Мониторинг изменений за период 02.09.06 - 08.09.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Минфин РФ разъяснил, что налогоплательщики, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, могут переводиться на уплату ЕНВД. Оплата услуг по гарантийному обслуживанию легковых автомобилей заводами - изготовителями этих автомобилей не является основанием для принятия решения о неотнесении услуг по гарантийному обслуживанию к услугам по техническому обслуживанию. Данные услуги также могут быть переведены на уплату ЕНВД.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 августа 2006 г. N 03-11-04/3/387)

ФНС отменил свою позицию, обязывающего юридические лица представлять в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001, подписанное прежним руководителем юридического лица, в связи с принятием Решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2006 N 2817/06 о признании недействующим положения письма Федеральной налоговой службы от 26.10.2004 N 09-0-10/4223.

(Письмо ФНС РФ от 24.08.2006 N ШТ-6-09/849@)

ФНС дает разъяснения о порядке действий налоговых органов при выявлении фактов самовольного (безлицензионного) пользования недрами.

В случае осуществления деятельности лица на отдельном участке недр без наличия соответствующей лицензии обязанность по уплате НДПИ на указанном участке недр отсутствует. Налоговые органы не уполномочены принимать меры по предотвращению безлицензионного пользования недрами, поэтому при выявлении фактов безлицензионного пользования недрами налоговому органу направляют соответствующую информацию в территориальные органы Росприроднадзора и Ростехнадзора.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2006 г. N ММ-6-21/816@ "О безлицензионном пользовании недрами")


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по НДС с соблюдением хронологического порядка учета счетов-фактур в книге покупок. В этой связи отказ ИФНС в применении ООО вычетов по НДС со ссылкой на неправомерное отражение обществом в книге покупок счетов-фактур, выставленных поставщиками товаров в предшествующие налоговые периоды, необоснован.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.08.2006 по делу N А26-746/2006-217)

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ООО, применявшему упрощенную систему налогообложения, сумм единого налога по результатам налоговой проверки правильности цен по сделкам, связанным с реализацией корюшки, поскольку инспекция нарушила установленный НК РФ порядок определения рыночной цены названной продукции и не учла то обстоятельство, что общество не являлось перепродавцом, а самостоятельно вылавливало рыбу, а это также влияет на уровень цен.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.08.2006 по делу N А56-11333/2005)

Суд признал правомерным довод ИФНС об отсутствии у нее обязанности при истребовании документов в рамках проведения налоговой проверки указывать в требовании точное количество и реквизиты необходимых документов, поскольку только налогоплательщик знает, какие конкретно первичные бухгалтерские документы, а также документы, составленные в целях налогового учета (их вид, наименование и количество) фактически имеются в его распоряжении.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.08.2006 по делу N А42-5357/2005)

Отсутствие письменного договора не может являться основанием для отказа от оплаты выполненных работ, поскольку между сторонами фактически сложились правоотношения, характерные для договора подряда, выполненные работы приняты заказчиком по акту приемки, стоимость работ подтверждена этим же актом, а также актом сверки расчетов, подписанным обеими сторонами.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2006 по делу N А66-16319/2005)

Неисполнение обязанности, в отношении которой установлен срок исполнения, не может расцениваться как длящееся правонарушение.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2006 по делу N А44-630/2006-13-А)


Вернуться в начало


Аудит

Приняты 8 новых Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

Правило (стандарт) N 24 устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. Стандарт, в частности, определяет сопутствующие аудиту услуги, а также последствия ненадлежащего использования имени аудитора.

Правило (стандарт) N 25 устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста.

Правилом (стандартом) N 26 устанавливаются единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Правило (стандарт) N 27 касается рассмотрения аудитором прочей информации, по которой он может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Правило (стандарт) N 28 определяет случаи, когда аудитор при подготовке аудиторского заключения использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица.

Правило (стандарт) N 29 устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.

Правило (стандарт) N 30 определяется порядок выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации.

Правило (стандарт) N 31 устанавливает правила компиляции финансовой информации.

(Постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 г. N 523 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696")


Вернуться в начало


Банковская деятельность

Центробанк обращает внимание кредитных организаций на то, что при использовании технологии дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг) кредитным организациям следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (банковского вклада), но также и лиц, которым предоставляются либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом), включая полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом). Невыполнение этого требования рассматривается Банком России как нарушение Федерального закона 'О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма' и Положения Банка России N 262-П.

(Письмо ЦБР от 30 августа 2006 г. N 115-Т "Об исполнении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)")


Вернуться в начало


Лицензирование

Утвержден порядок лицензирования деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Предусмотрены лицензионные требования и условия к соискателям, а также перечень документов, представляемых для получения лицензии.

Лицензирование осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, а в части разработки и (или) производства средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента РФ, Совета Безопасности, Федерального Собрания, Правительства РФ, Конституционного Суда, Верховного Суда, и Высшего Арбитражного Суда, - ФСБ России.

(Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 532 "О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации")


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

ФСС РФ разъясняет порядок оплаты расходов на приобретение лекарственных средств в целях медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

(Письмо ФСС РФ от 04.08.2006 N 02-18/06-8019)


Вернуться в начало


Таможня

Определены специализированные таможенные органы, чья компетенция ограничивается совершением таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях (за исключением дипломатической почты и консульской вализы), и таможенные органы, уполномоченные совершать указанные таможенные операции.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 14 августа 2006 г. N 773 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях". Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8203)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Утвержден порядок представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и формы таких деклараций.

(Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 643-ПП "Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.