Что произойдет с ценами и качеством турпродукта? Комментарий Елены Трубниковой Deutsche Welle

3 июля 2020


Несмотря на то, что туристическая отрасль была включена в правительственный перечень пострадавших от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, эксперты не исключают закрытия значительного числа турфирм - как среди туристических агентств, так и среди туроператоров. Обычным туристам это не сулит ничего хорошего - качество туристического продукта может снизиться, а риск покупки проблемного тура, напротив, возрасти.

По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), число международных туристов по итогам 2020 года может сократиться по отношению к 2019 году на 70 процентов. Серьезные трудности испытывает и туристический бизнес в России. Из-за падения спроса и неясных перспектив его восстановления с рынка могут уйти около трети российских туристических компаний, заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В зоне риска находятся и туроператоры, и турагентства.

Однако тяжелее всего придется небольшим компаниям - они практически лишены возможности взять кредит и диверсифицировать свой бизнес. "Туристическими потоками управляет логистика, и для крупных игроков, которые способны выстроить прочные логистические связи, сейчас складывается благоприятная ситуация, позволяющая завладеть большей долей рынка", - полагает президент международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Елена Трубникова.

Эксперты считают, что пока рано говорить о ценах на зарубежных направлениях, поскольку сроки открытия границ для российских туристов по-прежнему неизвестны. Что касается внутреннего рынка, то пока ценообразование здесь формируется явно не в пользу потребителя. "На стоимости турпродукта сказываются возросшие расходы объектов размещения в связи с выполнением противоэпидемиологических требований", - отмечает Елена Трубникова. При этом, по ее словам, если владельцы объектов пытаются сохранить стоимость услуг на докризисном уровне, страдают качество и "наполнение" предлагаемого продукта.

Источник.