Коммерсант: Нина Козлова поделилась видением перспектив рынка алюминия в России
29 ноября 2016
Чтобы сохранить, а главное, преумножить внутренний рынок, отечественные алюминиевые компании принимают меры для выпуска действительно современной и востребованной продукции из алюминия. Пока что доля импортной алюмосодержащей продукции на российском рынке удручающе велика - примерно треть потребностей. По факту потребление алюминия является одним из показателей развития высокотехнологичных отраслей и состояния экономики в целом.
Нина Козлова
Генеральный директор ФинЭкспертизы
На фоне снижения цен на алюминий России просто необходимо наращивать внутреннее потребление. Перспективными направлениями в России помимо традиционного авиастроения в ближайшей перспективе станут автомобилестроение, судостроение, кабельное производство, жилищное строительство и потребительский рынок. Создание Алюминиевой ассоциации, нацеленной на продвижение смежных направлений использования алюминиевой продукции и импортозамещение, тоже должно принести ощутимые результаты уже в ближайшие годы. Сегодня отечественные предприятия обеспечивают только чуть больше половины потребностей рынка, остальная часть — импорт продукции и полуфабрикатов из алюминия. Так что потенциал для роста здесь, несомненно, есть.