Российские шины выходят на внешний рынок. Комментарий Нины Козловой в "Коммерсанте"

20 марта 2017


На российском рынке автошин сложилась парадоксальная ситуация. В последние годы он терял в объемах продаж, не исключением стал и 2016 год. При этом отечественное производство покрышек, в том числе на локализованных предприятиях международных корпораций, выросло настолько, что Россия стала солидным экспортером.

Нина Козлова

генеральный директор ФинЭкспертизы

- Шинный рынок падал значительно меньшими темпами, чем рынок продажи новых авто, ведь только одна пятая часть произведенной продукции поставляется на конвейеры автозаводов. В структуре себестоимости шин около 70 процентов приходится на сырье. И одной из причин тяги к локализации в РФ для иностранных компаний является возможность использования отечественного сырья в производстве. Это дает локальной продукции козыри в конкуренции с импортной продукцией.

Однако у всех предприятий - и закупающих сырье за валюту, и пользующихся отечественным сырьем - есть весомые причины для удорожания продукции. Одна из них - то, что с 2015 года на производителей и импортеров шин возложена ответственность по самостоятельной утилизации продукции или уплате экологического сбора в 7,1 тысячи рублей за тонну.