Елена Трубникова рассказала "Эксперту" о бизнес-практике займа денег у клиентов через бонусные программы

16 Ноября 2020


Елена Трубникова, президент международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, объяснила журналу "Эксперт", как бизнес посредством программ лояльности бесплатно пользуется деньгами клиентов, экономя на банковских займах. Например, Starbucks успешно стимулирует покупателей расплачиваться за кофе карточкой компании с предварительным внесением средств.

"Если речь идет о клиентских остатках в виде дневной выручки и предоплаченных покупок, то это обычный "метаболизм" стабильной розничной компании. И чем разумнее управление в рознице, тем меньше банковское финансирование и тем больше клиентских остатков. Нет оснований говорить, что компании вроде Starbucks залезают на территорию банков. Интеграция торговли, сферы услуг и банковского сектора в первую очередь вызывает интерес у игроков, имеющих амбиции стать полноценной экосистемой для потребителя, таких как "Яндекс", "Тинькофф" и уже дальше всех продвинувшийся Сбер. Starbucks - один из "подрядчиков" в отдельно взятой стране, которому выгоден баланс между ростом продаж, с одной стороны, и сохранением финансовых остатков на своих счетах, а не на счетах оператора экосистемы - с другой", - отметила Елена Трубникова.

Источник.