Мониторинг изменений за период 09.06.14 - 15.06.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Вводятся в действие новые формы справок о состоянии расчетов по налогам и другим обязательным платежам

Обновлены формы справок о состоянии расчетов, порядок их заполнения, а также форматы представления справок в электронном виде. В новых формах, в частности, предусмотрена возможность указания кодов ОКАТО и кодов ОКТМО, применяемых с 1 января 2014 года. Кроме того, в частности, введено примечание, согласно которому данные справки не являются документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@, которым были утверждены ранее действовавшие формы справок.

(Приказ ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32526)


Вернуться в начало


Правовые новости

Утверждены формы отчетности микрофинансовых организаций

Вводятся в действие следующие формы отчетности:

  • Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации;
  • Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации.

Отчеты представляются в Банк России ежеквартально в форме электронного документа.

Срок представления отчетности за первый квартал, полугодие и девять месяцев - не позднее 45 дней по окончании отчетного периода; за календарный год - не позднее 105 календарных дней по окончании этого года.

Срок хранения файлов с отчетностью - не менее 5 лет.

(Указание Банка России от 17.05.2014 N 3263-У "О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации", зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32542)

Внесены уточнения в порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи

Раздельный учет заключается в сборе информации и составлении операторами связи отчетов о доходах и расходах раздельно по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.

Раздельный учет ведут: операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования; операторы связи, являющиеся субъектами естественной монополии в области связи; операторы универсального обслуживания.

Согласно внесенным изменениям, в раздельном учете расходов операторов связи, оказывающих услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии, выделяются расходы, относящиеся к части сети электросвязи "системы абонентского доступа". На расходы по указанной части сети электросвязи распределяются расходы по основным производственным процессам, связанным с эксплуатацией, контролем состояния, техническим обслуживанием и ремонтом систем абонентского доступа.

Расходы, распределенные на часть сети электросвязи "системы абонентского доступа", распределяются на услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, а также на услуги электросвязи, не относящиеся к услугам телефонной связи, при оказании которых задействуются системы абонентского доступа. Указанное распределение производится пропорционально протяженности абонентских линий, задействованных при оказании различных видов услуг электросвязи, при этом протяженность абонентских линий, задействованных при оказании одновременно нескольких видов услуг электросвязи, распределяется между этими видами услуг в равных долях.

(Приказ Минкомсвязи России от 10.04.2014 N 77 "О внесении дополнения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 54", зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32536)

Определены требования к операторам электронного документооборота между налогоплательщиками и ФНС России

Оператор электронного документооборота должен обладать, в частности:

  • лицензией ФСБ России на ведение шифровальной (криптографической) деятельности;
  • лицензией на предоставление телематических услуг или лицензией на предоставление услуг связи по передаче данных Роскомнадзора;
  • сертифицированными программными средствами, обеспечивающими электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах и т.д.;
  • сертифицированными средствами электронной подписи;
  • расположенной на территории России телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.

Подача налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме через оператора электронного документооборота предусмотрена пунктом 3 статьи 80 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков.

(Приказ ФНС России от 04.03.2014 N ММВ-7-6/76@ "Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота", зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32556)


Вернуться в начало


Законопроекты

Конвенцию о взаимной помощи стран в налоговой сфере РФ ратифицирует, но не полностью

Правительство РФ внесло в ГД законопроект № 540271-6 "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам".

Российская сторона указывает перечень налогов других стран, в отношении которых не будет оказывать административную помощь. Например, это налоги на имущество (кроме транспорта), установленные местными властями налоги с доходов или прибыли, обязательные взносы на социальную защиту и другие.

РФ оставила за собой право не оказывать помощи по взысканию любого налогового требования или по взысканию административного штрафа.

Также имеется оговорка "о неоказании помощи в отношении любого налогового требования, которое существует на дату вступления в силу Конвенции в отношении РФ. Кроме того, включена оговорка, устанавливающая исключительно трехлетний период правовой помощи в отношении дел, которые подлежат преследованию в соответствии с нормами уголовного права.

Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года была подписана Россией 3 ноября 2011 года в Каннах. Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер".

Законопроект о повышении госпошлин правительство РФ внесло в Госдуму

Правительством РФ внесен в ГД законопроект № 543504-6 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса РФ".

Подтвердилась ранее озвученная информация о намерении властей сэкономить на скидках при обращении за юридически значимыми действиями через порталы госуслуг. Изначально в законопроект был заложен 50%-ный размер скидки, однако теперь в указанном случае при расчете госпошлины будет применяться коэффициент 0,7. В отличие от утверждений пресс-службы правительства, в законопроект не заложено ограничение срока действия коэффициента до 1 января 2019 года.

К тому же, скидка будет действовать только для физлиц, тогда как на стадии общественного обсуждения в законопроект была заложена возможность предоставления скидки также и за некоторые юридически значимые и регистрационные действия в отношении юрлиц.

О том, какие госпошлины повышаются и до каких пределов, мы сообщали ранее.

В силу нововведения должны вступить с 1 января 2015 года.

Госдума одобрила освобождение от налога на прибыль гарантийных взносов по ОПС

Госдума одобрила накануне в третьем чтении законопроект № 359535-6 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ".

Целью законопроекта является освобождение от налога на прибыль гарантийных взносов страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, уплаченных в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".

Гарантийные взносы предлагается освободить от налога на прибыль ввиду того, что указанные средства относятся к средствам целевого финансирования.

Кроме того, аналогичная норма предусмотрена статьей 251 НК РФ для страховых взносов банков в фонд страхования вкладов в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. №177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ".

Госдума собирается повысить требования к количественному составу СРО аудиторов

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней принять во втором чтении законопроект о переходе к осуществлению аудиторской деятельности в РФ в соответствии с международными стандартами аудита, принимаемыми Международной федерацией бухгалтеров.

В числе прочих поправок комитет поддержал поправки к законопроекту, повышающие требования к количественному составу НКО, желающих получить статус СРО аудиторов.

"Сейчас такая организация должна включать в себя не менее 700 физлиц-аудиторов или не менее 500 аудиторских компаний. Согласно поправкам соответствующий статус будет присваиваться лишь СРО, членами которых является не менее 7 тыс аудиторов или не менее 1,5 тыс аудиторских компаний", - говорится на сайте фракции "Единой России" в ГД.

Поправки устанавливают переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого СРО, сведения о которых внесены в госреестр таких СРО, обязаны увеличить количество своих членов. СРО, которые своевременно не выполнят это требование и не представят в уполномоченный федеральный орган подтверждающие документы, исключат из госреестра.

"А это означает запрет на аудиторскую деятельность для членов таких СРО, поскольку такой вправе заниматься лишь члены СРО аудиторов", - уточняется в сообщении.

На пленарное заседание законопроект планируется вынести 17 июня.

Новая форма декларации по ЕСХН проходит общественное обсуждение

ФНС разработала проект ведомственного приказа "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Утверждение новой формы налоговой декларации по ЕСХН обусловлено тем, что с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ изменен порядок представления налоговой декларации по ЕСХН налогоплательщиками, прекратившими предпринимательскую деятельность, в отношении которой им применялась ЕСХН.

Кроме того, декларацию необходимо адаптировать к применению ОКТМО вместо ОКАТО.

ФНС разработала для физлиц форму заявления о почтовом адресе для направления налоговых документов

ФНС разработала проект ведомственного приказа "Об утверждении формы Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Новая форма обеспечит возможность направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику.


Вернуться в начало


Судебная практика

Отменено решение ВАС РФ, которым Приказ ФНС России о форме уведомлений о контролируемых сделках был признан соответствующим НК РФ

В сентябре 2013 года соответствие Приказа ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ НК РФ оспаривалось несколькими организациями, которые полагали, что он не соответствует пункту 3 статьи 105.16 НК РФ, предусматривающему закрытый перечень сведений, отражаемых в уведомлениях о контролируемых сделках.

Вопреки данному пункту Приказ требовал представления, в частности, информации о коде предмета сделки по ТН ВЭД, ОКП и ОКВЭД, коде страны происхождения предмета сделки по ОКСМ и т.д. ВАС РФ признал, что требования Приказа соответствуют НК РФ, так как, в частности, касаются информации, необходимой для налогового контроля за показателями, оказывающими влияние на объекты налогообложения (Решение ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13).

Президиум ВАС РФ отменил данное решение ВАС РФ и указал следующее.

Суть представления уведомления заключается в представлении информации, достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля, с истребованием расширенной информации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ, и документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства.

При ином подходе налоговый контроль за сделками между взаимозависимыми лицами и иными приравненными к ним сделками будет сведен, по существу, к углубленным проверкам, проводимым ФНС России в порядке, установленном главой 14.5 НК РФ, с истребованием по всем контролируемым сделкам расширенной аналитической информации и документации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ.

ФНС России при утверждении формы уведомления была вправе определить объем сведений, характеризующих предметы сделок (существенные условия, характеризующие предоставляемое по сделке исполнение и (или) влияющие на ценообразование), с учетом того, чтобы полученная информация позволяла оценить и принять мотивированное решение по вопросу о необходимости проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ.

При этом суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что ФНС России при утверждении уведомления могла требовать указания в нем достаточных сведений для проведения налоговой проверки цен контролируемой сделки без использования мероприятий налогового контроля, предусмотренных в главе 14.5 НК РФ. Суд не оценил соответствие сведений, указание которых предписано оспариваемыми положениями приказа, тем сведениям, которые указаны в пункте 3 статьи 105.16 НК РФ.

В связи с этим Президиум ВАС РФ признал, что указанное решение ВАС РФ нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и подлежит отмене.

Дело направлено на новое рассмотрение в ВАС РФ.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 18588/13 "Об отмене решения ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13 и направлении на новое рассмотрение дела о признании частично не действующими и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации приложений N 1, N 2 и N 3, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@")

Нарушение срока подачи жалобы в УФНС - не повод оставить ее без рассмотрения

По результатам камеральной проверки декларации по НДС (решение от 31 марта 2010 года) компании отказано в налоговых вычетах, и начислены пени. При этом инспекция не уведомила компанию о рассмотрении материалов проверки, не направила акт и решение по проведенной проверке. О вынесенном решении последняя узнала только при рассмотрении другого дела в отношении нее в суде, после чего направила в УФНС апелляционную жалобу. УФНС решением от 31 мая 2013 года оставило жалобу без рассмотрения со ссылкой на пропуск срока на подачу апелляционной жалобы.

Компания, ссылаясь на неправомерное оставление жалобы без рассмотрения, обратилась в суд. Суды трех инстанций разъясняют, что по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:

  • оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
  • отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
  • отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Суды трех инстанций, признавая решения ИФНС и УФНС недействительными, разъясняют, что вышеуказанными нормами оставление апелляционной жалобы без рассмотрения не предусмотрено, в том числе по основаниям, связанным с нарушением срока подачи жалобы.

К существенным условиям рассмотрения материалов проверки относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения и возможность представить объяснения. Несоблюдение этих требований может являться основанием для отмены решения.

Кроме того, судами установлено, что решение инспекции уполномоченными лицами не подписано, мотивировочная часть решения отсутствует, то есть отсутствуют основания, по которым компании отказано в вычетах НДС. При этом компания в апелляционной жалобе указывала на отсутствие уведомления о дате рассмотрения налоговой проверки, неполучение акта проверки и самого решения инспекции. Указанные доводы УФНС при вынесении решения учтены не были.

(Дело № А40-99115/2013)

Суммы полученной неустойки включаются в налогооблагаемый доход, а не в базу по НДС

В проверяемом периоде ООО "А" и ООО "М" заключили договор поставки, по которому за просрочку оплаты товара предусмотрена ответственность в виде процентов за пользование коммерческим кредитом в размере 0,2%. ООО "А" предъявило ООО "М" претензию об уплате процентов в сумме 1 млн рублей (в материалах дела не сказано о размере неоплаты и периоде просрочки). Платежным поручением ООО "М" перечислило денежные средства и просило письмом зачесть их в полной сумме в счет погашения неустойки. ООО "А" включило в состав внереализационных доходов 847 тыс рублей, а остальную сумму - в налоговую базу по НДС.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила ООО "А" налоги, в том числе налог на прибыль, указав, что включению в доход подлежит и та часть неустойки, которую компания отнесла в налоговую базу по НДС. При этом НДС ни вся неустойка, ни ее часть не облагается.

Суды трех инстанций согласились с выводами инспекции и разъясняют следующее.

Налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (статья 154 НК). В соответствии со статьей 162 НК налоговая база увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В данном деле не рассматривался вопрос адекватности размера неустойки и квалификации коммерческого кредита в виде неустойки. Учитывая, что суммы неустойки, полученные компанией от контрагента, не связаны с оплатой товара в смысле упомянутого положения НК, то по мнению судов, обложению НДС они не подлежат.

(Дело № А53-34456/2012)

Контрагент не соблюдает "антиотмывочное" законодательство - не повод отказать в вычетах

Проведя выездную проверку, налоговики исключили из состава налогооблагаемых расходов компании порядка 10 миллионов рублей и отказали в налоговом вычете по НДС почти на 2 миллиона рублей, так как проверяющие усмотрели нереальность операций с одним из контрагентов (лизинговой компанией). Фирма с таким решением не согласилась и подала иск в суд.

Суды всех трех инстанций поддержали налогоплательщика. В подтверждение своей позиции инспекция указала на отсутствие контрагента на момент проверки по адресу регистрации и на многочисленные нарушения контрагентом требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (поставщик на учёте в Росфинмониторинге в проверяемый период не состоял, требования законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначения ответственного сотрудника не исполнял).

Судами было установлено, что контрагент компании-истца состоит на налоговом учете, представляет налоговую отчетность, осуществляет экономическую деятельность, уплачивает налоги, владеет основными средствами. Нарушений в составлении или отсутствия необходимых документов по спорным сделкам (договоров, счетов-фактур, актов) судами не установлено.

Разрешая спор, суды указали ИФНС, что нарушение контрагентом компании требований "антиотмывочного" закона не является основанием для отказа в вычете по НДС и непринятия расходов в целях исчисления налога на прибыль, так как контроль за соблюдением требований данного закона находится вне компетенции налогового органа. Отсутствие контрагента на момент проверки по адресу регистрации также не может служить поводом для отказа при принятии расходов при налогообложении прибыли или налоговых вычетов по НДС.

Кроме того, инспекция не смогла представить бесспорных доказательств взаимозависимости компании и контрагента, а также применения схемы расчётов, свидетельствующей о возврате денежных средств налогоплательщику или лицам, имеющим к нему отношение.

(Дело № А11-2648/2013)

Суды разъяснили, на какую дату учитывать доходы по выданным займам при методе начисления

В проверяемом периоде ЗАО выдавало займы контрагентам (юридическим и физическим лицам). По результатам выездной налоговой проверки инспекция установила, что процентные доходы не включены ЗАО в состав внереализационных, и доначислила налог на прибыль, пени и штраф.

ИФНС указывает на два договора займа с физлицом от 10 и 17 мая 2011 года. Ими предусмотрен возврат займов в срок до 31.12.2011 и выплата процентов в день полного погашения суммы займа. Дополнительным соглашением от 2 февраля 2012 года снижен процент за пользование денежными средствами и перенесен срок возврата займов на 31 декабря 2015 года. Сроки начисления процентов по займам в допсоглашении не указаны.

ЗАО в проверяемом периоде применяло метод начисления.

Суды трех инстанций согласились с инспекцией.

В пункте 1 статьи 271 НК определено, что при методе начисления доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. В соответствии с пунктом 4 статьи 328 НК при методе начисления налогоплательщик определяет сумму дохода (расхода), полученного (выплаченного) либо подлежащего получению (выплате) в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора.

Суды разъясняют, что признание процентных доходов не зависит ни от срока их получения, определенного условиями договоров, ни от даты фактической выплаты процентов должником.

В рассматриваемом случае договорами предусмотрен возврат займов в срок до 31 декабря 2011 года. Следовательно, ЗАО должно было отразить внереализационные доходы в указанном периоде. Дополнительные соглашения суды отклонили, так как они заключены уже по истечении 2011 года.

Суды отмечают, что спорными договорами предусмотрен только срок выплаты процентов, однако отсутствуют какие-либо особые условия о сроках их начисления.

(Дело № А40-134321/2013)

Вычет НДС при переходе на общий режим с УСН незаконен, если применялся объект "доходы"

Компания с 2009 по 2010 год применяла УСН с объектом налогообложения "доходы". В течение этого периода компания осуществляла строительство здания. На часть работ, связанных со строительством, контрагентами были выставлены счета-фактуры с выделенной в них суммой НДС по ставке 18%. Затраты на строительство были учтены компанией в период применения УСН на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В 2011 году компания перешла на ОСНО и год спустя предоставила уточненную налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2011 года. В состав налоговых вычетов в декларации компания указала суммы НДС в размере 1,8 миллиона рублей, принятые в составе затрат на строительство к учету на счете 08. ИФНС отказала фирме в возмещении НДС.

Не согласившись с отказом, компания подала иск в суд. Однако суды всех трех инстанций оставили решение ИФНС в силе. Суды отклонили довод налогоплательщика о наличии права на спорные вычеты в силу пункта 6 статьи 346.25 НК. В этой статье предусмотрено, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему УСН, при приобретении им товаров (работ, услуг), могут быть приняты к вычету после перехода на общий режим только в случае, когда суммы налога не были отнесены к расходам при УСН.

Суды сделали вывод, что эта норма действует только в случае, когда налогоплательщик имел возможность отнести суммы НДС к расходам, вычитаемым из налоговой базы при УСН. То есть, когда выбран объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Кроме того, указали судьи, затраты по объекту учтены заявителем на бухгалтерском счете 08. Учет сумм НДС осуществляется на основании представленных поставщиками счетов-фактур, то есть право на вычет НДС возникает после принятия на учет работ в виде отражения их стоимости на счете 08 при условии применения налогоплательщиком ОСН.

(Дело № А12-13958/2013)


Вернуться в начало


Прочее

Минфином России даны разъяснения о порядке налогообложения доходов в виде дивидендов, выплачиваемых в пользу иностранных организаций и физических лиц, не являющихся резидентами РФ

Депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по ценным бумагам, поименованным в п. 1 ст. 310.1 НК РФ, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.

Для целей осуществления функции налогового агента депозитарию должна быть представлена информация, установленная пунктами 2 - 4 статьи 214.6 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 214.6 Кодекса, а также информация, установленная пунктами 2 - 5 статьи 310.1 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 НК РФ.

В случае если соответствующая информация не была представлена депозитарию, этот налоговый агент должен исчислить сумму налога в отношении доходов по соответствующим ценным бумагам и уплатить налог по налоговой ставке 30 процентов.

(Письмо Минфина России от 05.06.2014 N 03-08-РЗ/27274 "О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов")

При направлении в командировку расходы на оплату услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций) могут учитываться для целей налогообложения прибыли

Указанные расходы принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, при условии их документального подтверждения и соответствия требованиям экономической обоснованности.

(Письмо ФНС России от 05.06.2014 N ГД-4-3/10784@ "Об учете расходов на оплату услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций) при направлении работников в командировку")

Минфин: "упрощенец", который с января перешел на "доходы минус расходы" не может списать зарплату за декабрь, выплаченную в январе

Организация на УСН с 1 января 2014 года сменила объект налогообложения с "доходов" на "доходы минус расходы". Вправе ли она учесть в расходах зарплату сотрудников, начисленную за декабрь и выплаченную в январе? И можно ли учесть затраты на материалы, оприходованные в период применения объекта "доходы", но оплаченные уже после смены объекта налогообложения? На эти вопросы Минфин России ответил в своем недавнем письме.

По поводу учета расходов на зарплату специалисты финансового ведомства сообщили следующее. При переходе на объект налогообложения "доходы минус расходы" плательщики УСН не могут учитывать расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения "доходы". Об этом сказано в пункте 4 статьи 346.17 Налогового кодекса. По мнению чиновников, начисленная за декабрь 2013 года зарплата сотрудникам относится к расходам прошлого года, несмотря на то, что фактически деньги были перечислены сотрудникам в январе 2014 года. Поэтому списать их на расходы в описанной ситуации нельзя.

Что касается вопроса учета затрат на приобретение сырья и материалов, то в Минфине обращают внимание на то, что такие расходы признаются в момент погашения заложенности (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Оплаченные сырье и материалы должны быть оприходованы на складе налогоплательщика. В связи с этим расходы по приобретению сырья и материалов, оприходованных в 2013 году, но оплаченных уже в период применения объекта налогообложения "доходы минус расходы", могут быть учтены при расчете налоговой базы по единому "упрощенному" налогу.

(Письмо Минфина России от 26.05.14 № 03-11-06/2/24949)

Когда следует удержать НДФЛ, если исполнителю по договору подряда выплачен аванс

Организация заключила договор гражданско-правового характера с лектором, который ведет семинар для работников этой фирмы. Лектору выплачивается аванс до проведения семинара, оставшаяся часть вознаграждения выплачивается после подписания акта оказанных услуг.

Минфин указал, что суммы авансов, полученные в налоговом периоде по гражданско-правовым договорам, включаются в доход физлица за данный налоговый период независимо от периода выполнения (оказания) работ (услуг). Выплачивающая аванс организация в рассматриваемом случае признается налоговым агентом.

В случае расторжения гражданско-правового договора сумма излишне удержанного и перечисленного в бюджет НДФЛ с аванса подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

(Письмо Минфина России от 26.05.14 № 03-04-06/24982)

Физические лица - пользователи сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" могут получить информацию о полученных доходах и удержанных суммах налога, предоставляемую работодателем в налоговый орган

Указанные сведения можно найти в разделе "Налог на доходы ФЛ" - "Сведения о справках по форме 2-НДФЛ". Поиск сведений о доходах физических лиц осуществляется автоматически при входе в соответствующий подраздел без предварительного запроса пользователя.

Сообщается, что в настоящее время доступно получение сведений о справках по форме N 2-НДФЛ за три предыдущих налоговых периода - 2011, 2012 и 2013 годы.

(Информация ФНС России "О получении сведений о справках по форме 2-НДФЛ с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.