Агван Микаелян рассказал "РИА Новостям" о последствиях блокировки Суэцкого канала
25 марта 2021
Длительная блокировка Суэцкого канала может привести к значительным убыткам компаний и сбою торговых цепочек, заявил "РИА Новостям" член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров сел на мель на 101-м километре Суэцкого канала и перекрыл движение в одном из самых загруженных морских торговых путей в мире, заблокировав ход по меньшей мере уже 100 судов.
Основной причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром, вследствие чего был потерян контроль над управлением. По словам главы администрации Суэцкого канала Усамы Рабиа, в операции по снятию с мели судна участвуют порядка восьми буксиров.
"Стоит отметить, что подобные инциденты в прошлом уже случались. Последняя длительная блокировка канала произошла в 2004 году, когда движение было заблокировано на протяжении трех суток. Поскольку Суэцкий канал является крайне важной и при этом сильно загруженной транспортной артерией, его длительная блокировка может привести к огромным убыткам поставщиков и сбою торговых цепочек", - прокомментировал Агван Микаелян.
"В то же время простой на одни сутки для кораблей не является смертельным, и теоретически упущенное время отчасти можно будет наверстать, если, конечно, блокировка не затянется. Перекрытие канала, прежде всего, оказывает большое влияние на рынок энергоносителей и нефтяные цены, толкая их вверх - однако этот эффект не будет долговременным", - заключил эксперт.
Источник.