Мониторинг изменений за период 02.12.06 - 08.12.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Внесены изменения в гл. 23 Налогового кодекса РФ

Изменениями предусматривается освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. При этом установлено, что в случае расходования таких средств на обучение, строительство или приобретение жилья указанные налоговые вычеты не применяются.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. №208-ФЗ )

Постановлением Правительства РФ утвержден порядок отчисления средств на формирование страхового резерва негосударственного пенсионного фонда в целях реализации ст. 296 НК

(Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2006 г. №738)

Утверждена форма квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами.

В соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №137-ФЗ, которым вносятся изменения в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ, с 1 января 2007 года на местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи возлагается обязанность принимать от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоги и выдавать квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств.

Положения приказа вступают в силу с 1 января 2007 г.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2006 г. №САЭ-3-10/777@)

Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (Форма по КНД 1151001) и инструкция по ее заполнению.

Налоговая декларация представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, а также налоговыми агентами в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период установлен как квартал.

Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за январь и первый квартал 2007 г.

(Приказ Минфина РФ от 7 ноября 2006 г. №136н)

Минфином РФ разъяснен порядок налогообложения материальной выгоды

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц материальная выгода, полученная налогоплательщиком в связи с операциями по кредитным картам в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты. Понятие "кредитная карта" в законодательстве о налогах и сборах и иных законодательных актах не определяется.

Указанная норма, по мнению Минфина, может применяться в отношении доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными в связи с операциями с любыми банковскими картами, договорами о предоставлении которых, предусмотрено предоставление беспроцентного периода.

Договор о предоставлении банком расчетной карты с условием, о предоставлении кредита (овердрафта) по счету клиента является смешанным договором, так как одновременно содержит в себе элементы договора банковского счета и кредитного договора. Операции по кредитованию держателей расчетной карты и операции по кредитованию держателей кредитной карты имеют одинаковую экономическую природу, что позволяет рассматривать их как один и тот же вид операций.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 ноября 2006 г. №03-05-01-04/316)

Направлены разъяснения Минфина РФ от 16.11.2006 N 03-06-02-02/138 о порядке применения отдельных положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.

В частности, рассмотрены следующие вопросы: о порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, занятых многоквартирными домами; о применении налоговой ставки, не превышающей 0,3 процента, при исчислении земельного налога в отношении дачного земельного участка; о применении налоговой ставки, установленной для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в отношении земельных участков, находящихся у муниципальных унитарных предприятий на праве постоянного (бессрочного) пользования, занятых городскими свалками; о начислении пени за неуплату налога (авансовых платежей) налогоплательщикам, осуществляющим уплату налога (авансовых платежей) на основании налогового уведомления.

(Письмо ФНС РФ от 30 ноября 2006г. №ММ-6-21/1159@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Оплата товара за счет инвестиционных денежных средств не является основанием отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

(Постановление ФАС Волго-вятского округа от 14.11.2006 по делу №А29-2907/2006а)

Налогоплательщиком при определении налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, правомерно включены в расходы затраты на аренду помещения и оплату электроэнергии.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.11.2006г. №А19-15205/06-11-Ф02-6090/06-С1 по делу №А19-15205/06-11)

Суд правомерно удовлетворил требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки, поскольку осуществление расчетов между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации в наличной форме, минуя уполномоченные банки, не допускается.

(Постановление ФАС восточно-Сибирского округа от 03 ноября 2006г. №А19-4076/04-16-Ф02-4766/06-С2 по делу №А19-4076/04-16)

Если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан уменьшить его размер не менее чем в два раза.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 01.11.2006, 25.10.2006 N Ф03-А51/06-2/3688 по делу N А51-7171/06-37-169)

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, и доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

(Постановление ФАС Московского округа от 25.10.2006 №КА-А40/10419-06 по делу №А40-69510/05-114-591)


Вернуться в начало


Лицензирование отдельных видов деятельности

Направлено письмо Росаэронавигации от 10.11.2006 N АН1/10-1088, которым разъяснено, что деятельность по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, не входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Кроме того, сообщено, что Росаэронавигация не осуществляет лицензирование указанной деятельности.

(Письмо ФНС от 23 ноября 2006г. №ШТ-6-03/1137@)


Вернуться в начало


Земельные правоотношения

Федеральным законом внесены изменения в Земельный кодекс РФ, которыми предусматривается, что охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики могут устанавливаться на землях любой категории. Порядок установления названных охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ.

(Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. №204-ФЗ)

С 1 января 2007 г. вводится в действие Лесной кодекс Российской Федерации

Устанавливаются правовые основы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Лесной кодекс сохраняет государственную и муниципальную собственность на лесные участки. Так, предусматривается, что лесные участки на землях лесного фонда являются федеральной собственностью.

В Лесном кодексе определяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области лесных отношений. Урегулирован вопрос о передаче осуществления части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Устанавливается порядок аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, а также определяются особенности предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование. В целях обеспечения оборота лесных участков предусматривается кадастровый учет лесных участков, границы и характеристики которых определяются на основании лесоустройства. Значительная часть Лесного кодекса посвящена вопросам управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Основными единицами такого управления признаются лесничества и лесопарки. Использование лесов в лесничествах и лесопарках допускается только в соответствии с лесохозяйственными регламентами и проектами освоения лесов. Предусмотрено лесное планирование и ведение государственного лесного реестра. Устанавливается исчерпывающий перечень видов использования лесов и регламентируются особенности осуществления каждого из них. На основе целевого назначения лесов определяется порядок их освоения и правовой режим защитных, эксплуатационных и резервных лесов, а также предусматриваются мероприятия по охране и защите лесов, лесовосстановлению и уходу за лесами.


Вернуться в начало


Производство и оборот этилового спирта

Приказом Минфина РФ утверждена форма акта о проведении проверки процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ, а также Порядок его заполнения.

Указанный акт оформляется должностным лицом налогового органа после получения протокола о наличии и концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) и (или) денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции от лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

(Приказ Минфина РФ от 7 ноября 2006 г. №138н)


Вернуться в начало


Справочная экономическая информация

Федеральной антимонопольной службой утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу. Форма состоит из двух разделов: перечень юридических лиц и перечень физических лиц. Установлены коды оснований, по которым указанные лица входят в одну группу. Регламентирован порядок представления перечня лиц, входящих в одну группу, в федеральный антимонопольный орган. Перечень должен быть представлен на бумажном носителе и в форме электронной таблицы с приложением схематического изображения групп лиц и оснований.

Согласно Закону "О защите конкуренции" монополистическая деятельность - это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением. Закон определяет понятие группы лиц, устанавливая варианты состава и оснований, по которому лицо входит в данную группу.

Некоторые указанные в законе сделки или иные действия могут осуществляться без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки или иные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделок или иных действий; перечень лиц на момент осуществления сделок, иных действий не изменился.

(Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. №293)


Вернуться в начало


Таможня

Приказом ФТС России утверждены новая форма таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство), а также порядок ее заполнения.

Новая форма декларации, в отличие от предыдущей, предназначена для использования при декларировании не только автомобиля, но и транспортных средств, на которые таможенными органами выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин. Декларированию подлежат автомобили и транспортные средства, ввозимые любым способом (за исключением ввозимых временно) на территорию РФ; вывозимые из РФ в несопровождаемом багаже; ввезенные временно, если ввезшими их физическими лицами принимается решение об их таможенном оформлении в целях выпуска для свободного обращения на таможенной территории РФ.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 1 ноября 2006 г. №1087)

Значительные изменения внесены в порядок и сроки раскрытия информации фондовой биржей о расчетной цене каждой ценной бумаги по внебиржевым сделкам. Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2007 г.

Изменениями вводятся два случая, когда организатор торговли обязан в 18 часов местного времени приостановить торги ценными бумагами. Эта обязанность связывается с предоставлением организатором торговли каждому из участников торгов реестра сделок, заключенных участником торгов через организатора торговли до 18 часов текущего торгового дня, а также предоставления клиринговой организацией, осуществляющей клиринг сделок, заключенных через организатора торговли, отчетов по итогам клиринга соответствующих сделок.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 ноября 2006 г. №06-126/пз-н)

Утвержден Таможенный тариф Российской Федерации, представляющий собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД Российской Федерации, основанной на международных классификаторах Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.


Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

(Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. №718)

Вернуться в начало


Финансовые рынки

Скорректированы основные характеристики федерального бюджета 2006 года по итогам его исполнения за 1 полугодие и предварительной оценки исполнения за 9 месяцев текущего года.

Поправками в бюджет 2006 года распределены полученные в текущем году дополнительные доходы с целью своевременного доведения средств до получателей.

Расходы установлены в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, что на 160,96 млрд. рублей или на 3,8% больше утвержденного показателя. Доходы утверждены в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей (больше первоначально установленного объема на 1 124,4 млрд. рублей или на 22,3%) исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 27 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 9,0% (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).

Превышение доходов над расходами составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей. При этом профицит превысил первоначально установленный показатель на 963,4 млрд. рублей (увеличение в 2,24 раза).

Увеличение доходов на 1 124,4 млрд. рублей связано с ростом цен на нефть и газ. Основной рост доходов произошел за счет увеличения ожидаемых поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 48,1%, налога на прибыль организаций на 40,8%, поступлений от взимания таможенных пошлин на 39,4%. В результате налоговые доходы казны превысили запланированные на 404,2 млрд. рублей, а неналоговые - на 696,1 млрд., в связи с чем расходы бюджета увеличены на 160,96 млрд. рублей. Отчисления в Стабилизационный фонд увеличились на 816,5 млрд. рублей или на 95,2% больше утвержденного показателя.

По распределению бюджета 8,2 млрд. рублей дополнительно направляется в бюджеты субъектов, 17 млрд. рублей - на обеспечение жильем военнослужащих. Финансирование приоритетных национальных проектов увеличивается на 14,6 млрд. рублей. Из них 4 млрд. предусмотрено на выплаты за классное руководство в рамках национального проекта "Образование", 2,6 млрд. направляется на проект "Здоровье" на увеличение зарплаты врачам и медсестрам.

По разделу межбюджетных трансфертов дополнительные 8,8 млрд. рублей оставляют субсидии на дорожное строительство, 1 млрд. рублей - на метростроение. 16,4 млрд. рублей направляются на сбалансированность региональных бюджетов, почти половина этих средств - 7,4 млрд. рублей выделяется на поддержку бюджета Чечни.

На субсидии в сфере сельского хозяйств выделено 9,1 млрд. рублей, из них 7,5 млрд. рублей на компенсацию затрат в результате роста цен на горюче-смазочные материалы, а 1,6 млрд. рублей на компенсацию потерь урожая в связи с морозами. Кроме того, дополнительные 24 млрд. рублей выделены на национальную оборону и 9,6 млрд. рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

(Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. №197-ФЗ)


Вернуться в начало


Московское законодательство

В целях оптимального использования рекламного пространства города Москвы для распространения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы возложены полномочия по заключению договоров с рекламораспространителями на распространение социальной рекламы в городе Москве.

Межведомственная комиссия Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации рассматривает предложения и принимает решения по освобождению организаций от платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации при распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы или устанавливает частичную (50%) плату по видам и количеству социально значимой городской рекламы, а также сроков ее распространения, устанавливает критерии вынесения решения по освобождению рекламораспространителей от платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.

(Распоряжение Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. №2499-РП)

Устанавливается, что льготы по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) предоставляются молодым гражданам в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам высшего профессионального образования, льготы по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) предоставляются в порядке, установленном Правительством Москвы.

(Закон г. Москвы от 22 ноября 2006 г. №56)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства