Мониторинг изменений за период 27.05.13 - 02.06.13



Бухгалтерский учет и налогообложение

Внесены изменения в порядок применения бюджетной классификации

Так, в частности, в новой редакции изложены коды подвидов доходов, применяемые для отражения поступлений от страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Ведены новые целевые статьи расходов бюджетов бюджетной системы РФ (в том числе для отражения расходов, связанных с реализацией программ модернизации здравоохранения, реализацией инвестиционных проектов в сфере развития сельского хозяйства, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, проведения мероприятий в целях обеспечения перевозок воздушным и железнодорожным транспортом).

Установлены КБК, в частности: для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху; налога, уплачиваемого при применении ПСН и зачисляемого в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; госпошлины за выдачу разрешений на перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Москвы и Санкт-Петербурга.

(Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н")

Для использования в программном обеспечении составлен Справочник соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК)

Применение Справочника направлено на обеспечение автоматизированного формирования кодов бюджетной классификации в налоговых декларациях (расчетах), в том числе уточненных, а также иных документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Каждая строка Справочника содержит, в частности, КБК по классификатору доходов бюджета, КНД по классификатору налоговой документации, наименование документа, номер приказа и дату утверждения документа, дату начала и окончания его действия.

(Приказ ФНС России от 28.05.2013 N ММВ-7-6/189@ "Об утверждении Справочника соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях (расчетах)")

Разработан формат электронной формы постановления о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет за счет имущества налогоплательщика

Формат разработан в соответствии с "бумажной" формой постановления, утвержденной Приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа...".

Постановление налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения решения налогового органа в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

(Приказ ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7-6/123@, "Об утверждении формата постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)", зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2013 N 28468)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

С отчетности за I полугодие 2013 года вводится в действие новая форма отчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС)

Новая форма расчета содержит дополнительную таблицу для отражения сведений по аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

Данные сведения учитываются при определении размера скидки или надбавки к страховому тарифу, устанавливаемой ФСС РФ.

(Приказ Минтруда России от 19.03.2013 N 107н, "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения", зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2013 N 28466)

Расширен перечень оснований для признания безнадежной ко взысканию задолженности плательщика страховых взносов

Исчерпывающий перечень таких оснований был установлен пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 N 820 (ликвидация плательщика, признание ИП банкротом, смерть физического лица).

Теперь в данный перечень включено также:

  • принятие судом акта, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания задолженности (в том числе в связи с принятием решения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки);
  • исключение организации из ЕГРЮЛ.

Безнадежной может быть признана задолженность также в том случае, если списанные со счетов плательщика суммы страховых взносов не перечислены в бюджеты в связи с ликвидацией банка.

С учетом данных изменений скорректирован перечень документов, подтверждающих наступление соответствующих обстоятельств и при наличии которых принимается решение о признании задолженности безнадежной.

(Постановление Правительства РФ от 23.05.2013 N 431 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 820")

Регламентирован порядок установления и выплаты дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ПФР при выполнении данной функции.

Установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями в ПФР для получения услуги. Сроки предоставления услуги регламентированы Федеральным законом от 27.11.2001 N 155-ФЗ.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ, а также формы документов, используемых при выполнении ПФР данной функции

(Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 351н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности", зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28429)


Вернуться в начало


Правовые новости

Утверждены новые формы выписок, справок и уведомлений, содержащих сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставляемых по запросам любых лиц

В пакет утвержденных форм документов входят, в частности, выписка из ЕГРП, справка о содержании правоустанавливающих документов, выписка о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, сообщение об отказе в предоставлении сведений и т.д.

Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2011 N 440, которым ранее были утверждены формы аналогичных документов, признан утратившим силу.

(Приказ Минэкономразвития РФ от 22.03.2013 N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28427)


Вернуться в начало


Законопроекты

Законопроект о льготах для инвесторов в экономику Дальнего Востока принят в первом чтении

Госдумой в первом чтении принят законопроект, направленный на стимулирование инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

Для участника инвестиционного проекта предусмотрена ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0% на период 10 лет реализации инвестиционного проекта.

Помимо этого, предусмотрена возможность снижения по решению органов государственной власти субъекта РФ ставки налога на прибыль организаций вплоть до ее обнуления в период первых пяти лет реализации инвестиционного проекта, а в течение последующих пяти лет – в размере не менее 10%.

При этом объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем 150 млн руб., которые должны быть осуществлены в течение трех лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта, или 500 млн руб. – в течение пяти лет.

Законопроектом также предусмотрены требования, которым должно отвечать лицо для получения статуса участника инвестиционного проектам (в том числе, государственная регистрация в рассматриваемых регионах, отсутствие обособленных подразделений за их пределами, применение общего режима налогообложения и ряд других).

Стоит отметить, что в первоначальной редакции документа, подготовленной Минфином России, поддержка для инвесторов в экономику Республики Бурятия и Иркутской области не предусматривалась.

Планируется, что документ начнет применяться уже с 2014 года.

(Законопроект № 249572-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области")

Уточнён порядок применения НДС при возе медицинских товаров

Госдума приняла в третьем чтении закон "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Законом уточняется порядок применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при ввозе на территорию РФ медицинских товаров.

Предлагается наделить Правительство РФ правом утверждать перечни ввозимых медицинских товаров, а также сырья и комплектующих изделий для их производства, в целях освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость (НДС).

Данная мера вводится с целью контроля за ввозом и оборотом данных товаров. Кроме того, сумма льгот по уплате НДС при ввозе в РФ данной категории товаров растёт и за 2011 г. составила 25 млрд руб., что на 5,5 млрд руб. превышает аналогичный показатель 2010 г.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Подготовлена к утверждению новая форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций, введение в действие которой планируется с отчетности за 2013 год

Новая форма дополнена двумя разделами:

  • раздел 4 "Сведения о здании (сооружении)" заполняется в отношении недвижимого имущества, расположенного как на территории РФ, так и за ее пределами, с указанием кадастрового номера (при его наличии), места нахождения, назначения, площади, даты ввода в эксплуатацию, наименования материала наружных стен и пр.;
  • раздел 5 "Сведения о жилом (нежилом) помещении" заполняется в отношении помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, сведения о которых представлены в разделе 4.

В этой связи вводятся коды объектов недвижимого имущества, коды назначения здания, коды наименований материалов наружных стен зданий.

Также в связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) в декларации (расчете) заменены коды ОКАТО на ОКТМО.

(Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения")


Вернуться в начало


Судебная практика

Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 статьи 333.40 НК РФ, не предполагающие возврат госпошлины в случае отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

В обоснование своей позиции Суд указал, что оспариваемая норма Налогового кодекса РФ во взаимосвязи с другими его положениями и законодательством, регулирующим производство и оборот алкогольной продукции, не допускает произвольного принятия решения лицензирующим органом, позволяет соискателю лицензии самостоятельно оценить представляемые документы на соответствие отраженных в них сведений требованиям законодательства, предъявляемым к розничной продаже алкогольной продукции. Кроме того, в случае необоснованного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обжаловать такое решение в лицензирующий орган или суд.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча")

Для арбитражных судов подготовлены рекомендации по применению положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ

Президиум ВАС РФ рассмотрел Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением главы 26.3 Налогового кодекса РФ, и информирует арбитражные суды, в частности, о том, что:

  • ЕНВД, уплачиваемый в отношении розничной торговли, осуществляемой исключительно через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ), охватывает в том числе и сделки по реализации через названные объекты товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • оказание бытовых услуг непосредственно физическому лицу в целях удовлетворения его бытовых или других личных потребностей подпадает под действие специального налогового режима в виде ЕНВД независимо от того, с кем был заключен договор на оказание соответствующих услуг;
  • неосуществление в течение определенного налогового периода предпринимательской деятельности соответствующего вида не является основанием для освобождения плательщика ЕНВД от обязанностей представлять налоговую декларацию и уплачивать этот налог;
  • при исчислении физического показателя "площадь торгового зала" площадь проходов, ведущих к торговому залу, не учитывается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик фактически использует (приспособил) данную площадь для целей розничной торговли;
  • при исчислении физического показателя "площадь зала обслуживания посетителей" не учитываются площади подсобных помещений (кухни, места раздачи и подогрева готовой продукции и т.п.);
  • в тех случаях, когда конкретные работники наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, заняты также и в предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачиваются налоги в соответствии с иными режимами налогообложения, плательщик ЕНВД обязан вести раздельный учет сумм уплаченных страховых взносов и сумм пособий по временной нетрудоспособности.

(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ")

ИФНС вправе взыскать недоимку сразу после решения апелляционного суда в ее пользу

Принятие судом обеспечительных мер в виде запрета на принудительное взыскание спорных налоговых платежей не запрещает добровольно уплатить недоимку, доначисленную по решению налоговой инспекции.

ООО не согласилось с тем, что налоговая инспекция взыскала задолженность по налогам, пени и штраф до истечения срока, установленного для добровольного перечисления по решению налоговиков.

Суд установил следующие обстоятельства дела. Фискалами было вынесено решение о доначислении налогов, пени и штрафа. До истечения срока добровольного платежа данное решение было обжаловано налогоплательщиком в суд. Одновременно было заявлено ходатайство о применении мер обеспечительного характера в виде запрета производить действия, направленные на бесспорное взыскание сумм налогов, пеней и штрафов по оспариваемому решению.

На третий день после решения суда апелляционной инстанции, подтвердившего правоту налоговиков и отменившего обеспечительные меры в виде запрета на принудительное взыскание, налоговая взыскивает задолженность. Так как апелляционная инстанция является этапом обжалования, ее решения вступают в силу немедленно (кассационная инстанция рассматривает уже вступившие в силу решения суда).

Компания же сочла, что ей незаконно не предоставили возможность самостоятельно уплатить налоги, пени и штрафы в положенный 10-дневный добровольный срок.

Суд первой инстанции с ООО согласился и признал взыскание незаконным.

Однако апелляция учла, что на момент принятия обеспечительных мер требование об уплате налогов уже было предъявлено компании. Значит, обеспечительные меры могли быть распространены на уже вынесенное требование только указанием суда на запрет исполнения этого требования, а такое указание не имело места. Принятием обеспечительных мер суд не запрещал заявителю добровольно погасить задолженность по требованию, то есть не приостанавливал исполнение требования, а лишь временно ограничил права налогового органа на принудительное взыскание.

Кассационная инстанция также пришла к выводу, что обеспечение в виде запрета на взыскание касается только налоговой, а право добровольно выплатить недоимку оставалось у организации во время всех судебных разбирательств.

Следовательно, действия налоговиков по частичному взысканию с расчетного счета и передаче дела на недостающую сумму судебным приставам-исполнителям признаны законными.

(Определение ВАС об отказе в передаче дела № А08-3070/2012 в Президиум)

Представление единой декларации по всем участкам не противоречит закону

ФАС Западно-Сибирского округа отклонил довод о том, что общество должно было представить через налоговую инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам не одну (на все земельные участки), а несколько налоговых деклараций в налоговые инспекции по каждому району города, в которых расположены земельные участки.

ФАС отметил, что при наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, на каждый объект налогообложения (долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования), заполняется отдельный лист раздела 2 декларации.

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Представление единой декларации по всем земельным участкам по месту учета крупнейшего налогоплательщика не противоречит законодательству.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А45-21306/2012 от 15.05.2013)

В целях доначисления налога инспекция обязана проверять первичные документы плательщика

ФАС Центрального округа подтвердил, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должны излагаться обстоятельства совершенного правонарушения со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

ФАС указал, что в случае выявления налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки расхождений между налоговой декларацией и документами бухгалтерского учета должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, должно определить причину такого расхождения.

Для этого должны быть проверены первичные документы налогоплательщика, служащие основанием для исчисления и уплаты налога. На основе этих документов определяется, какой из документов - налоговая декларация или книга покупок - не соответствует первичным документам. Только после этого возможно установить, привело ли выявленное несоответствие к неуплате (неполной уплате) налога.

Как установлено судами, налоговым органом ни в акте выездной налоговой проверки, ни в решении о привлечении к налоговой ответственности не отражены причины количественного и суммового расхождения между данными, заявленными налогоплательщиком в налоговых декларациях и документами первичного учета, не исследованы представленные плательщиком документы первичного учета.

Как правомерно указал суд апелляционной инстанции, налогоплательщик пояснил причину расхождений сумм расходов, заявленных в декларациях, в первичных документах, представленных ранее на проверку. Все документы были представлены налоговому органу на этапе налоговой проверки, но документы не были изучены налоговым органом.

При таких обстоятельствах, расчеты доначисленных сумм налогов, пени, штрафов основаны на недостаточной информации, поэтому достоверно не отражают реальную налоговую обязанность налогоплательщика.

(Постановление ФАС Центрального округа № А09-1952/2012 от 19.04.2013)

"Упрощенцы" не могут начать применять пониженные тарифы страховых взносов задним числом

Компания подала в управление Пенсионного фонда уточненные расчеты за 2011 год с просьбой вернуть переплату по взносам. Как указал налогоплательщик, переплата образовалась из-за того, что фирма в 2011 году применяла общую ставку взносов, а не пониженную. ПФР отказал в праве применить льготу, и дело дошло до суда.

ФАС Волго-вятского округа пояснил, что компания занимается деятельностью в сфере транспорта, и эта деятельность льготируется в 2012 году, однако не льготировалась в 2011 году. Поскольку Федеральный закон от 03.12.2011 № 379-ФЗ внес поправки в закон о страховых взносах, расширив круг "упрощенцев", имеющих право на льготу. В том числе в отношении предприятий сферы транспорта (подп. "щ" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). И эти поправки вступили в силу с 1 января 2012 года.

Соответственно, деятельность в сфере транспорта и связи является льготируемой лишь с 1 января 2012 года, а обратной силы Закон № 379-ФЗ не имеет. И отказ Пенсионного фонда РФ был обоснованным.

(Постановление ФАС Волго-вятского округа от 18.04.2013 № А31-5419/2012)


Вернуться в начало


Прочее

"Разъездной" работник - не повод вставать на учет в качестве обособленного подразделения

Минфин ответил на вопрос: есть ли необходимость регистрировать в налоговых органах обособленное подразделение, если работа сотрудника организации имеет разъездной характер.

Минфин напомнил, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Под оборудованностью стационарного рабочего места, как указывали федеральные арбитражные суды, понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей.

При осуществлении деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности не возникает.

(Письмо Минфина России от 24.05.2013 № 03-02-07/1/18634)

Принципал вправе выписать бумажный счет-фактуру на основе электронного счета-фактуры агента

Тот факт, что агент выставляет электронный счет-фактуру принципалу, не обязывает последнего выставлять счет-фактуру покупателю также в электронной форме. Принципал может составить бумажный документ.

Аргументы у специалистов ведомства достаточно простые. Они отмечают, что ни Налоговый кодекс, ни постановление Правительства РФ от 26.12.11 № 1137 не обязывает принципала составлять счета-фактуры в электронном виде в том случае, если агент применяет электронный документооборот. Значит, принципал вправе выписать бумажный счет-фактуру на основе электронного счета-фактуры агента.

(Письмо Минфина России от 24.05.13 № 03-07-14/18664)

Участники "Сколково" должны выставлять счета-фактуры с указанием "Без НДС"

Организации, получившие статус участника проекта "Сколково", имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС. Вместе с тем при освобождении от НДС они должны выставлять счета-фактуры, разъясняет Минфин России.

Объяснение следующее: участники "Сколково" не поименованы в перечне налогоплательщиков, которыми счета-фактуры не составляются (пункт 4 статьи 169 НК РФ). Таким образом, участник "Сколково" должен выставить счет-фактуру и в графе 7 "Налоговая ставка" счета-фактуры и в графе 8 "Сумма налога, предъявляемая покупателю" счета-фактуры сделать запись: "без НДС".

(Письмо Минфина России от 24.05.13 № 03-07-09/18686)

Проценты по банковскому вкладу не облагаются НДС

Денежные средства, полученные в виде процентов по банковскому вкладу в налоговую базу по НДС включать не нужно, сообщается в письме Минфина России.

Подпункт 2 п. 1 ст. 162 НК РФ диктует включать в базу по НДС суммы финансовой помощи, денежные средства, полученные на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Проценты по банковскому вкладу не связаны с оплатой товаров, (работ, услуг), соответственно, НДС с них уплачивать не нужно.

(Письмо Минфина от 22.05.13 № 03-07-14/18095)

ФНС России изложила свою позицию по вопросу исключения объекта основных средств из состава амортизируемого имущества в случае временного отсутствия дохода от его использования

Сообщается, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает требования о прекращении начисления амортизации в отношении объекта ОС в случае отсутствия дохода от его использования в какой-либо промежуток времени. Убыток от реализации такого имущества включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).

(Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9165@)

Суточные при однодневной командировке можно списать в прочие расходы, напомнил Минфин

Чиновники подтвердили: у компании есть все основания учесть в расходах суточные, которые она выплатила работнику за командировку на один день. Ведь Трудовой кодекс обязывает работодателя возмещать сотрудникам траты, связанные со служебными поездками.

Главное, чтобы в наличии были все подтверждающие документы. И тогда расходы можно будет смело списать, включив их в состав прочих (пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса).

(Письмо Минфина России от 21.05.2013 г. № 03-03-06/1/18005)

Оплата сверхурочной работы уменьшает базу по налогу на прибыль

Расходы на оплату труда работников, работающих сверхурочно, в целях налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда.

Порядок привлечения к сверхурочной работе предусмотрен статьей 99 ТК РФ. Согласно этой статье сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Оплата сверхурочной работы производится в соответствии со статьей 152 ТК РФ, в соответствии с которой первые два часа работы оплачиваются не менее чем в полуторном размере, последующие часы — не менее чем в двойном размере.

При этом сверхурочная работа должна быть оплачена в повышенном размере независимо от того, соблюден ли порядок привлечения к сверхурочным работам, отмечают специалисты Минфина. Поскольку в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам, а также стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, оплата сверхурочной работы уменьшает базу по налогу на прибыль.

(Письмо Минфина России от 23.05.13 № 03-03-06/1/18410)

Разъяснен порядок определения коэффициента Кв, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр, для целей исчисления НДПИ при добыче нефти

Сообщается, в частности, что для расчета коэффициента Кв начальные извлекаемые запасы нефти определяются как сумма извлекаемых запасов категорий А, В, С1 и С2 на 01.01.2006 и накопленной добычи с начала разработки конкретного участка недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 01.01.2006.

(Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9183@ "О порядке определения коэффициента Кв для целей НДПИ")

"Упрощенщик" учитывает расходы на сырье и материалы на дату их оплаты, не дожидаясь списания в производство

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", могут учесть стоимость полученных и оприходованных сырья и материалов, в том числе переданных на переработку сторонней организации, на дату их оплаты поставщику независимо от факта списания в производство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса, материальные расходы уменьшают налоговую базу по УСН. Порядок их признания изложен в статье 346.17 НК РФ. В частности, в подпункте 1 пункта 2 данной статьи оговорено, что материальные расходы (а к таковым относятся также затраты на сырье и материалы) учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения.

Таким образом, стоимость полученных и оприходованных "упрощенщиком" сырья и материалов, в том числе переданных на переработку сторонней организации, учитывается на дату их оплаты поставщику. Дата списания сырья и материалов в производство значения не имеет, разъяснили авторы письма.

(Письмо Минфина России от 21.05.13 № 03-11-11/17871)

Услуги общепита, оказываемые на основании госконтракта, подпадают под ЕНВД

Может ли компания или предприниматель применять "вмененку" при оказании услуг общественного питания в кафе площадью менее 150 кв. метров, если услуги будут оказываться на основании заключенного госконтракта? Да, может, считают в Минфине России.

Как известно, на уплату ЕНВД может переводиться деятельность в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты общепита с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. метров по каждому объекту (подп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). При этом Налоговый кодекс не запрещает применять данный спецрежим по услугам общепита, оказываемым бюджетным организациям по государственным или муниципальным контрактам. Таким образом, если условие по площади зала обслуживания посетителей соблюдается, налогоплательщик сможет перейти на уплату ЕНВД по услугам общепита, оказываемым на основании госконтракта.

(Письмо Минфина России от 21.05.13 № 03-11-11/17969)

При отсутствии расписки факт покупки квартиры можно подтвердить записью в договоре

Если у гражданина нет документа об оплате (например, расписки), но в договоре содержится условие о том, что все расчеты между сторонами произведены, он вправе получить имущественный вычет по НДФЛ.

Напомним, имущественный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления и платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам. К таким документам относятся: квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы (подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). При этом перечень платежных документов не является исчерпывающим.

Следовательно, налогоплательщик вправе предъявить и иные документы, которые подтверждают его расходы. Например, это может быть расписка между продавцом и покупателем, предусмотренная статьей 408 Гражданского кодекса. Если же таковой нет, то о затратах может свидетельствовать запись в договоре купли-продажи о том, что на момент его заключения все расчеты полностью произведены.

(Письмо ФНС России от 22.05.13 № ЕД-4-3/9243@)

Вновь созданная в 2013 году путем слияния фирма не платит налог на имущество по движимым ОС

Минфин подтвердил, что если организация зарегистрирована в 2013 году, то ей не надо уплачивать налог на имущество за принятые на баланс движимые основные средства.

Это касается также и ситуации, когда новая фирма создана и вновь зарегистрирована в результате слияния двух организаций.

Ранее ведомство высказывалось также и об освобождении от налога на имущество движимых ОС, принятых на баланс организацией, присоединяющей к себе другую.

(Письмо Минфина России от 22.05.2013 г. № 03-05-05-01/18166)

ФСФР России информирует об изменении размеров государственной пошлины и КБК доходов федерального бюджета, которые необходимо указывать в расчетном (платежном) документе при оплате государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий

Информация размещена на официальном сайте ФСФР России в разделе "О ФСФР России", подразделе "Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг", рубрике "Коды бюджетной классификации для оплаты государственной пошлины или услуги" по электронному адресу: http://www.fcsm.ru/ru/about/functions_government_services/services_citizens_organizations/codes_of_budgetary_classification/.

(Информационное письмо ФСФР России от 24.05.2013 "Об изменении размеров государственной пошлины и кодов бюджетной классификации доходов федерального бюджета")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.