Мониторинг изменений за период 03.06.06 - 09.06.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Минфин РФ разъясняет особенности учета средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений.

(Письмо Минфина РФ от 19.05.2006 N 02-13-10/1296)


Вернуться в начало


Налогообложение

Изменен порядок утверждения норм естественной убыли, определены виды материально-производственных запасов, по которым конкретные федеральные органы исполнительной власти должны утвердить нормы естественной убыли.

(Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 N 331)

ФНС напоминает организациям, имеющим лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о необходимости оформить до 1 июля 2006 года новые лицензии, а также устанавливает, какие документы должны представить данные организации в лицензирующий орган.

(Письмо ФНС РФ от 18.04.2006 N ШТ-6-07/409@)

ФНС утвердила Методические рекомендации, которые описывают порядок действий, проводимых в налоговом органе при снятии юридического лица с учета в налоговом органе в связи с ликвидацией.

(Приказ ФНС РФ от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)

Минфин РФ дает разъяснения по вопросу налогообложения расходов на оформление и выдачу виз в случае несостоявшихся командировок

Расходы на оформление и выдачу однократной, трехразовой и годовой виз, в том случае, если по сложившимся обстоятельствам командировки не состоялись, не могут быть учтены в составе расходов в целях налогообложения прибыли. Стоимость виз, предназначенных для выезда в зарубежные страны с целью служебных командировок, оплаченных организацией сотрудникам, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом. Отмена командировок не изменяет квалификацию данного вида выплат физическим лицам, которые не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 мая 2006 г. N 03-03-04/2/134)

Минфин РФ дает разъяснения по вопросу налогообложения операция с беспроцентными векселями.

По вопросу налогообложения операций с беспроцентными векселями банка налогом на доходы физических лиц указано, что если вексель является беспроцентным, дохода у физического лица - первого векселедержателя не возникает. При этом у банка, оплачивающего предъявленный к платежу собственный вексель, не возникает обязанностей налогового агента.

При оплате банком предъявленного к платежу собственного векселя физическому лицу, не являющемуся первым векселедержателем, обязанностей налогового агента также не возникает. При этом у физического лица, получающего платеж по векселю, возникает доход, равный всей вексельной сумме, в связи с чем физическое лицо должно самостоятельно представить в налоговый орган декларацию и исчислить налог.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 мая 2006 г. N 03-05-01-04/111)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Президиум ВАС РФ изложил свою позицию относительно того, могут ли быть взысканы пени за несвоевременную уплату НДФЛ за счет средств налогового агента.

Как пояснил Президиум ВАС РФ, поскольку пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а в силу ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате этого налога именно налоговым агентом. Кроме того, подчеркивается, что пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет. Поэтому они должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность. При этом следует иметь в виду, что обязанность по уплате НДФЛ налоговым агентом возникает по общему правилу ранее, чем аналогичная обязанность возникает у налогоплательщика. Следовательно, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога. В связи с этим Президиум не согласился с нижестоящими инстанциями, которые со ссылкой на п. 9 ст. 226 НК РФ признали, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Ссылка на указанную норму не может быть признана обоснованной, поскольку она предусматривает недопустимость уплаты налоговым агентом налога за счет его средств. В спорном же случае имеет место не уплата налога налоговым агентом, а принудительное взыскание пеней. Таким образом, пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика НДФЛ могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2006 г. N 16058/05)

Использование ОАО при осуществлении расчетов по договору аренды оборудования простого векселя, который был выпущен, приобретен, передан и погашен участниками вексельной схемы в течение одного дня, свидетельствует об отсутствии у общества реальных затрат по уплате НДС в составе арендных платежей и неправомерности предъявления к возмещению из бюджета сумм налога, уплаченных арендодателю.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.04.2006 по делу N А13-4744/2005-14)

Нарушение Правил продажи алкогольной продукции, выразившееся в отсутствии в кафе мерного стакана для продажи спиртных напитков в розлив, не является малозначительным, поскольку посягают на установленный порядок общественных отношений в сфере производства и реализации алкогольной продукции. Следовательно, привлечение предпринимателя к административной ответственности правомерно.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.05.2006 по делу N А52-5811/2005/2)

Непредставление обществом ветеринарных свидетельств на экспортируемый товар не может являться основанием для отказа в возмещении НДС по операциям поставки рыбной продукции за пределы таможенной территории РФ, поскольку правоотношения, возникающие между экспортером и таможней и касающиеся наличия этих свидетельств, регулируются таможенным законодательством и не влияют на право на возмещение налога.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2006 по делу N А52-5671/2005/2)

Отказ первой судебной инстанции во взыскании штрафа, наложенный на ЗАО по ст.119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по НДС, по причине пропуска срока исковой давности, является неправомерным, поскольку днем обнаружения в данном случае следует считать день принятия инспекцией решения о привлечении ЗАО к ответственности, вынесенного по результатам проверки, а не день, следующий за днем фактического представление указанной декларации.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2006 по делу N А21-10610/2005)

Оказываемые банком услуги по оформлению и выдаче денежных чековых книжек осуществляются в рамках договора банковского счета и являются банковскими операциями, поэтому доходы от таких услуг не подлежат включению в облагаемую НДС базу.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 по делу N А56-24327/2005)


Вернуться в начало


Банковское дело

Центробанком изменены условия государственной регистрации и получения кредитными организациями лицензий.

В соответствии с изменениями, подразделение кредитной организации должно располагаться в завершенном строительством здании (помещении), принадлежащем кредитной организации на праве собственности (аренды, субаренды, безвозмездного пользования). Допускается также размещение структурного подразделения кредитной организации в завершенном строительством здании, введенном в эксплуатацию, но не внесенном в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В связи с этим при открытии внутреннего структурного подразделения кредитной организации в Банк России должны быть представлены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды, безвозмездного пользования) кредитной организации на такое здание (помещение), либо копии разрешения на ввод здания (помещения) в эксплуатацию и документов, удостоверяющих возможность нахождения внутреннего структурного подразделения кредитной организации в указанном здании (помещении).

Срок размещения структурного подразделения в здании, не внесенном в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не может превышать одного года с момента внесения сведений об открытии (изменении местонахождения) внутреннего структурного подразделения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. В течение этого срока в территориальное учреждение Банка России должны быть представлены заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды, безвозмездного пользования) кредитной организации на здание (помещение).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

(Указание ЦБР от 10 мая 2006 г. N 1681-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций". Зарегистрировано в Минюсте РФ 02 июня 2006 г. Регистрационный N 7910)


Вернуться в начало


Антимонопольное законодательство

Установлен порядок предоставления в ФАС России и его территориальных органы ходатайств на одобрение отдельных видов сделок

Определен порядок представления в ФАС России и его территориальные органы ходатайств о даче согласия на совершение любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности или пользования основными средствами, не предназначенными для производства, балансовая стоимость которых превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии, ходатайств на осуществление инвестиций в производство, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях и которые составляют более 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии.

Установлен порядок представления уведомлений в случае приобретения на рынке акций в уставном капитале субъекта естественной монополии либо совершения иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) по приобретению более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции, составляющие уставный капитал субъекта естественной монополии, а также во всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов, и в случае приобретения субъектом естественной монополии акций в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющих ему более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции.

Территориальный орган ФАС рассматривает уведомления и ходатайства о даче согласия на совершение сделок (осуществление инвестиций) в сферах услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов, стоимость активов которых по последнему балансу не превышает 20 млн. МРОТ, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, по транспортировке газа, услуг железнодорожного транспорта необщего пользования, а также услуг общедоступной электрической и почтовой связи. В иных случаях ходатайства и уведомления подаются в ФАС России.

(Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2006 г. N 54 "Об утверждении Правил рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами ходатайств и уведомлений, представляемых в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях". Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 июня 2006 г. Регистрационный N 7902)


Вернуться в начало


Лицензирование отдельных видов деятельности

В связи с введением с 1 июля 2006 г. новых бланков лицензий утверждены формы заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и предупреждений, используемых в процессе лицензирования деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 11 мая 2006 г. N 06-45/пз-н "Об утверждении форм заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и других документов, используемых Федеральной службой по финансовым рынкам в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Зарегистрировано в Минюсте РФ 02 июня 2006 г. Регистрационный N 7909)


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

Установлен автоматический перерасчет пенсий по старости при достижении пенсионером 80 лет.

Перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения им указанного возраста без предварительного обращения пенсионера с соответствующим заявлением в органы пенсионного обеспечения.

(Федеральный закон от 03.06.2006 N 70-ФЗ)

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется по выбору одному из родителей (ранее - только матери) инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет.

Пенсионный возраст родителям, воспитавшим детей - инвалидов с детства, уменьшается на 5 лет по сравнению с общеустановленным при условии, что их страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.

(Федеральный закон от 03.06.2006 N 77-ФЗ)


Вернуться в начало


Исполнительное производство

Расширены полномочия судебных приставов.

Судебным приставам предоставлены полномочия по осуществлению административного задержания и доставления лиц, совершивших административные правонарушения, в служебное помещение суда или орган внутренних дел.

(Федеральный закон от 03.06.2006 N 78-ФЗ)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства