Кадровый аудит своими силами
Тренинг проводится для профессионалов в кадровой работе, для тех, кто ежедневно работает с кадровой документацией. Тренинг будет также интересен руководителям кадровых служб, кадровикам, инспекторам по кадрам, а также тем, кто "принимает дела" при переходе на новую работу или вступлении в должность.
Предназначен для профессионалов в кадровой работе и позволяет посмотреть на кадровый учет с другой стороны: выявить наиболее критичные ошибки и оценить риски.
Уровень подготовки слушателей
• Начальный
• Средний
• Продвинутый
Аудитория
• Специалисты по ведению кадрового делопроизводства.
• Менеджеры по персоналу.
• Индивидуальные предприниматели.
• Бухгалтера, занимающиеся кадровым делопроизводством.
• Офис-менеджеры.
• Секретари.
Программа
• Документирование трудовых отношений.
• Требования трудового законодательства РФ с учетом последних изменений.
• Состав кадровой документации.
• Оформление, учет, хранение кадровой документации с учетом принятых изменений в законодательстве.
• Типичные ошибки и риски работодателя при документировании трудовых отношений.
• Аудит кадровых документов как внутренний контроль компании по проверке и оценки своей работы.
• Основные задачи внутреннего контроля (аудита) кадровых документов.
• Логика проведения аудита кадровых документов и процедур.
• Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения внутреннего контроля (аудита).
• Анализ документов, представленных на проверку.
• Оформление результатов внутренней проверки, составление плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.
• Порядок проведения аудита.
• Аудит локальных нормативных актов на соответствие требованиям действующего законодательства.
• Штатное расписание.
• Положение по оплате труда.
• Положение по защите персональных данных.
• Правила внутреннего трудового распорядка.
• График отпуск.
• Положение о проведении аттестации.
• Другие локальные нормативные акты отражающие специфику организации.
• Аудит договорных документов.
• Проверка трудовых договоров.
• Проверка дополнительных соглашений.
• Аудит основных кадровых процедур.
• Процедура приема на работу.
• Процедура перевода работника.
• Процедура оформления отпуска.
• Процедура направления в командировку.
• Процедура привлечения к работе в выходной или праздничный день.
• Процедура привлечения к ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
• Процедура увольнения работника.
• Практическая работа: Разработка схем проведения аудита по каждой кадровой операции и каждой группе кадровых документов.
• Аудит распорядительной документации.
• Приказы (распоряжения) по основной деятельности, по личному составу.
• Аудит первичных учетных документов.
• Личная карточка работника.
• Табель учета рабочего времени.
• Аудит регистрационной (учетной) документации.
• Книги (журналы) регистрации/учета: обязательные, рекомендательные.
• Аудит учета, ведения, хранения трудовых книжек.
• Порядок ведения трудовых книжек и дубликата трудовой книжки.
• Порядок ведения вкладышей в трудовые книжки.
• Порядок учета трудовых книжек.
• Порядок хранения трудовых книжек.
• Аудит соблюдения законодательства о защите персональных данных.
• Согласия работников на проверку персональных данных.
• Организация хранения документов.
• Порядок использования и передачи персональных данных.
• Аудит соблюдения требований законодательства к ведению текущего архива кадровых документов.
• Оформление результатов проверки.
• Составление таблицы рисков.
• Описание процедуры действия при выявлении нарушений в работе с кадровыми документами.
• Снижаем риски: рекомендации по исправлению допущенных нарушений.
• Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства.
Цель
• Дать слушателям алгоритм самостоятельного проведения кадрового аудита в своей организации, подготовки отчета и внесение исправлений, а также восстановление кадровых документов, приведение их в соответствие с действующим законодательством по труду, с учетом его изменений.
Результат
• По окончании тренинга участники будут уметь самостоятельно проводить аудит кадровых документов, правильно оформлять результаты проверки, исправлять ошибки, допущенные при документировании трудовых отношений. Правильно оценивать возможные риски, грамотно и профессионально вести кадровую документацию.
Преподаватели