Сейчас.ру: Нина Козлова рассказала о перспективах краудфандинга в России
1 декабря 2016
За последние одиннадцать месяцев россияне перевели на благотворительность и краудфандинг около 665 млн рублей с помощью «Яндекс.Денег». Это на 47% больше, чем за такой же период прошлого года. Таким образом за год число тех, кто жертвует деньги через сервис, увеличилось вдвое, говорится в сообщении платежной системы.
Нина Козлова
Генеральный директор ФинЭкспертизы
Самая сложная и важная задача для нового проекта – это привлечение средств. Безусловно, краудфандинг на сегодня является одним из наиболее современных способов привлечения средств. Условно сбор средств можно разделить на две составляющие – вложение средств в проекты на безвозмездной основе и вложение средств с расчетом на получение прибыли. К безвозмездным проектам можно отнести сбор средств на оказание благотворительной помощи или на выпуск патриотического фильма, как один из самых свежих таких примеров.
Сегодня на российском интернет-пространстве работают специализированные ресурсы, которые могут похвастаться успешно реализованными проектами. Однако, до мировых показателей этого рынка, исчисляющегося десятками миллиардов долларов, нам пока далеко. Особенно это касается инвестиционного краутфайдинга или, как его называют, краудинвестинга. Однако, это одно из наиболее перспективных направлений по привлечению средств и, соответственно, оно в скором времени будет оказывать существенное влияние на структуру рынка стартапов.