Елена Трубникова назвала "РИА Новостям" выигравшие от коронавируса сферы бизнеса

23 марта 2020


Елена Трубникова, президент международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, рассказала "РИА Новостям", какой бизнес может получить преимущества за счет карантина и самоизоляции граждан в связи с коронавирусом. По словам эксперта, речь идет прежде всего об электронных сервисах, онлайн-магазинах и приложениях, службах доставок, спрос на которые во время карантина значительно возрастает.

"Большая часть бизнеса и экономика в целом, безусловно, проиграют из-за коронавируса и сопутствующего ему снижения спроса на товары и услуги, однако часть компаний может не только остаться на плаву, но и улучшить свои показатели. Коронавирус и самоизоляция открывают новые возможности для онлайн-направлений - различных электронных сервисов, онлайн-приложений и служб доставок, спрос на которые в условиях карантина существенно увеличивается. Это сервисы доставки еды и непродовольственных товаров, а также всевозможные развлекательные и образовательные платформы, предлагающие людям фильмы, игры, развлечения, онлайн-курсы и другой полезный и интересный контент. Таким образом, бизнес, активно развивающий онлайн-направления и сервисы доставок, тот же продуктовый и непродуктовый ритейл, извлечет выгоду из ситуации. Продуктовые торговые сети могут лишь краткосрочно выиграть от ажиотажного спроса на товары первой необходимости, однако этот эффект будет компенсирован последующим снижением активности покупателей, как только панические настроения пойдут на спад. В то же время точкой роста для продуктового ритейла могут стать онлайн-магазины, которые позволят расширить рыночную нишу", - отметила Елена Трубникова.

Власти Москвы и многих других российских городов рекомендовали компаниям перевести сотрудников на удаленную работу, либо предоставить оплачиваемый больничный в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.