Мониторинг изменений за период 22.01.24 - 28.01.24


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 22.01.2024 - 28.01.2024 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Утверждены методики оценки эффективности налоговых расходов РФ, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ

Приказом утверждены методики оценки эффективности налоговых расходов, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности: на территории особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ; в Особой экономической зоне в Калининградской области, созданной в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ; в Особой экономической зоне в Магаданской области, созданной в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ.
Методики определяют совокупность мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской деятельности.
(Приказ Минэкономразвития России от 20.09.2023 N 661 "Об утверждении методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон", зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2024 N 76941)
Источник: КонсультантПлюс, 24.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83516.html

Утверждена методика оценки эффективности налоговых расходов РФ, связанных с применением налоговых вычетов из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в виде доходов и целевых поступлений

Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам налоговых льгот.
Речь идет о налоговых вычетах из налоговой базы по налогу на прибыль, предусмотренных подпунктом 23 пункта 2 и подпунктом 65 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Установлены критерии оценки целесообразности указанных налоговых расходов.
В случае несоответствия хотя бы одному из установленных критериев Минстрой представляет в Минфин предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, обусловливающей соответствующий налоговый расход.
(Приказ Минстроя России от 21.09.2023 N 686/пр "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением налоговых вычетов из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в виде доходов и целевых поступлений, предусмотренных соответственно подпунктом 65 пункта 1 и подпунктом 23 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2024 N 76945)

С 1 января 2026 г. устанавливаются порядок направления требования налогового органа о представлении документов (информации), пояснений и порядок их представления в электронной форме через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу

Приводятся электронные форматы следующих документов: требование о представлении документов (информации), пояснений; ответ на требование о представлении документов (информации), пояснений; решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации), пояснений; протокол обработки документов (информации) при взаимодействии через информационные системы налогоплательщика, к которым предоставлен доступ налоговому органу при проведении налогового мониторинга; сообщение об ошибке.
(Приказ ФНС России от 18.10.2023 N ЕД-7-23/757@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации), пояснений и представления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа в электронной форме через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, а также форматов документов, используемых налоговыми органами и организациями при представлении документов (информации), пояснений в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2024 N 76912)
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83490.html

Утверждены формат и порядок направления заявления об отзыве доверенности, созданной в форме электронного документа

Заявление об отзыве доверенности, созданной в форме электронного документа, подтверждающей полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), направляется по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в который ранее была представлена доверенность.
Направление заявления осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@.
Приказ вступает в силу с 01.03.2024.
(Приказ ФНС России от 11.12.2023 N ЕД-7-26/946@ "Об утверждении формата заявления об отзыве доверенности, созданной в форме электронного документа, подтверждающей полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и порядка его направления в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи", зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2024 N 76933)
Источник: КонсультантПлюс, 24.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83507.html

Обновлена методика проведения оценки финансово-хозяйственного состояния юрлица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"

Как и ранее, проведение оценки осуществляется по запросу юрлица, направляемому через личный кабинет налогоплательщика. Запрос может быть направлен не более 1 раза в день.
Установлено, что выписка формируется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня, следующего за датой запроса.
Скорректированы критерии, на основе которых осуществляется оценка параметров финансово-хозяйственного состояния юрлица.
(Приказ ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-31/1037@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83500.html

Вводятся в действие поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

Документ введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 13.12.2023 N 198н.
Документом внесены изменения в пункты 60, 71, 72A, 74 и 139U, а также добавлены пункты 72B и 76ZA.
Организация должна применять:
- поправку к пункту 139U сразу же после выпуска документа "Долгосрочные обязательства с ковенантами";
- все прочие поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2024 года или после этой даты, ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8.
Допускается досрочное применение.
("Долгосрочные обязательства с ковенантами. Поправки к МСФО (IAS) 1", введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 13.12.2023 N 198н)
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208906755.html

СТАТИСТИКА

Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

Новые указания вводятся в действие с отчета за январь 2024 года.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 25 января 2023 г. N 20.
(Приказ Росстата от 19.01.2024 N 15 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/67301.html

Утверждена с указаниями по заполнению новая форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) "Сведения о содействии занятости граждан"

Административные данные по форме предоставляются в соответствии с указаниями по заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
Признана утратившей силу утвержденная ранее аналогичная форма.
(Приказ Росстата от 25.01.2024 N 25 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) "Сведения о содействии занятости граждан" с указаниями по ее заполнению")
Источник: КонсультантПлюс, 26.01.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208906958.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

КС не против штрафов за неподачу деклараций по общей системе при незаконных спецрежимах

Несмотря на то, что при этом положены штрафы также и за неуплату налогов, которые не исчислены по неподанным декларациям, КС решил, что это самостоятельные составы правонарушений и нет основания считать штрафы дублирующимися. Кроме того, ИП прекрасно осознавал, что незаконно уходит от общего режима при помощи ЕНВД, так что не может говорить о том, что "не знал".
ИП применял УСН и ЕНВД. Налоговики при проверке пришли к выводу о незаконности применения второго спецрежима, поэтому все доходы, которые ИП относил к деятельности на ЕНВД, налоговики приплюсовали к доходам, облагаемым в рамках УСН. В итоге – доначислили налог по УСН, кроме того, это привело к превышению лимита дохода, допустимого при УСН, и состоялось доначисление налогов также по общей системе налогообложения – НДФЛ и НДС.
При этом предпринимателя оштрафовали за неподачу деклараций по этим двум налогам, а также назначили штрафы за неуплату этих налогов. Причём, налоговики почему-то сжалились и за неподачу декларации "нарисовали" штрафы по минимуму – по 1000 рублей за каждый из двух налогов. Хотя, поскольку имело место доначисление, могли бы насчитать штрафы в процентах от неисчисленных ИП сумм.
ИП попытался оспорить в судах решение налоговиков, в частности, штрафы за неподачу деклараций по НДС и НДФЛ. Предприниматель считал, что он отчитывался и обязан был отчитываться по упрощёнке. А общий режим он не применял, поэтому и отчитываться по НДС и НДФЛ не должен был. Также ИП утверждал, что добросовестно заблуждался в своём праве на применение ЕНВД.
Однако суды арбитражной системы, включая Верховный суд, в итоге отказали ИП в удовлетворении его требований, и он обратился в Конституционный суд. Здесь предпринимателю также не повезло. Он пытался утверждать, что имеет место двойной штраф: как за неподачу декларации, которая повлекла неуплату налога, так и за неуплату налога на основании неподанной декларации.
Однако КС указал, что это совершенно разные составы правонарушений, и что статья 119 НК, на основании которой штрафуют за неподачу декларации, создаёт стимулы для самостоятельного скорейшего исправления организациями и ИП нарушений, связанных с подачей декларации, которая необходима для налогового администрирования.
Также КС не согласился с тем, что ИП добросовестно заблуждался в своём праве на применение ЕНВД. Незаконное применение данного спецрежима КС расценил, как виновное действие. ИП осознавал, что он делает, и поэтому он не может ссылаться на то, что отчитывался по УСН и не знал о своей обязанности отчитываться по общему режиму.
Таким образом, на основании этих доводов заявление ИП не было принято к рассмотрению Конституционным судом. Соответственно, КС не усомнился в правомерности норм, которые ИП пытался оспорить.
(Определение № 3286-О от 14 декабря 2023 года)
Источник: Audit-it.ru, 23.01.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1094514.html

Работодатель не предоставил нормальные условия проживания в командировке: суд обязал возместить расходы работника на аренду квартиры

Сотрудник был направлен в командировку сроком более трех недель. Он должен был проживать в административно-бытовом здании в комнате отдыха, площадью 16,7 кв.м, с размещением в ней пяти кроватей, одна из которых двухъярусная, с кухней, душевой, туалетом, коридором, количество проживающих лиц в комнате - 3-4 человека. В таких условиях работник проживать не захотел и снял квартиру с мебелью и бытовой техникой. По возвращении из командировки работодатель отказал в возмещении расходов на аренду квартиры, тогда работник обратился в суд.
Работодатель не предоставил доказательств того, что административно-бытовое здание является домом (или частью дома), предназначенным для временного проживания граждан в период их работы, специально построенным или переоборудованным в установленном законом порядке для указанных целей.
Суд встал на сторону работника, при этом исходил из того, что проживание в таком помещении нарушало право истца на отдых и нормальные условия проживания в период служебной командировки.
Похожую ситуацию в 2020 году рассматривал Второй КСОЮ (определение от 1 октября 2020 г. № 8Г-12582/2020). Тогда суд отказал в удовлетворении требований о возмещении расходов по найму жилого помещения, так как работодателем были созданы надлежащие условия для проживания работника в командировке, в частности, было предоставлено место в общежитии. Кроме того, договор аренды квартиры, представленный истцом, был заключен на срок, превышающий срок пребывания в командировке.
(Определение Третьего КСОЮ от 18 октября 2023 г. по делу № 8Г-18443/2023)
Источник: ГАРАНТ, 22.01.2024, https://www.garant.ru/news/1677981/

Суды против увольнения дистанционщика за прогулы, даже если такой режим не прописан в договоре

Сотрудник был принят в организацию на работу временно на период с середины мая до конца декабря в качестве юрисконсульта. С самого начала в офисе он не появлялся, трудился дистанционно, хотя в трудовом договоре этого условия не было. Через два месяца он узнал о том, что не прошёл испытательный срок, однако вследствие больничного трудовой договор расторгнут не был, и трудовая деятельность была продолжена в том же формате.
При этом, начиная с 27 июня и до середины сентября работодатель составлял акты об отсутствии работника на рабочем месте, после чего запросил объяснение об отсутствии на работе и затем с середины сентября расторг трудовой договор на основании прогулов.
Сотрудник подал в суд, требуя признать незаконным увольнение за прогулы. В суде 1 инстанции решили, что, действительно, сотрудник трудился дистанционно, необходимость появляться в офисе не доказана. Правила внутреннего трудового распорядка организации такой режим работы в принципе предусматривали. Кроме того, первые недели работы работодатель, несмотря на отсутствие работника в офисе, засчитывал ему работу и табелировал рабочие дни, а также платил зарплату за этот период.
Ответчик также и в суде не утверждал, что сотрудник отсутствовал на работе в течение всего периода с момента заключения трудового договора. Так что суд пришёл к выводу, что соглашение сторон о выполнении работы дистанционно, не оформленное письменно, считается заключёным, так как работник приступил к работе в таких условиях с ведома и по поручению работодателя. Суды указали, что работодатель не опроверг фактическое выполнение работы истцом в дистанционном режиме.
Таким образом, суд изменил формулировку увольнения на истечение срока трудового договора, а дату увольнения – на 31 декабря 2022 года, то есть, восстановил ситуацию в таком виде, в каком она была предусмотрена договором. С работодателя взыскана зарплата за время вынужденного прогула, исходя из среднего дневного заработка, а также компенсация морального вреда в сумме 10 тысяч рублей.
Суды также нашли некоторые нарушение процедуры увольнения, например, в акте, который составлен был в 16:54, было зафиксировано отсутствие истца на работе до 17:00 в этот же день, то есть, в акте отражено событие, которое ещё не состоялось на момент составления.
Обращаясь в суд кассационной инстанции, работодатель указал, что рабочее место истца было квотируемым (истец – инвалид) и финансировалось оно другой организацией, однако договор с нею вследствие разногласий был расторгнут концом сентября, и поэтому истец в любом случае не мог продолжать трудиться до 31 декабря. Однако суд указал, что расторжение договора с третьим лицом в данном случае правового значения не имеет, а ответчик не имел права в одностороннем порядке менять условия срочного трудового договора.
(Определение 7КСОЮ от 14 ноября 2023 года по делу N 88-19865/2023)
Источник: Audit-it.ru, 22.01.204, https://www.audit-it.ru/news/personnel/1094392.html

ПРОЧЕЕ

ФНС обновлены рекомендуемые формы и форматы отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов физлиц и юридических лиц

Рекомендуемые формы адаптированы для машинной обработки и учитывают изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 14.11.2023 N 1911 в требования к представлению отчетов.
Письма ФНС России от 21.12.2021 N ШЮ-4-17/17916@ и от 22.07.2022 N КВ-4-17/9471@ утрачивают силу с даты настоящего письма, за исключением возможности представления отчетов либо их корректировок за прошедшие периоды.
О реализации возможности приема отчетов в электронной форме будет сообщено дополнительно.
(Письмо ФНС России от 20.12.2023 N ШЮ-4-17/15923@ "О рекомендованных формах и форматах отчетов о движении средств и переводах электронных средств платежа")
Источник: КонсультантПлюс, 19.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83465.html

ФНС напоминает: 25 января 2024 года истекает срок представления уведомления об исчисленных суммах некоторых налогов

В указанный срок необходимо представить уведомление об исчисленных суммах: НДФЛ; налога с доходов организаций, исчисляемого по ставкам, отличным от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ; налога с доходов, полученных иностранной организацией.
С 1 января 2024 года платежные поручения со статусом "02" больше не признаются в качестве уведомлений. Корректной признается только форма КНД 1110355.
Подробная информация о порядке, сроках представления уведомления с примерами заполнения и другой полезной информацией размещена на сайте ФНС России.
(Информация ФНС России от 19.01.2024 "Какие налоги следует отразить в уведомлении об исчисленных суммах налогов за январь 2024 года")
Источник: КонсультантПлюс, 19.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83461.html

Товар ввезен через страну ЕАЭС: как заполнить счет-фактуру?

Из государства Евразийского экономического союза в Россию ввезен товар, изготовленный в третьей стране (не входящей в ЕАЭС). Нужно ли при продаже такого товара указывать в счете-фактуре страну происхождения и номер таможенной декларации? На этот вопрос специалисты Минфина ответили в своем недавнем письме.
Разъяснения следующие. Страна происхождения товаров и регистрационный номер декларации на товары указываются, соответственно, в графах 10 и 11 счета-фактуры (подп. "к" и "л" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением правительства РФ от 26.12.11 № 1137).
В счетах-фактурах, выставленных при реализации товаров на территории России, в графу 10 "Страна происхождения товара (цифровой код)" вносится страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации. А в графу 11 "Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости" - номер этой таможенной декларации.
Однако при ввозе в Россию товаров с территории ЕАЭС таможенная декларация не оформляется. В связи с этим, если товары из третьей страны были приобретены у компании, зарегистрированной в государстве - члене ЕАЭС, и ввезены через это государство в Россию, то при продаже таких товаров графы 10 и 11 счета-фактуры не заполняются.
(Письмо Минфина России от 22.11.23 № 03-07-13/1/112040)
Источник: Бухонлайн, 22.01.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/1/20907_tovar-vvezen-cherez-stranu-eaes-kak-zapolnit-schet-fakturu

Работодатель компенсирует работнику проценты по ипотеке: как платить НДФЛ и налог на прибыль

Работодатель компенсирует работникам проценты по ипотечным кредитам. Облагаются ли эти суммы НДФЛ и можно ли учесть их в расходах по налогу на прибыль? Ответ - в недавнем письме Минфина.
Перечень доходов, которые освобождаются от НДФЛ, приведен в статье 217 НК РФ. Так, в пункте 40 данной статьи упомянуты суммы, перечисленные работникам на возмещение затрат по уплате процентов по ипотечным кредитам. Такая компенсация не облагается НДФЛ при условии, если она учтена при расчете налога на прибыль.
В пункте 24.1 статьи 255 НК РФ сказано следующее. Расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилого помещения относятся к расходам на оплату труда. Их можно учесть для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 3% суммы расходов на оплату труда. Порядок признания расходов желательно закрепить в учетной политике.
Таким образом, суммы, выплаченные работникам в качестве компенсации процентов по ипотеке, не облагаются НДФЛ, если они учтены при налогообложении прибыли в установленной норме.
При этом в Минфине обращают внимание на следующее:
- положения пункта 40 статьи 217 НК РФ (освобождение от НДФЛ) не распространяются на доходы, полученные в натуральной форме;
- положения пункта 24.1 статьи 255 НК РФ (учет компенсаций в расходах) не применяются, если работодатель сам платит за работника проценты по ипотечному кредиту;
- положения пункта 24.1 статьи 255 НК РФ и пункта 40 статьи 217 НК РФ не применяются, если компания компенсирует работнику проценты по договору займа (кредита), целью которого является погашение полученного ранее ипотечного кредита. Обоснование такое - целевым назначением нового займа (кредита) является не приобретение или строительство жилья, а погашение ранее возникших обязательств.
(Письмо Минфина России от 18.12.23 № 03-03-06/1/122161)
Источник: Бухонлайн, 23.01.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/1/20914_rabotodatel-kompensiruet-rabotniku-procenty-po-ipoteke-kak-platit-ndfl-i-nalog-na-pribyl

ФНС даны подробные разъяснения о том, как уплачивают страховые взносы самозанятые лица и ИП (в т.ч. применяющие АвтоУСН) и имеющие / не имеющие наемных работников

Налоговым кодексом РФ определены две категории плательщиков страховых взносов: "работодатели" - лица, уплачивающие взносы с выплат и вознаграждений физлицам, и "не работодатели" - это ИП, нотариусы, адвокаты и иные лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, которые уплачивают взносы в фиксированном размере.
Если физлицо одновременно относится к обеим категориям, то такой плательщик исчисляет и уплачивает страховые взносы по двум основаниям.
Сообщается о дифференцированном подходе к определению размера страховых взносов для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, при величине дохода до 300 000 руб. и свыше указанной суммы.
Отмечено, что размеры тарифов для ИП, применяющих АвтоУСН, за период применения данной системы налогообложения составляют 0 процентов.
Также сообщено, в каком размере уплачивают страховые взносы ИП, применяющие АвтоУСН и осуществляющие одновременно иную профессиональную деятельность, не являющуюся предпринимательской (адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного или иного лица, занимающегося частной практикой).
(Письмо ФНС России от 17.01.2024 N БС-4-11/352@ "О порядке уплаты за себя страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование индивидуальными предпринимателями, применяющими АУСН")
Источник: КонсультантПлюс, 19.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83460.html

ФНС сообщает о налогообложении налогом на имущество физлиц объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является многоквартирный дом

Указано, в частности, что налогообложение таких объектов осуществляется по налоговой ставке, установленной с учетом абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 406 НК РФ (в общем случае в размерах, не превышающих 0,3% кадастровой стоимости), за исключением объектов незавершенного строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (в этом случае применяется ставка в размерах, не превышающих 2% кадастровой стоимости).
(Письмо ФНС России от 24.01.2024 N БС-4-21/642@ "О налогообложении налогом на имущество физических лиц объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является многоквартирный дом")
Источник: КонсультантПлюс, 25.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83531.html

Получить социальный налоговый вычет стало намного проще

ФНС представлена информация о введении упрощенного порядка предоставления гражданам социальных налоговых вычетов по НДФЛ.
Внесенными изменениями предусматривается новый порядок подтверждения расходов налогоплательщиков, связанных с медицинскими и образовательными услугами, добровольным медицинским страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением, добровольным пенсионным страхованием и добровольным страхованием жизни, а также с физкультурно-оздоровительными услугами.
Для этих целей введены унифицированные формы документов, подтверждающие расходы граждан, выдаваемые соответствующими организациями и ИП, а также предусмотрена возможность направления ими сведений о расходах налогоплательщиков непосредственно в налоговые органы, что значительно сократит срок получения вычетов.
Более подробная информация размещена на промо-странице "Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ" (http://www.nalog.gov.ru/rn77/ndfl_easy/).
(Письмо ФНС России от 13.12.2023 N БС-4-11/15554@ "О популяризации изменений с 01.01.2024 в части предоставления гражданам социальных налоговых вычетов по НДФЛ")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83501.html

Минфин информирует о начале применения Соглашения между Россией и Оманом об устранении двойного налогообложения с 1 января 2024 года

Соглашение вступило в силу 28 декабря 2023 года.
Соглашение применяется:
- в отношении налогов, удерживаемых у источника, - с сумм, выплачиваемых или начисляемых 1 января или после 1 января 2024 года;
- в отношении других налогов - по налогам, подлежащим уплате за любой налоговый год, начинающийся 1 января или после 1 января 2024 года.
(Информационное сообщение Минфина России "О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Султаната Оман об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и предотвращении избежания и уклонения от налогообложения от 08.06.2023")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208906754.html

СФР сообщил, может ли мачеха взять отпуск по уходу за ребенком мужа от первого брака

Женщина ухаживает за годовалым ребенком своего мужа от предыдущего брака. Вправе ли она взять на работе отпуск по уходу за ребенком и получать "детское" пособие? Да, вправе, но при соблюдении определенного условия. Подробности - в новом письме СФР.
Как известно, отпуск по уходу за ребенком до трех лет может оформить его мать, отец, бабушка, дедушка, другой родственник или опекун, фактически осуществляющий такой уход (ст. 256 ТК РФ). А получать ежемесячное "детское" пособие могут мать, отец, другой родственник или опекун, который фактически ухаживает за ребенком и находится в отпуске по уходу за ним (ст. 13 Федерального закона от 19.05.95 № 81-ФЗ).
При этом авторы письма обращают внимание на следующее. Семейный кодекс разделяет понятия "родственник" и "член семьи". Женщина, воспитывающая ребенка мужа от предыдущего брака (мачеха), является членом семьи, а не родственником по происхождению. Она может стать родственницей в случае усыновления (удочерения) ребенка.
Таким образом, чтобы оформить отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и получать ежемесячное пособие, мачехе необходимо усыновить (удочерить) ребенка либо оформить опеку над ним.
(Письмо СФР от 20.12.23 № 19-02/135648л)
Источник: Бухонлайн, 24.01.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/1/20926_sfr-soobshhil-mozhet-li-machexa-vzyat-otpusk-po-uxodu-za-rebenkom-muzha-ot-pervogo-braka