Мониторинг изменений за период 01.01.13 - 13.01.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Доходы в виде сумм, уплаченных работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих бывших работников, уволившихся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Предусмотрено также, что социальный налоговый вычет, предоставляемый в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту (работодателю).

Кроме того, налогоплательщикам предоставлено право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной в налоговом периоде за услуги по лечению в случае их оказания как медицинскими учреждениями РФ, так и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии.

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 279-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ")

Со 2 января 2013 года вступают в силу изменения в ряд Федеральных законов, среди которых федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

НК РФ, в частности, дополнен статьей 214.6 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц", а также статьей 310.1 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц".

Закон вступает в силу со 2 января 2013 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ")

С 1 января 2013 года метан угольных пластов исключен из объекта налогообложения НДПИ.

Соответствующее дополнение внесено в пункт 2 статьи 336 НК РФ.

Кроме того, до 1 ноября 2014 года отсрочено вступление в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации..." в части, касающейся установления платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн.

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 278-ФЗ "О внесении изменений в статьи 336 и 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, подписанный 21 ноября 2011 года в Москве.

Основной целью Протокола является изложение в новой редакции статьи 26 "Обмен информацией" Соглашения в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в целях повышения эффективности обмена информацией между налоговыми органами России и Люксембурга, включая информацию, находящуюся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих. Обмен информацией будет осуществляться по любым налогам.

Статья 5 "Постоянное представительство" Соглашения дополняется положениями, позволяющими облагать налогом значительную часть доходов от оказания услуг и от деятельности, осуществляемой через зависимых агентов.

Минимальная ставка налогообложения дивидендов у источника установлена на уровне 5 процентов (ранее - 10 процентов).

Установлен порядок налогообложения доходов, выплачиваемых по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, которые до настоящего времени не облагались на территории РФ.

Соглашение дополнено положениями, позволяющими облагать у источника выплаты доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50 процентов и более представлен недвижимым имуществом.

По договоренности сторон, статья 29 "Исключение некоторых видов компаний" Соглашения заменяется новой статьей 29 "Ограничение льгот", положения которой позволят более эффективно препятствовать использованию соглашения для неправомерной минимизации налогообложения.

(Федеральный закон от 30.12.2012 N 301-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество")

Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета с 1 января 2013 года при Минфине России действует Совет по стандартам бухгалтерского учета.

Экспертизу Совет будет проводить в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта.

В функции Совета входят также:

  • проведение экспертизы отраслевых стандартов бухучета в случае направления соответствующими регулирующими органами в Совет их проектов;
  • проведение, по поручению Минфина России, экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухучета.

В состав Совета входят 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности (из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года), а также два представителя от Банка России и три представителя от Минфина России.

Заседания Совета созываются по необходимости, но не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей его членов. Решения принимаются простым большинством голосов.

Информация о деятельности совета размещается на официальном Интернет-сайте Минфина России.

(Приказ Минфина России от 14.11.2012 N 145н "О совете по стандартам бухгалтерского учета", Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26363)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Установлены 32 класса профессионального риска, отражающие уровни производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившиеся по видам экономической деятельности.

При этом к последнему 32 классу, означающему наибольший профессиональный риск, отнесены некоторые подвиды горнодобывающей отрасли экономики, а также охота и разведение диких животных.

Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с целью дифференциации страховых тарифов.

(Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 625н, "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска", Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26385)

Расширен перечень случаев, при которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется территориальными фондами ОМС.

Выплата пособий осуществляется непосредственно территориальным органом страховщика, в частности, в случае невозможности определения места нахождения работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. При этом основанием для назначения и выплаты пособия является наличие вступившего в силу решения суда об установлении факта невыплаты пособий застрахованному лицу.

Кроме того, работодатели теперь будут обязаны включать в справку о заработке, выдаваемую работнику при увольнении, сведения о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком и периодах освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на соответствующие выплаты не начислялись страховые взносы.

Скорректирован также порядок определения среднего заработка, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Утверждена Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

Стратегия определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Реализация Стратегии будет осуществляться в II этапа.

Первый этап реализации (2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы РФ на качественно новый уровень развития, в числе которых:

  • внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;
  • создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
  • эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
  • адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.

Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов. В частности, особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах РФ. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.

Стратегия определяет направления, соответствующие приоритетам таможенной политики и устанавливает целевые индикаторы по каждому направлению.

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р)


Вернуться в начало


Правовые новости

Подписан Закон, направленный на существенную модернизацию наиболее общих и принципиальных положений российского гражданского права.

Федеральным законом предусмотрены, в частности:

  • основные начала гражданского законодательства (введено понятие "обычай");
  • порядок государственной регистрации прав на имущество;
  • случаи и порядок компенсации ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления;
  • общий порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • порядок признания гражданина недееспособным и ограничения дееспособности гражданина, установления попечительства и исполнения опекунами и попечителями своих обязанностей.

Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2013 года, за исключением отдельных положений.

С целью исключения для участников гражданского оборота неоправданных препятствий и трудностей в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей Законом предусмотрены подробные переходные положения.

Также не потребуется перерегистрации ранее созданных крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с вступлением в силу Федерального закона, и переоформления прав на недвижимое имущество.

(Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса РФ")

Иностранные граждане, временно проживающие в Российской Федерации, освобождены от получения разрешения на работу.

Усовершенствован порядок привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных работников в составе экипажей судов.

Так, в частности, работодателям (заказчикам работ, услуг) предоставлено право направлять в ФМС России и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов (заявления о продлении срока действия выданных им разрешений на работу) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

(Федеральный закон от 30.12.2012 N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

Для иностранных граждан, не выехавших из РФ до истечения тридцати суток со дня окончания срока их временного пребывания, может быть установлен запрет на въезд в Россию в течение трех лет.

Вышеуказанное справедливо, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию РФ по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в РФ, а также вследствие непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства) либо иных явлений стихийного характера.

(Федеральный закон от 30.12.2012 N 321-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию")


Вернуться в начало


Судебная практика

Базу по земельному налогу можно изменить с середины года.

Опубликовано Постановление Президиума ВАС об исчислении земельного налога при изменении кадастровой стоимости земли. В течение налогового периода (в августе) был изменен вид разрешенного использования земельных участков, после чего их кадастровая стоимость снизилась. ООО, рассчитывая земельный налог, учло прежнюю кадастровую стоимость за период с января по июль, а с августа по декабрь применило новые значения. Налоговики с таким подходом не согласились, доначислили земельный налог, пени и штраф. Аргументировали они это тем, что налоговая база по земельному налогу равна кадастровой стоимости участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На заседании президиум принял решение в пользу налогоплательщика. Однако было не ясно, касается ли эта позиция только ситуации, в которой кадастровая стоимость меняется в меньшую сторону, то есть положение налогоплательщика улучшается.

Из недавно опубликованной мотивировочной части следует, что кадастровая стоимость по видам разрешенного использования была установлена нормативным актом субъекта РФ на 1 января. Истец изменил вид разрешенного использования участка.

"Отсутствие в главе 31 Кодекса нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования", - говорится в документе.

Вступившие в силу решения судов по делам со схожими обстоятельствами подлежат пересмотру, указано также в постановлении.

(Постановление Президиума ВАС по делу № А46-10030/2011)

Переход на УСН не лишает права на возврат "экспортного" НДС.

Организация вправе заявить возмещение НДС по товарам, реализованным на экспорт до перехода на УСН, даже если комплект документов, подтверждающих нулевую ставку, собран в периоде применения спецрежима.

Компания, находясь на общей системе налогообложения, осуществила в IV квартале 2009 года экспортную поставку товара по договору купли-продажи автомобилей. Но в декларации по НДС за IV квартал 2009 года экспортная операция отражена не была, потому что не был собран полный пакет документов, предусмотренный пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса. С 1 января 2010 года компания перешла на УСН, а в мае этого же года подала уточненную декларацию по НДС, в которой налог был заявлен к возмещению. Инспекторы отказали компании-экспортеру в возмещении НДС, заявив, что она необоснованно применила "нулевую" ставку. Основание — пакет документов собран после перехода на упрощенную систему налогообложения, а заявлять вычет по НДС в период применения УСН налогоплательщик не вправе.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций приняли решение в пользу предприятия. Как указали арбитры, отгрузка товара и оплата произошли в 2009 году, когда компания не применяла специальный режим. Значит, налогоплательщик, собравший документы уже после перехода, все равно вправе подать декларацию по ставке 0 процентов (Постановление ФАС Поволжского округа от 09.02.12 № А72-5102/2011). Аналогичный вывод содержится в Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 30.03.06 № А73-14924/2005-10, ФАС Центрального округа от 20.03.06 № А35-162/05-С3.

В то же время у судов некоторых других округов есть противоположное мнение: права на возмещение НДС у плательщиков, перешедших на спецрежимы, нет (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23.03.06 № А29-3764/2005а, ФАС Северо-Западного округа от 20.02.07 № А52-2329/2006/2).

Отсутствие единообразия арбитражной практики стало поводом для пересмотра описываемого дела в Президиуме ВАС РФ, который принял выгодное для компаний решение. Арбитры высшей судебной инстанции указали: переход налогоплательщика на применение УСН не лишает права на применение "нулевой" ставки НДС по экспортным операциям, совершенным в период применения общей системы налогообложения. В данной ситуации пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса, представлен в инспекцию одновременно с уточненной налоговой декларацией за IV квартал 2009 года. Следовательно, решение инспекции об отказе в возмещение неправомерно.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 09.10.12 г. № 6759/12)

Стоимость подарков к праздникам включается в базу по страховым взносам на ОПС.

В ходе выездной проверки правильности начисления и уплаты компанией страховых взносов на обязательное пенсионное страхование проверяющие установили факт занижения базы для начисления страховых взносов на ОПС на стоимость подарков, которые организация выдавала сотрудникам к дням защитника отечества, 8-го марта, дню торговли и к Новому году.

При исследовании обстоятельств дела арбитры пришли к выводу, что передача работникам подарков обусловлена выполнением последними трудовой функции. Основанием для выдачи подарков являются трудовые отношения между работниками и работодателем. Следовательно, стоимость подарков должна включаться в расчетную базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

(Постановление ФАС Уральского округа от 27.11.12 № Ф09-10254/12)


Вернуться в начало


Прочее

На сайте ФНС России (nalog.ru) опубликованы "контрольные соотношения показателей" налоговой отчетности, с помощью которых налоговые органы проводят проверку правильности и достоверности налоговых деклараций.

Математические и логические формулы по 12-ти основным налоговым декларациям доступны для налогоплательщиков в разделе "Налоговая отчетность" в рубрике "Контрольные соотношения по налоговым декларациям".

ФНС России рассчитывает, что указанные формулы и расчеты будут внедрены в существующие бухгалтерские программы, как разрабатываемые налогоплательщиками самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными IT-компаниями. Налогоплательщики, заполняя налоговые декларации в применяемых ими программах, смогут увидеть ошибки и исправить их до предоставления отчетности в налоговые органы.

(Информация ФНС России от 09.01.2013)

Если отчетность по МСФО обязательна, то расходы на ее аудит учитываются.

С отчетности за 2012 год ряд организаций обязан составлять консолидированную отчетность по МСФО. Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту.

Минфин разъяснил, что расходы на аудит такой отчетности учитываются при формировании базы по налогу на прибыль, упомянув в этой связи подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК "другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией".

Напомним, что "расходы на аудиторские услуги" предусмотрены подпунктом 17 п.1 ст.264 НК РФ. Однако, как указывал Минфин в более ранних письмах, в соответствии с законом об аудиторской деятельности под аудитом понимается проверка бухгалтерской отчетности. И для целей данного закона бухгалтерской считается отчетность, выполненная согласно закону о бухучете, "а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами". Поэтому, по логике ведомства, аудит отчетности, составленной по МСФО, не является аудитом для целей исчисления налога на прибыль.

(Письмо Минфина России от 24.12.12 № 03-03-06/3/13)

Затраты на проведение фокус-групп не учитываются в рекламных расходах.

Организация, планируя проведение рекламной компании своей продукции, разрабатывает несколько рекламных концепций, затем тестирует их на предмет их влияния на потенциальных покупателей.

Минфин указывает, что расходы на тестирование рекламных концепций не могут относиться к рекламным, поскольку оно производится с участием ограниченного круга лиц. Не могут расходы на тестирование учитываться и как "расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг)" (пп.27 п.1 ст.264 НК).

Минфин не указал, могут ли данные затраты учитываться в рамках пп. 49 п. 1 ст. 264 НК как "другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией".

(Письмо Минфина России от 27.12.12 № 03-03-06/1/727)

ФНС рассказала, как перейти на ЕНВД или с ЕНВД.

ФНС разъяснила аспекты постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД с учетом вступивших в силу поправок в НК (согласно которым применение ЕНВД теперь носит добровольный характер).

В течение 5 дней от начала применения этого налогового режима организация или ИП обязаны подать в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.

Если субъект, считающий, что он начал применять ЕНВД, не подаст заявление в указанный срок, то он "по умолчанию" считается применяющим общую систему налогообложения, отмечает ФНС. Это правило действует при условии, что не было и уведомления о переходе на "упрощенку" или патент.

Если налогоплательщик применял ЕНВД до 01.01.13, стоит на учете в качестве плательщика ЕНВД, и желает продолжать в том же духе, то нового заявления о постановке на учет по поводу ЕНВД он подавать не должен.

Если субъект применял ЕНВД (подавал декларации по этому налогу), но на учете как плательщик ЕНВД не стоит, то при желании продолжить работу на "вмененке" он обязан подать заявление. В нем следует указать дату начала применения ЕНВД, соответствующую дате начала первого налогового периода, по которому представлялась в этот налоговый орган декларация по ЕНВД. В случае отсутствия такого заявления, а также при условии отсутствия уведомления о переходе на УСН или ПСН (патент), такой налогоплательщик считается применяющим общую систему, несмотря на то, что ранее подавал декларации по ЕНВД,

Следующее пояснение касается прекращения деятельности, связанной с ЕВНД. В случае если организация (ИП) не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога, но до 01.01.2013 применяла ЕНВД, то при прекращении деятельности, подлежащей обложению единым налогом, организация (ИП) подает в налоговый орган соответствующее заявление.

Что касается перехода плательщика ЕНВД на иной вид налогообложения, ФНС разъяснила следующее: "Налогоплательщик ЕНВД, осуществляющий один вид (несколько видов) деятельности, вправе перейти с 01.01.2013 на иной режим налогообложения, указав эту дату в заявлении о снятии с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, которое он подает в налоговый орган по месту учета в этом качестве до 15.01.2013". То же самое касается тех плательщиков ЕНВД, которые желают перевести на другой режим налогообложения часть видов своей деятельности.

(Письмо ФНС России от 29 декабря 2012 г. N ЕД-4-3/22651@)

Движимое имущество, принятое на баланс лизингодателя или лизингополучателя в качестве основных средств с 1 января 2013 года, налогом на имущество не облагается.

С 1 января 2013 года от налога на имущество организаций освобождается движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты и позже. Так гласит подпункт 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса. Минфин России в своем письме отметил, что данное правило распространяется на движимое лизинговое имущество, учтенное в качестве основных средств на балансе лизингодателя или лизингополучателя.

Чиновники исходят из формального прочтения действующих норм Налогового кодекса. Так, в пункте 1 статьи 374 НК РФ сказано, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Исключения перечислены в пункте 4 статьи 374 НК РФ. В частности, с 2013 года от налогообложения освобождено движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года.

В то же время известно, что предмет лизинга может учитываться на балансе лизингодателя или лизингополучателя по их взаимному соглашению. Об этом сказано в пункте 1 статьи 31 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".

Поэтому, как считают в Минфине, ничто не мешает воспользоваться нормами подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ в отношении движимого имущества, являющегося предметом договора лизинга. Таким образом, лизинговое имущество, которое учтено на балансе лизингодателя или лизингополучателя с 1 января 2013 в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

(Письмо Минфина России от 24.12.12 № 03-05-05-01/79)

Крупнейшие налогоплательщики вправе представлять сведения о доходах сотрудников обособленных подразделений либо по месту нахождения такого обособленного подразделения, либо в режиме "одного окна" по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Сообщается, что в соответствии с Форматом представления сведений в электронном виде, утвержденным Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@, файл обмена информацией содержит реквизиты А (идентификатор получателя информации) и К (идентификатор конечного получателя).

В файле обмена в качестве конечного получателя (К) для организаций - крупнейших налогоплательщиков указывается налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, а для обособленных подразделений - налоговый орган по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению.

В этой связи при представлении сведений о доходах сотрудников обособленных подразделений в режиме "одного окна" в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика соответствующие сведения поступят в налоговый орган по месту нахождения обособленных подразделений. При этом отмечено, что организация вправе самостоятельно выбрать способ представления указанных сведений - непосредственно в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения либо в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

(Письмо ФНС России от 26.12.2012 N ЕД-4-3/22280@ "По вопросу представления сведений о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений организациями, отнесенными к категории крупнейших налогоплательщиков")

При обмене валюты в обменных пунктах банков у физлица не может возникать дохода, облагаемого НДФЛ.

Коммерческие банки вправе устанавливать в своих обменных пунктах курсы валют, которые могут быть выше или ниже курсов, определенных Центральным банком. Может ли по этой причине при обмене валют физлицами возникать материальная выгода, подлежащая налогообложению НДФЛ?

Определение дохода дано в статье 41 Налогового кодекса: это экономическая выгода в денежной или натуральной форме. По мнению Минфина, курсовую разницу, которая образуется вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка, можно рассматривать как материальную выгоду физического лица. Однако "подвести" эти доходы под налогообложение НДФЛ нельзя.

Дело в том, что в статье 212 НК РФ, в которой содержится исчерпывающий перечень случаев, когда материальная выгода признается доходом для целей взимания НДФЛ, указанные доходы не упомянуты. На этом основании курсовая разница, возникающая при обмене валюты в обменных пунктах банков, не может быть признана доходом, подлежащим обложению НДФЛ.

(Письмо Минфина России от 24.12.12 № 03-04-06/4-361)

До сведения участников внешнеэкономической деятельности доводится информация по применению КБК в 2013 году.

Сообщается, что с 1 января 2013 года перечисление таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, должно осуществляться по указанным кодам бюджетной классификации.

(Письмо ФТС России от 29.12.2012 N 05-12/65436 "О направлении информации по применению КБК в 2013 году")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства