Регламенты на грани абсурда: комментарий Елены Поповой журналу "Управление персоналом"

4 Февраля 2019


Премьер-министр России Дмитрий Медведев, выступая на Гайдаровском форуме, на примере санитарно-эпидемиологических требований по приготовлению омлета в организациях общественного питания рассказал об абсурдности ряда норм для бизнеса.

К каким требованиям госрегламентов в кадровой сфере можно было бы применить "регуляторную гильотину"? На вопрос журнала "Управление персоналом" ответила Елена Попова, директор по персоналу компании ФинЭкспертиза.

«
Наверное, я выскажу непопулярное мнение, но, тем не менее, я считаю, что в кадровом делопроизводстве не так уж много абсурдных требований. Даже если порой заполнение какой-то лишней бумажки кажется абсолютно ненужным, то в результате оказывается, что именно с ней работодатель может пойти в суд и отстоять свои права в спорном деле.

Тем не менее, действительно, есть моменты, которые удивляют, а порой и откровенно раздражают в работе. Так, например, мне кажется явным анахронизмом заполнение карточки Т-2. Непонятно, зачем создавать себе дополнительную работу и дублировать всю информацию, сначала вводя данные в программу, а потом еще раз переписывая ту же самую информацию вручную в личную карточку сотрудника. Также довольно странным кажется требование о включении в трудовой договор пункта о норме выдачи мыла сотрудникам, учитывая, что за его отсутствие компания может получить совсем несмешной штраф.

Я думаю, что не буду оригинальной, если также вспомню о больничном по беременности и родам. Очень много возникает вопросов и недоумений у сотрудниц, когда они приносят больничные листы, а их просят написать заявление на предоставление отпуска по беременности и родам на этот период.
»


Директор по персоналу и административным вопросам

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства