Современный бизнес - протокол и этикет
Современный бизнес - протокол и этикет.
Цель программы: обучение современным тенденциям по бизнес - протоколу и этикету, оперативное повышение компетентности участников в вопросах современного делового этикета; формирование стандартов бизнес - протокола и осознанная необходимость им следовать.
Знание протокола и этикета является необходимой и неотъемлемой частью любого профессионального бизнеса. Повышение эффективности и результативности деловых отношений - главная цель курса.
Уровень подготовки слушателей
• Начальный
• Средний
• Продвинутый
Аудитория
• Руководители и сотрудники компании (министерства и ведомства), чей внешний вид и манеры общения напрямую влияют на успешность деловых контактов, формируют корпоративный имидж компании в глазах деловых партнеров и клиентов и в бизнес–среде в целом.
Оперативное повышение компетентности участников в вопросах современного делового этикета; формирование стандартов делового этикета и осознанной необходимости им следовать.
Учебный курс адаптирован для российской действительности, на занятии даются практические рекомендации, учитывая лучший зарубежный опыт.
В ходе проведения курса предусмотрена раздача методического материала по тематике выбранного модуля.
В результате обучения участники:
Ознакомятся с требованиями современной бизнес–среды по отношению к внешнему виду человека. Узнают, почему обучение этикету - важнейшая тенденция времени и получат практические инструменты для формирования достойного делового имиджа.
Изучат базовые правила этикета для стандартных бизнес-ситуаций: деловое знакомство, деловая встреча, основы этикета за столом и на официальных и протокольных мероприятиях, деловой разговор по телефону. Освоят навыки поведения в различных бизнес-ситуациях.
Смогут создавать безупречный деловой имидж во внутренней и внешней деловой среде сообразно ситуации.
Примут участие в интерактивной программе по основной тематике курса.
Предлагаемая программа курса интенсив "Современный бизнес - протокол и этикет" предусматривает краткий экскурс в тематику занятия.
Программа обучения
• Блок I. Общие положения протокола и светского этикета - 6 акад. часов
• Протокол и светский этикет, правила личностных и профессиональных отношений между сотрудниками компании и внешней средой.
• Протокольные нормы построения отношений в бизнес среде, учитывая национально-психологические особенности работы с иностранными партнерами.
• Международная вежливость. Визитные карточки, оформление, порядок вручения. Этикетные нормы приветствия и ведение беседы.
• Протокольные аспекты подготовки переговоров. Этикет ведения переговоров. Подведение итогов переговоров, бесед. Официальный речевой этикет. Универсальные речевые этикетные формулы. Значение культуры речи для деловых людей. Ведение деловых бесед.
• Этикет официальной корреспонденции. Общие правила оформления официальной корреспонденции. Мобильный и телефонный этикет. Протокольное реагирование на отдельные события. Поздравления. Свидетельство уважение. Соболезнование.
• Основные правила современного этикета. Нормы вежливости. Требования к одежде, манеры и нормы поведения.
• Застольный этикет. Сервировка стола. Предметы сервировки. Правила пользования столовыми приборами. Манера подачи блюд.
• Этикет подарка. Умение дарить и принимать подарки. Корпоративные подарки.
• Блок II. Деловой этикет и протокольное общение- 6 акад. часов
• Этика делового общения. Характеристика делового общения. Цели и содержание делового общения. Этапы делового общения. Способы налаживания контакта с партнером. Приемы фасцинации и аттракции.
• Этика общения. Основные принципы этики деловых отношений.
• Межличностное общение. Критерии выбора модели поведения. Общие принципы построения межличностного общения.
• Этикет делового человека. Этикет и имидж. Визитная карточка. Этикет приветствий и представлений. Внешний облик делового человека. Особенности внешнего облика деловой женщины.
• Этикет переговоров. За столом переговоров. Условия эффективности переговоров. Соблюдение этикета в деловой обстановке. Формирование стиля делового общения в организации. Прием деловых гостей.
• Этикет делового совещания, встречи, конференции, симпозиума. Подготовка, проведение и завершение мероприятий. Протоколы совещаний и деловых встреч.
• Этикет коммуникаций. Этикет использования электронной почты. Телеконференции, дискуссионные группы. Работа с телефоном. Переписка по факсу. Протокол о намерениях.
• Деловой этикет в международном общении. Международный протокол. Виды приемов международного уровня (Завтрак, Обед, Ужин, Журфикс, "Соленый кофе" и пр.). Застольный этикет. Куверт.
• Национальный этикет делового общения. Особенности работы с зарубежными партнерами.
• Этикет подарка. Повод. Правила. Подарки в деловой жизни.
• Блок III. Внутриорганизационные стандарты протокола и этикет - 6 акад. часов
• Имидж и этикет делового человека. Протокольная служба во взаимодействии с другими службами компании.
• Документы в коммерческой и управленческой деятельности фирмы. Техника ведения переговоров. Стратегия и тактика переговоров. Протокол и этикет деловых переговоров. Факторы, влияющие на убедительность речи. Ошибки, возникающие в процессе слушания.
• Функции воздействия на собеседника. Факторы, мешающие общению. Перцепция. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Ориентация в общении. Мимика. Типы взглядов. Жесты, общепринятые и экспрессивные. Национальные особенности ведения деловых переговоров.
• Деловое общение. Деловая речь, деловая переписка.
• Хороший тон в костюме. Формы одежды для лиц, участвующих в официальных церемониях. Стереотипы. Психологический аспект цвета.
Преподаватели