Мониторинг изменений за период 07.10.06 - 13.10.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Министерство Финансов утвердило порядок подтверждения нулевой ставки работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки.

Работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы следующих документов:

  • контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение работ (оказание услуг);
  • выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ (ввоз товаров на таможенную территорию РФ).

При этом к иным документам могут относиться таможенные документы, в том числе копии грузовых таможенных деклараций, в соответствии с которыми производилось таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ для переработки, и продуктов переработки, вывозимых с таможенной территории РФ.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 сентября 2066 года № 03-04-15/170)

Министерство Финансов разъяснило порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду жилых помещений.

Указано, что гражданское законодательство связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности. Отмечено, что о наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:

  • изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;
  • учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;
  • взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;
  • устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица и уплачивать налог с соответствующих доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

При отсутствии оснований для признания деятельности, связанной со сдачей недвижимого имущества в аренду, в качестве предпринимательской, с полученных доходов необходимо уплачивать налог на доходы физических лиц в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 сентября 2066 года № 03-05-01-03/125)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил особенности применения положений ст. 163 АПК РФ о перерыве в судебном заседании.

В частности, был затронут вопрос, касающийся порядка извещения участников процесса при перерыве на непродолжительный срок, а также тогда, когда судебное заседание назначено на иную календарную дату. Отмечено, что в первом случае суд не обязан извещать об объявленном перерыве, а также о времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании ст. 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва. Если же судебное заседание назначено на другой день, то информацию о его продолжении суд размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или на доске объявлений в здании суда (публичное объявление). В этой связи в определении о принятии искового заявления к производству рекомендуется указывать о возможности получения информации о движении дела на официальном сайте суда. При этом неизвещение судом не присутствовавших в судебном заседании лиц о перерыве не является безусловным основанием для отмены судебного акта, если о перерыве было объявлено публично, а официально не извещенное лицо имело фактическую возможность узнать о времени и месте продолжения судебного заседания.

(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации")

ИФНС правомерно отказала ОАО в зачете сумм НДС, уплаченных по счетам-фактурам, выставленным организациями, не зарегистрированными в качестве налогоплательщиков, поскольку названные документы не являются допустимыми доказательствами достоверности и законности, осуществленных обществом вычетов и в данном случае отсутствует возможность проверить и подтвердить законность предъявления к вычету сумм налога.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2006 по делу N А66-10811/2005)

Суд отказал ИФНС во взыскании с предпринимателя штрафа по ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по ЕНВД в установленный срок, отклонив довод о несоответствии первоначально поданной декларации форме, утвержденной Минфином РФ, поскольку первоначальная декларация представлена на типовом бланке, полученном предпринимателем у инспектора ИФНС.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2006 по делу N А05-669/2006-10)

Довод ИФНС о неправомерном включении обществом при исчислении налога на прибыль в состав расходов затрат по договору, в соответствии с которым обществу были оказаны услуги менеджмента, в связи с экономической необоснованностью данных затрат отклонен судом, поскольку из материалов дела следует, что заключение и исполнение указанного договора позволило обществу не вводить в штат необходимых работников и сократить затраты по управлению.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2006 по делу N А42-5867/2005)

Признавая незаконным бездействие ИФНС, выразившееся в невозврате ООО из бюджета НДС, суд признал несостоятельной ссылку на то, что решение о возврате налога будет принято только после проведения выездной проверки при подтверждении права общества на вычеты, так как принятие такого решения не лишает инспекцию права в дальнейшем провести проверку соблюдения налогового законодательства и по ее результатам начислить недоимку и пени при выявлении правонарушений, повлекших необоснованное возмещение налога.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2006 по делу N А52-7023/2005/2)


Вернуться в начало


Лицензирование

Правительство РФ определило порядок лицензирования деятельности по производству и реализации игровых автоматов с денежным выигрышем.

Лицензирующим органом является Федеральное агентство по промышленности. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

Перечисляются лицензионные требования и условия при производстве и реализации игровых автоматов, в частности, соискатель лицензии (лицензиат) должен обладать авторскими правами на программы для электронных вычислительных машин, используемых в игровых автоматах, либо договоров о передаче (полной или частичной) исключительных (имущественных) прав на такие программы. Кроме того, лицензиат обязан обеспечивать проведение контроля за соответствием игровых автоматов утвержденному типу, а также обязан использовать в игровых автоматах игровые программы, не содержащие недекларированных возможностей. Нарушение этих требований относится к разряду грубых, и может повлечь отзыв лицензии.

(Постановление Правительства РФ от 6 октября 2006 года № 603 "О лицензировании деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса")


Вернуться в начало


Банковское законодательство

ЦБР РФ разъяснил отдельные вопросы применения "антиотмывочного" законодательства при купле-продаже иностранной валюты и установления квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в кредитной организации.

Началом осуществления физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 тыс. руб., либо ее валютного эквивалента, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, не возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, является передача физическим лицом кассовому работнику обменного пункта наличной валюты.

Руководитель непосредственно не осуществляющего банковские операции структурного подразделения кредитной организации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы в указанной должности более одного года, соответствует квалификационным требованиям, если анализ его должностной инструкции и иных внутренних документов кредитной организации, в которых определяются полномочия данного лица и функции структурного подразделения, в котором работает указанное лицо, позволяет отнести их к деятельности, связанной с осуществлением банковских операций.

(Информационное письмо ЦБР от 29 сентября 2006 года N 10 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России")

ЦБР РФ установил рублевый эквивалент уставного капитала для банков.

В IV квартале 2006 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков, для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии, а также для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, должен составлять не менее 170,142 млн. руб.

Для создаваемых небанковских кредитных организаций минимальный рублевый эквивалент уставного капитала составляет не менее 17014,2 тыс. руб.

(Письмо ЦБР от 3 октября 2006 г. N 127-Т ""Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 № 1346-У")


Вернуться в начало


Таможня

ФТС приняла Рекомендации по процедуре сбора информации, ведения картотеки документов валютного контроля.

Рекомендации устанавливают порядок сбора, подготовки, обработки информации и ее доведения до таможенных органов различного уровня, а также процедуру ведения картотеки документов валютного контроля, содержащих сведения о нарушениях валютного законодательства.

При заполнении таможенными органами электронных копий документов валютного контроля используются сведения о таможенном оформлении и стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и информация о валютных операциях между резидентами и нерезидентами. По результатам анализа указанных сведений информация о предполагаемых нарушениях валютного законодательства ежемесячно направляется в таможни в качестве поручений на проведение проверок соблюдения валютного законодательства. На основании указанных поручений подразделение валютного контроля таможенного органа проводит проверку на предмет выявлений нарушений в сфере валютного законодательства. По результатам целевой проверки составляется акт проверки и формируется карточка акта проверки. При обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушения валютного законодательства РФ, должностные лица таможенных органов возбуждают дело об административном правонарушении и формируют карточку дела об административном правонарушении.

На основании поступившей из таможенных органов информации о результатах проведенных проверок Управление валютного контроля ФТС России формирует сводную статистическую отчетность по осуществлению валютного контроля таможенными органами.

(Письмо Федеральной таможенной службы от 6 сентября 2006 г. N 01-06/30987 "О направлении методических рекомендаций")

ФТС разъяснила отдельные вопросы, касающиеся маркировки и хранения алкогольной продукции, ввозимой на территорию РФ.

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" акцизные марки приобретаются только организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. В связи с этим выдача акцизных марок иным лицам возможна при условии внесения соответствующих изменений в Закон.

В силу постановления Правительства РФ от 29.06.2006 г. N 398, определяющего порядок маркировки алкогольной продукции, данная продукция должна быть размещена в складских помещениях, собственники которых имеют лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции или лицензию на хранение алкогольной продукции. При этом места нахождения таких складов на территории РФ постановлением не ограничены. Владельцем склада может быть любая организация, имеющая названные выше лицензии. Передача товара в собственность организации, осуществляющей хранение, не требуется.

Маркировку алкогольной продукции производит только организация, осуществившая импорт алкогольной продукции.

(Письмо Федеральной таможенной службы от 5 сентября 2006 года № 05-11/30866 "О маркировке алкогольной продукции")

ФТС разъяснен порядок привлечения к ответственности автомобильных перевозчиков за сообщение недостоверных сведений таможенному органу.

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся привлечения автомобильных перевозчиков к ответственности за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ или при убытии с данной территории товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам (в соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям, привлечение к административной ответственности перевозчика за сообщение недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, в том числе выявленных на этапе декларирования, при условии достоверности заявленных сведений об общем наименовании товара, его весе и (или) объеме, количестве и маркировке грузовых мест, не является правомерным.

При решении вопроса о виновности перевозчика таможенному органу необходимо учитывать фактическую возможность перевозчика реализовать свое право проверить достоверность сведений о товаре. При отсутствии указанной возможности (например, при приемке груза в контейнере, опломбированном отправителем), перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки.

Такие оговорки должны рассматриваться таможенными органами как риск заявления недостоверных сведений о перемещаемом через таможенную границу товаре. Наличие данных оговорок в совокупности с другими доказательствами могут свидетельствовать об отсутствии вины в действиях перевозчика, а, следовательно, об отсутствии основания для привлечения его к ответственности.

В таком случае таможенному органу необходимо применить меры по идентификации и обеспечению сохранности товаров, направив их в установленном порядке в таможенный орган назначения для дальнейшего оформления, что не препятствует проведению проверок в отношении перемещаемого товара в рамках таможенного контроля.

(Письмо Федеральной Таможенной службы от 30 августа 2006 года № 18-12/30307 "О привлечении автомобильных перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1. КоАП РФ")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства