Навыки коммуникации

Учебный Центр "ФинЭкспертиза" приглашает Вас принять участие в двухдневном тренинге "Навыки коммуникации".

Коммуникация должна быть действенной. Данный тренинг позволяет участникам изучить емкие, гибкие и проверенные практикой инструменты коммуникативной бизнес-психологии для согласованного взаимодействия с коллегами и подчиненными.

Ведение разговора может быть делом достаточно деликатным и затруднительным, особенно, когда речь идет о том, чтобы высказать критические замечания или обозначить конфликтную ситуацию. В нашем понимании грамотная коммуникация нацелена на то, чтобы ясно и недвусмысленно передать информацию, четко обозначить свою персональную позицию, придать высказываниям достаточно убедительности, попытаться создать прочные отношения и достичь договоренностей.

Тренинг поможет научиться активно слышать "4-мя" ушами, выстраивать доверительные отношения, видеть "хорошее в плохом" для конструктивной обратной связи с партнерами по взаимодействию и преодолеть барьеры в коммуникации, избегая конфликтов.

Уровень подготовки слушателей

      Начальный.
      Средний.
      Продвинутый.

Аудитория

      Специалисты всех уровней.

В результате тренинга участники смогут

      Проанализировать стили коммуникации и найти оптимальный (свой собственный).
      Выстраивать эффективную коммуникацию, преодолевая барьеры в коммуникации с помощью передовых инструментов коммуникативной психологии.
      Выявлять причины конфликтов и выбирать правильную стратегию поведения в конфликтных ситуациях с тем, чтобы минимизировать потери от конфликтов в рабочей среде.
      Узнать особенности ведущих человеческих стремлений (модель Риманна-Томанна) для выстраивания гармоничных отношений с коллегами и руководством.
      Давать конструктивную обратную связь с помощью модели "Квадрат ценностей и развития".
      Вести себя уверенно даже в самых трудных ситуациях и выстраивать конструктивные отношения с коллегами и руководителем, используя модели "Внутренняя команда", "Квадрат ценности и развития" + "модель Риманна-Томанна".
      Перенять передовые европейские знания и инструменты коммуникативной бизнес-психологии.

Цель

    Сформировать у участников правильное понимание процесса коммуникации и навыки конструктивного общения с руководителем и коллегами.

Методика проведения

    В тренинге используются передовые технологии обучения взрослых людей, повышающие мотивацию и осознанность участников к овладению новыми знаниями, способствующие расширению поведенческого репертуара и смене установок, а также позволяющие избежать сопротивления группы.

    Это: элементы модерации, коучинг, теоретические импульсы, презентации, обратная связь, работы в малых группах, ролевые игры, супервизия,визуализация.

    На тренинге вы сможете проверить себя в условиях сложных разговорных ситуациях. Основу его составляет практическая работа над фрагментами разговорных ситуаций, в которых участники испытывают затруднения либо пережили их в прошлом. Для этого участникам желательно иметь при себе несколько личных коммуникативных кейсов, которые представляют для них определенную сложность, и которые они хотели бы проработать во время тренинга, будь они из профессиональной или личной сферы. Тренинг построен на базе коммуникативной психологии Фридеманна Шульца фон Туна, современного "Гуру" коммуникации, с учетом российских реалий. Компании FBK-Coaching принадлежит экслюзивное право на территории России работать с этими моделями.

Программа

    Рассмотреть себя под лупой. Что такое эффективная коммуникация?
           Кто такой "эффективный коммуникатор"?
           Ролевая многоликость в коммуникации.
           Цель коммуникации.
           Этапы коммуникации.
           Доверие в коммуникации.
           Нормы и правила коммуникации.


    "Коммуникативный квадрат" или модель "4 уха" как ключевой принцип успешной коммуникации.
           Межличностная коммуникация и метакоммуникация.
           "Активное слушание" как базовая модель для гармоничного общения.
           Анатомия сообщения: 4 уровня коммуникации.
           Квадрат отправителя сообщения ("4 рта").
           Квадрат получателя сообщения ("4 уха").
           "Расшифровка" сообщений.
           Когда уместно "я –послание" и "ты-послание"?.
           Вопросы для разных "ушей": ухо фактов, ухо отношений, ухо призыва, ухо самораскрытия.
           Что делать, когда тебя не слышат.

    "Внутренняя команда" и согласованность.
           Согласованный стиль общения и "Внутренняя команда".
           Алгоритм работы с моделью "Внутренняя команда".
           "Внутренняя команда" как инструмент предотвращения конфликтных ситуаций.
           "Внутренняя команда" как инструмент подготовки к встречам, к переговорам.

    Модель поля отношений Риманна –Томанна или о том, что все люди разные. 4 основных тенденции и особенности общения с людьми из разных полюсов.
           "Человек–близости".
           "Человек-дистанции".
           "Человек-постоянства".
           "Человек-изменений".
           Четыре базовых стремления в сфере профессиональной деятельности.
           Поляризация и конфликты. Как уменьшить напряжение противоположных полюсов.
           Типы поведения в конфликтном поле отношений.

    "Чертов круг"-конфликт по замкнутому кругу и как из него выйти.
           Виды и причины.
           Признаки "Чертового круга".
           Четыре станции в цикле межличностного взаимодействия.
           Явные и скрытые циклы.
           Четыре правила выхода из конфликта.

    "Квадрат ценностей и развития" как инструмент обратной связи.
           Технология построения модели и поиск баланса ценностей.
           "Квадрат ценностей и развития" как помощь при обратной связи.
           "Квадрат ценностей и развития" для разрешения конфликта.

Преподаватели