФЛ с доходов физического лица в виде арендной платы организация вправе предоставить ему профессиональный налоговый вычет.

При выплате физическому лицу - арендодателю дохода в виде арендной платы за использование транспортного средства по договору гражданско-правового характера организация - налоговый агент может на основании письменного заявления арендодателя предоставить ему профессиональный налоговый вычет. Вычет предоставляется в сумме фактически произведенных таким лицом и документально подтвержденных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортного средства.

(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 5 марта 2008 г. № 28-11/021762)


Вернуться в начало


Налогообложение

Определен порядок обмена информацией и участия представителей налоговых органов в спорах с налогоплательщиками.

Так, ИФНС обязаны будут информировать управления о стоящих делах (если цена иска составляет более 1 млн руб., для Москвы - 10 млн руб.), а также представлять туда все материалы дела. Сотрудники управлений ФНС России должны участвовать во всех делах "стоимостью" свыше 10 млн руб. (50 млн руб. для Москвы).

(Приказ ФНС России от 31.03.08 № ММ-3-7/129)

Суммы налога с доходов, полученных индивидуальным предпринимателем - резидентом РФ от источника в Республике Беларусь, уплаченные в Республике Беларусь, могут ли быть зачтены при уплате НДФЛ в РФ.

Такой зачет предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество".

(Письмо Минфина РФ . № 03-04-05-01/145 от 04.05.08 г.)

Налоговые органы обязаны своевременно уведомлять налогоплательщика об изменениях в законодательстве о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

(Письмо Управление ФНС РФ по г. Москве от 5 марта 2008 г. № 09-17/021260)

Бильярд не является бытовой услугой, поэтому на уплату ЕНВД не переводится.

Поскольку услуги бильярда в разделе 010000 "Бытовые услуги" ОКУН ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163) не указаны, то предпринимательская деятельность, связанная с предоставлением услуг бильярда, не относится к бытовым услугам.

(Письмо Минфина РФ№ 03-11-05/92 от 21.04.08 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Налоговый кодекс РФ не допускает вынесение дополнительного решения о взыскании налога и штрафа после принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Порядок принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки определен ст. 101 НК РФ. Этот порядок должностные лица инспекции обязаны соблюдать в соответствии со ст. 33 НК РФ. Статья 101 НК РФ не предусматривает возможности вынесения налоговым органом без соблюдения процедуры, установленной названной правовой нормой, дополнительного решения о взыскании налога и штрафа после принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

(Постановление Президиума ВАС РФ № 9467/07 от 22.01.2008 г.)

Инспекция не вправе направлять инкассовые поручения в банк после истечения срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ.

Из содержания п. 3 ст. 46 НК РФ следует, что указанный в ней 60-дневный срок для взыскания налоговых платежей во внесудебном порядке включает и срок направления инкассовых поручений в банк. Поэтому инспекция не вправе направлять инкассовые поручения в банк после истечения названного срока, в том числе и после возвращения банком инкассовых поручений при закрытии налогоплательщиком банковских счетов или при открытии налогоплательщиком новых банковских счетов.

(Постановление Президиума ВАС РФ № 8922/07от 15.01.2008 г.)

Возможность привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 1 статьи 126 НК РФ зависит от факта получения налогоплательщиком требования о предоставлении документов.

Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, за неисполнение требования о представлении документов, поскольку налоговая инспекция, зная, что налогоплательщик не получил ее требования, не направила требование по другим известным ей адресам налогоплательщика.

(Постановление ФАС Уральского округа от 26.02.2008 г. по Делу № Ф09-504/08-C3)


Вернуться в начало


Финансы

Уточнен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России, а также критерии их включения в Ломбардный список Банка России.

В частности, в указанный перечень включены облигации муниципальных образований, выпускаемые в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". Определены требования к эмитентам, а также к организациям, гарантиями (поручительствами) которых обеспечивается исполнение обязательств эмитента облигаций с ипотечным покрытием, соблюдение которых необходимо для принятия решения о включении указанных ценных бумаг в Ломбардный список Банка России.

(Указание ЦБ РФ № 2004-У от 29.04.2008 г.)

С 1 июля 2008 года Банком России устанавливаются нормативы обязательных резервов кредитных организаций.

С 1 июля 2008 года Банком России устанавливаются следующие нормативы обязательных резервов кредитных организаций: по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте РФ и иностранной валюте - 7,0% (в настоящее время - 5,5%); по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 5,0% (в настоящее время - 4,5%); по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте - 5,5% (в настоящее время - 5%).

С 1 июля 2008 года коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов для кредитных организаций, не являющихся расчетными небанковскими кредитными организациями, РЦ ОРЦБ, устанавливается в размере 0,5 (в настоящее время - 0,45). При этом указанные кредитные организации вправе самостоятельно рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения с применением коэффициента усреднения, не превышающего 0,5.

Новые нормативы обязательных резервов применяются, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 июня по 1 июля 2008 года. При регулировании обязательных резервов крупной кредитной организации с широкой сетью подразделений новые нормативы обязательных резервов применяются, начиная с регулирования за отчетный период с 1 мая по 1 июня 2008 года.

Резервные требования применяются в целях регулирования общей ликвидности банковской системы и контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора. Кредитные организации обязаны выполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в ЦБР. При нарушении указанных нормативов ЦБР вправе списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в ЦБР, сумму недовнесенных средств, а также взыскать в судебном порядке штраф с кредитной организации.

(Указание ЦБ РФ № 2014-У от 26.05.2008 г.)

Безусловное право осуществлять расчеты наличными деньгами предоставлено только гражданам, если это не связано с их предпринимательской деятельностью.

В отношении расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также расчетов наличными деньгами с участием индивидуальных предпринимателей Указанием Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У введены некоторые ограничения. Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также страховые премии на заработную плату, иные выплаты работникам, стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц в пределах суммы 100 тыс. рублей.

Однако согласно внесенным изменениям данные средства не могут расходоваться на указанные цели, если они приняты юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, и индивидуальными предпринимателями от физических лиц в качестве платежей в пользу иных лиц. Поступившие наличные средства подлежат сдаче в кассы кредитных организаций (их структурных подразделений) в полном размере.

(Указание ЦБР № 2003-У от 28.04.2008 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Разработаны формы декларации таможенной стоимости на товары, вывозимые с таможенной территории РФ.

Формы ДТС-3 и ДТС-4 будут применяться при заявлении таможенного режима экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости. При самостоятельном определении таможенными органами таможенной стоимости вывозимых товаров они используют формы ДТС-3 и ДТС-4 вне зависимости от заявленного таможенного режима. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

(Приказ ФТС РФ от 16.04.2008 № 435)

Утверждены формы декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4), а также Инструкция о порядке их заполнения.

Декларация таможенной стоимости (ДТС) заполняется на товары, вывозимые с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, для которых установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, и декларируемые с использованием ГТД. ДТС не применяется в отношении товаров, вывозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

В ДТС указываются сведения об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих значение для определения таможенной стоимости, условиях применения метода определения таможенной стоимости, расчете таможенной стоимости товаров и источниках данных, на основе которых производится такой расчет.

ДТС является неотъемлемой частью ГТД и представляется таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, при декларировании товаров одновременно с подачей ГТД и другими необходимыми для таможенных целей документами. Представления ДТС не требуется при декларировании экспортируемых товаров путем подачи временной ГТД, когда не могут быть предоставлены точные сведения о таможенной стоимости этих товаров.

(Приказ ФТС РФ № 435 от 16.04.2008 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Разработана Лесоустроительная инструкция.

Инструкция устанавливает требования к составу, методам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях населенных пунктов, землях обороны и безопасности и на землях особо охраняемых природных территорий. Лесоустройство включает в себя, в частности, проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных, защитных, резервных лесов, закрепление местоположения границ лесов, лесничеств, лесопарков, проектирование мероприятий по охране и защите лесов. В приложениях к Инструкции содержаться, в том числе, нормативы и признаки выделения особо защитных участков лесов, нормативы отнесения лесных насаждений к классам товарности, шкала категорий состояния деревьев, масштабы топографических карт, применяемых для изготовления материалов, составляемых при лесоустройстве, и иные документы.

(Приказ МПР РФ № 31 от 06.02.2008 г.)

При Президенте РФ образован Совет по противодействию коррупции.

Совет будет заниматься подготовкой предложений по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, контролировать реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, координировать деятельность органов власти в указанной сфере. Определены полномочия и порядок деятельности Совета, утвержден его состав.

Решением текущих вопросов деятельности Совета займется президиум Совета. Установлены порядок работы президиума и полномочия его председателя. Председателю президиума Совета поручено подготовить проект Национального плана противодействия коррупции. Указ вступает в силу со дня его подписания.

(Указ Президента РФ № 815 от 19.05.2008 г.)

Министерство финансов Российской Федерации утвердило Порядок проведения мониторинга исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований в 2008 году.

Порядок проведения мониторинга исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований в 2008 году определяет процедуру, сроки, показатели и условия мониторинга исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований в 2008 году. Целью мониторинга является анализ исполнения бюджетов ЗАТО, мобилизации доходов, эффективности использования бюджетных средств, сохранения и развития инфраструктуры ЗАТО в соответствии с полномочиями по решению вопросов местного значения городских округов.

Установлено, что мониторинг исполнения бюджетов ЗАТО проводится ежеквартально Департаментом межбюджетных отношений по установленным показателям.

(Письмо Минфина РФ№ 06-04-07/02-51 от 12 марта 2008 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.