ФинЭкспертиза реализовала проект по внедрению налогового мониторинга в Сбербанке

9 августа 2016


Департамент бухгалтерского, налогового и правового консалтинга совместно с Департаментом методологии и корпоративного учета международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза завершили проект по внедрению налогового мониторинга в ПАО "Сбербанк". Специалисты проанализировали действующие ИТ системы кредитной организации в области налогового учета, разработали технологическое решение по автоматизации процедур налогового мониторинга, подготовили техзадание на разработку специального ИТ модуля, а также составили бизнес-требования и методологические рекомендации для ИТ систем банка. В результате решения комплекса задач команда консультантов ФинЭкспертизы разработала проект регламента информационного взаимодействия Сбербанка с налоговой службой, благодаря чему кредитная организация сможет проводить налоговый мониторинг с 2017 года.

Напомним, налоговый мониторинг – это форма налогового контроля, позволяющая проверять правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов и страховых взносов, которые налогоплательщики, согласно Налоговому кодексу РФ, обязаны перечислять в бюджет. Право на проведение налогового мониторинга, по закону, есть у крупных компаний (включая банки и консолидированные группы налогоплательщиков), имеющих совокупную сумму налогов не менее 300 млн. рублей и суммарный объем доходов в размере не менее 3 млрд. рублей. Столько же должна составлять совокупная стоимость активов организации.

Механизм налогового мониторинга представляет собой расширенное информационное взаимодействие налогоплательщика с налоговой службой, при котором компания предоставляет налоговикам доступ к данным налогового и бухучета в режиме реального времени. Взамен компания получает ряд преференций. Так, например, налоговики не будут проводить камеральную проверку при предоставлении организацией налоговой декларации за период, в течение которого осуществлялся налоговый мониторинг (исключение составляют случаи, прописанные в п. 1.1 ст. 88 НК РФ). Также организация освобождается и от выездных налоговых проверок за указанный период (за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Кроме того, у налогоплательщиков, участвующих в налоговом мониторинге, есть ряд оснований не платить пени и штрафы, начисленные за те же налоговые периоды, в которых проводился мониторинг.