Кризисная трансформация, взгляд топ-менеджера: интервью Нины Козловой агентству ПРАЙМ

31 августа 2020


Ассоциация менеджеров проинтервьюировала лауреатов рейтинга "ТОП-1000 российских менеджеров", чтобы выяснить, как проходила "кризисная трансформация" в крупнейших компаниях, работающих в России, и какие пути развития бизнеса лучшие руководители видят в новой реальности.

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

В нашей отрасли достаточно стандартные измерители эффективности: производительность труда, рентабельность бизнеса, качественный клиентский портфель и безупречная репутация компании - в первую очередь отсутствие претензий со стороны регуляторов.

Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Сейчас цифровые технологии оказывают всё большее влияние на форматы ведения бизнеса, определяют тенденции развития окружающей действительности. Безусловно, высокотехнологичный тренд влияет на аудит и консалтинг. Мы усиливаем свой потенциал в части цифровизации аудиторских и консалтинговых услуг, что предполагает наличие мощной ИТ-базы, возможность работы с огромными массивами данных по защищенным каналам связи, а также создание новейшего профессионального софта. Мы в том числе рассматриваем варианты коллаборации с успешными компаниями в области блокчейна, искусственного интеллекта, распознавания визуальной и голосовой информации, чтобы использовать эти компетенции для оказания услуг своим клиентам. Ключевой вектор роста для нас - развитие международной сети FinExpertiza. Дивиденды глобального присутствия - это возможность предоставлять локальным и международным компаниям полный спектр услуг по комплексной поддержке бизнеса в любом географическом регионе, глубокое знание специфики местных рынков, соответствие всем международным стандартам, высокая скорость реагирования на запросы клиентов и предоставление высококачественных услуг с учетом страновых реалий.

Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Против нас, конечно, сработал фактор неожиданности. Ещё несколько месяцев назад мы не могли себе представить, что весь мир может в один момент попасть в рамки тотальных ограничений и будет вынужден принять их. Когда в конце марта наша компания, как и многие другие, ушла в сезон "нерабочих дней", мы не предполагали, что работа вне офиса затянется на два с половиной месяца. Как аудиторы мы работаем с первичными бухгалтерскими документами, причем значительная их часть на бумажных носителях, поэтому для нас одним из главных вызовов стала необходимость почти мгновенного создания тысяч защищенных каналов обмена документами с нашими клиентами. Но мы были внутренне готовы к тому, что через неделю-две вряд ли вернёмся в офлайн. Поэтому в крайне сжатые сроки мы провели все необходимые работы по донастройке и тестированию удаленных рабочих мест для всех сотрудников, произвели необходимые работы для организации взаимодействия сотрудников с партнерами и клиентами по защищённым каналам связи. Те проекты по автоматизации, которые уже шли в штатном режиме, мы сумели завершить в сжатые сроки, попутно осваивая новые инструменты повышения эффективности бизнес-процессов на "удаленке".

Источник.