Мониторинг изменений за период 20.09.10 - 24.09.10



Бухгалтерский учет

Установлены общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения.

Согласно вносимым изменениям теперь они распространяются только на казенные учреждения. Требования также обязательны для их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, уполномоченных вести бюджетный учет.

Разработан рекомендуемый образец сметы.

Также рекомендована форма проекта сметы. Он составляется на этапе формирования проекта федерального бюджета.

Приведен приблизительный образец изменений показателей сметы.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. До 1 июля 2012 г. он применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых органами власти не принято решение о предоставлении субсидий. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2010 г. Регистрационный N 18471.

(Приказ Минфина России от 30.07.2010 г. № 84н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 г. № 112н")


Вернуться в начало


Налоги

Налоговики утвердили новую форму.

Приказом ФНС России от 07.07.10 № ММВ-7-3/320 (зарегистрирована Минюстом России от 02.09.10 № 18337) утверждена форма, по которой представляются сведения о количестве объектов водных биоресурсов, изымаемых из среды обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу.

По этой форме представляются сведения о количестве объектов водных биоресурсов, изымаемых из среды обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу. Речь также идет о суммах сбора, перечисляемых в виде единовременного взноса за пользование ими.

Форма состоит из титульного листа и раздела, где отражаются сведения об указанных суммах.

Организации и предпринимателя представляют сведения в налоговые органы по месту учета лично или через представителя, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения. Форму направляют в электронном виде или на бумажном носителе.

Требование представлять сведения в электронном виде обязательно должны соблюдать плательщики сбора, относящиеся к крупнейшим. Речь также идет о тех, среднесписочная численность работников которых на 1 января отчетного года превышает 100 человек.

(Приказ ФНС России от 30.07.2010 г. № ММВ-7-3/320)

Отменен порядок регистрации участников электронного оборота.

Приказом ФНС России от 13.09.10 № ММВ-7-9/448 отменен Порядок регистрации участников электронного документооборота для представления налоговых деклараций в электронном виде.

Отменен приказ ФНС России, которым утверждался Порядок регистрации участников электронного документооборота для представления налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронном виде и информирования налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи.

(Приказ ФНС России от 13.09.2010 г. № ММВ-7-9/448)


Вернуться в начало


Правовые новости

Внесены изменения в нормативные акты Минфина России в связи с введением новых типов учреждений.

Поправки обусловлены реформированием системы бюджетных учреждений. С 1 января 2011 г. вводится новый тип учреждений - казенные. Бюджетным учреждениям вместо сметного финансирования будут выделяться субсидии. Доходы казенных учреждений от платных услуг будут поступать в бюджет. Предусмотрен переходный период до 1 июля 2012 г.

В связи с этим скорректированы отдельные акты Минфина России. Так, казенные учреждения подлежат занесению в сводный реестр участников бюджетного процесса. Бюджетные учреждения исключаются из него (кроме тех, которым до 1 июля 2012 г. субсидии не предоставляются).

Срок действия разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности продлен до 1 января 2012 г. При создании до указанной даты нового федерального казенного учреждения вместо генерального разрешения на осуществление приносящей доход деятельности допускается оформлять обычное. Установленный Минфином России порядок осуществления операций со средствами от такой деятельности действует до 1 января 2012 г.

Из системы мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами средств федерального бюджета, исключены бюджетные и автономные учреждения.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2010 г. Регистрационный N 18441.

(Приказ Минфина России от 17.08.2010 г. № 92н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации")

Утверждены справочники базовых цен на проектные работы по территориальному планированию и планировке территорий, проектные работы в строительстве объектов связи и жилищно-гражданских объектов.

Указанные справочники, являющиеся государственными сметными нормативами, содержат таблицы с постоянными величинами цен применительно к конкретным проектным работам (соответственно генеральные планы для поселений и городских округов с различной численностью населения, планы озеленения, земельно-хозяйственного устройства, проекты телефонных и телеграфных станций, объектов радио- и телевещания, локальных вычислительных сетей, почтовых отделений, жилых домов различной этажности, гостиниц, спортивных объектов, различных объектов кинематографа, объектов торговли, общественного питания, городского транспорта и т.д.), а также коэффициенты, учитывающие сложность проектных работ и некоторые другие факторы, в частности инфляционные процессы.

(Приказ Минрегиона России от 28.05.2010 г. № 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве")

Минрегион РФ разработал рекомендации по расчету предельных индексов изменения размера коммунальных платежей.

Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 N 708. Согласно данному документу основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги (в том числе водо-, электро-, газоснабжение, отопление), рассчитанной с учетом этого предельного индекса. В развитие данного документа Минрегион РФ издал методические указания, содержащие: процедуру расчета прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании; алгоритм определения доступности для граждан платы за коммунальные услуги; основные критерии доступности; процедуру корректировки платы за коммунальные услуги при ее несоответствии критериям доступности; механизм расчета предельных индексов изменения размера платы в соответствии с уровнем благоустройства жилищного фонда.

(Приказ Минрегиона России от 23.08.2010 г. № 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги")

В Минюсте РФ зарегистрирована Методика, позволяющая определить финансовую устойчивость инвестора, желающего принять участие в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение.

Проекты, имеющие общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, реализуются с привлечением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда, а также средств коммерческих организаций - инвесторов. Инвесторы, желающие участвовать в проекте, должны соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости. Разработана Методика, устанавливающая перечень показателей, на основании которых проводится оценка финансовой устойчивости организаций, а также требования к их расчету.

(Приказ Минрегиона России от 17.04.2010 г. № 173 "Об утверждении Методики расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ")

Утвержден новый перечень должностей, периоды службы или работы в которых включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Перечень содержит общие наименования указанных должностей (государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности, включенные в определенные реестры и перечни), а также общие и конкретные наименования государственных и местных органов власти Российской Федерации и СССР (в т.ч. приравненных к ним органов, в частности партийного аппарата КПСС), работа в которых на должностях руководителей, специалистов и служащих и на выборных должностях включается в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

От признанного утратившим силу аналогичного перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2002 N 1413, новый перечень отличается несколько иной структурой и уточненными формулировками, определяющими должности государственных служащих.

Перечень имеет и существенные изменения. В него включено указание на "Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы", утвержденный Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, и по иному сформулировано условие, при котором работа в международных организациях за рубежом в период существования СССР засчитывается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет - установлено, что эта работа засчитывается в стаж, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления (ранее действовавший перечень предусматривал, что порядок признания работы в указанных организациях, как предоставляющий право на пенсию за выслугу лет, устанавливается Правительством РФ).

(Указ Президента РФ от 20.09.2010 г. № 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих")

Реформируется военно-административное деление России.

Основной военно-административной единицей является военный округ Вооруженных Сил России. С 1 сентября 2010 г. на базе Ленинградского и Московского военных округов создается Западный. При этом Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный военные округа сохраняются.

С 1 декабря 2010 г. устанавливается новое военно-административное деление России. Кроме Западного будут созданы 3 новых военных округа. Это Южный (на базе Северо-Кавказского), Центральный (на базе Приволжско-Уральского) и Восточный (на базе Сибирского и Дальневосточного).

Напомним, что до этого момента в России существовали 6 военных округов: Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

Прежнее военно-административное деление утрачивает силу.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

(Указ Президента РФ от 20.09.2010 г. № 1144 "О военно-административном делении Российской Федерации")


Вернуться в начало


Судебная практика

Верховный Суд РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся компенсации морального вреда, возникающих у судов при применении Закона РФ "О средствах массовой информации".

Сообщено, что компенсация морального вреда должна отвечать цели, для достижения которой она установлена законом, - компенсировать потерпевшему перенесенные им физические или нравственные страдания. Использование права на компенсацию морального вреда в иных целях, в частности, для создания ситуации, при которой фактически ограничивается право каждого на свободу выражать свое мнение, включая свободу придерживаться своего мнения, свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей, не допускается. Судам следует иметь в виду, что сумма компенсации морального вреда должна быть разумной и справедливой и не вести к нарушению свободы массовой информации. Требования разумности и справедливости должны действовать также при определении суммы компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с политических, общественных деятелей и должностных лиц.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.09.2010 г. № 21 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. № 16 "О практике применения судами Закона РФ "О средствах массовой информации")

ВАС решил, что УФНС не обязано уведомлять о рассмотрении апелляционной жалобы.

Президиум ВАС РФ счел неправомерным требование налогоплательщика о необходимости уведомления общества о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы в порядке ст. 140 НК РФ.

По мнению арбитров ВАС РФ, положения ст. 101 НК РФ, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим органом, поскольку из норм гл. 20 НК РФ такая возможность не следует.

Кроме того, согласно сложившейся судебной практике, обеспечение присутствия налогоплательщика при рассмотрении его жалобы является правом, а не обязанностью налогового органа (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ), воспользоваться которым он вправе в случае необходимости присутствия налогоплательщика.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 г. № 4292/10)

Налогоплательщик обязан сообщать об открытии банковского счета для расчетов с использованием пластиковых банковских карт.

Президиум ВАС РФ признал законным привлечение налогоплательщика к ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб., предусмотренной ст. 118 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке, предназначенного для проведения расчетных операций с использованием банковских карт.

Спорный счет был открыт по заявлению организации в целях проведения расчетов с использованием расчетных банковских карт, выдаваемых банком сотрудникам организации во исполнение заключенных с ней договоров по обслуживанию банковских карт АС СБЕРКАРТ "Корпоративная". По мнению общества, в такой ситуации обязанность сообщать в инспекцию об открытии указанного счета отсутствует, поскольку договор банковского счета не заключается.

Суд с мнением налогоплательщика не согласился, поскольку то обстоятельство, что счет, предназначенный для проведения расчетов с использованием банковских карт, пополняется только за счет денежных средств владельца счета, не является основанием, исключающим квалификацию договора на основании которого открывается этот счет, в качестве договора банковского счета (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 № 2942/10).

(Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 г. № 2942/10)


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснен порядок определения годовой стоимости патента на 2009 год для целей применения УСН.

Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для использования в работе. При определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению годового дохода. Если законом субъекта РФ по какому-либо из видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению годового дохода не был изменен на следующий календарный год, то при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению годового дохода, действовавшего в предыдущем году, проиндексированный на коэффициент-дефлятор. Таким образом, при определении годовой стоимости патента на 2009 год размер потенциально возможного годового дохода, установленный законом субъекта РФ на 2008 год, следует проиндексировать на коэффициент-дефлятор, установленный на 2009 год. Коэффициент-дефлятор на 2009 год утвержден в размере 1,538 (Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 395).

(Письмо ФНС России от 16.09.2010 г. № ШС-37-3/11398@ "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 03-11-09/77)

Платежи за аренду объектов завершенного строительства, на которые право собственности еще не зарегистрировано, включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Данный вывод содержится в письме Минфина РФ, направленном в территориальные налоговые органы для использования в работе. В частности сообщается, что, исходя из положений Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также статьи 131 Гражданского кодекса РФ, инвестор, получивший результаты капитальных вложений в форме объектов завершенного строительства, до момента государственной регистрации права на них, является их правообладателем с возможностью, в том числе предоставить такое имущество за плату во временное пользование третьему лицу. С учетом изложенного сделан вывод о том, что платежи за пользование такими объектами учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

(Письмо ФНС РФ от 14.09.2010 г. № ШС-37-3/11158@ "О доведении письма Минфина России по вопросу учета в целях налогообложения прибыли платежей за использование объекта недвижимости, право собственности на который правообладателем не зарегистрировано")

Даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ суточных работникам в командировке.

Эти суммы не облагаются налогом, если их размер не превышает установленных значений. Для дней нахождения в России - это 700 руб., для тех, что работник провел в загранкомандировке, - 2 500 руб. (исключение - последний день с ограничением в 700 руб.).

Фактический размер суточных определяется коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

(Письмо Минфина России от 06.09.2010 г. № 03-04-06/6-205)

Учет расходов, связанных с переводом финансовых и бухгалтерских документов заемщика-нерезидента с иностранного языка на русский язык.

Расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы подтверждаются документами, оформленными в соответствии с российским законодательством или обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие затраты.

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией, учитываются в целях налогообложения прибыли. Если они специально не поименованы в НК РФ, но соответствуют указанным критериям, то их можно учитывать как другие затраты.

При этом понесенные плательщиком расходы должны быть объективно связаны с направленностью его деятельности на получение прибыли.

При этом следует иметь в виду, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 г. № 320-О-П нормы, содержащиеся в абзацах 2 и 3 пункта 1 статьи 252 НК РФ, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

(Письмо Минфина России от 08.09.2010 г. № 03-03-06/2/159)

Финансисты разъяснили порядок налогообложения инвестиций СРО.

Письмом Минфина от 10.09.10 № 03-03-06/4/87 разъяснено, что доходы саморегулируемой организации, являющейся в соответствии с Федеральным законом от 01.12.07 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" некоммерческой организацией, от инвестирования средств компенсационного фонда не отнесены НК РФ к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Доходы, полученные от инвестирования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 08.09.2010 г. № 03-03-06/2/159)

О налогообложении излишков, выявленных в итоге инвентаризации.

Письмом Минфина от 10.09.10 № 03-03-06/1/584 разъяснено, что при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абзаце 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ (подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Таким образом, при реализации в 2010 году имущества, выявленного в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств и оприходованного до 2010 года, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, указанных в абзаце 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 10.09.2010 г. № 03-03-06/1/584)

Минфин разъяснил вопросы предоставления имущественного налогового вычета.

Письмом от 09.09.10 № 03-04-06/3-209 Минфин разъяснил, что физическое лицо вправе получить профессиональный налоговый вычет в сумме произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением работ по договору подряда.

Вместе с этим компенсируемые обществом физическому лицу в соответствии с заключенным договором подряда суммы расходов, произведенных им для выполнения работ по такому договору, признаются доходом физического лица, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц наряду с вознаграждением, выплачиваемым физическому лицу по такому договору.

(Письмо Минфина России от 09.09.2010 г. № 03-04-06/3-209)

Вправе ли ООО давать взаймы.

Письмом Минфина от 07.09.10 № 03-11-06/2/140 разъяснен вопрос о правомерности осуществления ООО обществом с ограниченной ответственностью предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению займов физическим и юридическим лицам за счет собственных средств.

Разъяснено, что ни ГК РФ (гл. 42 "Заем и кредит"), ни Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не запрещает ООО осуществлять предпринимательскую деятельность по предоставлению займов физическим и юридическим лицам.

(Письмо Минфина России от 07.09.2010 г. № 03-11-06/2/140)

Долг по НДФЛ не реструктурируется. Но возможны варианты.

Пени и штрафы, начисленные на сумму налога на доходы физических лиц, зачисляемые в региональные и местные бюджеты, не являются задолженностью перед федеральным бюджетом и не могут быть реструктурированы в рамках постановления Правительства РФ от 10.12.09 № 995.

Однако, как разъяснил Минфин письмом от 20.08.10 № 03-01-10/3-84, субъект РФ вправе принять нормативный правовой акт о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на НДФЛ и зачисляемым в бюджет этого субъекта.

(Письмо Минфина России от 20.08.2010 г. № 03-11-10/3-84)

Если утрачено право на налоговый спецрежим.

Письмом Минфина от 07.09.10 № 03-11-06/1/22 разъяснен порядок начисления пени, действующий с 1 января 2011 года, при утрате права на применение ЕСХН.

Федеральным законом от 02.06.10 № 115-ФЗ с 1 января 2011 года устанавливается порядок начисления пени.

Например, в случае, если налогоплательщик по итогам налогового периода нарушил требования, установленные пунктами 2-2.1 статьи 346.2 НК РФ, и не произвел в установленном абзацем 3 пункта 4 статьи 346.3 НК РФ порядке перерасчет подлежащих уплате сумм налогов, то пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате соответствующего налога начиная со следующего дня после установленного абзацем 3 данного пункта срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов.

(Письмо Минфина России от 07.09.2010 г. № 03-11-06/1/22)

0% налога на прибыль: когда применяется.

Письмом Минфина от 07.09.10 № 03-03-06/2/158 разъяснен вопрос применения нулевой ставки налога на прибыль по доходам в виде дивидендов.

Применение банком по отношению к акционеру, владеющему в течение не менее 365 календарных дней на праве собственности не менее чем 50%-ным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) банка, нулевой ставки по налогу на прибыль при перечислении в 2010 году доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за шесть месяцев 2010 году, неправомерно.

Российские организации при расчете доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за 2010 год, будут вправе применять нулевую ставку налога на прибыль по доходам в виде дивидендов (при условии соблюдения ограничений, установленных п. 3 ст. 284 НК РФ) только с 1 января 2011 года.

(Письмо Минфина России от 07.09.2010 г. № 03-11-06/2/158)

О налогообложении прибыли иностранных держателей российских облигаций.

Письмом Минфина России от 13.09.10 № 03-08-05 разъяснен вопрос о налогообложении средств, выплачиваемых иностранной организации, не имеющей постоянного представительства на территории Российской Федерации, при погашении по номинальной стоимости процентных облигаций, выпущенных российской организацией – эмитентом.

Из запроса следовало, что российская организация - эмитент разместила по номиналу процентные облигации. В течение срока обращения облигаций установлено несколько сроков выплаты процентов по облигациям. Поскольку одним из держателей являлась иностранная организация, не имеющая постоянного представительства на территории РФ, российская организация - эмитент производила удержание налога у источника при каждой выплате дохода в виде процентов. По истечении срока обращения облигации будут погашены и владельцам облигаций будет выплачена номинальная стоимость облигаций.

В таком случае, разъяснил Минфин доходом, полученным иностранной организацией и подлежащим налогообложению в Российской Федерации у источника выплаты дохода будет являться процентный доход от облигаций.

(Письмо Минфина России от 13.09.2010 г. № 03-08-05)

В каком размере учитываются затраты на содержание вахтовиков.

Письмом Минфина от 10.09.10 № 03-03-06/1/583 разъяснено, что работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, проживают в период нахождения на объекте производства работ в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, представляющих собой комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности работников во время выполнения ими работ, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях.

Расходы на содержание вахтовых и временных поселков относятся к нормируемым (подп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Расходы на содержание вахтовых и временных поселков признаются в размере фактических затрат, если органы местного самоуправления не утвердили соответствующие нормативы и в данном регионе отсутствуют аналогичные объекты.

(Письмо Минфина России от 10.09.2010 г. № 03-03-06/1/583)

Как применять НДС по расходам на строительный контроль.

Письмом Минфина от 09.09.10 № 03-07-10/12 разъяснил порядок применения НДС по расходам на осуществление контроля за ходом строительства и техническому надзору при проведении капитального строительства подрядным способом.

Разъяснено, что если организация является инвестором и заказчиком-застройщиком при осуществлении строительства объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами, то расходы этой организации на осуществление контроля за ходом строительства и технического надзора, включаемые в первоначальную стоимость объекта, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не признаются и, соответственно, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

(Письмо Минфина России от 09.09.2010 г. № 03-07-10/12)

Если есть акт о передаче квартиры.

Письмом Минфина России от 09.09.10 № 03-04-05/9-528 разъяснено, что при наличии акта о передачи квартиры налогоплательщик может получить имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных расходов.

Если акт о передаче квартиры получен в 2009 году, право на получение имущественного налогового вычета также возникло в 2009 году.

(Письмо Минфина России от 09.09.2010 г. № 03-04-05/9-528)

Возможность расчета стоимости ценных бумаг исходя из размера чистых активов организации НК РФ не предусмотрена.

Письмом Минфина от 06.09.10 № 03-04-05/2-522 разъяснен порядок исчисления и уплаты налога с доходов по операциям с ценными бумагами.

Разъяснено, что налоговая база при продаже ценных бумаг рассчитывается с учетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов налогоплательщика, связанных с приобретением, реализацией и хранением ценных бумаг.

(Письмо Минфина России от 06.09.2010 г. № 03-04-05/2-522)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.