Мониторинг изменений за период 01.06.15 - 07.06.15

Бухгалтерский учет и налогообложение

Утверждены новые формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, а также основания продления срока проведения выездной налоговой проверки

В числе утвержденных следующие формы документов:

  • Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика;
  • Решение о проведении выездной налоговой проверки;
  • Справка о проведенной выездной налоговой проверке;
  • Протокол допроса свидетеля;
  • Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица;
  • Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;
  • Требование о представлении документов (информации);
  • Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов и др.

Определено также, что основаниями для продления выездной налоговой проверки до четырех или шести месяцев могут являться:

  • проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
  • получение в ходе проведения проверки информации о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;
  • проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
  • непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;
  • иные обстоятельства.

Кроме того, утверждены требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

Признаны утратившими силу Приказы ФНС России, которыми были утверждены ранее действующие формы данных документов.

(Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)", зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37445)

ФНС России запустила сервис "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"

Данный сервис предоставляет налогоплательщику следующие услуги на основе электронного документооборота:

  • 1) по государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
    • обеспечение возможности получения выписки из ЕГРИП (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ЕГРИП;
    • обеспечение возможности направления в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма N Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма N Р26002);
  • 2) по учету юридического лица:
    • обеспечение возможности представления заявлений в целях постановки, снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД (по форме N ЕНВД-2/ЕНВД-4);
    • обеспечение возможности представления сообщений обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях (по форме N С-09-2);
  • 3) по услугам, связанным с расчетами с бюджетом:
    • уточнение невыясненных платежей;
    • предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
    • уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
    • осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей;
    • инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
    • оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении обязанности по уплате налогов, справки о состоянии расчетов по налогам, акта сверки расчетов по налогам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
    • сведения о документах, поступивших от налогоплательщика в налоговые органы.

Подключение к Личному кабинету возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается налогоплательщику Должностными лицами при его обращении в ИФНС.

(Приказ ФНС России от 26.05.2015 N ММВ-7-6/216@ "О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, будут исчисляться в том числе в российских рублях

Кроме того, в перечень указанных товаров включены товары, классифицируемые в товарных подсубпозициях 1001 11 000 0, 1001 19 000 0, 1001 91 100 0, 1001 91 200 0, 1001 91 900 0 и 1001 99 000 0, в отношении которых установлены ставки вывозных таможенных пошлин в размере 50 - 5,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

(Постановление Правительства РФ от 28.05.2015 N 513 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

Структура и формат электронной копии декларации на товары и транзитной декларации, а также электронной копии таможенной декларации на транспортное средство с 1 июля 2015 года изложены в новой редакции

Соответствующие изменения внесены в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. N 254 и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2014 г. N 107.

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2015 N 60 "О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении структур и форматов электронных копий таможенных документов ")

Внесены уточнения в Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза

Установлено, что в решении Совета Комиссии о принятии технического регламента устанавливается срок вступления в силу технического регламента, который не может составлять менее 180 календарных дней со дня принятия технического регламента.

В решении о внесении изменений в технический регламент устанавливается срок вступления в силу изменений в технический регламент, который не может составлять менее 180 календарных дней со дня принятия изменений в технический регламент.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 32 "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48")


Вернуться в начало


Законопроекты

Одобрен закон об амнистии капиталов

Сенаторами одобрен законопроект № 754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках".

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, законопроект направлен на создание механизма добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами РФ.

Декларация будет представляться в налоговый орган или в центральный аппарат ФНС (по выбору физического лица). На такую декларацию будет распространяться режим налоговой тайны. Кроме того, сведения, содержащиеся в такой декларации, не могут передаваться никаким государственным органам.

Кроме того, в рамках программы добровольного декларирования предлагается предоставить возможность гражданам оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельца.

ФНС подготовила новую форму требования о возврате излишне зачтенных сумм налога

ФНС РФ подготовила проект ведомственного приказа "Об утверждении формы требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога".

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В ФНС РФ поясняют, что разработка новой формы требования связана с внесением Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ изменений в статью 203.1 Налогового кодекса РФ.

ФНС готовит поправки в порядок заполнения декларации по НДС

ФНС РФ готовит проект ведомственного приказа "О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме".

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Документ направлен на приведение порядка заполнения декларации по НДС в соответствие с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.11.2014 № 366-ФЗ, от 29.11.2014 № 382-ФЗ, от 29.12.2014 № 464-ФЗ, от 29.12.2014 № 479-ФЗ, от 06.04.2015 № 83-ФЗ в главу 21 Налогового Кодекса РФ.

Текст самого проекта приказа пока не опубликован.

ФНС изменит порядок представления сведений о транспортных средствах и их владельцах

ФНС РФ готовит ведомственный приказ "Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@".

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В ФНС поясняют, что проект приказа направлен на реализацию пунктов 4, 10 статьи 85 НК РФ, что обеспечит предоставление сведений в электронном виде в установленном формате на федеральном уровне, и позволит автоматизировать процесс приема и обработки сведений для администрирования транспортного налога.


Вернуться в начало


Судебная практика

Посредник замешан в уголовном деле по обналичке - не говорит о нереальности операций

ИП занимался оптовой торговлей сельскохозяйственной продукцией, применяя общий режим. В рамках этой деятельности он приобрел семена подсолнечника у ООО "Ю" и "Т". В подтверждение этих операций имеются счета-фактуры, товарные накладные и ТТН.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила предпринимателю НДС, пени и штраф, сославшись на использование схемы взаимоотношений с посредниками - поставщиками контрагентов, которые являлись фирмами-обналичниками (ООО "У", "Х", "В", "К"). Инспекция установила, что перечисленные компании были подконтрольны И., в отношении которого возбуждено уголовное дело по обвинению по части 1 статьи 171 УК – ведение предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Факт поставки товара инспекцией не опровергнут.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав, что предпринимателем выполнены все предусмотренные законом условия для применения вычетов НДС: представлены первичные документы, оформленные надлежащим образом, товар принят на учет, факт совершения сделки подтвержден руководителями контрагентов и отражен в их учете, отсутствуют доказательства реальной возможности у ИП приобрести товар непосредственно у сельхозтоваропроизводителей.

Налогоплательщиком была проявлена должная степень осмотрительности при выборе ООО "Ю" и "Т" в качестве контрагентов, в момент заключения сделок предприниматель проверял правоспособность указанных юрлиц на основании представлявшихся ему учредительных документов.

Доказательств того, что целью перечисления предпринимателем денежных средств на расчетные счета контрагентов было последующее их обналичивание, налоговым органом не представлено, как и участие ИП в схеме по обналичиванию денежных средств.

При этом цена приобретения предпринимателем подсолнечника у ООО "Ю" и "Т" соответствовала рыночным ценам на подсолнечник, сложившимся в данном регионе.

Насчет уголовного дела в отношении И. суды отметили, что проверяемый предприниматель среди заказчиков "обналичивания" денежных средств в постановлении о прекращении уголовного дела и в показаниях свидетелей не фигурирует.

(Дело № А12-34783/2014)

Непредставление контрагентом документов в ИФНС не говорит об отсутствии сделки

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ООО "А" налог на прибыль, пени и штраф, решив, что эти расходы документально не подтверждены. При этом инспекция ссылается на предоставление со стороны контрагента документов по требованию инспекции не в полном объеме, а также на неточности в представленных документах.

При этом в ходе проверки генеральный директор ООО "Н" подтвердил наличие взаимоотношений с ООО "А".

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, установив реальность совершенных операций.

Суды разъяснили, что представление неполного пакета документов не означает отсутствие спорных операций в объеме, указанном ООО "А", а лишь свидетельствует о нарушениях ООО "Н" положений налогового законодательства, обязывающих налогоплательщика представлять документы по требованию инспекции.

Также суды (постановление кассации Ф05-6131/2015 от 27.05.2015) указали на отсутствие взаимозависимости и аффилированности компаний, что могло бы оказать влияние на представление документов. Следовательно, ООО "А" не может быть лишено права на налоговую выгоду из-за непредставления документов контрагентом.

(Дело № А40-148539/2014)

Налоговики не нашли вывеску контрагента на жилом доме - не повод считать сделку фиктивной

Налоговики не нашли вывеску контрагента на жилом доме - не повод считать сделку фиктивной

ООО "А" (заказчик) и ООО "Р" (подрядчик) заключили договор на выполнение комплекса работ по проектированию, изготовлению и поставке металлических конструкций на объект. После выполнения части работ ООО "А" заявило вычет в налоговой декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в вычетах. В ходе осмотра по месту регистрации ООО "Р" инспекция установила, что там располагается квартира, собственником которой является руководитель ООО "Р". По месту регистрации отсутствует вывеска с наименованием и реквизитами компании. По мнению инспекции, это свидетельствует об отсутствии имущества и оборудования для ведения деятельности. Кроме того, инспекция указывает на непредставление в ходе налоговой проверки всех ТТН и на расхождения в представленных ТТН и счетах-фактурах.

Суд первой инстанции признал незаконным решение инспекции, указав на соблюдение всех необходимых условий для применения налогового вычета. Суд обратил внимание, что фактически ООО "Р" ведет деятельность через свои обособленные подразделения, расположенные в другом районе, а необходимые здания и оборудование для выполнения спорных работ арендует у третьих лиц.

При этом ООО "Р" является действующей компанией, которая имеет в своем штате 70 работников, представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность. Все истребованные в ходе проверки документы были представлены в инспекцию в полном объеме. Руководитель и главный бухгалтер ООО "Р" подтвердили факт взаимоотношений с налогоплательщиком.

Апелляция отменила его решение, придав большее правовое значение результатам осмотра помещения по месту регистрации контрагента, чем факту реального ведения им деятельности через обособленные подразделения.

Кассация (Ф08-2166/2015 от 12.05.2015) оставила в силе решение суда первой инстанции, указав на отсутствие доказательств нереальности спорных операций. Суд разъяснил, что непредоставление компанией ТТН также не может являться основанием для отказа в принятии вычетов по НДС, поскольку ТТН предназначена для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозки, следовательно, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки. В данном случае компания в операциях по приобретению товара не выступала в качестве заказчика по договору перевозки. Кроме того, расхождение сведений в ТТН и счетах-фактурах в отношении дат поставки и весе товара могут свидетельствовать о возможных нарушениях порядка заполнения первичных документов поставщиком, но не истцом.

(Дело № А63-2069/2014)

Факт подачи в полицию заявления о фальшивых уточненках не помог отстоять вычеты

Компания неоднократно изменяла свои налоговые обязательства по НДС за 2 и 3 квартал 2009 года, 2 и 3 квартал 2011 года, 2 квартал 2007 года, 1 квартал 2008 года путем подачи уточненных налоговых деклараций: заявляла налоговые вычеты, а затем восстанавливала налог. В последних уточненках компания снова заявила вычеты.

По результатам камеральных проверок этих деклараций инспекция по некоторым декларациям полностью отказала в возмещении налога, по некоторым привлекла компанию к ответственности.

В ходе проверок инспекция направляла компании требования о предоставлении документов (книги покупок, книги продаж, счета-фактуры, платежные документы), которые не были исполнены. Компания сослалась на то, что первичные документы, подтверждающие налоговые вычеты в суммах, заявленных в ранее представленных декларациях, уже представлялись в ходе проведения предыдущих камеральных налоговых проверок.

Обращаясь в суд компания, в частности, указала, что предыдущие уточненки были поданы неизвестными лицами. Ею даже было написано заявление в правоохранительные органы по факту представления фальшивых уточненных деклараций не известно кем.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, указав, что представление уточненок с заявленными суммами налоговых вычетов, неоднократно изменявшимися по сравнению с предыдущими налоговыми декларациями за аналогичные периоды, должно сопровождаться представлением подтверждающих документов. При этом обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит именно на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг).

Довод компании о предоставлении деклараций неизвестными лицами отклонен судами (постановление кассации Ф04-17522/2015 от 29.05.2015). Установлено, что спорные декларации были переданы по ТКС уполномоченным представителем налогоплательщика, действовавшим на основании доверенности, срок которой не истек. Доказательств, подтверждающих уведомление инспекции о подаче заявления в правоохранительные органы, компанией не представлено, также как и доказательств проверки последним этого заявления.

(Дело № А03-442/2014 - А03-447/2014)

Компания не доказала, что заем у иностранного банка получен в рублях - доначисление законно

Между ООО и иностранным банком в 2005 году был заключен кредитный договор, согласно которому банк предоставляет компании кредит на общую сумму 91 млн долларов США. В дальнейшем сумма была увеличена до 98 млн долларов. Договором была предусмотрена процентная ставка в размере 13%, а допсоглашением внесены поправки - с 1 января 2006 года предусмотрен фиксированный курс (28,7825), по которому остаток по кредиту и проценты уплачиваются в рублях.

1 августа 2008 года банк переуступил все права и обязательства другому иностранному банку на тех же условиях. В паспорте сделки от 29 июля 2010 года валютой кредитного договора являются доллары США. В новом паспорте сделки от 26 ноября 2013 года валютой уже являются рубли.

Компания учла процентные расходы (13%) при исчислении налога на прибыль за 9 месяцев 2013 года, полагая, что займ получен в рублях. По результатам камеральной проверки декларации по налогу на прибыль ИФНС доначислила налог, пени и штраф. Инспекция сочла это займом в иностранной валюте и руководствовалась пунктом 1.1 статьи 269 НК, указав, что предельная величина процентов, включаемых в расходы по обязательству перед иностранной организацией-займодавцем, должна применяться в размере 10,4% (ставка рефинансирования ЦБ РФ, равная 13%, с коэффициентом 0,8).

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, разъяснив, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 269 НК при отсутствии сопоставимых долговых обязательств перед российскими компаниями проценты с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года учитываются: по рублевым кредитам - в размере ставки процента по договору, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ, увеличенную в 1,8 раза; по валютным - в сумме, равной произведению ставки рефинансирования ЦБ и коэффициента 0,8.

Суды установили, что процентные платежи действительно производились в рублях, однако на счет кредитора они перечислялись исключительно в долларах по фиксированному курсу, указанному в договоре.

Также суды (постановление кассации Ф09-2645/2015 от 29.05.2015) учли, что в паспорте сделки за проверяемый период валютой договора также указаны доллары. При этом в паспорте сделки отсутствуют сведения о перерасчете суммы долга, исходя из перерасчета долга в рублях, а предусмотрена возможность погашения займа в рублях по определенному в договоре курсу. А паспорт сделки от 26 ноября 2013 года признан судами не относящимся к проверяемому периоду.

Следовательно, спорный кредитный договор не подлежит рассмотрению как долговое обязательство, оформленное в рублях, и применение коэффициента 1,8 для расчета предельной величины процентов для их нормирования в расходах также неправомерно.

(Дело № А60-37144/2014)

Командировка работников на объект не приводит к созданию обособленного подразделения

Компания, являясь подрядчиком, заключила договор с МУП, согласно которому обязалась выполнить работы по строительству линии электропередач. Работы были выполнены как субподрядчиками, так и работниками компании во время командировок, в частности, инженер - электрик находился в командировке 3 месяца, инженер-наладчик по автоматизации – 5 месяцев.

По результатам выездной проверки ИФНС решила, что компанией создано обособленное подразделение без постановки на учет и привлекла компанию к ответственности по пункту 2 статьи 116 НК в виде штрафа в размере 600 тысяч рублей.

Суды трех инстанций признали недействительным решение инспекции.

При ведении деятельности через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения (пункт 4 статьи 83 НК). Ответственность за несоблюдение этой нормы предусмотрена пунктом 2 статьи 116 НК. Обособленным подразделением признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (статья 11 НК). При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Суды указали на свод правил по проектированию и строительству СП 12-133-2000 Положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, введенном в действие постановлением Госстроя от 31.03.2000 № 26 и приложение Б к нему, которыми определены классификационные признаки рабочих мест, в том числе стационарных или нестационарных - по характеру технического оснащения и расположения рабочих мест в пространстве.

В решении кассации (Ф07-2939/2015 от Ф07-2939/2015) указано: "стационарное рабочее место - это рабочее место, расположение, а также техническое оснащение которого имеют стационарный характер, то есть рабочее место связано с определенным цехом или участком работ; нестационарное рабочее место - это рабочее место, месторасположение которого, а также его техническое оснащение имеют нестационарный характер, то есть рабочее место связано с определенным строительным объектом или эксплуатируемым сооружением, а техническое оснащение является мобильным или переносным".

Суды отметили, что само по себе заключение договора строительного подряда и направление сотрудников в командировку сроком более месяца не свидетельствует о создании обособленного подразделения. Суды согласились с доводами компании, что при строительстве объекта стационарные рабочие места не созданы: на строительной площадке отсутствует принадлежащее компании имущество или оборудование, арендные и коммунальные платежи не производились.

(Дело № А05-11564/2014)

ВС: вознаграждения членам ревизионной комиссии АО в расходах не учитываются

ОАО учло в расходах при исчислении налога на прибыль выплаты вознаграждений членам ревизионной комиссии, отнеся их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на управление компанией.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, исключив эти выплаты из расходов, указав, что в компетенцию собрания акционеров входит установление размера этой выплаты, а не ее источника (прибыль до или после налогообложения).

По мнению компании, расходы на выплату вознаграждений членам ревизионной комиссии обусловлены необходимостью соблюдения прав акционеров и поэтому являются обоснованными расходами.

Суд первой инстанции согласился с доводами компании.

Апелляция и окружной арбитражный суд отменили его решение, указав, что пункт 21 статьи 270 НК запрещает учет в расходах вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, кроме вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Однако в данном случае у компании отсутствовали трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера с членами ревизионной комиссии.

Также невозможно учесть эти расходы на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 НК в качестве расходов на управление организацией, поскольку деятельность ревизионной комиссии являлась контролирующей, а не управляющей.

Судья ВС (305-КГ15-4746 от 29.05.2015) согласился с выводами судов, отметив: "выплата вознаграждения членам ревизионной комиссии из прибыли до ее налогообложения не предусмотрена". Компании отказано в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(Дело № А40-130146/2013)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС России даны новые разъяснения по вопросу постановки организации на учет по месту нахождения недвижимости при реорганизации

При поступлении сведений о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации, в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо российской организации, реорганизованной в форме присоединения.

При этом присваивается КПП, содержащий в 5 и 6 разрядах 4V в соответствии со справочником "Причины постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах" (СППУНО).

Организации направляется уведомление о постановке на учет по форме N 1-3-Учет (код по КНД 1121029), формируемое с учетом рекомендаций, содержащихся в приложении к данным разъяснениям.

Одновременно сообщается об отмене письма ФНС России от 09.04.2014 N СА-4-14/6539@ "О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации".

(Письмо ФНС России от 22.04.2015 N СА-4-14/6905@ "О порядке постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации")

При отсутствии анализа итогов первоначальной налоговой проверки и выявленных нарушений в ее проведении назначение повторной налоговой проверки не является правомерным

В налоговые органы направлено Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2014 N 301-КГ14-1038 о незаконности повторной выездной налоговой проверки, проводимой вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, и решения, принятого по ее результатам.

Такой вывод обоснован тем, что проверка не отвечала критериям необходимости, обоснованности и законности, поскольку в акте повторной выездной налоговой проверки не было указано на обстоятельства назначения проверки деятельности налогового органа, проводившего первоначальную проверку. Отсутствовал анализ итогов проведенной им проверки, а также не были отражены выявленные нарушения и собранные доказательства. В связи с чем был сделан вывод о том, что проведенная управлением повторная проверка не имела своей целью обеспечение законности принятого инспекцией решения.

На основании этого Верховный Суд РФ согласился с выводом нижестоящих судов о незаконности решения, вынесенного по результатам повторной налоговой проверки.

(Письмо ФНС России от 13.04.2015 N ЕД-4-2/6265@ "О направлении разъяснений")

Разъяснен порядок межведомственного информационного взаимодействия ФНС России с МВД России

Соглашение о взаимодействии между МВД России и ФНС России N 1/8656/ММВ-27-4/11, целью которого является создание системы информационного обмена между данными ведомствами, заключено 13 октября 2010 года. Порядок и методы взаимодействия сторон утверждаются отдельными приказами и протоколами, являющимися неотъемлемой частью данного Соглашения.

Согласно Протоколу от 13.10.2010 N ММВ-27-4/12/1/8657 "Об обмене информацией", межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к банкам данных.

Протоколом от 23.06.2011 N 4-6-01/0026/449 определен перечень информационных ресурсов, предоставляемых обеими сторонами в удаленном доступе.

ФНС России сообщает, что в настоящее время проводятся работы по пересмотру порядка доступа к информационным ресурсам ФНС России в рамках Соглашения.

Сведения и материалы, отнесенные законодательством РФ к конфиденциальной информации, предоставляются налоговыми органами согласно "Порядку доступа к конфиденциальной информации налоговых органов", утвержденному приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96. Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат. Лица, нарушившие порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, несут уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Сообщается также, что ФНС России предоставляет необходимую информацию, в том числе содержащую налоговую тайну, сотрудникам МВД России в соответствии с Соглашением и приказом МВД России от 11.01.2012 N 17 "Об утверждении перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну".

(Письмо ФНС России от 22.04.2015 N ПА-4-6/6929@ "О порядке взаимодействия с МВД России")

ФНС России разработала временную форму журнала учета сообщений о выплате дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ

Письмом ФНС России от 20.04.2015 N ГД-4-3/6713@ до сведения налоговых органов была доведена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате такого дохода.

Учет таких сообщений рекомендовано вести в Журнале, временная форма которого доведена данным письмом. Ведение Журнала осуществляется в электронном виде в формате Microsoft Excel.

До утверждения форм документов в установленном порядке источники выплаты дохода вправе использовать для информирования налогового органа самостоятельно разработанные формы.

В случае отсутствия в составе представленной информации каких-либо показателей, предусмотренных Журналом учета, в соответствующих графах проставляется отметка "нет данных".

(Письмо ФНС России от 25.05.2015 N ГД-4-3/8798@ "О направлении временной формы журнала учета информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации")

Перечень легковых автомобилей, размещенный 27 февраля 2015 года на официальном сайте Минпромторга России, применим для налогового периода 2015 года

С 1 января 2014 года сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллиона рублей.

Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России.

Сообщается, что Перечень легковых автомобилей, размещенный 28 февраля 2014 года, применяется для налогового периода 2014 года, а Перечень легковых автомобилей от 27 февраля 2015 года - для налогового периода 2015 года.

(Письмо Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532 "По вопросу применения Перечней легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещенных на официальном сайте Минпромторга России")

В 2015 году должны вновь облагаться налогом на имущество объекты движимого имущества, поставленные на учет в 2013 - 2014 годах в результате реорганизации или полученные от взаимозависимых лиц

Из данного правила исключены не являющиеся объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

В связи с этим налоговым органам поручено:

  • организовать работу по выявлению налогоплательщиков, у которых произошло уменьшение налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2013 - 2014 годах за счет исключения из объекта налогообложения соответствующего движимого имущества и не произошло увеличения налоговой базы в 2015 году;
  • довести до налогоплательщиков информацию об изменении налогового законодательства;
  • осуществлять в 2015 году мониторинг корректировки средней стоимости налогооблагаемого имущества в сторону увеличения, а при отсутствии увеличения проанализировать возможность принятия решения о включении соответствующих налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок.

(Письмо ФНС России от 01.06.2015 N БС-4-11/9319@ "О налоге на имущество организаций")

Имеет ли ПФР льготы по уплате госпошлины за совершение нотариальных действий?

Даны разъяснения в части предоставления льгот по госпошлине и нотариальному тарифу.

ФНС России указывает, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, при взимании нотариальных тарифов обязаны предоставлять льготы по уплате госпошлины, предусмотренные налоговым законодательством. Речь идет в том числе о льготах органам госвласти и местного самоуправления.

По мнению налогового ведомства, от уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий освобождается и ПФР в случаях совершения нотариальных действий, направленных на защиту государственных и (или) общественных интересов.

(Письмо ФНС России от 27 мая 2015 г. № БС-4-11/8974@ "О льготах по государственной пошлине и нотариальному тарифу")

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено ограничение количества выдаваемых налоговым органом в течение налогового периода подтверждений о праве налогоплательщика на имущественный налоговый вычет

Подтверждение права на имущественный налоговый вычет требуется в случае обращения налогоплательщика о предоставлении налогового вычета к работодателю.

Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, могут быть получены налогоплательщиком, в том числе в отношении разных объектов недвижимого имущества.

Сообщается, что налоговым органом может быть выдано налогоплательщику в течение налогового периода неограниченное количество подтверждений о его праве на имущественный налоговый вычет, в том числе и в адрес одного и того же налогового агента (работодателя).

(Письмо ФНС России от 18.05.2015 N БС-4-11/8256@ "Об имущественном налоговом вычете")

Фиксированный авансовый платеж, перечисленный иностранным гражданином после истечения срока действия патента, признается излишне уплаченной суммой налога

Фиксированные авансовые платежи уплачиваются за период действия патента. Если срок действия патента не был продлен, излишне уплаченная сумма подлежит возврату иностранному гражданину на основании направленного в налоговый орган заявления.

(Письмо ФНС России от 28.05.2015 N БС-4-11/9100 "О возврате излишне уплаченной суммы")

Компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно членам семей работников федеральных органов и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, не облагается страховыми взносами

Указанные выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами как до, так и после 1 января 2015 года.

Также указано, что как и раньше в случае проведения отпуска за пределами территории РФ работником, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и направляющимся к месту проведения отпуска воздушным транспортом, не облагается страховыми взносами только стоимость проезда от места жительства или работы до международного аэропорта, в котором он проходит пограничный контроль.

(Письмо ФНС России от 28.05.2015 N НД-4-5/9179 "О доведении Письма Минтруда России от 20.05.2015 N 17-3/10/В-3536")

Обязанность представлять в органы статистики годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность отменять не планируется

Обязанность по представлению в орган государственной статистики экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствующего аудиторского заключения (в установленных случаях) предусмотрена Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

По мнению Росстата, предложение о передаче в органы статистики указанной отчетности налоговыми инспекциями в рамках межведомственного взаимодействия в настоящее время не может быть реализовано (в частности, действующим законодательством не предусмотрено предоставление аудиторского заключения в налоговые органы).

(Письмо Росстата от 13.05.2015 N 13-13-2/1859-ДР "О порядке представления бухгалтерской (финансовой) отчетности")

Организация вправе самостоятельно выбрать упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации, получившие статус участников проекта "Сколково".

Упрощенный способ может предусматривать, в частности:

  • ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи);
  • сокращенное количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета;
  • принятие упрощенной системы регистров (формы) бухгалтерского учета;
  • использование кассового метода учета доходов и расходов;
  • признание доходов и расходов по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008;
  • отказ от проведения переоценки основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета;
  • ведение ИП или лицом, занимающимся частной практикой, в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета);
  • составление бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме и т.д.

(Информация Минфина России N ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности")

В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России по вопросам формирования в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств

Операции по формированию указанных резервов отражаются на счете 040160000 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами аналитического учета счетов 040120200 "Расходы экономического субъекта", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".

Операции по использованию резервов отражаются по дебету счета 040160000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты".

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений, порядок и методы формирования которого зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются в учетной политике.

(Письмо ФНС России от 27.05.2015 N НД-4-5/9045 "О доведении Письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2015 N 02-07-07/28998")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.