Мониторинг изменений за период 13.01.14 - 19.01.14



Бухгалтерский учет и налогообложение

Вводятся в действие новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о перечислении платежей в бюджетную систему

Так, среди основных изменений: сокращение количества типов платежа - вместо 10 их будет два - "ПЕ" (пени), "ПЦ" (уплата процентов), в остальных случаях в поле 110 указывается 0; введение с 31 марта 2014 года уникального идентификатора начисления (УИН); изменение кодов ОКАТО на новые коды территорий муниципальных образований - ОКТМО.

(Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)

В электронном документообороте, возникающем при направлении налогоплательщику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде, должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись

Соответствующие квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Минкомсвязи России, выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с законом об электронной цифровой подписи.

Определено также, что требование о хранении участниками информационного обмена всех отправленных и принятых требований и технологических электронных документов с квалифицированной электронной цифровой подписью не распространяется на извещения о получении электронного документа.

(Приказ ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-8/477@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/700@", зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30947)


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

Определен порядок представления формы-4а ФСС РФ в электронном виде

Утвержденная технология предназначена для организации защищенного юридически значимого электронного документооборота (ЭДО) между страхователями и Фондом социального страхования РФ.

Технологией, в частности, определены:

  • процедура взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО в целях обмена электронными документами с применением электронной подписи;
  • набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию отчета в системе ЭДО Фонда социального страхования РФ;
  • порядок урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих при осуществлении ЭДО.

(Приказ ФСС РФ от 16.12.2013 N 590 "Об утверждении Технологии приема отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма-4а ФСС РФ) в электронном виде с применением электронной подписи")

Обновлен порядок бесплатного информирования Пенсионным фондом РФ плательщиков страховых взносов о российском законодательстве о страховых взносах

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при выполнении данной функции.

Время информирования в устной форме при обращении заявителя в ПФР лично, а также по телефону составляет пятнадцать минут. Ожидание в очереди также не должно превышать 15 минут.

Приказ Минздравсоцразвития России от 21.12.2011 N 159н, которым был утвержден ранее действовавший регламент, признан утратившим силу.

(Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 673н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения", зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30978)


Вернуться в начало


Правовые новости

С 30 июня 2014 года вступают в силу уточненные формы выписок из ЕГРП

В целях приведения Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147 в соответствие с законодательством Российской Федерации изменениями, в частности, уточнены:

  • форма выписки из ЕГРП (приложение N 1 к Приказу);
  • форма выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества (приложение N 3 к Приказу).

(Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2013 N 704 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30986)


Вернуться в начало


Законопроекты

Госдума рассмотрит законопроект об упрощении налогового учета

Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам рассматривает законопроект, направленный на упрощение налогового учета, а также сближение правил исчисления базы по налогу на прибыль и правил определения финансового результата в бухучете.

Так, в частности, правительственным законопроектом предусматривается:

  • уточнение в целях налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов;
  • возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
  • изменение в налоговом учете порядка учета убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа;
  • изменение в налоговом учете порядка учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте.

Разработчики законопроекта уверены, что реализация данных предложений позволит уменьшить административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы РФ.

(Законопроект № 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ")

Разработана новая форма персонифицированного учета СПВ-2

На официальном сайте ПФР размещен проект приказа, согласно которому в постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п будут внесены изменения: в 2014 году планируется введение новой формы персонифицированного учета СПВ-2 "Сведения о периоде работы застрахованного лица для установления трудовой пенсии".

Документ содержит сведения о застрахованном лице, в том числе заключившем договор гражданско-правового характера (ГПХ) и представляется в территориальный орган ПФР работодателем по заявлению работника, у которого возникли основания для установления трудовой пенсии.

Лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют форму СПВ-2 одновременно с заявлением об установлении трудовой пенсии.

Напомним, что ранее ПФР представил проект единой формы РСВ-1, которая будет действовать с I квартала 2014 г.


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС признал правомерной выездную проверку в отношении компании-правопреемника за период, предшествующий реорганизации

Даже если инспекция провела выездную проверку в связи с реорганизацией налогоплательщика, она не утрачивает права на ревизию правопреемника за период, предшествовавший реорганизации.

Инспекция приняла решение о проведении выездной проверки организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования. При этом проверкой был охвачен период, предшествующий проведению реорганизации. Компания обратилась в суд с требованием признать решение о проведении ревизии неправомерным. По мнению налогоплательщика, инспекторы не могут осуществлять проверку после завершения процедуры реорганизации. Другими словами, если налоговый орган провел выездную проверку в связи с реорганизацией налогоплательщика, то он лишается права на проведение такой ревизии правопреемника за период, предшествовавший реорганизации.

Суды всех инстанций признали подобную трактовку положений Налогового кодекса ошибочной. Арбитры напомнили, что при преобразовании юридического лица (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности предшественника (п. 5 ст. 58 ГК РФ). Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли тому известны факты неуплаты налогов предшественником (п. 2 ст. 50 НК РФ). При этом нормы Налогового кодекса не запрещают проверять деятельность правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов от реорганизованного лица. Следовательно, налогоплательщик-правопреемник может быть проверен за периоды, предшествующие реорганизации.

(Определение ВАС РФ от 23.12.13 № ВАС-18603)

ВАС: суммы НДФЛ и взносов, начисленные на вознаграждение юриста, к судебным издержкам не относятся

Расходы в виде уплаты НДФЛ и страховых взносов, начисленные на суммы вознаграждения представителю компании в суде, в состав судебных издержек не включаются. На это указал Высший арбитражный суд

По общему правилу судебные расходы, понесенные лицами, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются с проигравшей стороны (п. 1 ст. 110 АПК РФ). Статьей 101 Арбитражно-процессуального кодекса предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела. К последним относятся денежные суммы, выплаченные экспертам, свидетелям, переводчикам; расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте; расходы на оплату услуг адвокатов, иных лиц, оказывающих юридическую помощь, а также "другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле" (ст. 106 АПК РФ). То есть перечень возмещаемых расходов является открытым. Означает ли это, что проигравшая сторона, помимо прочего, обязана возместить суммы НДФЛ и взносов, начисленных на вознаграждение представителя? Как следует из комментируемого судебного решения, нет, не означает.

Суд рассмотрел следующую ситуацию. Организация выиграла спор в суде. Проигравшая сторона возместила ей понесенные судебные расходы, в том числе затраты на вознаграждение юриста, который представлял интересы в суде. Впоследствии предприятие вновь обратилось в суд — на этот раз с требованием возместить с проигравшей стороны суммы НДФЛ и страховых взносов, удержанные и перечисленные в бюджет с гонорара юриста. Но суды всех инстанций, включая коллегию ВАС, удовлетворить иск отказались.

Как указали арбитры, то обстоятельство, что организация фактически понесла расходы по уплате НДФЛ и страховых взносов, не влияет на отнесение расходов к судебным и их взыскание, поскольку арбитражное процессуальное законодательство налоги к прямым судебным издержкам не относит. Тем более что указанные суммы НДФЛ и взносов непосредственно представителю (юристу) не выплачивались (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.09.13 № А70-13041/2012). К судебным издержкам относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь. Следовательно, взысканию с ответчика подлежат только те расходы, которые были потрачены на оплату именно услуг представителя.

(Определение ВАС РФ от 27.12.13 № ВАС-19172/13)

В целях получения вычета плательщик не обязан доказывать свою добросовестность

ФАС Западно-Сибирского округа пояснил, что обязанность доказывания недобросовестности налогоплательщика, заявившего свое право на налоговый вычет, возложена на налоговые органы.

ФАС отметил, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики.

В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности - достоверны.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А46-5162/2013 от 24.12.2013)

Суд признал допустимым доказательством протокол допроса, составленный до налоговой проверки

При рассмотрении материалов проверки допускается использование доказательств, в том числе протоколов допроса или объяснений свидетелей, полученных до момента начала налоговой проверки.

Суд рассмотрел следующий спор. Инспекция отказала компании в вычете НДС и в признании расходов, усомнившись в реальности хозяйственных операций с контрагентами. По мнению ревизоров, представленные первичные документы содержат недостоверную информацию, поскольку подписаны неуполномоченными лицами: на допросе один из свидетелей признал, что являлся формальным руководителем организации-контрагента, а другой не смог подтвердить регистрацию компании. Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать решение инспекции недействительным. Главный аргумент — протокол допроса свидетеля составлен вне рамок налоговой проверки, а это является нарушением положения пункта 4 статьи 101 НК РФ.

Однако суды всех инстанций поддержали налоговиков. В своем решении арбитры руководствовались позицией Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 27 постановления от 30.07.13 № 57. Как указал суд, действительно из толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что доказательства, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены при рассмотрении материалов налоговой проверки. Истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения ревизии либо дополнительных мероприятий налогового контроля. Вместе с тем, Налоговый кодекс не содержит запрета исследовать при рассмотрении материалов проверки документы, полученные до ее начала. Следовательно, протокол допроса свидетеля, составленный до проведения проверки, является надлежащим доказательством, решил суд.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.11.13 № А27-21787/2012)

Нарушение процедуры проведения проверки само по себе не влечет отмену решения налогового органа

ФАС Западно-Сибирского округа пояснил, что не любое нарушение процедуры проведения проверки может быть основанием к отмене решения налогового органа, а лишь то, которое привело или могло привести к принятию неправильного решения.

ФАС указал, что законодательством предусмотрены безусловные основания для признания недействительным решения налоговой инспекции: в случае существенных нарушений налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основанием для отмены решения налогового органа могут являться также и иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А03-17832/2012 от 25.12.2013)

Прописанная в договоре займа с работником возможность прощения долга - не повод удерживать НДФЛ

По результатам выездной налоговой проверки компания привлечена к ответственности в виде штрафа и пени. Причиной стало неисчисление НДФЛ с сумм предоставленных работникам средств для улучшения жилищных условий.

Договорами займа было предусмотрено прощение части долга при выполнении определенных условий, однако инспекция сочла займы безвозвратными. При этом условия возвратности, срочности и платности займов были предусмотрены локальным актом и договорами, поэтому, по мнению фирмы, основания для удержания НДФЛ в момент выдачи займа отсутствовали.

С этим согласились и суды трех инстанций, признав решение инспекции недействительным.

Согласно статье 210 НК при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, включая доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК. Если займодавец передает в собственность заемщику на возвратной основе определенную сумму денег, то эти средства не являются объектом обложения НДФЛ.

Заем представлялся не безвозмездно, а под 6% годовых. Проценты, как и часть основного долга, удерживались ежемесячно при выдаче заработной платы. Предусмотренное договором условие о ежемесячном списании части долга свидетельствует о том, что денежные средства физическим лицам передавались не безвозвратно.

Судами установлено, что компания учитывала фактическую задолженность работников по договорам займа и осуществляла списание только той части задолженности, в отношении которой производилось прощение долга. При этом, прощенная часть долга облагалась НДФЛ.

Суды считают, что наличие в договоре займа условий о возможности прощения долга при наступлении или ненаступлении определенных договором обстоятельств не противоречит нормам ГК. Следовательно, спорные договоры соответствуют требованиями к договорам такого вида, предусматривающим право налогового агента списать часть задолженности работника путем прощения долга при условии надлежащего исполнения работником своих обязательств по договору.

(Дело № А65-2500/2013)


Вернуться в начало


Прочее

Для использования в работе налоговых органов подготовлены рекомендации по организации взаимодействия структурных подразделений при рассмотрении письменных возражений (пояснений, ходатайств) и жалоб налогоплательщиков

В письме приведены рекомендации, касающиеся вопросов рассмотрения письменных возражений налогоплательщиков по актам налоговой проверки, составленным по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, по актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ), а также при рассмотрении жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

Сообщается также, что действие письма не распространяется на жалобы, поданные в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", КоАП РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(Письмо ФНС России от 26.12.2013 N СА-4-9/23437@ "Рекомендации о порядке взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений")

В целях повышения эффективности проведения налоговых проверок ФНС России даны рекомендации, касающиеся документального подтверждения соблюдения налоговыми органами процедуры истребования документов у налогоплательщиков

Согласно сложившейся судебной практике представление налогоплательщиком в суд документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов, не является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности.

ФНС России обращает внимание на тот факт, что суды, принимая решение в пользу налоговых органов, исходят из того, что при проведении налоговых проверок инспекциями в полной мере соблюдена процедура истребования документов у налогоплательщика, что подтверждается следующими фактами:

  • требование о представлении документов направлялось налогоплательщику неоднократно по всем известным адресам;
  • предприняты все меры по розыску документов, включая осмотр помещений налогоплательщика;
  • налогоплательщику (уполномоченному представителю) направлялись уведомления о вызове для дачи пояснений.

Налоговым инспекциям рекомендовано учитывать указанные обстоятельства при проведении налоговых проверок.

(Письмо ФНС России от 23.12.2013 N СА-4-7/23196)

Для использования в работе органов ФМС России разработана рекомендуемая форма представления сведений в налоговые органы

С 1 января 2014 года органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента.

В целях реализации данных требований разработана рекомендуемая форма "ИГ" (документ об утверждении формы представления указанных сведений находится на регистрации в Минюсте России).

При получении данных сведений налоговым органам предписано просматривать информацию в базах данных ЕГРН с целью выяснения наличия у лица ИНН, присвоенного ранее. Одновременно органам ФМС России рекомендовано использовать возможность направления в налоговые органы запроса о наличии ИНН у конкретного физического лица через СМЭВ (SID0003450) либо через сервис "Узнай ИНН" на интернет сайте ФНС России.

Обращено также внимание на особенности заполнения указанной формы в отношении иностранных граждан, прибывающих в РФ в визовом порядке.

(Письмо ФНС России от 25.12.2013 N СА-4-14/23310 "Об организации с 01.01.2014 учета в налоговых органах иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых органами ФМС России приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента")

ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговых декларациях корректировок налоговой базы и сумм налогов, занижение которых произошло по причине применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным

Налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов, представив уточненные налоговые декларации.

Сообщается, что до внесения в установленном порядке необходимых изменений в формы налоговых деклараций для отражения самостоятельных корректировок следует руководствоваться письмами ФНС России от 11.02.2013 N ЕД-4-3/2113@, от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@, от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5938@, от 15.04.2013 N ЕД-4-3/6824@.

(Письмо ФНС России от 31.12.2013 N ОА-4-13/23663@ "О проведении самостоятельных корректировок в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ")

ФНС России сообщается о недопустимости отказа в регистрации ККТ на основании распространяемой информации о нелегитимности применения в составе ККТ электронных кассовых лент защищенных (ЭКЛЗ) конкретного производителя

Соответствующая информация содержится в письмах ЦЗИ ФСБ России. По результатам анализа содержащихся в них положений, проведенного ФАС России, сообщается об отсутствии правовых оснований для формирования соответствующих выводов и противоречии их действующему законодательству.

Сообщается о неправомерности применения указанных писем в работе налоговых органов.

Обращено также внимание на то, что оказание государственных услуг по регистрации ККТ отнесено к ведению ФНС России и регламентировано Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н. Данный документ не содержит каких-либо оснований для отказа в регистрации ККТ в зависимости от производителя ЭКЛЗ или в случае представления модели ККТ, оснащенной устройством ЭКЛЗ, не имеющим сертификата ФСБ России.

(Письмо ФНС России от 12.12.2013 N АС-4-2/22466@ "О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники")

Осуществление расчетов с применение платежных карт не освобождает от обязанности применения ККТ

Возможность не применять ККТ при осуществлении наличных расчетов или расчетов с использованием платежных карт предусмотрена только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Сообщается, что во всех остальных случаях расчетов с использованием платежных карт, в том числе при продаже товаров через Интернет, применение ККТ является обязательным.

(Письмо ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/23721 "О применении контрольно-кассовой техники")

Минфином России приведен перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год

Требование обязательного проведения аудита установлено статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Перечень содержит ссылки на нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита в конкретном случае, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также указание на лиц, имеющих право проводить аудиторскую проверку.

(Информация Минфина РФ "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год (согласно законодательству Российской Федерации)")

Производителям табачной продукции рекомендована к применению форма нового уведомления о розничных ценах на табачные изделия

С 1 января 2014 года введена обязанность представления в налоговые органы уведомления, содержащего сведения не только о максимальных розничных ценах на табачные изделия, но и минимальных розничных ценах, исчисленных в соответствии с законодательством РФ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

До утверждения формы Уведомления в установленном порядке рекомендовано использовать форму и формат представления Уведомления в электронном виде, которые размещены на сайте ФНС России в разделе "Юридическим лицам"/"Акцизы".

(Письмо ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23382@ "По вопросу представления Уведомления о розничных ценах на табачную продукцию")

По состоянию на 10 декабря 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

(Письмо ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23439 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.12.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ")

ФНС России разъяснен порядок представления имущественного налогового вычета при продаже доли в нежилом помещении

Сообщается, что при продаже нежилого помещения максимальный размер налогового вычета составляет 250 000 рублей.

В случае продажи нежилого помещения, находящегося в общей долевой собственности, налогоплательщик вправе претендовать на получение имущественного вычета в размере, пропорциональном его доле в нежилом помещении.

(Письмо ФНС России от 14.01.2014 N БС-4-11/231@)

Подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 год необходимо до 30 апреля 2014 года

ФНС России сообщает о начале проведения декларационной кампании.

Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы:

  • от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
  • от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
  • в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;
  • в порядке дарения;
  • с которых не был удержан налог и т.д.

При этом налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за 2013 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую декларацию в установленный срок - не позднее 30 апреля 2014 года.

Сообщается, что на граждан, представляющих налоговую декларацию за 2013 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачи декларации - 30 апреля 2014 года - не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких-либо налоговых санкций.

Для заполнения налоговой декларации по доходам 2013 года рекомендуем использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2013", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России.

Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства).

Представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2013 году доходов, после установленного срока (после 30 апреля 2014 года) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.

(Информация ФНС России от 14.01.2014)

Минфином России до сведения плательщиков доведены реквизиты платежного документа для перечисления в федеральный бюджет задолженности по бюджетным кредитам

В частности, приведены счета:

  • 4010181050000000901 - для уплаты, в том числе, процентов за пользование бюджетными кредитами, штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств;
  • 4010581070000000901 - для перечисления, в том числе, средств в погашение задолженности по бюджетным кредитам.

(Письмо Минфина России от 13.01.2014 N 11-18-17/ВН-342)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует об изменении с 1 января 2014 года реквизитов для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию и лицензирование

Сообщается, что оплату государственной пошлины следует осуществлять по следующим реквизитам:

  • Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, л/счет 04951001410)
  • ИНН 7707515984 КПП 770701001
  • ОКАТМО: 45382000
  • Номер счета получателя платежа: 40101810500000001901
  • Наименование банка: ОПЕРУ-1 Банка России
  • БИК банка - 044501002.

(Информация Роспотребнадзора от 13.01.2014)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.