Мониторинг изменений за период 18.10.10 - 22.10.10



Налоги и взносы

Скорректированы Законы о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды и об обязательном пенсионном страховании.

Изменены тарифы взносов в фонды ОМС. В настоящее время в федеральный фонд зачисляется 2,1%, в территориальные фонды - 3%. Согласно поправкам с 1 января 2011 г. тарифы составят 3,1 и 2% соответственно. С 1 января 2012 г. вся сумма (5,1%) будет зачисляться в ФФОМС.

Плательщиками взносов в т. ч. являются организации, ИП и не признаваемые таковыми граждане, выплачивающие вознаграждения физлицам.

Для указанных плательщиков установлен максимальный размер базы для начисления взносов в отношении каждого физлица - 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С 1 января 2011 г. данная величина ежегодно индексируется в соответствии с ростом средней зарплаты по России. Установлено, что максимальный размер базы округляется до полных тысяч. При этом 500 руб. и более округляются до тысячи, менее 500 руб. отбрасываются.

Ряд плательщиков используют пониженные тарифы взносов. Решено установить их на 2010 г. для организаций, осуществляющих деятельность в области информтехнологий. Речь идет о российских юрлицах, которые разрабатывают и реализуют программы для ЭВМ, базы данных и (или) оказывают услуги по их разработке, адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению. Данные организации должны отвечать установленным условиям. При их соблюдении они смогут уплачивать взнос в 14%. Вся сумма будет перечисляться в ПФР.

Пониженные тарифы также действуют в течение переходного периода. Установлены его новые рамки - 2011-2019 гг. (до внесения изменений - 2011-2014 гг.).

Положения о пониженных тарифах переходного периода изложены в новой редакции. В частности, к применяющим их лицам отнесены организации, осуществляющие деятельность в области информтехнологий, и хозобщества, созданные научными и образовательными учреждениями после 13 августа 2009 г. Они вместе с резидентами технико-внедренческих ОЭЗ смогут использовать пониженные тарифы в 2011-2019 гг.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения об округлении максимального размера базы для начисления взносов применяются с 1 января 2011 г.

(Федеральный закон от 16.10.2010 г. № 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации")


Вернуться в начало


Правовые новости

Внесены поправки в межправительственное Соглашение России и Кипра об избежании двойного налогообложения в отношении доходов и капитала.

Оно касается резидентов указанных государств. Если лицо, не являющееся физическим, признается резидентом обоих стран, оно считается резидентом того государства, где находится его место эффективного управления. Поправками закреплено следующее. Если такое место нельзя определить, компетентные органы устанавливают его по взаимному согласию в каждом конкретном случае.

Расширен перечень случаев, когда деятельность считается приводящей к образованию постоянного представительства. По общему правилу к ним теперь относится оказание услуг предприятием одной страны в другой в течение срока или сроков, превышающих в совокупности 183 дня в любом 12-ти месячном периоде. Данная норма касается 2-х ситуаций. Первая - услуги оказываются через физлицо, которое находится в этой другой стране. При этом в течение упомянутых срока или сроков более 50% валового дохода от активной предпринимательской деятельности предприятия приходится на названные услуги. Второй - услуги оказываются в рамках одного проекта или связанных проектов одним или нескольким физлицами, которые присутствуют и предоставляют такие услуги в указанной другой стране.

Установлено, что к доходам от недвижимости в т. ч. относятся те, что получены через посредство коллективных форм инвестирования, созданных в первую очередь для инвестиций в указанное имущество. Это могут быть трасты, паевые фонды недвижимости или аналогичные им формы.

Уточнено, что доходы от международных перевозок облагаются налогами в том государстве, где расположено место эффективного управления получающих их лиц. Ранее налоги взимались в той стране, резидентом которой являлся получатель доходов.

Подлежит ратификации и вступает в силу с даты последнего из уведомлений о выполнении государствами внутренних процедур. Протокол будет применяться в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором вступает в силу.

(Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года (Никосия, 7 октября 2010 г.))

Изменены ранее подготовленные разъяснения по применению антимонопольного законодательства.

Включены дополнительные положения, касающиеся установления согласованных действий хозяйствующих субъектов; применения цен, определяемых антимонопольными органами; привлечения к административной ответственности и т. д.

В частности, отмечается, что может подтверждать (в числе прочего) отсутствие согласованных действий конкретного хозяйствующего субъекта. Об этом могут свидетельствовать доказательства, указывающие на наличие у него объективных причин собственного поведения и (или) отсутствие обусловленности его действий поведением иных лиц.

Отдельное внимание в разъяснениях уделяется вопросу о цене, определяемой антимонопольным органом для какого-либо вида товаров.

Пленум подчеркнул, что она носит лишь рекомендательный характер, т. е. не является обязательной для конкретных хозяйствующих субъектов.

Такой вывод аргументирован тем, что Закон о защите конкуренции не устанавливает иное. Вместе с тем применение такой цены в любом случае не может расцениваться судами как нарушение антимонопольного законодательства.

В силу КоАП РФ возбуждение дел по антимонопольным нарушениям возможно лишь после того, как факт их совершения установлен комиссией антимонопольного органа.

Ее решение должно изготавливаться не позднее 10 дней с момента оглашения резолютивной части этого акта. Согласно пояснениям днем вступления его в силу следует считать дату изготовления такого документа в полном объеме. При этом факт его обжалования значения для этого не имеет. Поэтому антимонопольный орган вправе возбудить дело независимо от указанного обращения в суд. С названной даты также исчисляется и срок давности.

Само по себе отсутствие в протоколе по делу информации, содержащейся в названном решении комиссии, не является существенным нарушением, если имеется ссылка на него и оно приложено.

Также рассмотрен вопрос об освобождении от ответственности за заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию.

Зарегистрировано в Минюсте 18 октября 2010 г.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 г. № 52 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства")

Резиденты должны сообщать об изменении реквизитов счетов, открытых за рубежом.

Резиденты обязаны сообщать налоговым органам не только об открытии (закрытии), наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, но и об изменении их реквизитов. Установлены новые формы таких уведомлений.

Они могут быть поданы как самим резидентом, так и его представителем. В последнем случае прилагается копия документа о полномочиях.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18746.

(Приказ ФНС России от 21.09.2010 г. № ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации")

Скорректирован порядок выплаты некоторых детских пособий.

Изменения, в частности, касаются пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, а также прекращением статуса ИП, частного нотариуса, адвоката, деятельности, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.

Теперь указанное пособие выплачивается единовременно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами (ранее - ежемесячно, не позднее 26 числа).

Дополнен комплект документов для назначений пособий на ребенка (при рождении и по уходу за ним), появившегося на свет в государстве-участнике Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Нужно представить документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, а также его копию. Он должен быть переведен на русский язык и скреплен гербовой печатью.

Уточнен порядок составления заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, выплачиваемого органом соцзащиты населения, при отсутствии у обратившегося лица трудовой книжки. В этом случае нужно указать, что гражданин нигде не работал и не работает, не является ИП, адвокатом, частным нотариусом, и не занимается деятельностью, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.

Кроме того, если единовременное пособие при рождении ребенка назначается органом соцзащиты населения, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих статус лица. Также нужна справка из территориального органа ФСС РФ о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве страхователя и не получал пособие за счет средств обязательного соцстрахования.

Урегулирована ситуация, когда пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка не могут быть выплачены страхователем по причине отсутствия денег на его счете в кредитной организации и применения очередности их списания согласно ГК РФ. В этом случае пособия можно получить в территориальном органе ФСС РФ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18751.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 г. № 709н "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н")

Утверждено Положение о распределении и выплате вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений.

Данные суммы предназначены для авторов, исполнителей и изготовителей. Также определены правила сбора необходимых для этого средств с производителей и импортеров оборудования и материальных носителей для воспроизведения.

Средства на вознаграждение собираются с производителей и импортеров товаров, входящих в утвержденные перечни. В них входят магнитные, оптические и полупроводниковые носители, а также использующее их оборудование, имеющее звуко- или видеозаписывающие устройства.

Размер вознаграждения - 1% от цены реализации/таможенной стоимости каждой единицы товара. Для его уплаты производитель/импортер должны заключить договор с аккредитованной организацией.

Производители, по общему правилу, вносят средства ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В тот же срок в аккредитованную организацию представляется отчет о реализации соответствующих товаров.

Импортеры должны сообщить аккредитованной организации о ввозе товаров в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Организация в течение 20 рабочих дней сопоставляет полученную информацию с той, что предоставлена таможенными органами. Затем импортеру направляются данные о размере требуемой суммы. Ее нужно внести в течение 10 рабочих дней.

Собранные средства распределяются в следующей пропорции: 40% - авторам, а исполнителям и изготовителям - по 30%. Выплата производится в сроки, предусмотренные уставом аккредитованной организации, но не реже 1 раза в год.

Постановление действует до вступления в силу соглашения членов ТС в рамках ЕврАзЭС, регулирующего аналогичные правоотношения.

(Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 829 "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях")

В 2011 году минимальная и максимальная величины пособия по безработице не изменятся.

Как и год назад, минимальная величина пособия установлена в размере 850 рублей, а максимальная - в размере 4900 рублей. Ранее размеры величин пособия по безработице были определены Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 г. № 926.

(Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 г. № 812 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год")


Вернуться в начало


Судебная практика

НК РФ не препятствуют учету в качестве расходов процентов по договорам займа независимо от того, на какие цели были использованы заемные деньги.

Инспекция в рамках выездной проверки пришла к выводу, что общество неправомерно учло в качестве расходов проценты, начисленные по займам, которые не были направлены на цели получения прибыли. Заемные средства были направлены обществом на уплату налогов, пеней, налоговых санкций; на благотворительную помощь; на погашение долга и процентов по иным договорам займа, но не использовались в целях производственной деятельности. В результате был доначислен налог на прибыль, наложен штраф и рассчитаны пени.

Общество с решением не согласилось и обратилось в суд. В ходе рассмотрения Судьи, признавая решение инспекции незаконным, суды исходили из того, что статьи 252 и 270 НК РФ не препятствуют учету в качестве расходов процентов по договорам займа независимо от того, на какие цели были использованы заемные деньги. При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Какие-либо ограничения по учету процентов в зависимости от целей использования заемных средств законом не установлены.

(Постановление ФАС Московского округа от 08.10.2010 № КА-А40/11775-10)

Когда повторная проверка не является таковой.

Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за 2003, 2004, 2005 годы и девять месяцев 2006 года, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Названное решение инспекции было отменено решением управления (вышестоящего органа) в связи с отсутствием документального подтверждения содержащихся в нем выводов, поскольку первичная документация была уничтожена в результате пожара в здании инспекции. Одновременно решение инспекции было оспорено обществом в арбитражном суде, который принял признание инспекцией иска, заявление общества удовлетворил, решение инспекции признал недействительным. Управлением была назначена повторная проверка. Однако в соответствии с положениями, содержащимися в п. 10 ст. 89 НК РФ, повторная проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, и, соответственно, имеет целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых им решений. В рассматриваемом деле решение инспекции, принятое по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, отменено управлением в порядке административного контроля ввиду его необоснованности. Поэтому в данном случае повторная проверка, хотя и оформлена управлением в порядке п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически таковой не являлась, поскольку ее целью контроль не был. Следовательно, решение управления, принятое по результатам повторной проверки, является недействительным.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 г. № 17099/09)

Налоговое законодательство не предусматривает возможность подписания ненормативных актов налоговых органов факсимиле подписи руководителя инспекции.

Поскольку законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможность проставления на требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа факсимильной подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, оспариваемые требования, не отвечают признаку обязательности его подписания уполномоченным лицом и как неподписанные ненормативные правовые акты налогового органа не порождают правовых последствий его неисполнения.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.07.2010 г. № А58-10036/09)

При реализации основных средств "упрощенец" может уменьшить полученный доход на первоначальную стоимость основных средств.

Инспекторы доначислили предпринимателю единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По мнению налоговиков "упрощенцы" не могут уменьшать доходы от реализации основных средств на остаточную стоимость реализованных объектов, так как нормы главы 26.2 НК РФ не содержат ссылок на статью 268 НК РФ. Коммерсант с таким подходом не согласился и обратился в суд.

Судьи отметили следующее. Главой 26.2 НК РФ предусмотрен специальный порядок пересчета налоговой базы по единому налогу, если основное средство продается до истечения трех лет, с момента учета расходов в виде стоимости объектов при расчете единого налога. Поэтому при реализации основного средства нужно применять все положения гл. 25 НК РФ, регулирующие порядок учета и реализации основных средств. В том числе и норму подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, согласно которой при реализации амортизируемых основных средств полученный доход уменьшается на остаточную стоимость основного средства (амортизируемого имущества). Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ остаточной стоимостью признается разница между первоначальной стоимостью основного средства и начисленной амортизацией. Указанный подход п. 3 ст. 346.16 НК РФ корреспондирует положениям ст. 252 НК РФ, устанавливающим принцип экономической обоснованности расходов, поскольку получение доходов от реализации основных средств непосредственно обусловлено расходами, связанными с их приобретением. Обратное толкование п. 3 ст. 346.16 НК РФ, как правомерно указал суд, приведет к необоснованному ограничению прав налогоплательщика, применяющего УСН.

(Постановление ФАС Центрального округа от 09.06.2010 г. по делу № А14-19989/2009/668/24)


Вернуться в начало


Прочее

Минфин разъяснил, что показатель "наименование валюты" до утверждения новой формы счета-фактуры можно не заполнять.

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ дополнил пункты 5 и 5.1 статьи 169 НК РФ подпунктами 6.1 и 4.1. Они предусматривают указание в счете-фактуре нового реквизита "наименование валюты". Новая редакция ст. 169 НК РФ действует со 2 сентября 2010 года. Форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством РФ (п. 8 ст. 169 НК РФ). Однако на сегодняшний момент новая форма счета-фактуры не разработана. Поэтому Минфин России в письме от 12.10.2010 г. № 03-07-09/46 разъяснил, что поскольку в действующем постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914, которым установлен порядок заполнения счета-фактуры, показатель "наименование валюты" отсутствует, до утверждения нового бланка указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется.

В тоже время чиновники указали, что НК РФ не запрещает дополнять счета-фактуры реквизитами, которых нет в типовой форме. Поэтому если налогоплательщик после 2 сентября 2010 года указывает в счетах-фактурах наименование валюты, это не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС по таким счетам-фактурам.

(Письмо Минфина России от 12.10.2010 г. № 03-07-09/46)

ФНС РФ даны рекомендации по порядку заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе.

Форма и порядок заполнения указанного заявления установлены "Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами..." от 11.12.2009 г. Согласно Порядку в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов наименование товара должно указываться на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований товаров (столы, стулья, шкафы) указывать общий вид этих товаров (мебель). С учетом данного обстоятельства при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа целесообразно указывать данные документы без ограничений по их количеству. Однако это не предусмотрено "Требованиями к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов...", в связи с чем сведения, содержащиеся в заявлении налогоплательщика, могут расходиться со сведениями, полученными налоговым органом в рамках обмена информацией в электронном виде. До внесения изменений в указанные Требования ФНС РФ рекомендует в отношении одного товара отражать один транспортный (товаросопроводительный) документ.

(Письмо ФНС России от 13.10.2010 г. № АС-37-2/13179@ "О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов")

Возможно ли указание в счете-фактуре отрицательных показателей.

Нет оснований для указания в счетах-фактурах отрицательных показателей на сумму премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров.

Как разъяснено письмом Минфина от 23.04.10 № 03-07-11/138, положениями статьи 169 НК РФ указание в счетах-фактурах отрицательных показателей не предусмотрено.

(Письмо Минфина России от 23.04.2010 г. № 03-07-11/138)

Облагаются ли страховыми взносами выплаты членам совета директоров.

По решению общего собрания участников ООО членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и компенсироваться расходы, связанные с исполнением этих обязанностей.

Как разъяснил Минздравсоцразвития России в письме от 05.08.10 № 2519-19, вознаграждения членам совета директоров общества производятся не на основании трудовых или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Данные выплаты не облагаются страховыми взносами.

(Письмо Минздравсоцразвития России от 05.08.2010 г. № 2519-19)

Если вы уже использовали свое право на получение имущественного налогового вычета.

Письмом Минфина от 06.10.10 № 03-04-05/7-600 разъяснено, что если один из супругов получил имущественный налоговый вычет по приобретенной ранее квартире, то он не может участвовать в распределении имущественного налогового вычета в связи с приобретением другой квартиры, поскольку такое распределение осуществляется в рамках процедуры получения имущественного налогового вычета, повторное предоставление не допускается.

Имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры в общую совместную собственность может быть предоставлен другому супругу в размере половины имущественного налогового вычета, действующего в налоговом периоде, в котором были получены необходимые документы, подтверждающие право на получение данного вычета.

(Письмо Минфина России от 06.10.2010 г. № 03-04-05/7-600)

Как учесть уменьшение уставного капитала.

Минфин разъяснил, что суммы, на которые в налоговом периоде был уменьшен уставный капитал ООО в связи с превышением стоимости чистых активов, не учитываются в доходах, если такое изменение уставного капитала было зарегистрировано.

Письмом Минфина России от 05.10.10 № 03-03-06/1/628 разъяснено, что в случае выхода организации из состава участников общества с ограниченной ответственностью стоимость полученного ею имущества не учитывается в целях налогообложения прибыли, если стоимость такого имущества равна стоимости внесенного этой организацией вклада в уставный капитал общества.

(Письмо Минфина России от 05.10.2010 г. № 03-03-06/1/628)

Если организация уплачивает за работника проценты по потребкредиту.

ФСС России разъяснил вопрос начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на сумму процентов по кредиту, перечисляемых организацией за своего работника в банк.

ФСС России письмом от 13.08.10 № 2640-19 разъяснено, что оплата организацией за своего работника процентов по нецелевому кредиту, взятому работником на потребительские цели, а не конкретно на приобретение или строительство жилья, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

(Письмо ФСС России от 13.08.2010 г. № 2640-19)

НДС в отношении средств предварительной оплаты: Минфин разъясняет.

Нет оснований для включения в налоговую базу по НДС денежных средств, получаемых страховой организацией в счет предварительной оплаты услуг страхования.

Как разъяснено письмом Минфина России от 26.04.10 № 03-07-07/16, пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что оплата (частичная оплата), полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу по этому налогу не включается.

Денежные средства, получаемые страховой организацией в счет предварительной оплаты услуг страхования, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

(Письмо Минфина России от 26.04.2010 г. № 03-07-07/16)

Минфин разъяснил особенности определения налогового статуса сотрудников в разъездной работой.

Как разъяснено письмом от 07.10.10 № 03-04-06/6-245, время фактического нахождения белорусских граждан в РФ может определяться по данным внутреннего учета организации.

При этом дни отъезда физических лиц из РФ и дни возвращения в страну учитываются при подсчете дней нахождения на территории РФ.

(Письмо Минфина России от 07.10.2010 г. № 03-04-06/6-245)

Как учесть капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

Письмом от 06.10.10 № 03-03-06/1/633 Минфин разъяснен вопрос о порядке исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения.

Разъяснено, что при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для целей применения статьи 288 НК РФ учитывается только остаточная стоимость основных средств налогоплательщика.

При этом остаточная стоимость иного амортизируемого имущества (нематериальных активов, капитальных вложений) при определении указанного показателя не учитывается.

(Письмо Минфина России от 06.10.2010 г. № 03-03-06/1/633)

Как определить стоимость и срок амортизации БУ недвижимого имущества.

Письмом Минфина от 06.10.10 № 03-03-06/2/172 разъяснено, что если организация приобретает объекты основных средств, бывшие в употреблении у физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, то она вправе уменьшить срок полезного использования на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником при условии документального подтверждения эксплуатации данного оборудования.

В случае приобретения объектов основных средств, бывших в употреблении у физического лица, не являющегося предпринимателем, организация не вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом требований пункта 7 статьи 258 Кодекса, так как у физического лица отсутствует документальное подтверждение срока полезного использования и эксплуатации оборудования в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 06.10.2010 г. № 03-03-06/2/172)

Доход при погашении собственного векселя: появляется ли обязанность налогового агента.

Минфин разъяснил вопрос об исчислении и уплаты НДФЛ с дохода, полученного при погашении собственного векселя организации.

Письмом Минфина от 05.10.10 № 03-04-06/2-234 разъяснено, что если организация не является доверительным управляющим, брокером, лицом, осуществляющим операции по договору поручения, комиссии, агентскому договору, или иным лицом, признаваемым налоговым агентом в соответствии с Налоговым кодексом РФ, то она не обязана удерживать и перечислять НДФЛ с доходов физических лиц от погашения данной организацией собственного векселя.

(Письмо Минфина России от 05.10.2010 г. № 03-04-06/2-234)

Если физическое лицо отказывается от дивидендов.

Минфин разъяснил порядок налогообложения НДФЛ доходов физлица в виде дивидендов, в случае если физлицо отказалось от получения причитающихся ему дивидендов в пользу организации, которая их выплачивает.

Как разъяснено письмом от 04.10.10 № 03-04-06/2-233, вообще-то возможность отказа налогоплательщика от получения дивидендов действующим законодательством не предусмотрена.

Однако если лицо все-таки отказывается, то день такого отказа налогоплательщика от причитающихся ему дивидендов в пользу организации, которая их выплачивает, является датой фактического получения дохода, который подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.

(Письмо Минфина России от 04.10.2010 г. № 03-04-06/2-233)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.