Навыки коммуникации
Учебный Центр "ФинЭкспертиза" приглашает Вас принять участие в двухдневном тренинге "Навыки коммуникации".
Коммуникация должна быть действенной. Данный тренинг позволяет участникам изучить емкие, гибкие и проверенные практикой инструменты коммуникативной бизнес-психологии для согласованного взаимодействия с коллегами и подчиненными.
Ведение разговора может быть делом достаточно деликатным и затруднительным, особенно, когда речь идет о том, чтобы высказать критические замечания или обозначить конфликтную ситуацию. В нашем понимании грамотная коммуникация нацелена на то, чтобы ясно и недвусмысленно передать информацию, четко обозначить свою персональную позицию, придать высказываниям достаточно убедительности, попытаться создать прочные отношения и достичь договоренностей.
Тренинг поможет научиться активно слышать "4-мя" ушами, выстраивать доверительные отношения, видеть "хорошее в плохом" для конструктивной обратной связи с партнерами по взаимодействию и преодолеть барьеры в коммуникации, избегая конфликтов.
Уровень подготовки слушателей
• Начальный.
• Средний.
• Продвинутый.
Аудитория
• Специалисты всех уровней.
В результате тренинга участники смогут
• Проанализировать стили коммуникации и найти оптимальный (свой собственный).
• Выстраивать эффективную коммуникацию, преодолевая барьеры в коммуникации с помощью передовых инструментов коммуникативной психологии.
• Выявлять причины конфликтов и выбирать правильную стратегию поведения в конфликтных ситуациях с тем, чтобы минимизировать потери от конфликтов в рабочей среде.
• Узнать особенности ведущих человеческих стремлений (модель Риманна-Томанна) для выстраивания гармоничных отношений с коллегами и руководством.
• Давать конструктивную обратную связь с помощью модели "Квадрат ценностей и развития".
• Вести себя уверенно даже в самых трудных ситуациях и выстраивать конструктивные отношения с коллегами и руководителем, используя модели "Внутренняя команда", "Квадрат ценности и развития" + "модель Риманна-Томанна".
• Перенять передовые европейские знания и инструменты коммуникативной бизнес-психологии.
Цель
Сформировать у участников правильное понимание процесса коммуникации и навыки конструктивного общения с руководителем и коллегами.
Методика проведения
В тренинге используются передовые технологии обучения взрослых людей, повышающие мотивацию и осознанность участников к овладению новыми знаниями, способствующие расширению поведенческого репертуара и смене установок, а также позволяющие избежать сопротивления группы.
Это: элементы модерации, коучинг, теоретические импульсы, презентации, обратная связь, работы в малых группах, ролевые игры, супервизия,визуализация.
На тренинге вы сможете проверить себя в условиях сложных разговорных ситуациях. Основу его составляет практическая работа над фрагментами разговорных ситуаций, в которых участники испытывают затруднения либо пережили их в прошлом. Для этого участникам желательно иметь при себе несколько личных коммуникативных кейсов, которые представляют для них определенную сложность, и которые они хотели бы проработать во время тренинга, будь они из профессиональной или личной сферы.
Тренинг построен на базе коммуникативной психологии Фридеманна Шульца фон Туна, современного "Гуру" коммуникации, с учетом российских реалий. Компании FBK-Coaching принадлежит экслюзивное право на территории России работать с этими моделями.
Программа
• Рассмотреть себя под лупой. Что такое эффективная коммуникация?
• Кто такой "эффективный коммуникатор"?
• Ролевая многоликость в коммуникации.
• Цель коммуникации.
• Этапы коммуникации.
• Доверие в коммуникации.
• Нормы и правила коммуникации.
• "Коммуникативный квадрат" или модель "4 уха" как ключевой принцип успешной коммуникации.
• Межличностная коммуникация и метакоммуникация.
• "Активное слушание" как базовая модель для гармоничного общения.
• Анатомия сообщения: 4 уровня коммуникации.
• Квадрат отправителя сообщения ("4 рта").
• Квадрат получателя сообщения ("4 уха").
• "Расшифровка" сообщений.
• Когда уместно "я –послание" и "ты-послание"?.
• Вопросы для разных "ушей": ухо фактов, ухо отношений, ухо призыва, ухо самораскрытия.
• Что делать, когда тебя не слышат.
• "Внутренняя команда" и согласованность.
• Согласованный стиль общения и "Внутренняя команда".
• Алгоритм работы с моделью "Внутренняя команда".
• "Внутренняя команда" как инструмент предотвращения конфликтных ситуаций.
• "Внутренняя команда" как инструмент подготовки к встречам, к переговорам.
• Модель поля отношений Риманна –Томанна или о том, что все люди разные. 4 основных тенденции и особенности общения с людьми из разных полюсов.
• "Человек–близости".
• "Человек-дистанции".
• "Человек-постоянства".
• "Человек-изменений".
• Четыре базовых стремления в сфере профессиональной деятельности.
• Поляризация и конфликты. Как уменьшить напряжение противоположных полюсов.
• Типы поведения в конфликтном поле отношений.
• "Чертов круг"-конфликт по замкнутому кругу и как из него выйти.
• Виды и причины.
• Признаки "Чертового круга".
• Четыре станции в цикле межличностного взаимодействия.
• Явные и скрытые циклы.
• Четыре правила выхода из конфликта.
• "Квадрат ценностей и развития" как инструмент обратной связи.
• Технология построения модели и поиск баланса ценностей.
• "Квадрат ценностей и развития" как помощь при обратной связи.
• "Квадрат ценностей и развития" для разрешения конфликта.
Преподаватели