What are BEPS

1 July 2016


What are BEPS

Base erosion and Profit shifting is a tax planning strategy employed by many Multinational Entities (MNE's), which have tried to evade the payment of tax in the jurisdiction in which they operate by shifting their profits to tax havens in which they have incorporated related entities, thus paying lower or no Corporation tax. This is particularly concerning as most of the developing countries in which the profits are being shifted to rely heavily on Corporation Tax income.

The OECD (Organization for Economic Co-operation and Development) is a centralized group consisting of 34 countries, which has implemented rules and regulations in its attempt to combat this double non-taxation.

What is transfer pricing and how does this relate to BEPS

Transfer pricing is the setting of the price for goods and services sold between related legal entities within an enterprise. For example, if a subsidiary company sells goods to a parent company, the cost of those goods paid by the parent to the subsidiary is the transfer price.

Transfer pricing can be used as a profit allocation method to attribute a multinational corporation's net profit (or loss) before tax to countries where it does business.

The OECD and G20 have united in order to work together on this tax matter. More than a dozen developing countries have participated directly in the work and more than 80 non-OECD and non-G20 jurisdictions have provided input.

A prudent estimation from a research carried out by the OECD since 2013 shows that BEPS result in an annual loss of $100 – 240 billion.

The 2013 BEPS report made by the OECD and the discussions made thereafter have created speculation as to where the key area to focus is; in other words, which act of business is creating the BEPS and thus where the monitoring and control by the OECD should focus on. The discussions have narrowed down to the key areas which are: control of risks and intangibles, use of hybrids, taxation of digital business, transparency agenda, inter-group financial transactions and anti-avoidance measures.

How will the BEPS measures be implemented

Some of the measures may be immediately applicable such as the revised guidance on transfer pricing. Some measures require changes to bilateral tax treaties, something that can be done via the multilateral instrument under Action 15. Finally, other measures require domestic law implementation.

What is the nature of the BEPS outputs? Are they legally binding?

They are soft law legal instruments. They are not legally binding but there is an expectation that they will be implemented accordingly by countries that are part of the consensus. The past track record in the tax area is rather positive. Minimum standards were agreed in particular to tackle issues in cases where no action by some countries would have created negative spill overs (including adverse impacts of competitiveness) on other countries. Recognizing the need to level the playing field, all OECD and G20 countries have committed to consistent implementation in the areas of preventing treaty shopping, Country-by-Country Reporting, fighting harmful tax practices and improving dispute resolution. In addition, existing standards have been updated and will be implemented, noting however that not all BEPS participants have endorsed the underlying standards on tax treaties or transfer pricing. In other areas, such as recommendations on hybrid mismatch arrangements and best practices on interest deductibility, countries have agreed a general tax policy direction. In these areas, they are expected to converge over time through the implementation of the agreed common approaches, thus enabling further consideration of whether such measures should become minimum standards in the future. Guidance based on best practices will also support countries intending to act in the areas of mandatory disclosure initiatives or CFC legislation.

The final BEPS package gives countries the tools they need to ensure that profits are taxed where economic activities generating the profits are performed and where value is created, while at the same time give business greater certainty by reducing disputes over the application of international tax rules, and standardizing compliance requirements.

For more information and/or advice, please contact us via email

Original: FinExpertiza Cyprus HPA (Network FinExpertiza)

Connect us!

Choose file
Loading

* - mandatory fields

By submitting this form, you agree to the Privacy Policy

To top
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства

Что такое BEPS

1 Июля 2016


Что такое BEPS

Размывание налогооблагаемой базы и выведение прибыли из-под налогообложения (англ. Base Erosion and Profit Shifting, BEPS) – это стратегия налогового планирования во многих транснациональных компаниях, которые пытались уклониться от уплаты налога в юрисдикции, в которой они осуществляют свою деятельность. Свою прибыль они выводили в налоговые оазисы, в которых у них зарегистрированы связанные компании, в результате уплачивая налог на прибыль организаций в меньшем размере или не уплачивая его вообще. Особенно это касалось большинства развивающихся стран, в которых прибыль в большинстве случаев выводится в связи с налогом на прибыль организаций.

ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) представляет собой централизованную группу, состоящую из 34 стран, которая внедрила правила и нормы в борьбе с двойным налогообложением.

Что такое трансфертное ценообразование и как это связано с BEPS

Трансфертное ценообразование – это установление цены на товары и услуги, реализуемые между связанными юридическими лицами в рамках одного бизнеса. Например, если дочерняя компания продает товары материнской компании, стоимость этих товаров, выплаченная материнской компанией дочерней компании, является трансфертной ценой.

Трансфертное ценообразование может применяться в качестве метода распределения прибыли с целью отнесения чистой прибыли (или убытка) до налогообложения транснациональной корпорации на страны, где она ведет свой бизнес.

ОЭСР и G20 объединились, чтобы работать вместе по указанному налоговому вопросу. Более десятка развивающихся стран непосредственно участвовали в работе, а также свой вклад внесли более 80 юрисдикций, не входящих в ОЭСР и G20.

Взвешенная оценка по результатам исследования ОЭСР, начиная с 2013 года, показывает, что BEPS приводит к ежегодному убытку в размере $100 – 240 млрд.

Отчет 2013 по вопросам BEPS, подготовленный ОЭСР, и последующие обсуждения привели к поиску ключевой области, на которой следует сосредоточиться; другими словами, какие действия бизнеса порождают BEPS и, следовательно, на чем ОЭСР следует сосредоточить усилия в процессе мониторинга и контроля. Обсуждения сузились до таких ключевых областей, как: контроль над рисками и нематериальными активами, использование гибридных схем, налогообложение цифрового бизнеса, вопросы транспарентности, внутригрупповые финансовые операции и меры против уклонения от уплаты налогов.

Как будут выполняться меры в области BEPS

Некоторые из этих мер можно немедленно применять, например, измененная редакция руководства по трансфертному ценообразованию. Некоторые меры требуют внесения изменений в двусторонние налоговые соглашения, что может быть реализовано посредством многостороннего инструмента в рамках Action 15. И наконец, другие меры требуют выполнения закона на национальном уровне.

Какой характер носят действия в области BEPS? Являются ли они юридически обязательными?

Это инструменты "мягкого права", которые не являются юридически обязательными, но ожидается, что они будут надлежащим образом реализованы в странах с единой позицией в этом вопросе. Результаты прошлых лет в этой области были скорее положительными. Были согласованы минимальные стандарты, в частности в тех случаях, когда действия со стороны отдельных стран не оказывали негативного влияния на другие страны (в том числе неблагоприятное влияние, связанное с конкуренцией). Признавая необходимость создания равных условий для всех, члены ОЭСР и G20 сохраняли приверженность последовательной реализации мер в контексте необоснованного применения налоговых соглашений (англ. treaty shopping), обмена информацией между странами, борьбы с вредоносной налоговой практикой и совершенствования методов разрешения споров. Кроме того, существующие стандарты были обновлены, и будут выполняться. Однако стоит отметить, что не все участники одобрили базовые стандарты по налоговым договорам или трансфертному ценообразованию в области BEPS. В других областях, например, рекомендации по гибридным схемам налогового планирования и передовая практика по вычету процентных расходов, страны согласовали общее направление налоговой политики – ожидается достижение общей позиции со временем за счет согласованных общих подходов, что позволит определить необходимо ли закрепление таких мер в качестве минимальных стандартов в будущем. Страны, присоединяющиеся к инициативам об обязательном раскрытии информации или к законодательству о контролируемых иностранных компаниях, будут также опираться на методическое руководство, основанное на передовом опыте.

Окончательный пакет мер в области BEPS предоставляет странам инструменты, гарантирующие, что прибыли облагаются налогом там, где выполняется хозяйственная деятельность, приносящая прибыль, и где создается стоимость. В то же время он обеспечивает большую определенность для бизнеса за счет сокращения споров по применению международных налоговых правил и стандартизации требований о соответствии.

Вы можете связаться с нами для получения дополнительной информации.

Материал подготовлен компанией FinExpertiza Cyprus HPA (входит в сеть ФинЭкспертиза)

Свяжитесь
с нами!

Выберите файл
Загрузка

* - поля обязательные для заполнения

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства

Это поле обязательно для заполнения

Это поле обязательно для заполнения

Это поле обязательно для заполнения

E-mail имеет неверный формат

Мы заботимся о персональных данных и ни при каких обстоятельствах не будем передавать их третьим лицам.