Агван Микаелян разъяснил РБК отличия маркетплейсов от электронных торговых площадок

15 марта 2023


ЭТП и маркетплейсы имеют ряд существенных отличий. И продавцам, и покупателям следует четко понимать свои цели и пожелания, прежде чем принимать решение, где именно предлагать или искать товары и услуги. "ЭТП позволяют обеспечить равный доступ, необходимый уровень конкуренции и определенные правила проведения торгов. Это важно для торговли любым видом услуг, где нужно оценивать нематериальные показатели, методики, опыт, профессиональные компетенции", - отмечает член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян. Для торговли же конкретными товарами, обладающими характерными потребительскими свойствами, по его мнению, больше подходят маркетплейсы.

Маркетплейс можно сравнить с гигантским супермаркетом, в котором покупатель может купить практически любой товар, иногда даже не зная, кто конкретно его продает, тогда как ЭТП - это место знакомства продавца с покупателем, где покупатель выбирает продавца, а продавец - покупателя, говорит управляющий партнер юридической фирмы Laarts Вероника Казакевич: "То есть маркетплейс - это место выбора товара, а ЭТП, скорее, место выбора поставщика". На маркетплейсе, по ее словам, условия продажи товара одинаковы для всех продавцов и покупателей, в то время как на ЭТП закупщик имеет возможность разместить собственный проект договора и условия его заключения.

Если вы ищете гарантии законности и прозрачности сделок, лучше выбрать ЭТП, если же вам нужны широкие возможности выбора и доступные цены, то оптимальным вариантом будут маркетплейсы, считает Алексей Улитенко.

В отличие от ЭТП, где значительная часть сделок - регулируемые банкротные торги, в случае с маркетплейсами речь идет исключительно о частных сделках, и они сами предлагают собственные критерии чистоты продаваемых объектов, замечает представитель "Деловой России" Андрей Степаненко: "Эти критерии не всегда работают: не редки случаи, когда размещается объявление по продаже условной дачи по адресу, на котором данного объекта нет". Безусловным плюсом маркетплейсов с историей, по его словам, является обширная аудитория, хотя крупные ЭТП сегодня также используют этот ресурс маркетплейсов, дублируя на них объявления о продаже.

Источник.