Мониторинг изменений за период 01.01.06 - 20.01.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Минфином изменен порядок бухгалтерского учета основных средств

Изменены условия, при одновременном выполнении которых актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. В частности, одним из таких условий является использование объекта организацией для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Такие основные средства отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности. Определяются особенности принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства некоммерческой организацией.

Объекты, принимаемые к бухгалтерскому учету в виде основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Первоначальная стоимость основного средства, полученного в качестве взноса в уставный капитал, формируется по правилам, установленным для приобретаемого за плату имущества.

В перечень фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств включены таможенные сборы и государственная пошлина. Из фактических затрат исключены регистрационные сборы за получение прав на объект основных средств.

Установлено, что по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Уточнено, что стоимость основных средств, приобретаемых за иностранную валюту, пересчитывается в рубли на дату принятия объекта к учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

(Приказ Минфина РФ от 12.12.05 № 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, вступает в силу, начиная с бухгалтерской отчетности 2006 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

Изменен налоговый кодекс РФ и некоторые другие законы о налогах

В связи с тем, что с 1 января 2005 г. на территории Российской Федерации отменена плата за пользование водными объектами и введен водный налог, уточнен перечень налогов и сборов, уплачиваемых инвестором при выполнении соглашений о разделе продукции.

Субъекты Российской Федерации наделяются правом при передаче полномочий по решению отдельных вопросов местного значения представительным органам муниципальных районов не передавать им полномочия по установлению местных налогов, обязательных к уплате на территориях вновь образованных поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района. Земельный налог и налог на имущество физических лиц в таком случае устанавливаются представительными органами поселений.

До 1 января 2007 г. на территориях вновь образованных муниципальных образований, представительные органы которых не приняли до 1 декабря 2005 г. нормативные правовые акты о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, применяются нормативные правовые акты об указанных налогах представительных органов муниципальных образований, ранее осуществлявших полномочия по решению вопросов местного значения.

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

(Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах")

Изменениями, вносимыми в главу 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ,...

...детализируется порядок оценки стоимости имущества при оформлении наследства, уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации. Так, по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 г., в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в ранее действовавшем порядке. Если же свидетельства о праве на наследство выдаются после 1 января 2006 г., то такой налог не взимается.

Уточняются особенности уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий за удостоверение договоров, подлежащих оценке. По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей удостоверения на ввозимое в РФ транспортное средство на срок до шести месяцев взимается государственная пошлина в размере 100 руб.

За регистрацию иностранного гражданина в РФ по месту жительства или месту пребывания взимается 1 руб. за каждые сутки пребывания на территории Российской Федерации, но не более 200 руб.

Определяется порядок возврата уплаченной государственной пошлины.

(Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования)

Утверждены формы договоров об инвестиционном налоговом кредите по налогу на прибыль, а также региональным и местным налогам

Приводятся формы договоров об инвестиционном налоговом кредите по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. Договорами предусматривается порядок уменьшения налоговых платежей, сумма кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. В соответствии с договором не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

(Приказ ФНС РФ от 29.11.05 № САЭ-3-19/622@ "Об утверждении форм договоров об инвестиционном налоговом кредите")

Утверждены формы реестров счетов-фактур и порядок представления реестров и проставления налоговыми органами отметок на реестрах, представляемых налогоплательщиками акцизов

Реестры счетов-фактур представляются налогоплательщиками акцизов (покупателями нефтепродуктов и (или) денатурированного этилового спирта) в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет. На реестрах проставляются отметки налоговых органов после принятия ими заявления, составляемого в произвольной форме и реестров счетов-фактур, выставленных налогоплательщиком продавцом нефтепродуктов или продавцом денатурированного этилового спирта.

Ранее налоговые органы проставляли отметки на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, на основании приказа МНС России от 31 января 2003 г. N БГ-3-03/38.

Новые формы реестров счетов-фактур применяются со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ.

(Приказ Минфина РФ от 23.12.05 N 155н "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов")

Почтовые документы, применяемые при пересылке международных почтовых отправлений с территории Республики Беларусь на территорию России в рамках международного почтового обмена,...

...представляемые налогоплательщиком в качестве транспортных документов, не является основанием для отказа в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

(Письмо ФНС РФ от 23.12.05 N ШТ-6-06/1084@ "О документах, подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена")

Федеральная Налоговая Служба приводит таблицу классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС России

Приводится таблица кодов Коды применяются при формировании уведомлений и платежных документов на уплату налогов. Классификация вступает в действие с 1 января 2006 г.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2005 г. N ММ-6-10/1059@)

Минфин разъяснил порядок подсчета дней срока, отведенного для предоставления документов по требованию налогового органа

Разъясняется, что пятидневный срок, установленный п. 1. ст. 93 НК, согласно которому налогоплательщик обязан по требованию налогового органа представить запрашиваемые документы, исчисляется в календарных днях.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 ноября 2005 г. N 03-02-07/1-317)

Отменены методические рекомендации по НДС

Продолжается следование последовательной позиции налогового ведомства по отмене методичек.

(Приказ ФНС РФ от 12.12.05 № САЭ-3-03/665)

Утверждена новая форма справки о доходах физического лица 2-НДФЛ

А также рекомендации по ее заполнению.

(Приказ ФНС РФ от 25.11.05 № САЭ-3-04/616@)


Вернуться в начало


Правовые новости. Cпециальный выпуск

Лицензирование отдельных видов деятельности

Еще на полгода сохранится лицензирование

Аудиторской и оценочной деятельности. Согласно новой редакции ст. 18 закона от 08.08.01 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" переход к саморегулированию в этих двух отраслях должен состояться 1 июля 2006 года.

(Федеральный закон от 31.12.05 № 200-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности")

Доводятся перечни документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда),...

...представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(Письмо ФНС РФ от 13.12.05 № ШТ-6-07/1045)


Вернуться в начало


Особые экономические зоны

С 1 января 2006 года устанавливаются количественные и временные ограничения при ввозе в особую экономическую зону в Калининградской области в таможенном режиме свободной таможенной зоны легковых автомобилей...

(по 1 июля 2006 г. - 8000 шт.), а также свежей, охлажденной или мороженой говядины и свинины (по 1 апреля 2006 г.). Администрации указанной ОЭЗ рекомендовано распределять указанные товары путем проведения аукционов.

(Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2361-р)

Устанавливается запрет на ввоз с 1 января 2006 г. по 1 апреля 2006 г. отдельных товаров...

...(крупный рогатый скот, свиньи, домашняя птица, некоторые мясо-, молокопродукты и овощи, алкоголь, табачная продукция и др.) в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

(Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2360-р)


Вернуться в начало


Земельные правоотношения

До 2008 года можно бесплатно...

...пользоваться земельными участками под приватизированными предприятиями (внесены изменения в Федеральный закон от 25.10.01 № 137-ФЗ). Речь идет о переоформлении старых договоров на землю под такими предприятиями. Еще два года их собственники смогут пользоваться участками, как и раньше - бесплатно. Но до 2008 года владельцы обязаны либо заключить договор аренды, либо выкупить землю.

(Федеральный закон от 27.12.05 № 192-ФЗ "О внесении изменений в стать. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации")


Вернуться в начало


Тарифы и ценообразование

Приводится перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый в целях обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные средства

Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства.

(Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 2343-р)


Вернуться в начало


Государственный заказ

Устраняются отдельные технические неточности законодательства о государственных заказах

С 31 декабря 2005 г. аннулируются отдельные неточности, содержащиеся в нормах, определяющих требования к содержанию заявок на участие в аукционе, конкурсе и предварительном отборе, а также определяющих случаи размещения заказа у единственного источника.

Проведение конкурса на размещение заказа для государственных или муниципальных нужд и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если извещение о проведении конкурса опубликовано до 1 января 2006 г.

(Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 207-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")


Вернуться в начало


Производство и оборот этилового спирта

Утвержден перечень видов основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Указанное оборудование в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции с 1 июля 2006 г.

(Распоряжение Правительства РФ от 13 января 2006 г. N 17-р)

Утверждается 10 образцов федеральных специальных марок в зависимости от крепкости, объема и вида алкогольной продукции

Приводится образец носителя информации федеральной специальной марки, подтверждающий фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета. Новые марки должны иметь неповторяющиеся сочетания трех символов разряда и девяти символов номера. Уровень защищенности марок от подделки должен быть не ниже уровня "Б", а подлинность марок должна определяться на трех уровнях. Первый уровень предполагает визуальное определение подлинности морок потребителем, второй - определение подлинности контролирующим органом по наличию элементов защиты, третий - предполагает экспертное определение подлинности марок по всем элементам защиты.

(Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 5н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок")

Подтверждение о фиксации представленных производителем алкоголя сведений в единой информационной системе...

...осуществляется территориальным налоговым органом в срок не более 3 рабочих дней с даты приема заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета указанной продукции. Отказ в фиксации сведений допустим в случае выявления в заявке неполных, недостоверных и искаженных сведений.

(Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 4н "Об утверждении Порядка направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений")

Установлены правила маркировки алкогольной продукции новыми акцизными марками, а также правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции

Организации-импортеры алкогольной продукции приобретают акцизные марки в таможенных органах по месту своей государственной регистрации при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

Минэкономразвития России предписывается в месячный срок утвердить правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, определить формат нанесения сведений, считываемых с использованием технических средств.

Маркировка и нанесение сведений на акцизные марки о маркируемой алкогольной продукции осуществляется импортером до ввоза товара в РФ. Импортер должен представить в таможенный орган заявку в электронном виде о фиксации в единой информационной системе сведений о маркируемой алкогольной продукции, и только после получения подтверждения от таможенного органа осуществляет нанесение сведений на акцизные марки. Предусматривается 11 видов акцизных марок в зависимости от крепкости и вида алкогольной продукции.

(Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками")

Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки...

...на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода. На марке приводятся наименование, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем в потребительской таре, наименование и местонахождение производителя, а также номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке. Определен перечень сведений, наносимых в виде двумерного штрих-кода.

(Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 3н "Об утверждении перечня сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и формата нанесения указанных сведений")

Утверждена форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и порядок ее заполнения

Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждую партию отгружаемой продукции.

(Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию")

При приобретении федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, обязана предоставить документы,...

...указанные в статье 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При этом производитель обязан подтвердить правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака.

(Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 863 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785")

С 1 января 2006 г. декларированию подлежат объемы производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции

Декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции. Кроме того, декларации представляются организациями, закупающими этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию для использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях.

Декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Копии деклараций также представляются в Минсельхоз России.

(Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции")

Утверждаются формы уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд) и поставку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции

С 1 января 2006 г. до осуществления закупки или поставки по каждому виду закупаемой (поставляемой) продукции раздельно (с указанием объема) в налоговый орган по месту своего нахождения организациями представляются уведомления, подтверждающие закупку и поставку. Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет уведомление в УФНС по субъекту Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения.

(Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 857 "Об утверждении Положения о представлении организациями уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений")

Утверждается положение о предоставлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема ее розничной продажи

Росстату поручается утвердить до 1 июля 2006 г. форму сплошного учета объема розничной продажи алкоголя, а также организовать такой учет с 2007 г. Минсельхозу России поручено до 1 июня 2006 г. представить в Росстат перечень видов алкоголя, розничная продажа которого подлежит сплошному учету.

Юридические лица, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, обязаны ежегодно, до 15 марта, представлять в Росстат сведения по форме учета продажи указанной продукции.

(Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 845 "О представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции")

Внесены изменения в Законодательство о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, вступающие в силу 31 декабря 2005 года

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено определение порядка представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Правительству РФ предоставлено право определять перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Изменения также внесены в порядок маркировки алкогольной продукции. Расширен перечень документов, подлежащих представлению в уполномоченный государственный орган или в таможенный орган для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок. Теперь в пакет документов необходимо включать копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему; копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; а также обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.

Перечисляются сведения о маркируемой алкогольной продукции, который должны содержать федеральный специальные и акцизные марки.

Оборот алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 г. включительно. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 г. включительно акцизными марками допускается по 31 марта 2006 г. включительно, а оборот алкогольной продукции - по 30 июня 2006 г. включительно.

(Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции")


Вернуться в начало


Строительство

Изменен Градостроительный кодекс РФ

С 1 января 2006 г. действие Градостроительного кодекса распространено на отношения по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Из сферы действия градостроительного регламента исключаются земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Установлены требования к оформлению результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации")

Внесены изменения в Градостроительное законодательство

Изменениями уточняются требования к предоставлению земельных участков для строительства, государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства и объекты, для которых не требуется разрешение на строительство, порядку выдачи разрешения на строительство и проведения государственного строительного надзора.

С 1 января 2006 г. на 1 января 2008 г. переносится срок вступления в силу части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса, согласно которой не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.

Положения Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ, касающиеся государственной экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора, признаются утратившими силу.

(Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности")


Вернуться в начало


Транспорт

С 1 января 2006 г. увеличивается периодичность проведения Государственного Технического Осмотра

Весь легковой автотранспорт, принадлежащий гражданам, будет проходить техосмотр по схеме "3+2+2", то есть талон о прохождении ТО для нового автомобиля станут выдавать сразу на три года. В течение следующих четырех лет ТО придется проводить два раза, а вот машины старше 7 лет будут, как и сейчас, проходить проверку ежегодно. Также с прежней периодичностью (каждые полгода) будут проходить ТО автобусы и пассажирские такси.

Изменения, в первую очередь, затронут тех автовладельцев, которые пройдут ТО в 2006 г., ранее выданные талоны действуют в течение указанного в них срока. Периодичность прохождения ТО не ставится в зависимости от того, является ли автомобиль отечественным или иностранным.

Изменениями также предусматривается формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.

(Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 862 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880")


Вернуться в начало


Государство и местное самоуправление

Изменен закон о гражданстве РФ

Изменениями продлен до 1 января 2008 г. срок, в течение которого с заявлениями о приеме в гражданство РФ могут обращаться бывшие граждане СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 г., либо получившие разрешение на временное проживание в РФ. Для указанных граждан предусматривается упрощенный порядок получения гражданства РФ. Кроме того, данная норма также распространена на бывших граждан СССР, получивших вид на жительство в РФ после 1 июля 2002 г.

(Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации")

Принят закон, направленный на совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных решений по искам к казне, органам государственной власти и органам местного самоуправления

Ранее Конституционный Суд признал не соответствующей Конституции РФ норму, в соответствии с которой Правительству РФ переданы полномочия по регулированию отношений, связанных с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изменениями с 1 января 2006 г. предусматривается порядок исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений.

Неисполненные судебные акты по указанным искам, поступившие в Минфин России, исполняются в соответствии с новыми требованиями в течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.

(Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве")


Вернуться в начало


Международные договоры

Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца

Соглашение направлено на создание правовой основы организации надлежащего учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих в Российскую Федерацию и (или) Республику Беларусь с территории третьего государства, и контроля за их временным пребыванием на территориях государств Сторон. В соответствии с Соглашением форма миграционной карты, порядок ее выдачи, заполнения и применения, а также порядок обработки и использования информации, содержащейся в миграционной карте, определяются отдельным Протоколом.

(Федеральный закон от 9 января 2006 г. N 15-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца")

Ратифицировано межгосударственное Соглашение о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных секретов в области правовой охраны изобретений

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Минске 4 июня 1999 г. Соглашение направлено на установление правовой охраны секретных изобретений, созданных в бывшем СССР, на обеспечение режима секретности в отношении имеющихся сведений о таких изобретениях, а также на установление порядка рассекречивания этих изобретений. Государствами - участниками Соглашения являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.

(Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 4-ФЗ "О ратификации Соглашения о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных секретов в области правовой охраны изобретений")

Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизии о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов

Ратифицирован Протокол, подписанный в Москве 22 сентября 2003 г. Протокол направлен на упрощение процедуры трудоустройства и регулирование порядка осуществления трудовой деятельности граждан Киргизской Республики в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Киргизской Республике. Протокол содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. Например, согласно пункту 5 статьи 1 Протокола запрещается привлечение к трудовой деятельности на территории принимающего государства работников моложе 18 лет.

(Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 3-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов от 28 марта 1996 года")

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Таджикистана о трудовой деятельности и защите прав граждан обоих государств

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Душанбе 16 октября 2004 г. Целью Соглашения является упрощение процедуры трудоустройства и регулирование порядка осуществления трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации.

(Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 2-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации")


Вернуться в начало


Юридические лица

Внесены изменения в Закон об акционерных обществах

Уточняется порядок приобретения более 30% акций открытого акционерного общества.

Изменениями устанавливаются четыре процедуры:

  • направление лицом, намеренным публично приобрести более 30% обыкновенных акций и привилегированных акций, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона, добровольного предложения остальным акционерам о продаже принадлежащих им акций;
  • направление лицом, которое приобрело более 30% обыкновенных акций и привилегированных акций, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона, обязательного предложения остальным акционерам, а также владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, о продаже принадлежащих им ценных бумаг;
  • выкуп лицом, которое приобрело более 95% обыкновенных акций и привилегированных акций, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона, остальных акций и ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, у владельцев этих ценных бумаг по их требованию;
  • выкуп лицом, которое приобрело более 95% обыкновенных акций и привилегированных акций, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона, остальных акций и ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, у владельцев этих ценных бумаг по требованию этого лица.

При определении доли акций открытого общества учитываются привилегированные акции открытого общества, предоставляющие в соответствии с его уставом право голоса, если такие привилегированные акции были размещены до 1 января 2002 г. или в привилегированные акции были конвертированы размещенные до 1 января 2002 г. эмиссионные ценные бумаги.

Предусматривается ответственность управляющих органов за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием), нарушающими порядок приобретения более 30% акций открытого общества. Ответственность устанавливается в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от 10 до 25 МРОТ; на должностных лиц - от 50 до 200 МРОТ; на юридических лиц - от 500 до 5000 МРОТ. Общество или любой его акционер вправе обратиться в суд с иском к указанным органом о возмещении причиненных ему убытков.

Указанное приобретение акций подлежит государственному контролю путем направления в ФСФР России предварительного уведомления.

Лицо, которое на 1 июля 2006 г. является владельцем более чем 95% общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций открытого акционерного общества, обязано выкупить принадлежащие иным лицам остальные акции такого общества, а также эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции такого общества, по требованию их владельцев.

Большая часть изменений вступает в силу с 1 июля 2006 г.

(Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации")

Из сферы действия порядка совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, определенного главой XI Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", исключаются те сделки, совершение которых обязательно для акционерного общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным уполномоченными в области государственного регулирования цен и тарифов органами. Внесение изменения связано с тем, что при указанных обстоятельствах наличие заинтересованности в совершении акционерным обществом сделки не влияет на принятие решения о ее заключении и на цену, по которой производятся расчеты.

(Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 208-ФЗ "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах")

Изменены Гражданский и Бюджетный кодексы РФ

Изменения направлены на устранение пробелов и противоречий между Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Гражданским кодексом и Бюджетным кодексом, связанных с очередностью удовлетворения требований государства как кредитора при банкротстве юридических лиц.

В соответствии с изменениями, вносимыми в Гражданский кодекс, в первую очередь, помимо удовлетворения требований, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан, также удовлетворяются требования о компенсации морального вреда. При ликвидации банков, привлекающих средства физических лиц, в первую очередь удовлетворяются также требования физических лиц, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета (за отдельными исключениями).

В третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (ранее указанные расчеты удовлетворялись в четвертую очередь).

В четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Из списка очередности исключены требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица. Ранее указанные требования подлежали удовлетворения в третью очередь, теперь же они удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

Бюджетный кодекс дополняется новой статьей 242.1, определяющей порядок исполнения обязательств должников, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, перед бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

(Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации")

Изменяется процедура представления отчета об итогах выпуска ценных бумаг...

...и условия осуществления преимущественного права акционеров на приобретение размещаемых акционерным обществом акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции. В частности, процедура регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг заменяется на уведомление об итогах такого выпуска в случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга. Также вносятся изменения в порядок осуществления преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах". Эти изменения связаны с регулированием первоначального публичного размещения ценных бумаг.

(Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями)


Вернуться в начало


Бюджетные организации

С 1 января 2006 г. вводится новый единый документ, в котором определены размеры суточных в иностранной валюте, выплачиваемых работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета,...

...при служебных командировках на территории иностранных государств, а также размеры надбавок к суточным в иностранной валюте.

Как и ранее, Минфину России предоставлено право по согласованию с МИД России вносить изменения в указанные размеры. Новые размеры суточных аналогичны размерам выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран, установленные с 1 января 2005 г. приказом Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н.

Определяются особенности выплаты суточных при направлении в служебную командировку на территории двух и более стран, на территории СНГ, а также при задержке в пути.

(Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета")


Вернуться в начало


Таможня

В статьи 147 и 388 Таможенного кодекса внесены изменения

Изменениями уточняется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный выдавать квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению. Таким органом является ФТС России.

ФТС России также наделяется полномочиями, позволяющими реализовать функцию по метрологическому обеспечению деятельности таможенных органов.

(Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 204-Ф3 "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации")


Вернуться в начало


Административная ответственность

Внесены изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Изменяется порядок проведения административного расследования.

(Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Усиливается административная ответственность...

...за нарушения требований патентного законодательства, законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.

С 30 - 40 до 100 - 200 МРОТ повышены санкции за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода, а также за незаконное использование товарных знаков.

(Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")


Вернуться в начало


Справочная экономическая информация

Ставка рефинансирования изменилась

С 13 до 12 процентов. Новая ставка действует с 26 декабря 2005 г. (указание ЦБР от 26.12.05 № 1643-У).

В 2006 году планируется два переноса выходных дней...

С воскресенья 26 февраля на пятницу 24 февраля, и с субботы 6 мая на понедельник 8 мая.

(Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. N 813 "О переносе выходных дней в 2006 году")


Вернуться в начало


Московское законодательство. Cпециальный выпуск

Московские плательщики налога на имущество организаций должны использовать прежнюю форму налоговой декларации по этому налогу

До утверждения Министерством финансов Российской Федерации новой формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и порядка ее заполнения для организаций, являющихся плательщиками налога на имущество организаций на территории города Москвы, обязательными являются форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкция по ее заполнению, утвержденные Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Организации, применяющие налоговые льготы, предусмотренные статьей 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", обязаны отражать по строке 020 раздела 5 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) коды льгот в соответствии с классификатором налоговых льгот, утвержденным Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.

(Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1052-ПП "О реализации Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций")

Московское Правительство установило коэффициент пересчета восстановительной стоимости...

...строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Установленный для целей налогообложения в 2005 году в размере 27 к уровню цен на 1 января 1991 года, сохраняется в указанном размере на 2006 год.

(Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1041-ПП "Об установлении коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для налогообложения в 2006 г.")

Утвержден порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,...

...соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции и Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

С 1 января 2006 года устанавливаются ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции: для предприятий розничной торговли - не ранее 8 часов и не позднее 23 часов, для предприятий общественного питания - по режиму работы предприятий. Круглосуточная продажа алкогольной продукции для предприятий розничной торговли устанавливается по согласованию с префектурой административного округа города Москвы по месту нахождения объекта.

С 1 января 2006 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям, при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 1 000 000 рублей, кроме организаций, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300 000 рублей. Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки. Организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 1 января 2006 года, обязаны до 1 июля 2006 года привести свою деятельность в части требований к размеру уставного капитала (уставного фонда) в соответствие с установленными нормами и представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы подтверждающие документы.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции организациями, не отвечающими лицензионным требованиям и условиям и индивидуальными предпринимателями (с 1 июля 2006 года), а также в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в остановочно-торговых модулях, на рынках, несовершеннолетним.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающих к ним территориях, а также в организациях, которые не имеют для этих целей стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники.

С 1 января 2007 года вводится декларирование розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 6 статьи 28.3) должностным лицам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы предоставляется право составления протоколов об административных правонарушениях за нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции")

На 2006 год устанавливается средняя стоимость одной поездки пассажира...

...для определения расчетных затрат транспортных организаций города Москвы по перевозке льготных пассажиров в размере 8 рублей 31 копейки на наземном пассажирском транспорте общего пользования и 8 рублей 53 копейки на московском метрополитене.

Излагается в новой редакции Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве и Московской области, которым предоставлено право бесплатного проезда на территории Москвы в наземном пассажирском транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) и на московском метрополитене.

(Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1038-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2005 г. N 46-ПП")

Изменен режим проезда грузового автотранспорта в пределы малого кольца Московской кружной железной дороги

С 1 февраля 2006 года с 22.00 до 7.00 разрешается въезд и свободное передвижение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города Москвы, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с ГУП "Доринвест" поручено обеспечить до 1 февраля выполнение работ по установке соответствующих дорожных знаков и информационных щитов для ограничения въезда и передвижения грузового автотранспорта по временной схеме, а до 20 апреля - по постоянной схеме.

Рассмотрение заявок на получение пропусков, предоставляющих право въезда и передвижения указанного грузового автотранспорта, осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в городе Москве, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 2401-РП.

(Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 2678-РП "О мерах по изменению режима проезда грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги")

Столичными властями утверждено Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам

Бюджетный кредит может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также иным юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации), на основании договора бюджетного кредитования заключенного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, а также источники финансирования расходов на предоставление бюджетных кредитов определяются Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

(Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам")

В Москве увеличены ежемесячные пособия на детей

С 1 января 2006 года на 110% увеличивается размер ежемесячного пособия на ребенка семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Пособие выплачивается на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в общеобразовательном учреждении - до достижения 18 лет) в размере 150 рублей, на детей одиноких матерей - в размере 300 рублей, на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, - в размере 225 рублей в месяц на каждого ребенка.

(Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1042-ПП "Об увеличении размера ежемесячного пособия на ребенка с 1 января 2006 г.")

В Москве установлен городской минимум оплаты труда,...

...включающий тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также ежемесячные премии и другие выплаты с 1 мая 2006 года - 4100 рублей и с 1 сентября 2006 года - 4900 рублей.

Предусматривается увеличение фонда оплаты труда работников государственных учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетке в среднем на 40 процентов к уровню 2005 года с установлением тарифной ставки первого разряда в размере 2200 рублей в месяц с 1 мая 2006года и 2530 рублей в месяц - с 1 сентября 2006 года.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве и вступает в силу 1 января 2006 года и действует до вступления в силу нового.

(Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей))


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.