Мониторинг изменений за период 23.09.13 - 29.09.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Пересмотрен перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы

В новой редакции излагается перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы.

В частности, для юрлиц, индивидуальных предпринимателей (ИП) и физлиц предусмотрены, во-первых, прием заявлений и обращений, во-вторых, прием заявлений (акты сверки, справки, регистрация в сервисах). Ранее была единая позиция - прием заявлений на акты сверки, справки, на осуществление зачетов, возвратов и уточнение платежей (а для юрлиц и ИП - также на использование специальных налоговых режимов).

Для физлиц добавлены новые позиции (прием документов для госрегистрации лично от заявителя, расчет имущественных налогов, урегулирование задолженности).

Ранее применительно к юрлицам и ИП перечень включал в т. ч. прием документов для госрегистрации, поданных через Портал госуслуг и сайт ФНС России. Вместо этого предусматривается прием документов при регистрации по записи онлайн или через Портал госуслуг. Для ИП добавлен прием документов по "интерактивному заявлению".

Также в новой редакции излагается перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в Единый регистрационный центр. Он существенно расширен. В частности, для юрлиц и ИП дополнительно предусмотрены прием по записи онлайн, по записи через Портал госуслуг на подачу документов при регистрации ЮЛ (ИП), информирование по исправлению технических ошибок в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Для физлиц добавлен прием документов при регистрации создания (1-но ЮЛ).

(Приказ ФНС России от 17 сентября 2013 г. № ММВ-7-6/322@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 12.11.2012 № ММВ-7-12/838@")


Вернуться в начало


Правовые новости

Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов

Предусмотрено, что федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации в отношении данного классификатора, является Минэкономразвития России.

Разработку, ведение и применение Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), а также предоставление информации в отношении данных классификаторов будет обеспечивать Минтруд России (ранее - Минздравсоцразвития России).

(Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 817 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677")

За Росстатом закреплены полномочия по разработке и утверждению методологии составления национальных счетов, в том числе финансового счета с участием Банка России

Также установлено, что Росстат координирует деятельность в сфере официального статистического учета при составлении национальных счетов.

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" национальные счета - это совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем продукте и других макроэкономических показателях.

(Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 843 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной статистики")

Разработана Концепция введения в России удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации

Основными целями нововведения являются:

  • обеспечение гарантированной идентификации граждан РФ, в том числе в электронной среде;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;
  • создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов.

Выдачу удостоверения личности (параллельно с выпуском паспорта гражданина РФ) планируется начать с 1 января 2016 года. С 1 января 2025 года запланировано окончание выпуска паспортов гражданина РФ, а с 1 января 2030 года - прекращение действия паспортов. Указанные сроки могут быть пересмотрены по решению Правительства РФ.

Оформление, выдача, замена и учет удостоверений личности будет осуществляться ФМС России и ее территориальными органами.

Удостоверения личности будут изготавливаться в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, с возможностью хранения на нем дополнительных биометрических данных владельца.

(Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1699-р)


Вернуться в начало


Законопроекты

Сделки в области военно-технического сотрудничества исключат из состава контролируемых

В Госдуму поступил правительственный законопроект, направленный на определение особенностей регулирования налоговых правоотношений в период действия военного положения, а также на совершенствование налогового администрирования.

Так, в частности, законопроектом устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении", особенности регулирования отношений, указанных в статье 2 Налогового кодекса РФ, определяются нормативными правовыми актами Президента РФ.

Кроме того, законопроектом предусматривается уточнение перечня сделок, не признаваемых контролируемыми, с учетом специфики сделок, заключаемых в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

(Законопроект № 344708-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в части полномочий по определению особенностей налогового регулирования)")

Госдума одобрила в первом чтении поправки в порядок расчета налога на имущество организаций

Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса РФ, предусматривающий использование кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете базы по налогу на имущество организаций.

При этом для объектов, по которым кадастровая стоимость не определена, предлагается сохранить текущий порядок расчета налоговой базы (исходя из остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации).

В отношении помещений, кадастровая стоимость которых не определена, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположены такие помещения, предлагается определять кадастровую стоимость как кадастровую стоимость здания, умноженную на долю площади помещения в общей площади здания (за минусом площади общего имущества).

(Законопроект № 306970-6 "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса РФ")

Госдума одобрила законопроект о новом порядке расчета НДПИ в отношении газа

Депутаты Госдумы одобрили законопроект, вносящий изменения в главу 26 части второй Налогового кодекса РФ и статью 3.1 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Согласно принятым поправкам, базовая ставка НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата применяется с учетом базового значения единицы условного топлива, коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата, а так же показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа.

Кроме того, законопроектом вводится новая статья Кодекса 3421, устанавливающая порядок расчета базового значения единицы условного топлива, коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья и значения показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного.

(Законопроект № 297813-6 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса РФ и статью 3.1 Закона РФ "О таможенном тарифе")

ФНС намерена изменить формы договоров об инвестиционном налоговом кредите

ФНС РФ разработала проект ведомственного приказа "О внесении изменений в формы договоров об инвестиционном налоговом кредите, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 29.11.2005 № САЭ-3-19/622@".

Уведомление о разработке документа размещено на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Документ направлен на реализацию Федерального закона от 23.07.2013 года № 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ".


Вернуться в начало


Судебная практика

Компаниям не удалось добиться сокрытия части сведений о контролируемых сделках

Компаниям не удалось добиться сокрытия части сведений о контролируемых сделках. ВАС счел законным указание всех данных, предусмотренных уведомлением о контролируемых сделках.

Три компании - ОАО "Автофрамос", ЗАО "Вольво Восток", ООО "Орифлэйм Косметикс" - обратились в Высший арбитражный суд с заявлением о признании недействительными формы и формата уведомления о контролируемых сделках.

Заявители считали, что должны представлять в уведомлениях лишь сведения, указанные в пункте 3 статьи 105.16 НК: календарный год, за который представляются сведения; предметы сделок; сведения об участниках сделок: полное наименование, ИНН организации; ФИО и ИНН индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица-не ИП; сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Указание остальных данных, которые должны содержаться в уведомлении согласно его форме, компании сочли не соответствующим НК. Компании указывали, что "уведомление не может быть использовано налоговыми органами для какого бы то ни было анализа соответствия сделок налогоплательщиков рыночным условиям; его предназначением является исключительно сообщение о фактах совершения контролируемых сделок для дальнейшей налоговой проверки ценообразования".

То есть, по мнению заявителей, налогоплательщики должны указывать лишь базовые сведения. Все остальное, включая основания и особенности отнесения сделки к контролируемой, ее признаки, сведения о предмете сделки, об условиях ее совершения и поставки, сведения о контрагенте (кроме наименования или ФИО и ИНН), отражаться в уведомлении не должно.

ВАС отметил, что приказ, которым утверждены формы и форматы уведомления, соответствует всем формальным требованиям, в том числе прошел юридическую экспертизу при регистрации в Минюсте. Судьи проанализировали каждый из пунктов уведомления, правомерность которых оспаривалась, и пришли к выводу, что все они необходимы и служат целям налогового контроля. Таким образом, в удовлетворении требований заявителям было отказано в полной мере.

(Решение ВАС от 16 сентября 2013 г. N 10012/13)

Если в платежке на перечисление страховых взносов указан неверный КБК, начисления пеней не избежать

Если при перечислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в платежном поручении указан КБК, администратором доходов по которому является ФНС, а не ПФР, у страхователя возникает недоимка по страховым взносам, на которую должны начисляться пени. Такой вывод содержится в решении Высшего арбитражного суда.

При уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование организация ошибочно указала КБК, администратором доходов по которому является ФНС. В связи с этим вся сумма взносов (5,3 млн. рублей) была отнесена Федеральным казначейством на КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", а по страховым взносам возникла недоимка, на которую контролеры из ПФР начислили пени. Компания обратилась в суд, но проиграла.

Арбитры напомнили, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в следующих случаях: при неправильном указании номера счета Федерального казначейства, КБК и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление суммы в бюджет фонда на соответствующий счет. Об этом сказано в пункте 6 статьи 18 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ. В рассматриваемом случае именно это и произошло — из-за ошибки в КБК сумма взносов не поступила в бюджет соответствующего внебюджетного фонда. Таким образом, у страхователя образовалась недоимка, на которую правомерно были начислены пени, постановил суд. Аналогичный вывод содержится в постановлениях ФАС Уральского округа от 17.05.13 № Ф09-3979/13, ФАС Московского округа от 13.04.11 № КА-А40/2273-11.

Отметим, что во всех упомянутых выше судебных решениях страхователи указывали в платежке несуществующий КБК или код платежа, администрируемого ФНС. Если же администратор совпадает: например, если при уплате взносов на страховую часть трудовой пенсии указан КБК, который присвоен взносам на накопительную часть пенсии — то платеж поступает в соответствующий внебюджетный фонд. В такой ситуации недоимки, по мнению судов, не возникает (Определение ВАС РФ от 05.06.12 № ВАС-6569/12, постановления ФАС Поволжского округа от 17.04.13 № А55-19734/2012, ФАС Дальневосточного округа от 12.12.12 № Ф03-5631/2012).

(Определение ВАС РФ от 16.09.13 № ВАС-12475/13)

В целях возврата платежей декларант не обязан обжаловать решение по таможенной стоимости товара

ФАС Дальневосточного округа отклонил довод о том, что требование о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не подлежит удовлетворению, если решение по таможенной стоимости товара не было обжаловано.

ФАС отметил, что в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром декларант представил в таможенный орган все предусмотренные законом документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость задекларированного товара, а именно контракт, инвойс, коносамент, упаковочный лист, паспорт сделки и другие документы согласно описи.

Суды пришли к верному выводу о том, что документы, представленные заявителем в таможенный орган, содержат достоверные и достаточные сведения, позволяющие использовать первый метод таможенный оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами и у таможни отсутствовали правовые основания для ее корректировки и доначисления таможенных платежей.

Таким образом, незаконная корректировка таможенной стоимости повлекла за собой необоснованное увеличение размера таможенных платежей, которые являются излишне уплаченными и подлежат возврату.

Ссылка таможенного органа на то, что требование общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не подлежит удовлетворению, поскольку решение по таможенной стоимости товара, ввезенного по спорной ДТ, не было обжаловано и отменено, правомерно отклонен судами.

Так, незаявление в арбитражный суд требования о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара не лишает общество возможности защитить свои права, нарушенные указанным решением, иным способом, то есть путем подачи заявления о возврате денежных средств.

Выбор способа защиты нарушенного права является волеизъявлением лица, которое считает, что его права нарушены.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа № Ф03-4194/2013 от 11.09.2013)

Компания простила работникам часть долгов: в споре с ФСС суд счел, что базы для взносов нет

Организация заключила договоры купли-продажи жилья с рассрочкой платежа с различными физлицами, в том числе со своими работниками. Впоследствии компания простила им оставшуюся часть долга на основании решений руководства.

При выездной проверке ФСС доначислил страховые взносы на суммы прощеного долга компании, соответствующие пени и штрафы. Компания не согласилась с этим и подала в суд.

Суд установил, что ФСС посчитал сумму прощеного долга вознаграждением работников. Однако из договоров купли-продажи жилья с рассрочкой платежа не усматривается, что они заключены во исполнение обязательств, предусмотренных трудовыми договорами. Предоставление жилья не зависит от исполнения работником своих трудовых функций. Сами трудовые договоры с работниками не содержат ссылок на то, что компания обязуется предоставить работникам беспроцентный целевой заем, либо заключить с ними договор купли-продажи жилья с рассрочкой платежа. Также в трудовых договорах нет указаний на обязанности компании по заключению соглашения о прощении части долга. Договоры о прощении долга не ставятся в зависимость от выполнения трудовых функций работников.

Тем более, что предметом трудового договора является выполнение работ, оказание услуг, а предметом договора купли-продажи жилья является переход права собственности. Также суд принял во внимание, что аналогичные договоры были заключены не только с работниками организации, но и с иными лицами, и решил, что сумма долга, прощеная истцом работникам, не может рассматриваться в качестве вознаграждения на основании трудового договора.

Cуды указали, что прощение долга в настоящем случае обладает признаками дарения. Так, согласно Гражданскому кодексу дарение характеризуется безвозмездностью. Только при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Следовательно, прощение долга будет является дарением в том случае, если будет установлено намерение кредитора освободить должника от обязанности по уплате долга в качестве дара. Суд при изучении взаимоотношений истца и его работников-должников установил, что целью договора прощения долга являлось безвозмездное освобождение должников от исполнения обязательств перед истцом. То есть намерение со стороны компании получить от них какую-либо имущественную выгоду отсутствует.

Исходя из всех обстоятельств, суд признал, что компания правомерно не включила спорные суммы в базу, облагаемую страховыми взносами. Соответственно решение ФСС признано незаконным. Истец отстоял свою позицию также в апелляционном и кассационном суде.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 06.08.2013 по делу № А65-30561/2012)

Налогоплательщик обязан обосновать выбор контрагентов по сделкам

ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что поскольку обществом в опровержение доказательств инспекции не приведено доводов в обоснование выбора контрагентов, полученная налоговая выгода не является обоснованной.

ФАС отметил, что по условиям делового оборота при осуществлении выбора контрагентов субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента.

Также оценивается риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагентов необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Доказательств того, что обществом были истребованы от данных контрагентов какие-либо документы, в том числе подтверждающих подписи на первичных документах, в материалы дела не представлены. Суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о совершении налогоплательщиком действий, направленных на необоснованное получение из бюджета налоговой выгоды и обоснованно отказали в удовлетворении требований общества.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А03-14110/2012 от 18.09.2013)

ВАС признал неправомерным отказ Фонда соцстраха перечислить средства на выплату пособия на личный счет предпринимателя-работодателя

Отсутствие у работодателя расчетного счета в банке, открытого им в качестве индивидуального предпринимателя, при наличии у него личного счета как физического лица не может являться основанием для отказа в возмещении пособия. Правомерность такого подхода подтвердил Высший арбитражный суд.

Суд рассмотрел следующий спор. Индивидуальный предприниматель из Красноярского края обратился в Фонд соцстраха за возмещением расходов на выплату работнице единовременного пособия при рождении ребенка и пособия по временной нетрудоспособности. При этом ИП просил фонд перечислить денежные средства на его личный счет. Фонд соцстраха ответил отказом. Обоснование — личный счет не предназначен для совершения расчетных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе получением возмещения расходов по обязательному социальному страхованию. При этом контролеры сослались на пункт 8 постановления Правительства РФ от 12.02.94 № 101, где сказано, что зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных лиц запрещено.

Однако суды всех инстанций, включая коллегию ВАС, признали отказ фонда неправомерным. И вот почему. Действующим законодательством в области обязательного социального страхования не предусмотрен порядок совершения расчетных операций, связанных с возмещением расходов, произведенных страхователем. Соответственно, не определено, на какой конкретно счет могут быть перечислены средства, возмещаемые страхователям — работодателям. Кроме того, законодательство не связывает осуществление предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с обязательным наличием у него расчетного счета в банке. Таким образом, поскольку запрет на перечисление сумм компенсаций из ФСС на лицевой счет работодателя законом не установлен, фонд не вправе отказывать в возмещении пособия из-за отсутствия у предпринимателя расчетного счета.

Ссылку чиновников на пункт 8 постановления № 101 арбтиры также отклонили. Дело в том, что ИП в рассматриваемом случае является страхователем по отношению к лицу, которому выплатил пособие (а не застрахованным лицом). Ограничения, установленные указанной нормой, не распространяются на порядок расчетов между Фондом социального страхования и страхователем.

Отметим, что аналогичный вывод содержится в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 15.06.09 № А21-7126/2008

(Определение ВАС России от 17.09.13 № ВАС-12390/13)

Корешки утерянных больничных, запрошенные судом, - основание для зачета пособий

ФСС произвел выездную проверку компании. По результатам проверки было отказано в принятии к зачету расходов по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам. Контролирующий орган мотивировал отказ тем, что компания не смогла представить больничные листки по данным расходам.

Однако проверяемая организация утверждала, что расходы были начислены правомерно по больничным листкам. Впоследствии данные листки были утеряны. Контролирующий орган не принял во внимание доводы заявителя. Компания не согласилась с таким решением и обратилась в суд.

Суд запросил подтверждение существования листков нетрудоспособности в медицинских учреждениях. В ответ на запросы суд получил копии корешков утерянных листков. Таким образом, суд пришел к выводу о доказанности наступления страховых случаев. И указал, что отсутствие оригиналов больничных листков у истца не является основанием для отказа в принятии к зачету спорных расходов. Кроме того ФСС не смог доказать, что спорные суммы компания могла использовать на другие цели. Арбитражный суд полностью удовлетворил жалобу истца. Данное решение поддержали апелляционный и кассационный суды.

(Постановление ФАС Уральского округа от 28.06.2013 по делу № А60-40210/2012)


Вернуться в начало


Прочее

Минфин: представление налоговых деклараций по неустановленным формам (форматам) не допускается

Налогоплательщик не может подать в инспекцию налоговую декларацию по неустановленной форме или неустановленному формату. Это касается как бумажных деклараций, так и деклараций в электронном виде.

Требование об обязательном представлении налоговой декларации по установленной форме на бумажном носителе или по установленному формату в электронном виде закреплено в пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса. Кроме того, в пункте 186 Административного регламента ФНС России сказано о том, что основанием для приема налоговиками декларации является представление налогоплательщиком такой декларации только по установленной форме (установленному формату).

Что касается деклараций в электронном виде, то соответствующее программное обеспечение налоговиков и операторов связи содержит только актуальные форматы деклараций, утвержденные ФНС России. Поэтому представление налоговых деклараций в электронном виде по неустановленным форматам невозможно.

(Письмо Минфина России от 20.09.13 № 03-02-08/38953)

Как применять вычеты по НДС при осуществлении освобожденных от налогообложения операций

Минфин России разъяснил, что в случае представления в налоговый орган заявления об отказе от освобождения от налогообложения НДС операций, предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ, суммы налога, предъявленные продавцами по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления таких операций, подлежит вычету в общеустановленном порядке. Однако если соответствующее заявление представлено не было, то предъявленный поставщиками налог к вычету не принимается.

(Письмо Минфина России от 19.09.2013 № 03-07-07/38909)

ФНС России сообщает об изменениях в налоговом законодательстве в части направления налогоплательщикам документов и привлечения к налоговой ответственности плательщиков налога на игорный бизнес

Разъяснения коснулись отдельных положений Налогового кодекса РФ в редакции Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ, по вопросам:

  • представления налогоплательщиками заявлений о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий на основании пункта 5 статьи 31 НК РФ (сообщается, что такое заявление может быть представлено в налоговый орган в свободной форме);
  • привлечения к ответственности за нарушение порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с изменением состава правонарушения с 1 января 2014 года (скорректирован перечень объектов игорного бизнеса). Сообщается, в частности, что к правонарушению, допущенному до 1 января 2014 года, применяется статья 129.2 НК РФ в редакции, действующей до этой даты. В новой редакции данная статья применяется к правонарушениям, совершенным после 1 января 2014 года.

Кроме того, в письме ФНС России сообщается об уточнении порядка направления налогоплательщикам (представителям налогоплательщиков) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Так, в частности, пунктом 4 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что в случае направления документов по почте заказным письмом (акта налоговой проверки, решения о принятии обеспечительных мер и др.), датой их вручения считается шестой день с даты отправки письма.

(Письмо ФНС России от 20.09.2013 N АС-4-2/16981 "О применении отдельных положений федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ")

Минфин разъяснил, как учесть оплату, поступившую после перехода с общего режима на УСН

Индивидуальный предприниматель перешел с общего режима налогообложения на упрощенный. Как учесть доход в виде погашенной покупателем задолженности, если товар отгружен в период применения общего режима, а деньги поступили уже после перехода на УСН? Сумму выручки надо включить в доходы при расчете "упрощенного" налога на дату поступления денег на расчетный счет.

Как известно, при применении упрощенной системы налогообложения доходы определяются по кассовому методу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.

Таким образом, если денежные средства за товар, отгруженный в период применения общего режима налогообложения, получены в период применения "упрощенки", то данную сумму надо включить в доходы при расчете "упрощенного" налога на дату их поступления на расчетный счет индивидуального предпринимателя.

(Письмо Минфина России от 18.09.13 № 03-04-05/38629)

Услуги по установке кондиционеров можно перевести на "вмененку"

Налогоплательщик, который оказывает населению услуги по установке кондиционеров, может применять в отношении данного вида деятельности систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. К такому выводу пришел Минфин России.

Одним из видов деятельности, которые можно перевести на "вмененку", являются бытовые услуги. Об этом сказано в подпункте 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Состав бытовых услуг определяется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).

В разделе 01 "Бытовые услуги" ОКУН есть код 013355 "Ремонт комнатных кондиционеров воздуха". В Минфине отмечают, что услуга населению по установке кондиционеров может быть отнесена к данному коду. Потому как группировки 013200 "Ремонт бытовых машин" и 013300 "Ремонт бытовых приборов" включают также услуги по установке и техническому обслуживанию. Об этом сказано в приказе Росстандарта от 23.12.10 № 1072-ст.

Соответственно, услуги населению по установке кондиционеров, оказываемые организациями и предпринимателями по договору бытового подряда, можно перевести на ЕНВД.

(Письмо Минфина России от 18.09.13 № 03-11-06/3/38630)

Минфин напомнил порядок удержания НДФЛ с доходов сотрудника, работающего в нескольких подразделениях организации

Работник организации в течение месяца работает в нескольких обособленных подразделениях (строительных участках). В какую инспекцию в таком случае нужно перечислять НДФЛ? По месту нахождения каждого обособленного подразделения с учетом отработанного времени на каждом строительном участке. Такие разъяснения содержатся в новом письме Минфина России.

Объяснение простое. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). А в пункте 7 статьи 226 Налогового кодекса сказано, что компания, имеющая обособленные подразделения, должна перечислять НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Таким образом, если работник в течение месяца трудится в нескольких подразделениях, то налог нужно перечислять в соответствующие бюджеты по месту нахождения каждого такого обособленного подразделения. Сумма налога при этом определяется с учетом отработанного времени на каждом участке.

Впрочем, даже если компания уплатит НДФЛ по месту нахождения головной организации, налоговики не вправе штрафовать налогоплательщика по статье 123 Налогового кодекса за неуплату налога. На это указал Высший арбитражный суд в постановлении от 24.03.09 № 14519/08. Оснований для штрафа в подобном случае нет, так как Налоговый кодекс не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности, за нарушение порядка перечисления удержанного налога на доходы физических лиц. Отметим, что ФНС в письме от 02.08.13 № БС-4-11/14009 рекомендовала подчиненным при рассмотрении вопроса о привлечении налоговых агентов к ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ, руководствоваться арбитражной практикой, в том числе, упомянутым постановлением ВАС№ 14519/08.

(Письмо Минфина России от 19.09.13 № 03-04-06/38889)

Расходы на покупку жилья и проценты по кредиту на нее будут основаниями для двух вычетов

ФНС разослала письмо Минфина, в котором разъяснены нюансы предоставления имущественного вычета в соответствии с новой редакцией статьи 220 НК, вступающей в силу с 1 января 2014 года.

Новые положения применяются к правоотношениям по предоставлению вычета, возникшим после дня вступления в силу федерального закона, которым внесены указанные изменения в НК. Под правоотношениями по предоставлению имущественного вычета понимается возникновение права налогоплательщика на получение вычета после 1 января 2014 года.

Минфин напомнил, что вычет по расходам на покупку жилья и вычет в сумме процентов по ипотеке теперь будут регулироваться разными подпунктами пункта 1 статьи 220 НК. В связи с этим физлицам предоставляется право на вычет по расходам на приобретение объекта недвижимости и на вычет по расходам на уплату процентов по целевому займу (кредиту), направленному на приобретение этого же объекта либо иного объекта недвижимости.

Ведомство дало и другие разъяснения по поводу нововведений.

(Письмо ФНС России от 18 сентября 2013 г. N БС-4-11/16779@)

НДФЛ с доходов, выплаченных по решению суда, не зависит от способа взыскания

Минфин России сообщил, что при выплате физическому лицу по решению суда доходов, подлежащих обложению НДФЛ, у организации возникают обязанности налогового агента. При этом не имеет значения, были ли доходы выплачены по решению суда самостоятельно налоговым агентом или взысканы с его счетов в принудительном порядке в рамках исполнительного производства.

(Письмо Минфина России 20.09.2013 № 03-04-06/39111)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства