Мониторинг изменений за период 10.08.15 - 16.08.15

Бухгалтерский учет и налогообложение

Утверждена форма решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)

Соответствующее дополнение внесено в приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@.

Вносимыми поправками также в новой редакции изложены некоторые формы документов, утвержденные названным приказом (приложения 4 - 6).

Отдельные положения приказа приведены в соответствие с действующим законодательством.

(Приказ ФНС России от 14.07.2015 N ММВ-7-8/284@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2015 N 38334)

Определен порядок применения ставки НДС 0 процентов по товарам (работам, услугам), приобретаемым FIFA и организациями в связи с подготовкой и проведением в РФ чемпионата мира по футболу

Применение ставки НДС в размере 0 процентов на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 164 НК РФ осуществляется путем возмещения налоговыми органами сумм НДС, учтенных в цене товаров (работ, услуг) и имущественных прав и уплаченных при их покупке.

Возмещение НДС производится по заявлениям, поданным организациями по утвержденной форме. Для подтверждения обоснованности нулевой ставки представляются документы (их копии), в том числе договоры, счета-фактуры, платежные документы (выписки по счету).

Решение принимается после окончания налоговой проверки. Поручение на возврат сумм НДС направляется в орган Федерального казначейства.

(Постановление Правительства РФ от 03.08.2015 N 784 "О применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету "Россия-2018", дочерним организациям Организационного комитета "Россия-2018", национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA")

Плательщикам торгового сбора будет выдаваться свидетельство о постановке на учет по утвержденной форме

С 1 июля 2015 года на территориях городов федерального значения может быть введена обязанность уплаты торгового сбора (на территории Москвы торговый сбор введен Законом от 17.12.2014 N 62).

Ранее письмом ФНС России от 10.06.2015 N ГД-4-3/10036@ были доведены рекомендуемые формы документов, включая форму "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора".

Теперь должна применяться форма, утвержденная в установленном порядке.

(Приказ ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-14/276@ "Об утверждении формы свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2015 N 38329)

О выборе объектов имущества физлица, в отношении которых не будет уплачиваться налог на имущество, необходимо уведомить налоговый орган по утвержденной форме

Утверждена форма уведомления, направляемого налогоплательщиком в налоговый орган.

Напомним, что налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Виды объектов налогообложения перечислены в пункте 4 статьи 407 НК РФ (квартира или комната, жилой дом, хозяйственное строение или сооружение, гараж и др.)

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, начиная с которого будет применяться льгота.

(Приказ ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@ "Об утверждении формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2015 N 38331)

С отчета за 2015 год вводится в действие годовая форма федерального статистического наблюдения N ТОРГ (микро) "Сведения об оборотах розничной торговли и общественного питания микропредприятия"

Отчет представляется в орган Росстата в субъекте РФ юридическими лицами - микропредприятиями, осуществляющими:

  • розничную торговлю (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом);
  • общественное питание.

Для микропредприятий, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс РФ, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N ТОРГ(микро) на общих основаниях.

Срок представления отчета - 5 февраля.

(Приказ Росстата от 07.08.2015 N 366 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ТОРГ (микро) "Сведения об оборотах розничной торговли и общественного питания микропредприятия")

Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 5-жилфонд "Сведения об аварийном жилищном фонде по состоянию на 31 декабря 20__ г."

Форма вводится в действие с отчета по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Отчет предоставляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение реестров многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными.

В отчете отражаются сведения по всему аварийному жилищному фонду независимо от целей его использования и формы собственности, признанному таковым на основании заключения межведомственных комиссий.

Срок представления отчета - 25 февраля.

(Приказ Росстата от 31.07.2015 N 351 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за аварийным жилищным фондом")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

На заявлениях о зачете, возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, представляемых в ФСС РФ, наличие оттисков печатей необязательно

Соответствующая поправка внесена в приказ ФСС РФ, которым утверждены формы указанных документов (22-ФСС РФ, 23-ФСС РФ, 24-ФСС РФ).

Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

Таким образом, направляемые в ФСС РФ документы должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печатей.

(Приказ ФСС РФ от 20.07.2015 N 305 "О внесении изменений в приложения N 2, 3, 4 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 49 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2015 N 38396)

Нормативные акты Правительства РФ по вопросам пенсионного обеспечения приведены в соответствие с действующим законодательством

Основная часть поправок связана с принятием Федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" и неприменением Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (за исключением отдельных норм) с 1 января 2015 года - в текстах документов, в частности, исключено упоминание трудовой пенсии.

Уточнен также порядок обращения граждан за получением средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части их индивидуального лицевого счета, в виде единовременной выплаты:

  • единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия;
  • обратиться повторно за осуществлением единовременной выплаты можно не ранее чем через пять лет после предыдущего обращения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 97, касающееся применения среднемесячной заработной платы при исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. С 1 января 2015 года данный вопрос регулируется статьей 2 Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ.

(Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 790 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 97")


Вернуться в начало


Правовые новости

Плата в размере 200 рублей за сведения из госреестров о конкретном ЮЛ или ИП взимается при их представлении на бумажном носителе

Кроме того, на ФНС России возлагаются дополнительные полномочия, связанные с обеспечением достоверности сведений в ЕГРЮЛ

В числе таких полномочий, в частности, утверждение:

  • оснований, условий и способов проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ;
  • формы письменного возражения относительно предстоящей госрегистрации изменений устава ЮЛ или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ;
  • формы заявления физлица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.

(Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 809 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации")


Вернуться в начало


Законопроекты

Разрабатывается форма заявки о постановке на учет объектов, негативно воздействующих на окружающую среду

В соответствии с новыми положениями об охране окружающей среды, которые действуют с 1 января 2015 г., организации и предприниматели в течение шести месяцев с даты начала эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, должны поставить его на учет в территориальном органе Росприроднадзора, подав заявку. Форму такой заявки разрабатывает Минприроды России. В ней будут указаны сведения:

  • об объекте – в том числе декларируемая категория (I, II, III, IV);
  • о его воздействии на окружающую среду – в частности, сведения о сборе и обращении с отходами;
  • о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) природопользователя – наличие лицензий, разрешений и пр.;
  • о том, была ли внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду на предыдущий год;
  • о мерах по обеспечению охраны окружающей среды на "вредных" объектах;
  • о последней проверке объекта государственным экологическим надзором.

Вернуться в начало


Судебная практика

Учредитель ликвидированного ООО не может вернуть себе излишне уплаченный налог

В Конституционный суд обратился гражданин - бывший участник ликвидированного ООО. Налоговый орган отказал ему в возврате сумм излишне уплаченных фирмой налогов. Переплата по налогам была выявлена истцом как ликвидатором организации в процессе ликвидации. Заявление о возврате излишне уплаченных налогов он подал от своего имени уже после завершения ликвидации. Суды общей юрисдикции заявителю отказали в признании незаконным указанного решения налогового органа, поскольку бывший учредитель не являлся плательщиком сумм налогов, подлежащих возврату.

КС вынес определение, которым отказал данному гражданину в принятии его жалобы к рассмотрению.

Право участника ликвидированной организации на обращение с заявлением о возврате сумм налога, уплаченного такой организацией, налоговым законодательством не предусмотрено. Вместе с тем, установленный порядок возврата излишне уплаченных налогов не ограничивает право самой ликвидируемой организации обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченного налога до ее ликвидации. Следовательно, данный порядок не может рассматриваться как нарушающий конституционные права налогоплательщиков, указал КС.

Нормы ГК и закона об ООО, касающиеся порядка ликвидации юрлица, не регулируют вопросы, связанные с возвратом налогов и не могут считаться затрагивающими конституционные права заявителя в указанном аспекте.

(Определение Конституционного суда РФ от 23 июня 2015 года №1233-О)

Факт подачи декларации, в которой заявлено возмещение НДС, не означает наличие переплаты

По результатам камеральной проверки уточненной декларации по НДС (корректировка 4) за 1 квартал 2013 года инспекция возместила компании налог в размере 1,4 млн рублей. Компания еще несколько раз представляла уточненные декларации за этот период, и 29 ноября была представлена очередная уточненка (корректировка 7) с суммой налога к уплате 3,4 млн рублей, по результатам проверки которой инспекция привлекла компанию к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК за неуплату налога.

Компания обратилась в суд поясняя, что 21 ноября 2013 года в инспекцию представлена уточненная декларация по НДС (корректировка 3) за следующий период - за 2 квартал 2013 года с заявленной суммой возмещения из бюджета 8,3 млн рублей. Так что, по мнению компании, на момент вынесения решения у нее имелась переплата по НДС, следовательно, привлечение к ответственности неправомерно.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, разъяснив, что для освобождения от налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК при представлении уточненной декларации налогоплательщик должен на день ее представления иметь переплату по налогу, которая превышает сумму налога, подлежащую уплате по уточненной декларации, а в случае наличия недоимки на день подачи уточненной декларации налогоплательщик должен до ее подачи уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога.

При этом сам факт подачи декларации с исчислением суммы налога к возмещению из бюджета не означает получение налогоплательщиком права на возмещение налога. Возникновение права на возмещение НДС закон связывает с моментом принятия решения о возмещении либо с истечением срока проведения камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК, если решение о возмещении либо об отказе в возмещении налога налоговым органом в указанный срок не принято.

В данном случае, на дату принятия налоговым органом решения по итогам камеральной проверки последней уточненки за 1 квартал (корректировка 7) – 6 декабря 2013 года, камеральные проверки уточненных деклараций за 2 квартал (корректировки 1,2) были прекращены инспекцией, а проверка уточненной декларации (корректировка 3) не была завершена. Следовательно, у инспекции имелись основания для привлечения компании к ответственности.

Судья ВС (306-КГ15-7269 от 20.07.2015) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(дело № А06-4290/2014)

Вычета по счету-фактуре с факсимиле не будет, даже если ИФНС разрешила подобное в другом году

ЗАО заявило налоговый вычет в декларации по НДС по операции приобретения металлопродукции у ООО.

По результатам выездной проверки ИФНС отказала в вычетах, установив, что первичные документы и счета-фактуры от имени ООО подписаны с использование факсимиле. Также инспекция установила, что ООО зарегистрировано незадолго до заключения договора по адресу массовой регистрации.

Суды признали решение инспекции законным, указав, что представленные компанией документы не свидетельствуют о реальности спорных хозопераций и направлены на создание фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды.

Компания аргументировала свое требование также и тем, что при аналогичных обстоятельствах инспекция предоставила налоговый вычет за 2012 год. Но суды этот довод отклонили, поскольку обоснованность принятия (непринятия) налоговых вычетов по счетам-фактурам за 2012 год в рамках настоящего дела налогоплательщиком не заявлялась. Суды отметили, что данное обстоятельство не подтверждает правомерности вычета в 2011 году.

Судья ВС (303-КГ15-8444от 03.08.2015) также отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Напомним, что это далеко не первый спор, в ходе которого фирмам не удается отстоять счета-фактуры с факсимиле, однако в некоторых случаях налогоплательщикам помогает специальное соглашение о факсимиле с контрагентом.

(дело № А73-8042/2014)

При наличии переплаты по одному налогу и долга по другому начисление пеней законно

У предпринимателя имелась недоимка по УСН за 2011-2012 годы в сумме 2,4 млн рублей и переплата по НДФЛ за тот же период в размере 1,7 млн рублей. Задолженность была в данной части погашена на основании решения о зачете по заявлению предпринимателя.

По результатам выездной проверки ИФНС в том числе начислила пени, указав на несвоевременную уплату налога по УСН.

Предприниматель обратился в суд, считая начисление пени неправомерным, поскольку у него имелась переплата по НДФЛ, следовательно, при фактическом поступлении денежных средств в бюджет налог по УСН не считается не уплаченным.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав на пункт 3 статьи 45 НК, в соответствии с которой обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, со дня вынесения инспекцией решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

Судья ВС (304-КГ15-8368 от 05.08.2015) также отказал предпринимателю в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(дело № А70-8599/2014)

Рассрочка платежа от зависимой фирмы не помогла продавцу имущества остаться на УСН

ООО "П" в 2012 году применяло УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы. В мае ООО "П" реализовало имущество в адрес ООО "Ф" на сумму 500 тысяч рублей. Дополнительным соглашением цена сделки была увеличена до 30,5 млн рублей, а оплата предусмотрена рассрочкой до 28 декабря 2014 года.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, налог на имущество, указав на превышение предельного размера доходов, полученных в 3 квартале 2012 года. Инспекция установила, что 25 июля ООО "Ф" продало указанное имущество за 36 млн рублей без рассрочки платежа. При этом ООО "П" и "Ф" имеют одних учредителей, то есть являются взаимозависимыми.

Инспекция решила, что, при реализации имущества налогоплательщик умышленно, с помощью инструментов, используемых в гражданско-правовых отношениях, ввел дополнительное звено в лице взаимозависимой компании – ООО "Ф". Рассрочка оформлена с целью уменьшения размера доходов, подлежащих налогообложению в 2012 году. При этом инспекция определила рыночную цену сделки методом последующей реализации и, включив доходы от сделки в доходы 2012 года, пришла к выводу об утрате права на УСН.

Суд первой инстанции согласился с выводами инспекции.

Апелляция отменила решение суда, указав, что он не принял во внимание факт реальности совершения и оплаты сделки. Суд учел, что большая часть денежных средств, полученных ООО "Ф", расходовалась этой фирмой самостоятельно, в том числе, на выдачу займа, уплату коммунальных платежей и приобретение материалов. При этом разницу между ценой приобретения ООО "Ф" имущества и ценой его реализации апелляция сочла незначительной.

Однако окружной арбитражный суд и судья ВС оставили в силе решение суда первой инстанции.

В решении судьи ВС (309-КГ15-8136 от 04.08.2015) указано: "целью продажи обществом имущества взаимозависимому лицу являлось сохранение специального налогового режима. Доказательств, подтверждающих направленность деятельности общества на получение экономического результата и разумной деловой цели при совершении спорной сделки, налогоплательщиком не представлено".

Компании отказано в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(дело № А50-9609/2014)

Верховный суд: завышенная по ошибке бухгалтера сумма больничного пособия облагается страховыми взносами

Если пособие по временной нетрудоспособности, превышающее установленный законодательством размер, выплачено не на основании локального акта, а вследствие ошибки бухгалтера, то указанные денежные средства необходимо включить в базу для начисления страховых взносов. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд.

Организация по ошибке выплатила работникам пособие по временной нетрудоспособности в размере, превышающем установленный законодательством лимит. Проверяющие из местного отделения ФСС заявили, что данные денежные средства (в части превышения) являются выплатами, начисленными в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, а значит, признаются объектом обложения страховыми взносами на основании статьи 7 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ.

Суды, и в том числе Верховный суд, согласились с выводом чиновников. Как указали арбитры, в данном случае выплата повышенного пособия осуществлена именно с нарушением действующего законодательства (вследствие неверного исчисления суммы пособий), а не в соответствии с какими-либо локальными актами организации или нормативным правовым актом. В связи с этим сумма, превышающая размер пособия, установленный законодательством РФ, является выплатой в пользу физлиц в рамках трудовых отношений и облагается взносами.

(дело № А12-23508/2014)


Вернуться в начало


Прочее

На документах, используемых налоговыми органами при исполнении своих полномочий, оттисков печатей, а также использование бланков налоговых органов не требуется

В письме ФНС России речь идет о документах, формы которых утверждены приказом от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (это, в частности, Требование о представлении пояснений, Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), Решение о проведении выездной налоговой проверки" и др.

Соответствующие изменения будут внесены в документы для служебного пользования.

Обращено внимание на то, что все ранее оформленные документы на бланках и (или) с оттисками печатей действительны и подлежат исполнению.

(Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-2/12800@ "Об отсутствии необходимости использования бланков и оттисков печатей на документах")

Документы ООО и АО, направляемые в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печатей

Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

(Письмо ФНС России от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@ "О наличии в документах печати общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества")

Могут ли налоговые органы дать информацию по ИТ-компаниям?

Рассмотрен вопрос о предоставлении информации в отношении ИТ-организаций.

Действующая статотчетность ФНС России о налоговой базе и структуре начислений по налогам не предусматривает формирование показателей по видам экономической деятельности. В Службе отсутствуют сведения по ИТ-компаниям.

Для их предоставления требуется разработка программных средств для сбора информации на федеральном или на местном уровнях.

У налоговых органов отсутствует возможность автоматизированного сбора.

(Письмо ФНС России от 4 августа 2015 г. № ГД-18-3/950@ "О предоставлении информации")

Противодействие коррупции: ФНС России считает, что необходимо автоматизировать обмен сведениями о доходах

ФНС России представляет по запросам органов власти, судейского сообщества, госкорпораций, иных организаций сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера физлиц.

Органы, регистрирующие права на недвижимость, транспортные средства, совершающие кадастровый учет, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об объектах и их владельцах. При этом данные о цене сделок не предоставляются.

Отмечено, что инспекции являются пользователями этой информации, а не ее правообладателями. Они не могут отвечать за ее полноту, достоверность и актуальность.

В связи с этим при проверке сведений о недвижимости и транспортных средствах кадровым службам работодателей необходимо запрашивать данные у регистрирующих объекты органов.

Налоговые органы не располагают информацией о недвижимости, находящейся в пользовании, о срочных финансовых обязательствах.

ФНС России обращает внимание на то, что необходимо автоматизировать процесс обмена сведениями.

Соответствующие изменения целесообразно внести в Закон о налоговых органах.

(Письмо ФНС России от 5 августа 2015 г. № БС-4-11/13703@ "Предложения по внесению изменений в статью 7.1 Закона Российской Федерации № 943-1")

НДС, уплаченный по экспортной операции в связи с неподтверждением права на применение нулевой ставки, может быть учтен в прибыльных расходах

Нулевую ставку НДС при экспорте нужно подтвердить в течение 180 календарных дней с даты вывоза товаров за границу. Если подтверждающие документы не представлены в налоговую инспекцию в установленный срок, стоимость товаров включается в налоговую базу и облагается НДС по ставке налога в размере 18 (10) процентов.

Согласно разъяснению Минфина России в этом случае подлежит применению подпункт 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ об учете названных сумм налога в составе расходов.

(Письмо Минфина России от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961)

Разъяснен порядок уменьшения налога на прибыль организаций на сумму торгового сбора, уплаченного участником КГН

На основании пункта 10 статьи 286 НК РФ ответственный участник КГН вправе уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансовых платежей), приходящиеся на участника КГН - плательщика торгового сбора и подлежащие зачислению в бюджет того субъекта РФ, в котором у участника КГН имеется объект обложения торговым сбором, на суммы фактически уплаченного им сбора с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

Если сумма торгового сбора превышает сумму исчисленного авансового платежа по налогу на прибыль организаций, то полученная разница может быть учтена по итогам следующего отчетного периода или текущего налогового периода.

Отмечено, что положения пункта 10 статьи 286 НК РФ могут применяться ответственным участником КГН при условии представления уведомления о постановке соответствующего участника КГН на учет в качестве плательщика торгового сбора.

(Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14100@ "По вопросу учета сумм торгового сбора участниками консолидированной группы налогоплательщиков")

Налог на имущество организаций: московским властям предстоит уточнить перечни недвижимости

Правительством г. Москвы определен и направлен в столичное управление ФНС России перечень объектов недвижимости, в отношении которых при исчислении налога на имущество организаций налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. На 2015 г. в нем числятся 177 042 объекта.

При этом налоговыми органами было выявлено, что в отношении более 141 тыс. объектов (или 79%) отсутствуют сведения о правообладателях и, соответственно, о плательщиках налога. Подавляющее число таких объектов являются отдельными помещениями, права на которые не регистрировались, а регистрировались права на здания, в которых расположены указанные помещения.

Таким образом, наличие в перечне дублирующей информации об объектах не позволяет налоговым органам качественно проводить камеральный контроль и выявлять налогоплательщиков, своевременно не представивших декларации в отношении объектов, включенных в перечень, и обеспечить полноту уплаты ими налогов.

В связи с этим ФНС России просит московское правительство обеспечить формирование на текущий и последующие налоговые периоды достоверных перечней.

(Письмо ФНС России от 4 августа 2015 г. № ММВ-19-11/191 "О представлении в налоговые органы сведений об объектах недвижимости")

Бюджетным учреждениям: нет госрегистрации права оперативного управления - нет оснований платить налог на имущество?

Рассмотрен вопрос об уплате налога на имущество бюджетными учреждениями.

В силу НК РФ он вносится в т. ч. в отношении объектов, учитываемых на балансе в качестве основных средств.

Согласно Единому порядку ведения бухучета на счете 10100 "Основные средства" учитываются материальные объекты имущества, используемые в процессе деятельности учреждения на праве оперативного управления.

Принятие к учету (выбытие) недвижимости, права на которую подлежат госрегистрации, совершается на основании первичных документов с приложением подтверждения госрегистрации.

Таким образом, передача недвижимого имущества в оперативное управление имеет место только после госрегистрации.

До этого вещь составляет казну Российской Федерации. Она не учитывается в составе основных средств госучреждения.

(Письмо ФНС России от 7 августа 2015 г. № БС-4-11/13907@ "О налоге на имущество организаций")

Применяем ставки земельного налога в отношении участков для жилищного строительства

В силу НК РФ ставки земельного налога определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, 1,5% - в отношении прочих земельных участков.

ФНС России рассмотрела конкретный пример. Решениями Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края утверждена ставка 1,5% в отношении участков, приобретенных (предоставленных) для комплексного освоения в целях жилищного строительства и тех, что используются для возведения жилья малой и средней этажности.

Отмечено, что акты законодательства, отменяющие налоги и сборы, снижающие ставки, устраняющие обязанности лиц или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Речь также идет об актах местного самоуправления.

В 2015 г. упомянутая ставка была исключена. Решение Совета вступает в силу по истечении 1 месяца со даты его официального опубликования. По последней информации не имеется.

Учитывая, что решение муниципалитета не содержит положений, предусматривающих распространение его действия на предшествующие налоговые периоды, оно обратной силы не имеет.

(Письмо ФНС России от 5 августа 2015 г. № БС-4-11/13712@ "О земельном налоге")

Минфином России разъяснены особенности отражения в учете операций по уплате взносов в фонд капитального ремонта организациями госсектора

Сообщается, в частности, что начисление расходов по уплате собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, исходя из их экономической сущности являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов".

При выбытии объектов учета списание расходов на сумму взносов, перечисленных в фонд капитального ремонта, следует отражать в корреспонденции со счетом 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами".

Отмечено также, что расходы по перечислению взносов на капитальный ремонт следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" классификации операций сектора государственного управления в увязке с кодом вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

(Письмо Минфина России от 10.08.2015 N 02-07-07/46003 "Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.