Мониторинг изменений за период 16.03.15 - 22.03.15


Бухгалтерский учет и налогообложение

В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России будет обеспечена визуализация информации о требованиях на уплату налогов, пени, штрафов и процентов

Кроме того, будет обеспечена визуализация информации судебных актов о взыскании задолженности, а также отдельных показателей сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.

(Приказ ФНС России от 12.03.2015 N ММВ-7-6/102@ "О вводе в эксплуатацию программного обеспечения по просмотру (визуализации) информации о принятых в отношении физических лиц мерах, предусмотренных статьями 48, 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, а также отдельных показателей справок по форме 2-НДФЛ в интерактивном сервисе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц")

Направление документов в налоговый орган в электронном виде: обновленный формат описи

Обновлены требования к XML файлу передачи описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (версия 5.02).

Формат применяется при представлении налоговых деклараций, а также документов (информации) по запросам налоговых органов в рамках проводимой ими проверки.

(Приказ ФНС России от 17 марта 2015 г. № ММВ-7-6/113@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Утверждено положение о порядке применения специальной таможенной процедуры

Положение устанавливает сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, порядок завершения, приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру.

Установлено, что действие Положения распространяется на товары, указанные в пунктах 1 - 4 и 6 - 8 перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329, а также в Правилах применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2013 г. N 561.

(Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 218 "Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, случаях возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, порядке завершения, приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры, ограничениях по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру")

При временном ввозе иностранным гражданином более одного транспортного средства для личного пользования у него возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств. Транспортные средства могут быть ввезены иностранным физическим лицом на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, и освобождаются от уплаты таможенных платежей.

В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза иностранными физическими лицами, временно ввозящими на таможенную территорию Таможенного союза второе и последующие транспортные средства, установлено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию иностранным физическим лицом второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенных этим лицом на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств для личного пользования.

(Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 239 "Об обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при временном ввозе физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Таможенного союза, второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах")


Вернуться в начало


Правовые новости

Банк России снизил ключевую ставку с 15% до 14% годовых

Сообщается, что принятое решение будет способствовать снижению рисков значительного охлаждения экономики, при этом не создавая дополнительной угрозы усиления инфляционного давления. По прогнозу Банка России, проводимая денежно-кредитная политика и снижение экономической активности будут способствовать замедлению годовых темпов прироста потребительских цен до уровня около 9% через год (март 2016 года к марту 2015 года) и до целевого уровня 4% в 2017 году. По мере ослабления инфляционных рисков Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 апреля 2015 года.


Вернуться в начало


Законопроекты

В Госдуму внесли очередной законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ

В Госдуму внесли очередной законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ. Депутаты от фракции КПРФ во главе с ее председателем Геннадием Зюгановым внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается установить ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в зависимости от величины дохода налогоплательщика.

Авторы предлагают следующий вид шкалы налогообложения ежемесячного дохода граждан:

  • доход в размере до 400 тыс. руб. должен облагаться налогом по ставке 13%;
  • налог на доход в сумме от 400 тыс. до 1 млн руб. должен исчисляться необходимо исчислять в следующем порядке: сумма дохода до 400 тыс. руб. должна облагаться налогом по ставке 13%, сумма сверх 400 тыс. руб. – по ставке 30%;
  • доход в размере свыше 1 млн. руб. в месяц целесообразно облагать налогом по ставке 50%.

Соответствующие поправки коммунисты считают необходимым внести в п. 1 ст. 224 НК РФ.

По их мнению, действующая в России плоская шкала НДФЛ препятствует экономическому и социальному развитию страны, так как не позволяет взимать налог со сверхдоходов по более высокой ставке и перераспределять эти средства между другими – менее социально защищенными – слоями населения.

Стоит отметить, что это не первая законодательная инициатива коммунистов, касающаяся изменения существующей в России системы подоходного налогообложения. 16 марта было предложено увеличить ставку НДФЛ с 13% до 16%, но при этом совсем освободить от налога сумму дохода, равную прожиточному минимуму (сегодня он составляет 5965 руб.).

Напомним также, что в октябре 2013 года депутатами от фракции "Справедливая Россия" тоже предлагалось повысить ставку НДФЛ для лиц, чей доход превышает 5 млн. руб. в год, до 18%. Но законопроект был отклонен уже на стадии подготовки к первому чтению.

Принят в первом чтении законопроект о росте штрафов за раскрытие коммерческой, налоговой, банковской тайны

В первом чтении Госдума приняла законопроект № 653786-6 о внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну).

Планируется внести поправки в статью 183 Уголовного кодекса "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну".

Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в настоящее время карается штрафом до 80 тысяч рублей или зарплаты осужденного за период от 1 до 6 месяцев, либо исправительными работами до 1 года, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.

По мнению авторов законопроекта, предельный размер штрафа надо увеличить до 500 тысяч рублей или суммы дохода осужденного за год.

Незаконное разглашение указанных сведений может, среди прочего, обойтись в сумму до 120 тысяч рублей или равную доходам осужденного за период до 1 года. Эти пределы предложено повысить до 1 млн рублей или доход за 2 года.

Если разглашение повлекло крупный ущерб, то штраф сейчас грозит до 200 тысяч или равный доходам за полтора года. Предлагается повысить эти цифры до 1,5 млн рублей или до суммы дохода за период до 3 лет.

Сроки исправительных или принудительных работ или отсидки, установленные в качестве альтернативы, а также за те же деяния с тяжкими последствиями, и сроки лишения права на определенные должности останутся прежними.

Московским предпринимателям одобрили налоговые каникулы

Проект закона города Москвы "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения" принят на заседании Московской городской Думы 18 марта 2015 года сразу в трех чтениях. Документ был внесен в первоочередном порядке Мэром Москвы Сергеем Собяниным 12 марта 2015 года, он входит в антикризисную программу Правительства Москвы.

Налоговые каникулы могут стать реальной поддержкой экономической активности московских предпринимателей и дополнительным стимулом для развития бизнеса. Введение двухлетних каникул для новых ИП позволит значительно снизить риски для тех, кто только хочет попробовать себя в бизнесе. Пока каникулы введены до 2020 года, включительно, но по результатам правоприменительной практики их действие может быть продлено и после 2020 года.

Законопроект предусматривает введение режима двухлетних налоговых каникул для московских индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных впервые и использующих упрощенную и патентную системы налогообложения. Под действие закона попадают 42 вида деятельности для индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и научной сферах. 25 видов деятельности предусмотрено для УСН и семнадцать - для патентной системы налогообложения.

Для вступления документа в силу его должен подписать мэр Москвы Сергей Собянин.


Вернуться в начало


Судебная практика

КС: переплату НДФЛ, удержанную налоговым агентом, только он и может вернуть

Конституционный суд указал на то, что переплата сумм НДФЛ, возникшая у налогоплательщика в результате действий налогового агента - с учетом приоритета действия специальных норм над общими - подлежит возврату в особом порядке (пункт 1 статьи 231 НК). То есть излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

КС рассмотрел такой спор: физлицо представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДФЛ и заявление о возврате излишне уплаченного налога. В ходе камеральной проверки налоговый орган установил наличие переплаты в связи с тем, что налоговый агент, определяя налоговую базу, исходил только из суммы полученных заявителем доходов и не учел фактически произведенные им расходы. Однако решением, вынесенным по результатам проверки, физлицу было отказано в возврате налога.

Решение налоговиков признано законным, в том числе с учетом того, что "заявитель не обращался к налоговому агенту с заявлением о возврате излишне удержанных сумм налога в установленном законом порядке, а, следовательно, отсутствуют основания для вывода о нарушении оспариваемым регулированием его конституционных прав в указанном им аспекте".

(Определение Конституционного суда от 17 февраля 2015 г. N 262-О)

ВС: срок полезного использования объекта не зависит от госрегистрации

Компания ввела в эксплуатацию и приняла к учету нефтяные скважины в 2007-2008 годах, определив при этом, их сроки полезного использования – 120 и 180 месяцев на основании классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1 (действующей в этом периоде). В 2010 году при их госрегистрации компания изменила срок полезного использования некоторых скважин на 85 месяцев. Однако до госрегистрации компания амортизацию не начисляла, полагая, что срок полезного использования имущества определяется на момент подтверждения факта подачи документов на регистрацию.

По результатам выездной проверки ИФНС указала на неправомерное включение в расходы излишне начисленной амортизации ввиду неверного определения (изменения) срока полезного использования, привела свой расчет исходя из срока полезного использования и амортизационной группы на дату ввода скважин в эксплуатацию, доначислила налог на прибыль, пени и штраф.

Суды первой и апелляционной инстанций, а также окружной арбитражный суд признали решение инспекции законным, указав, что срок полезного использования в соответствии с пунктом 1 статьи 258 НК связан именно с датой ввода объекта в эксплуатацию, а не с датой госрегистрации объекта. Суды отметили, что начисление инспекцией по результатам проверки за 2010-2011 годы амортизации за 2007-2008 годы противоречило бы нормам налогового законодательства.

Судья ВС (305-КГ15-615 от 03.03.2015) согласился с выводами судов, указав: "при включении в состав амортизационной группы срок полезного использования повторно не устанавливается, он определяется по правилам пункта 1 статьи 258 Налогового кодекса в момент его ввода в эксплуатацию, тогда как в амортизационную группу такой объект включается по правилам пункта 11 статьи 258 Налогового кодекса на момент документального подтверждения факта подачи документов на государственную регистрацию права собственности в соответствии с установленным ранее сроком полезного использования".

(Определение ВС РФ по делу А4-14717/2014)

ВС: доходы от продажи жилья, которое ИП на УСН сдавал в аренду, должны быть включены в налоговую базу по УСН

Если предприниматель - "упрощенщик" реализует нежилое помещение, которое использовалось им в предпринимательской деятельности (передача жилья в аренду), то выручку от его реализации он должен включить в налоговую базу по УСН.

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом "доходы", продал нежилое здание (торговый центр), часть которого ранее сдавалось в аренду. Основным видом деятельности ИП является оптовая торговля продуктами, а дополнительным — сдача внаем собственного недвижимого имущества. Налоговики заявили, что поскольку реализованное здание сдавалось в аренду, то есть использовалось в предпринимательской деятельности, то доходы от такой продажи облагаются единым налогом в рамках УСН. Поскольку это сделано не было, проверяющие доначислили налог.

Налогоплательщик обратился в суд, заявив в свою защиту следующее. Во-первых, помещение, которое сдавалось в аренду, было куплено еще до регистрации физлица в качестве ИП. Во-вторых, денежные средства от реализации недвижимого имущества поступили не на расчетный счет индивидуального предпринимателя, а на лицевой счет физического лица. В-третьих, продажа объекта была также осуществлена как физическим лицом, а не предпринимателем. Тот факт, что ранее имущество сдавалось в аренду, не означает, что его реализация связана с осуществлением заявителем предпринимательской деятельности. Ведь продажа недвижимости имеет разовый характер и не свидетельствует о том, что ИП систематически получает прибыль от осуществления подобного рода операций.

(Определение ВС РФ от 13.03.15 № 309-КГ14-7640)

Позднее получение счета-фактуры не меняет срок на предъявление вычета, указал ВС

ООО "А" в 2009 году заключило с ООО "Р" договор подряда на строительство резервной скважины. Выполненные подрядчиком работы были приняты по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 31.12.2009. В адрес ООО "А" был выставлен счет-фактура от 31.12.2009.

13 февраля 2013 года компания представила в ИФНС уточненную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года (номер корректировки 2), в которой заявила налоговый вычет в размере 90 тысяч рублей.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в возмещении, указав на нарушение трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК.

Компания обратилась в суд поясняя, что документы, необходимые для налогового вычета были получены в 1 квартале 2010 года, следовательно право на вычет истекает в 1 квартале 2013 года.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, решив, что условия для применения налогового вычета выполнены в январе 2010 года, когда получены от контрагента счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и акты о приемке выполненных работ формы КС-2.

Апелляция и окружной арбитражный суд отменили его решение, указав, что компания не представила доказательств существования объективных и уважительных обстоятельств, препятствующих реализации им права на возмещение налога с момента истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК.

Суды отметили, что момент предъявления к вычету НДС связан с принятием на учет товаров (работ, услуг) и производится на основании счетов-фактур в период совершения операций по приобретению товаров (работ, услуг).

Довод истца о том, что период фактического получения счета-фактуры и первичных документов в рассматриваемом случае не совпадает с периодом их составления, отклонен судами. Учитывая, что фактически документы, необходимые для вычета были получены в 1 квартале 2010 года, компания была вправе заявить вычет в налоговой декларации, представленной не позднее 31 декабря 2012 года.

Суды также отметили, что налогоплательщик вправе обратиться в суд, если реализации права на вычет в течение трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК, препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика и другие.

В данном случае пропуск срока не связан с объективными факторами, препятствующими реализации права на вычет.

В решении судьи ВС (307-КГ15-1846 от 13.03.2015) указано: "налоговые вычеты могут быть отражены налогоплательщиком в налоговой декларации за любой из входящих в соответствующий трехлетний срок налоговых периодов, однако, при этом правило пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса о трехлетнем сроке подачи налоговой декларации должно быть соблюдено налогоплательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую уточненную налоговую декларацию".

В передаче дела в коллегию по экономическим спорам компании отказано.

(Дело № А05-387/2014)

Возврат товара по договору товарного кредита признается реализацией в целях НДС

ИП (заемщик), применяющий общий режим налогообложения, заключил с гражданином КНР (кредитор) договор товарного кредита, согласно которому кредитор передает предпринимателю 724 тонны сои, а предприниматель обязуется позже возвратить такое же количество сои. Факт передачи сои предпринимателю подтверждается актом приема-передачи от 25 июня 2012 года. Возврат сои произведен предпринимателем 11 ноября 2012 года, что также подтверждается актом приема-передачи. Однако в налоговом учете указанная операция предпринимателем не отражена.

По результатам камеральной проверки уточненной декларации по НДС налоговики доначислили предпринимателю НДС, пени и штраф, указав на неправомерное занижение налоговой базы на сумму возвращенной по договору товарного кредита сои.

Предприниматель обратился в суд полагая, что передача сои производилась на возвратной основе и переход права собственности на товар не является достаточным основанием для признания операции по возврату товарного кредита объектом обложения НДС.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, разъяснив, что возврат товара кредитору по договору товарного кредита влечет переход права собственности на товар к кредитору (статья 822, пункт 2 статьи 819, пункт 1 статьи 807 ГК), и в силу статьи 39 НК признается реализацией. Реализация товаров признается объектом налогообложения по НДС (статья 146 НК). При этом возврат товара по договору товарного кредита к операциям, освобожденные от налогообложения по НДС, не отнесен.

Следовательно, инспекция правомерно привлекла предпринимателя к ответственности и доначислила налог, применив рыночную цену сои.

Судья ВС (303-КГ14-3334 от 13.03.2015) также отказал предпринимателю в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(Дело № А16-1423/2013)

Инвестор не имеет источников для финансирования и оплаты работ - вычет НДС не положен

Между ООО "А" (инвестор) и ООО "К" (заказчик) был заключен договор на оказание услуг по выполнению функций заказчика по реконструкции объекта водно-оздоровительного комплекса. В соответствии с договором реконструкция ведется за счет инвестора, заказчик получает свое вознаграждение в размере 5% стоимости работ.

В налоговой декларации по НДС ООО "А" заявило вычеты в связи с реконструкцией. Компания представила договор на оказание услуг по выполнению функций заказчика и допсоглашение, сводные счета-фактуры, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ подрядчиков и поставщиков.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычетах, установив, что фактически ООО "А" не оплачивало спорные работы, а главной целью спорной операции являлось возмещение налога из бюджета.

В ходе проверки инспекция установила, что доход налогоплательщика за последние 6 лет был значительно меньше принятых на себя обязательств по строительству. Оплата по договору произведена на основании договора уступки права требования, заключенного с ОАО. При этом в договоре цессии отсутствуют сведения о документах, подтверждающих задолженность (платежные документы, накладные, счета- фактуры), периоде возникновения задолженности, что не позволяет идентифицировать передаваемые права требования. К тому же в соответствии с отчетностью налогоплательщика за 2011 год оплата приобретенного права требования налогоплательщиком не произведена, источники дохода в размере, необходимом для оплаты уступки, отсутствуют.

По мнению инспекции заключение договора уступки права требования направлено исключительно на искусственное создание видимости прекращения обязательств между указанными компаниями, которые, к тому же, являются взаимозависимыми.

Суды трех инстанций указали, что формально компанией соблюдены все условия, необходимые для получения права на налоговые вычет по НДС. Однако налогоплательщику может быть отказано в вычете, если при исполнении налоговых обязанностей и реализации права на вычеты выявлена недобросовестность налогоплательщика.

Суды указали на отсутствие средств для инвестирования строительства и отметили, что действия ООО "А" связаны лишь с намерением получить налоговую выгоду вне связи с реальной хозяйственной деятельностью.

В результате решение инспекции суды (постановление кассации Ф04-15843/2015 от 11.03.2015) признали правомерным.

(Дело № А27-3274/2014)

Фирме не удалось замаскировать полученные от контрагентов средства под возврат займа

ООО "А", применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", получило на расчетный счет денежные средства от ООО "И", "Р", "К", "С" в общей сумме почти 12 млн рублей. В графе "Назначение платежа" в платежных поручениях указано: "Возврат беспроцентного займа".

Компания пояснила, что денежные средства поступили от юрлиц в счет возврата займа, полученного у компании ранее физическим лицом (были представлены договоры займа, расходные кассовые ордера, письма физлица о возврате займа третьими лицами).

По результатам выездной проверки ИФНС установила, что упомянутые компании зарегистрированы по адресам массовой регистрации, не имеют работников, транспортных средств, имущества, земельных участков. Подпись на документах от имени физлица выполнена неустановленным лицом. В результате инспекция решила, что денежные средства получены налогоплательщиком безвозмездно, доначислила налог, пени и штраф.

Также установлено, что указанное физлицо состоял на учете в наркологическом диспансере, неоднократно привлекалось к административной ответственности за мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, проживание без удостоверения личности гражданина (паспорта), без регистрации. Допрос его налоговым органом не производился в связи с его смертью.

Кроме того, у ООО "А" отсутствовали денежные средства, необходимые для выдачи займов в указанной сумме.

Суды трех инстанций согласились с выводами инспекции и признали ее решение законным.

По мнению судов (постановление кассации Ф01-406/2015 от 10.03.2015), действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой выгоды путем создания формального документооборота с физлицом по выдаче и возврату займов. Таким образом, денежные средства, поступившие на расчетный счет истца, являются безвозмездно полученными и подлежат учету при определении налоговой базы по УСН.

(Дело № А11-9731/2013)

Суд: ошибка в своевременно сданном электронном расчете 4-ФСС не влечет штрафа за нарушение срока сдачи отчетности

Если электронный расчет 4 ФСС из-за допущенных ошибок не прошел логический контроль, но при этом он был передан в ФСС своевременно, то чиновники не вправе привлекать страхователя к ответственности за опоздание с отчетностью.

Компания направила в ФСС электронный расчет по страховым взносам по форме 4-ФСС в последний отчетный день — 15 января 2014 года. В этот же день страхователь получил квитанцию об ошибке (отчет не прошел логический контроль). На следующий день организация отправила исправленный расчет. Но поскольку он был представлен с опозданием на один день, ревизоры оштрафовали компанию за нарушение сроков представления отчетности на основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ.

Суды трех инстанций признали штраф неправомерным. Арбитры напомнили, что статья 19 Закона № 125-ФЗ предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок отчета в ФСС. А в рассматриваемом случае спецоператор связи подтвердил, что страхователь отправил отчет на шлюз приема расчетов 15 января, то есть в установленный срок. То, что отчет был сдан с ошибочными параметрами расчета, не является доказательством нарушения срока сдачи отчетности, поскольку указанные ошибочные параметры расчета не имеют отношения к сроку подачи отчетности. Поскольку исходный расчет 4-ФСС был направлен своевременно, оснований для штрафа нет, заключили судьи.

(Постановление ФАС Московского округа от 06.03.15 № А40-109343/14)


Вернуться в начало


Прочее

Заявить о прекращении деятельности филиала или представительства можно по форме Р13001

ФНС РФ в своем письме уточнила порядок представления документов для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности филиала или закрытии представительства юрлица.

Ведомство напоминает, что исходя из действующих положений абзаца третьего пункта 3 статьи 55 ГК РФ в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ отражение в уставе юрлица сведений о филиалах и представительствах является необязательным.

Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

В настоящее время законодательством о государственной регистрации юрлиц предусмотрена возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании филиала или открытии представительства, а также об изменении их наименований или адреса места нахождения, путем представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ.

Таким образом, до приведения нормативных правовых актов о государственной регистрации юрлиц в соответствие с поправками и положениями главы 4 части первой ГК РФ, внесение в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности филиала или закрытии представительства юридического лица может быть осуществлено при представлении в регистрирующий орган заявления по форме № Р13001.

(Письмо ФНС России № СА-4-14/3666@ от 06.03.2015)

Минфин России разъяснил особенности вступления в силу изменений, внесенных в договор о создании КГН, зарегистрированных налоговым органом в 2014 году

Договоры о создании КГН, а также соглашения об изменении договора, связанные с присоединением к группе новых организаций, зарегистрированные налоговыми органами в 2014 году, вступят в силу с 1 января 2016 года (данная отсрочка установлена Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ).

При этом отмечено, что в случае, если в соглашении об изменении договора о создании КГН, зарегистрированного в 2014 году, содержатся также положения об иных изменениях (в частности о замене ответственного участника КГН), то такие положения, по мнению Минфина России, вступают в силу с 1 января 2015 года.

Это обусловлено общим правилом, установленным Налоговым кодексом РФ, согласно которому изменения в договор о создании КГН вступают в силу не ранее 1 числа налогового периода, следующего за годом, в котором зарегистрированы соответствующие изменения.

(Письмо ФНС России от 17.03.2015 N ГД-4-3/4211@ "О применении положений ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

ФНС России даны рекомендации по отражению в налоговых декларациях самостоятельной корректировки налоговой базы и сумм налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами

Самостоятельные корректировки по налогу на прибыль организаций и НДФЛ отражаются в годовых налоговых декларациях, по НДС и НДПИ - в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен.

Сообщается также следующее:

  • по налогу на прибыль организаций размер налоговой базы, дополнительно исчисленной налогоплательщиком, отражается в строке 107 Приложения N 1 к Листу 02. При отражении самостоятельных корректировок по налогу на прибыль иностранной организации следует руководствоваться письмом ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7582@;
  • по НДФЛ суммы скорректированной в отчетном налоговом периоде налоговой базы и налога отражаются соответственно в строках 5.1 и 5.2 Листа В;
  • по НДС суммы корректировки налоговых баз и сумм налога по соответствующим налоговым ставкам отражаются в графах 3 и 5 по строкам 105 - 109 налоговой декларации;
  • по НДПИ при отражении самостоятельных корректировок следует руководствоваться письмом ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@.

Также ФНС России рекомендует одновременно с налоговой декларацией направлять в налоговый орган пояснительную записку с информацией об осуществлении самостоятельной корректировки.

(Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/3833@ "О самостоятельных корректировках")

ФНС: расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, приходящегося на несколько месяцев, учитываются единовременно

Расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, приходящегося на несколько месяцев, не могут учитываться пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый календарный месяц. Эти расходы следует учитывать единовременно в том отчетном периоде, в котором они сформированы и выплачены.

Расходы на оплату труда, сохраняемую за работниками на время отпуска, относятся к расходам организации на оплату труда (п. 7 ст. 255 НК РФ). В целях налогообложения прибыли такие расходы, как гласит пункт 4 статьи 272 НК РФ, признаются ежемесячно.

Отпускные выплачиваются работнику не позднее, чем за три дня до начала его отпуска. Это правило, установленное частью 9 статьи 136 ТК РФ, соблюдается независимо от того, на какой период по налогу на прибыль приходится отпуск. При этом и в Налоговом кодексе нет указания о том, что отпускные учитываются пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.

Поэтому в ФНС делают следующий вывод: расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, приходящегося на несколько месяцев, учитываются единовременно в том отчетном периоде, в котором они сформированы и выплачены. Причем чиновники отмечают, что аналогичного мнения придерживаются и суды.

(Письмо ФНС России от 06.03.15 № 7-3-04/614@)

Объекты основных средств, изготовленные из материалов, приобретенных после 1 января 2013 года у взаимозависимого лица, не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций

С 1 января 2015 года движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (ОС) в результате реорганизации или ликвидации, а также передачи (приобретения) у взаимозависимых лиц, признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Приведенный выше вывод Минфина России обоснован, в частности, тем, что производственные запасы, из которых изготовлено ОС, в силу статьи 374 НК РФ не признаются объектом налогообложения налогом на имущество.

(Письмо ФНС России от 13.03.2015 N ЗН-4-11/4037 "О налоге на имущество организаций")

ФНС России приведена рекомендуемая форма заявления для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом

Заявление рекомендуется представлять в двух экземплярах (форма заявления приведена в приложении к письму). Второй экземпляр заявления с отметками о его принятии передается заявителю непосредственно после регистрации заявления.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 179.4 НК РФ.

По результатам рассмотрения заявления и документов налоговым органом принимается решение о выдаче свидетельства, либо, в случае невыполнения условий, установленных в пункте 4 статьи 179.4 НК РФ, - решение об отказе в выдаче свидетельства.

Решения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства выносятся по рекомендуемой форме, приведенной в приложении к письму.

Выдача (направление) свидетельства регистрируется в Журнале учета выданных свидетельств.

(Письмо ФНС России от 13.02.2015 N ЕД-4-15/2213@ "О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом")

Информация об утвержденных нормативах потерь твердых полезных ископаемых представляется в налоговые органы налогоплательщиками

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод (в том числе уточненные с учетом конкретных горно-геологических условий и способов разработки) утверждаются недропользователем в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 921.

При отсутствии утвержденных нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным.

Федеральное агентство по недропользованию информирует, что ни оно, ни его территориальные органы не располагают информацией о действующих на добывающих предприятиях ежегодных нормативах потерь, а их направление в налоговую инспекцию является прерогативой недропользователя.

(Письмо ФНС России от 06.03.2015 N ЕД-4-2/3690 "О направлении информации")

ФНС сообщила, в каком размере нужно удерживать НДФЛ с зарплаты работника, утратившего статус беженца

Если работник, утративший статус беженца, не является налоговым резидентом РФ, то его доходы от источников в России облагаются НДФЛ по ставке 30 процентов.

Напомним, что беженец — это лицо, не являющееся гражданином РФ. Им может быть как иностранный гражданин, так и лицо, не имеющее определенного гражданства. Об этом сказано в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 19.02.93 № 4528-1 "О беженцах".

Согласно статье 224 НК РФ, ставка НДФЛ в отношении доходов, полученных беженцами в рамках трудового договора, составляет 13 процентов. Причем независимо от того, являются они налоговыми резидентами РФ или нет (также см. "Определена ставка НДФЛ для работников-беженцев").

Специалисты ФНС подчеркивают, что данный порядок налогообложения НДФЛ не распространяется на работников, утративших статус беженца. А этот статус утрачивается, к примеру, после получения разрешения на постоянное проживание на территории РФ, при приобретении гражданства РФ, а также в других случаях, перечисленных в статье 9 Закона № 4528-1.

Если гражданин утрачивает статус беженца, то ставка НДФЛ зависит от налогового статуса физлица. Так, доходы, полученные резидентом РФ, облагаются по ставке НДФЛ 13 процентов. Если же бывший беженец находится в России менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, то он налоговым резидентом РФ не является. Соответственно, в этом случае его доходы от источников в РФ облагаются НДФЛ по ставке 30 процентов.

(Письмо ФНС России от 06.03.15 № БС-4-11/3628)

Банком России даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете стоимости ценных бумаг, по которым выявлена отрицательная переоценка

Речь идет о ценных бумагах, по которым отрицательная переоценка выявлена на 31 декабря 2014 года и последующие отчетные периоды.

С учетом сложившейся ситуации на финансовых рынках Банк России считает возможным отступить от правил, установленных ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", и в первом полугодии 2015 года при составлении отчетности в порядке надзора руководствоваться следующим:

  • если ценные бумаги приобретены до 1 октября 2014 года, в бухгалтерском учете такие ценные бумаги можно отразить по стоимости их оценки по состоянию на 30 сентября 2014 года;
  • если ценные бумаги приобретены после 1 октября 2014 года - по первоначальной стоимости.

(Письмо Банка России от 19.03.2015 N 015-57/2477 "Об отражении в первом полугодии 2015 года стоимости ценных бумаг в отчетности в порядке надзора")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.