Мониторинг изменений за период 30.05.08 - 11.06.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет и статистика

Начиная с отчетности за 2008 год при раскрытии информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться новым Положением.

Положение по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008) разработано в рамках реформирования российского бухгалтерского учета в целях его сближения с международными стандартами финансовой отчетности. Ранее действовавшее Положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" (ПБУ 11/2000) признано утратившим силу. Новое Положение обязаны применять все коммерческие организации (за исключением кредитных организаций), а не только акционерные общества, как это было установлено ранее. Кроме того, раскрывать информацию необходимо не только об операциях между лицами, признаваемыми аффилированными в соответствии с законодательством РФ, но также между иными лицами, способными оказывать влияние на деятельность организации. К таким лицам отнесены, в частности, участники совместной деятельности. Как и прежде, перечень связанных сторон, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно. Вводятся более жесткие требования в отношении состава раскрываемой информации. В частности, установлена обязанность указывать размеры вознаграждений, выплачиваемых отчитывающейся организацией основному управленческому персоналу.

(Приказ Минфина РФ № 48Н от 29 апреля 2008 г.)

При решении вопроса о порядке учета у коммерческой организации имущества, переданного в оперативное управление созданному данной организацией учреждению, необходимо руководствоваться Концепцией развития бухгалтерского учета в рыночной экономике, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29.12.1997 г.

В частности, Минфин РФ отмечает, что, исходя из Концепции имущество, переданное в оперативное управление, признается в качестве актива, когда вероятно получение организацией экономических выгод в будущем от этого актива и когда стоимость его может быть измерена с достаточной степенью надежности.

В случае, когда имущество, переданное в оперативное управление, не может быть признано организацией активом в соответствии с Концепцией, стоимость такого имущества отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов учета имущества.

В любом случае имущество, переданное в оперативное управление, подлежит учету на забалансовых счетах организации. Информация об операциях по передаче имущества в оперативное управление должна раскрываться в бухгалтерской отчетности организации в случае ее существенности.

(Письмо Минфина РФ № 07-05-06/88 от 29 апреля 2008 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

Внесение изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков должно осуществляться в соответствии с новым Порядком.

Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (ЕСОН) представляет собой перечень услуг или процедур, предоставляемых налоговыми органами налогоплательщикам. Внесение в него изменений производится по мере издания новых (или изменения действующих) нормативных актов. В новом Порядке более четко прописаны процедурные вопросы, связанные с поддержанием ЕСОН в актуальном состоянии. Ранее действующий порядок, утвержденный Приказом ФНС РФ от 22.09.2005 № САЭ-3-25/463@, утрачивает силу.

(Приказ ФНС РФ № ММ-3-4/244@ от 28 мая 2008 г.)

Суммы налога с доходов, полученных индивидуальным предпринимателем - резидентом РФ от источника в Республике Беларусь, уплаченные в Республике Беларусь, могут ли быть зачтены при уплате НДФЛ в РФ.

Такой зачет предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество".

(Письмо Минфина РФ . № 03-04-05-01/145 от 04.05.08 г.)

Налоговые органы обязаны своевременно уведомлять налогоплательщика об изменениях в законодательстве о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

(Письмо Управление ФНС РФ по г. Москве от 5 марта 2008 г. № 09-17/021260)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Налоговый кодекс РФ не допускает вынесение дополнительного решения о взыскании налога и штрафа после принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Порядок принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки определен ст. 101 НК РФ. Этот порядок должностные лица инспекции обязаны соблюдать в соответствии со ст. 33 НК РФ. Статья 101 НК РФ не предусматривает возможности вынесения налоговым органом без соблюдения процедуры, установленной названной правовой нормой, дополнительного решения о взыскании налога и штрафа после принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

(Постановление Президиума ВАС РФ № 9467/07 от 22.01.2008 г.)

Тамбур относится к торговому залу магазина и это исключает возможность применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" площадь торгового зала магазина включает часть площади торгового зала, занятой оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Названный стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли и подлежит применению в силу п. 1 ст. 11 НК РФ в связи с отсутствием в спорный период (2003-2005 годы) соответствующих понятий и определений в гл. 26.3 НК РФ. Таким образом, тамбур относится к торговому залу магазина, и поскольку совокупная площадь торгового зала и тамбура, определенная на основании инвентаризационного документа - технического паспорта, превышает 150 квадратных метров, это исключает возможность применения обществом системы налогообложения в виде ЕНВД.

(Постановление ВАС РФ № 10425/07 от 15 января 2008 г.)


Вернуться в начало


Финансы

Уточнен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России, а также критерии их включения в Ломбардный список Банка России.

В частности, в указанный перечень включены облигации муниципальных образований, выпускаемые в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". Определены требования к эмитентам, а также к организациям, гарантиями (поручительствами) которых обеспечивается исполнение обязательств эмитента облигаций с ипотечным покрытием, соблюдение которых необходимо для принятия решения о включении указанных ценных бумаг в Ломбардный список Банка России.

(Указание ЦБ РФ № 2004-У от 29.04.2008 г.)

С 1 сентября 2008 года вводится в действие новое Положение, определяющее порядок ведения кредитными организациями кассовых операций с валютой РФ.

Положение определяет также порядок хранения, перевозки и инкассации наличных денег, устанавливает новые правила приема и выдачи наличных денег клиентам. Более детально регламентирован порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками. Положение предусматривает новый порядок документооборота по учету денежной наличности.

(Положение ЦБ РФ № 318-П 24 апреля 2008 г.)

Банк России направил для использования в работе новые Методические рекомендации о порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности.

Методические рекомендации учитывают требования действующих международных стандартов финансовой отчетности по состоянию на 1 января 2007 года. Со дня подписания указанного письма Банка России отменено письмо ЦБ РФ от 10 февраля 2006 года № 19-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности".


Вернуться в начало


Таможня

Разработаны формы декларации таможенной стоимости на товары, вывозимые с таможенной территории РФ.

Формы ДТС-3 и ДТС-4 будут применяться при заявлении таможенного режима экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости. При самостоятельном определении таможенными органами таможенной стоимости вывозимых товаров они используют формы ДТС-3 и ДТС-4 вне зависимости от заявленного таможенного режима. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

(Приказ ФТС РФ от 16.04.2008 № 435)

ФТС РФ разъяснил отдельные положения Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации.

В частности, по вопросу определения "партия товаров" при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и применения положений Инструкции в отношении товаров, поставляемых в несобранном либо разобранном виде, разъяснено следующее. Для целей отнесения товаров к одной товарной партии необходимо предъявить товары таможенному органу в один и тот же день либо в течение периода времени, установленного на подачу таможенной декларации, если декларирование производится с подачей периодической таможенной декларации. Кроме того, декларируемые товары должны находиться на временном хранении в одном и том же месте (на складе временного хранения либо в зонах таможенного контроля, либо на складе получателя товаров).

(Письмо ФТС РФ № 01-11/20880 от 27 мая 2008 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

С 1 января 2007 года право на пособие предоставлено матерям либо отцам, либо опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию. Пособие выплачивается со дня рождения ребенка по день достижения ребенком полутора лет. Пособие назначается, если за ним обратились в срок не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. Пособие выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на пособие.

В случае если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пособия (смерть ребенка, трудоустройство получателя пособия и др.), но выплата пособия за этот месяц уже произведена, излишне уплаченное пособие за этот месяц не удерживается. В этом случае право на получение пособия прекращается со следующего месяца.

(Приказ Минздрава и ФСС России № 177н/91 от 16.04.08 г.)

Премии, выплаченные за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, не могут учитываться при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в оплачиваемом отпуске, учебном отпуске и при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска при расторжении служебного контракта.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование, указанное в п. 1 данного Постановления, осуществляется Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Исходя из этого, по мнению Роструда РФ, премии, выплаченные за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, не могут учитываться при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в оплачиваемом отпуске, учебном отпуске и при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска при расторжении служебного контракта.

(Письмо Минздравсоцразвития от 5 марта 2008 г. № 535-17)

По мнению Конституционного Суда РФ, перемещаемой противоправным образом через таможенную границу РФ является только та часть валюты, которая превышает сумму, разрешенную к ввозу без декларирования.

Признано не соответствующим Конституции РФ нормативное положение части первой статьи 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет - во взаимосвязи с примечанием к статье 169 УК РФ - при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ недекларированной или недостоверно декларированной валюты в крупном, то есть превышающем в эквиваленте 250 000 рублей, размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования.

(Постановление Конституционного суда РФ № 8-П от 27.05.2008 г.)

Территориальное учреждение Банка России не является страхователем, поэтому в отношении него не могут быть применены меры ответственности на основании пункта 1 статьи 19 ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В частности, суд отметил, что суммы единовременных выплат своим работникам облагаются взносами на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Однако, согласно статье 3 Закона № 125-ФЗ страхователем признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 данного Закона.

Согласно пункту 1.1 Типового положения о расчетно-кассовом центре Банка России, утвержденного приказом Центрального банка России № 336 от 07.10.1996, Головной расчетно-кассовый центр является структурным подразделением Банка России, действует в составе территориального учреждения Банка России и не имеет статуса юридического лица. Поэтому привлечение его к ответственности на основании пункта 1 статьи 19 Закона № 125-ФЗ неправомерно.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23 апреля 2008 г. по Делу № А74-1151/07-Ф02-1149/08)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства