Мониторинг изменений за период 04.11.06 - 10.11.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

В налоговое законодательство внесены изменения, согласно которым с 1 января 2007 г., но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по 31 декабря 2008 г. включительно не подлежит налогообложению НДС ввоз в РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов указанных племенных животных, племенных лошадей и племенного яйца.

Освобождение от обложения НДС применяется при импорте, осуществляемом сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога (в соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ), и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью с последующей поставкой их данным товаропроизводителям.

В настоящий момент операции по ввозу племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз на территорию РФ облагаются НДС по ставке 10 %. Освобождение от налогообложения указанных операций направлено на создание благоприятных условий для развития животноводства и улучшение финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

(Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 180-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах")

Конституционный Суд РФ признал, что нормативные положения, содержащиеся в ст. 333.36 НК РФ во взаимосвязи с п. 2 ст. 333.20 НК РФ и в ст. 89 ГПК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, утрачивают силу и не могут применяться правоприменительными органами.

(Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2006 г. N 272-О "По жалобам граждан Евдокимова Дениса Викторовича, Мирошникова Максима Эдуардовича и Резанова Артема Сергеевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации")

Минфином России изменена классификация доходов и расходов организаций.

Доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Ранее классификация предусматривала три вида доходов: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы. Доходы ранее обозначаемые как "чрезвычайные" отнесены к категории прочих доходов. Согласно новой классификации расходов, операционные расходы, внереализационные расходы и чрезвычайные расходы также объединены в единый вид расходов - прочие расходы.

Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г. По заключению Минюста РФ от 27 октября 2006 г. N 01/9423-СВ приказ не нуждается в государственной регистрации.

(Приказ Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. N 115н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету")

Внесены изменения в статью 346.2 Налогового кодекса, определяющую налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.

Право перехода на уплату этого налога предоставлено отдельным видам сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающим, сбытовым (торговым), снабженческим, садоводческим, огородническим, животноводческим), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов и от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 %.

(Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 177-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующими отдельные положения письма ФНС России от 30 января 2006 г. N ГВ-6-05/912@, в котором разъяснялся порядок начисления пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по единому социальному налогу и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

(Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2006 г. N 8540/06)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Суд расценил факт непредставления ИФНС дополнительных документов, истребованных судом в порядке подготовки дела к судебному заседанию, равно как и неизвещение суда о невозможности представить названные документы с указанием причин их непредставления как затягивание рассмотрения дела и проявление неуважения к суду, в связи с чем на инспекцию был наложен штраф.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.10.2006 по делу №А56-27336/2005)


Вернуться в начало


Лицензирование отдельных видов деятельности

С июля 2005 года в сфере осуществления деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи подлежит лицензированию лишь деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан. Ремонт и техническое обслуживание протезно-ортопедических изделий осуществляются без лицензии.

(Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 647 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан")


Вернуться в начало


Административная ответственность

Увеличен размер административного штрафа за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) карается наложением на граждан штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 5 до 10 МРОТ), на должностных лиц - от 20 до 40 МРОТ (ранее - от 10 до 20 МРОТ), на юридических лиц - от 300 до 600 МРОТ (ранее - от 300 до 400 МРОТ).

К нарушениям режима особо охраняемой природной территории относятся, в частности, проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых, предоставление права на размещение на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств и т.п.

Наложение штрафа может сопровождаться конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

(Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 181-ФЗ "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Повышена ответственности за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранной рабочей силы с нарушением установленного порядка, а также на установление ответственности за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

КоАП РФ дополняется новыми статьями 18.15 - 18.17, устанавливающими административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина и лица без гражданства, нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), несоблюдение установленных в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Вводится ответственность юридического лица, его филиала или представительства, управляющего торговым объектом (в том числе торговым комплексом), должностных лиц указанных юридического лица, филиала или представительства, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за предоставление места для торговли, торгового, складского либо иного производственного, служебного или подсобного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников). Кроме того, устанавливается возможность административного приостановления деятельности на срок до 90 суток лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за совершение ими административных правонарушений в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности и в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, предусматривающих ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. ? 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Эти положения вступают в силу одновременно с указанным Федеральным законом с 15 января 2007 г.

(Федеральный закон от 5 ноября 2006 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)")

Усилена административная ответственность за нарушение законодательства РФ в области охраны и использования морских биологических ресурсов.

(Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 6 ч. 1 ст. 13, п. 5 ч. 1 и п. 3 ч. 3 ст. 271 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не исключают для граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения в 1987 году, право на установленную в ст. 27.1 этого Закона ежемесячную денежную выплату.

(Определение Конституционного Суда РФ от 14 июня 2006 г. N 273-О "По жалобе граждан Ковалева Василия Никитовича, Ковалева Игоря Васильевича, Ковалева Эдуарда Васильевича и Ковалевой Валентины Михайловны на нарушение их конституционных прав положениями пункта 6 части первой статьи 13, пункта 5 части первой и пункта 3 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС")


Вернуться в начало


Московское законодательство

Утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве и Перечень документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения в городе Москве, представляемых в органы регистрационного учета.

(Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. 859-ПП "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.