Финансовые источники обеспечения деятельности строительной компании

Финансовые источники обеспечения деятельности строительной компании.

Семинар планируется проводить в течении двух дней по 3 занятия в день. Занятие чередуется кофе-паузой, еще занятие, перерыв на обед, занятие и индивидуальные ответы на вопросы.

Программа семинара включает 4 взаимодополняющих темы:

      Строительное производство
      Строительный контроль
      Управление финансами
      Управление отношениями с подрядчиками, субподрядчиками и поставщиками. Претензионная работа, работа с рисками

Уровень подготовки слушателей

      Средний
      Продвинутый

Аудитория

      Строительные подрядчики, которые ищут способы повышения своей доходности от операционной деятельности.
      Заказчики-застройщики, желающие увеличить свой портфель проектов без увеличения штата управляющих сотрудников и при этом улучшить свой имидж в рынке.
      Финансовые и инвестиционные корпорации, стремящиеся повысить эффективность вложения денег в строительные направления и улучшить управляемость своего пакета инвестиций.

Программа обучения

      Строительное производство.
    Построение системы управления проектами строительства для соблюдения установленных сроков, бюджетов и требований к качеству производства строительно-монтажных работ. Это принесет компании от 7 до 18% экономии от оборота в прибыль к распределению.

    Снижение затрат на 13-15% от оборота компании за счет комплекса мер по оптимизации управления и учета: построение системы управления закупками, повышение оборачиваемости материалов, механизмов, машин, людей, устранение разночтений между проектно-сметной документацией и закупкой, ограничение влияния человеческого фактора при согласовании заявок и оплатах счетов закупки.

    Создание системы поддержки принятия управленческих решений в целях повышения доходности компании. Система обеспечит оперативность получения информации, достоверность данных с привязкой к ответственным лицам.

    Построение систем аналитической отчетности для нужд оперативного управления для всех пользователей, у кого есть права принятия управленческих решений.

        Сокращение простоев людей, механизмов, машин.
        Сокращение простоев по связанным строительным объектам.
        Достоверная и точная оценка реальной длительности проекта, основанная на базе данных и базе знаний Вашей компании.
        Повышение оборачиваемости материалов, в том числе по местам хранения на объектах.
        Проверка закупки на соответствие проектно-сметной документации в полуавтоматическом режиме на основе выработанных правил компании.
        Фиксация изменений в перечне закупочных позиций, выявление фактов по расхождению стоимости смет и расхода на объекте, подготовка новых версий проектно-сметной документации.
        Своевременность и полнота размещения заявок (заказ-наряд на работы, заявка на закупку материалов, заказ механизмов и машин).
        Внедрение системы KPI по деньгам, объемам и исполнителям для целей управления и контроля, которые повысят мотивированность работников строительства к выполнению задач в срок и соблюдения бюджета.
        Внедрение платформы BIM – визуализированная версия всей проектно-сметной документации, документации проекта с историей версий, историей протоколов, всеми изменениями, актами и прочими документами проекта.
        Детализированный учет по первичной документации (вплоть до наряд-заказов и лимитно-заборных карт).
        Создание учетной системы, где увольнение, отпуск, отсутствие в течение установленного периода Руководителя проекта строительства не приносит потери информации и данных.
        Многопользовательский режим работы со всеми документами, процедурами в соответствии со структурой управления компании.
      Строительный контроль.
    Построение системы управления строительным контролем, учитывая количество и территориальную удаленность объектов строительства. Фокусировка на более проблемных объектах строительства, видах работ и подрядчиках за счет анализа факторов риска. Снижение издержек на исправление брака в строительном производстве. Внедрение визуализированного контроля, построенного на данных из платформ BIM и документооборота компании, для всех уровней управления в бизнесе.

    В этом блоке будут рассмотрены следующие вопросы:

        Разработка правил сбора данных по первичному документообороту для исключения ошибок и обеспечения целостности и достоверности данных для расчетов в финансовых и управленческих целях;
        Устранение необходимости оплачивать «переделывание работ» (снижение издержек по этой статье в 6 раз) – внедрение принципа работы «сделать хорошо первый раз, всякий раз, каждый день».
      Управление финансами.
    Построение системы прозрачного управления подрядчиками и субподрядчиками. Это позволит тем же количеством управляющего персонала оборачивать в 3-7 раз больший денежный поток. Построение системы бюджетирования с возможностью прогноза доходов при реализации проектов.

    Оперативное формирование данных БДДС и БДР, построенное на реальных документах, обеспечит высокую скорость принятия финансовых решений как для финансистов, так и для первых лиц. Это создаст основу стабильного дохода в предстоящих периодах, привлечет в компанию дополнительные средства и увеличит ROI на портфель проектов.

    В этом блоке будут рассмотрены следующие вопросы:

        Внедрение финансового календаря в связке с документооборотом с актуальностью до 1 платежного дня.
        Приведение финансовых данных в соответствие рабочей документации, что позволит в 3 раза сократить риски финансовых потерь и обеспечит своевременную реакцию на отклонения по срокам, деньгам и качеству работ.
        Повышение оборачиваемости денежных средств за счет детального планирования производства работ на проекте (календарный план работ).
        Расчета реальной фактической стоимости проектов по объектам на каждый день для целей управления и формирования системы мотивации и оплаты труда.
        Формирования стоимости простоя 1 дня исполнения проектов, чтобы оценить реальные финансовые потери с учетом стоимости денег (в том числе кредитных) для принятия объективных управленческих решений и расчета взысканий с ответственных за организацию простоя сотрудников.
        Бюджеты доходов и расходов, движения денежных средств, привязанные к календарным план-графикам производства работ и прочих активностей по проектам с горизонтом актуальности неделя, день и час.
        Прогноз по ежедневным расходам и платежам до момента сдачи объекта в эксплуатацию на основании плана производства работ.
        Аналитика расхода наличными по статьям затрат (на транспортные средства, например).
        Динамический расчет ROI на проект от этапа технико-экономического обоснования до факта сдачи объекта строительства в эксплуатацию.
        Согласование бюджетов по всем уровням.
        Отслеживание отклонений в финансировании проекта от технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации, договоров, до бюджетов проектов, бюджетов компании для операционного управления доходностью и затратами.
        Организация согласования за 24 часа непредвиденных расходов с фиксацией факта в системе для сокращения этих расходов.
      Управление отношениями с подрядчиками, субподрядчиками и поставщиками. Претензионная работа, работа с рисками.
    Построение системы администрирования договоров строительного подряда и поставки материалов для отслеживания сроков и стоимости неисполнения обязательств. Это сократит претензионные риски и количество штрафов. Используя ее юристы смогут своевременно предоставлять ответы на претензии, выставлять требования и экономить для компании до 5% оборотных средств.

    В этом блоке будут рассмотрены следующие вопросы:

        Сохранность истории принятия решений в электронном виде, а также оснований для их принятия и ответственного лица.
        Создание системы документооборота, где содержатся протоколы, предписания, организован быстрый сбор фактически действующих на дату версий рабочих документов (сокращает сроки сбора документов для юристов по претензиям до 1 дня и защищает таким образом до 30% оборачиваемых компанией денежных средств с учетом возможности приостановки деятельности компании).
        Создание отчетности по ошибкам, повлекшим за собой претензионную работу в рублях и с привязкой к ответственным лицам, отчетности по срокам исполнения договорных обязательств и оценкой рисков их неисполнения в рублях.

Преподаватели