Мониторинг изменений за период 08.04.06 - 14.04.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Не подлежат налогообложению, в частности, доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале.

Если увеличение номинальной стоимости акций производится за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, а не в результате переоценки основных фондов (средств), доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью акций подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 марта 2006 г. N 03-05-01-04/67)

Применение НДС в отношении операций, облагаемых по ставке 0 процентов

ФНС России направлены разъяснения за IV квартал 2005 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по НДС в отношении операций, облагаемых по ставке 0 процентов.

(Письмо ФНС РФ от 21.03.2006 N ШТ-6-03/297@)

Если срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый по Классификации основных средств, налогоплательщик - покупатель определяет норму амортизации исходя из установленного срока использования с учетом требований безопасности и других факторов, уменьшенного на срок эксплуатации основного средства у предыдущего собственника.

(Письмо Минфина РФ от 14.03.2006 № 03-03-04/1/220)

Передача ценных бумаг в доверительное управление закрытого паевого инвестиционного фонда ведет к возникновению у передающей стороны налоговой базы по налогу на прибыль, которая рассчитывается в соответствии со ст. 280 НК РФ.

В составе доходов отражается рыночная цена выбывающих ценных бумаг. Департамент руководствовался тем, что в целях исчисления налога на прибыль передача ценных бумаг в доверительное управление относится к иному выбытию ценной бумаги, а, значит, должны применяться правила, установленные ст. 280 НК РФ.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 07.03.2006 № 03-03-02/63)

Первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

В том случае, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, то путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение указанных материалов, может подтверждать расходы налогоплательщика, то фирма имеет право составлять листы с такой периодичностью, поясняет Минфин.

(Письмо Минфина от 16 марта 2006 года № 03-03-04/2/77)

Минфин пояснил, как учесть web-сайт.

Так, чтобы учесть его как нематериальный актив, у организации должны быть документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и исключительного права на него. Сам сайт должен способствовать получению дохода, его стоимость должна превышать 10 000 руб. и срок эксплуатации должен быть свыше 12 месяцев.

Если организации не принадлежат исключительные права на созданный программный комплекс, а на сайте размещена рекламная информация о деятельности организации, то в этом случае затраты по созданию сайта учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на рекламу согласно п. 4 ст. 264 НК.

(Письмо Минфина РФ от 12 марта 2006 года № 03-03-04/2/54)

Минфин объяснил особенности налогообложения доходов от продажи долей в уставном капитале.

Так, при реализации доли в уставном капитале ООО третьему лицу налогоплательщик для целей налогообложения прибыли вправе уменьшить доходы от реализации доли на сумму вклада в уставный капитал и на сумму расходов, связанных с реализацией доли.

Правда, чиновники отмечают, такие доходы нельзя уменьшить на вклады участников в имущество дочернего общества. Это вытекает из положений подпункта 11 пункта 1 статьи 251 Кодекса, устанавливающего, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада передающей организации; а также согласно пункту 16 статьи 270 НК, устанавливающего, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

(Письмо Минфина РФ от 14 марта 2006 года № N 03-03-04/1/222)

Документами, служащими основанием для принятия к вычету сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, является таможенная декларация на ввозимые товары, оформленные в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза, и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу сумм НДС.

В случае уплаты таможенным органам НДС комиссионером налог принимается к вычету у комитента после принятия на учет приобретенных товаров на основании документов, подтверждающих уплату налога комиссионером, а также таможенной декларации (ее копии) на ввозимые товары, полученной от комиссионера, а не на основании счета-фактуры.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 марта 2006 г. N 03-04-08/67)

Законодательство не содержит положений, позволяющих избежать обложения имущества, переходящего в собственность физического лица в порядке дарения одновременно налогом с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения и налогом на доходы физических лиц.

Имущество, переданное физическому лицу по договору дарения, удостоверенному нотариусом в 2005 году, переход права собственности на которое регистрируется в 2006 году, может, в отдельных случаях, попасть под налогообложение как налогом с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, так и налогом на доходы физических лиц. По мнению Минфина, данная проблема требует законодательного урегулирования.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 марта 2006 г. N 03-05-01-04/66)

При передаче налогоплательщиком ценных бумаг в качестве оплаты первично размещаемых паев закрытого паевого инвестиционного фонда у налогоплательщика не возникает прибыли (убытка) для целей налогообложения.

Стоимость паев закрытого паевого инвестиционного фонда для целей налогообложения признается равной стоимости вносимых ценных бумаг, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанные ценные бумаги.

(Письмо Минфина РФ от 30 марта 2006 г. N 03-03-02/74)

Минфин России считает, что уплата государственной пошлины при обращении в суды иностранных юридических лиц (иностранных граждан), не имеющих постоянного представительства (представителя) и рублевых счетов на территории РФ, через уполномоченных представителей в России, имеющих рублевые и валютные счета, противоречат положениям Налогового кодекса.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 февраля 2006 г. N 03-06-03-04/32)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 2 марта 2006 г. N 16-О "По жалобе гражданина Корнилова Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав положениями Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 508 "О размере пособия по временной нетрудоспособности", Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию"

Оспариваемые нормы, по мнению заявителя, устанавливают зависимость размера пособия по временной нетрудоспособности от продолжительности непрерывного трудового, а не страхового стажа ко дню наступления нетрудоспособности, что противоречит Конституции РФ.

Как отметил Конституционный Суд, применение такого правового регулирования не согласуется с принципами обязательного страхования работающих граждан на случай временной нетрудоспособности. По сути, страховое обеспечение, призванное возместить работнику временно утраченный заработок, ставится в зависимость от наличия и длительности перерывов в работе, что приводит к наделению обязательного социального страхования не свойственными ему функциями. Оно существенно снижает объем страхового обеспечения по сравнению с тем, который предоставляется при наступлении временной нетрудоспособности работникам с таким же средним заработком и трудовым (страховым) стажем при иных обстоятельствах трудовой деятельности, чем нарушается равенство прав и свобод человека и гражданина. Поэтому не подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами нормативные положения, содержащиеся в пункте 1 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, пунктах 25-27 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и пункте 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию.

Однако утрата юридической силы данных норм создала бы пробел в регулировании обеспечения застрахованных лиц пособиями по временной нетрудоспособности, что воспрепятствовало бы реализации ими права на социальное обеспечение в случае болезни.

В связи с этим, Конституционный Суд РФ признал указанные положения в части, увязывающей право на получение пособия по временной нетрудоспособности и его размер с длительностью непрерывного трудового стажа, не подлежащими применению с 1 января 2007 г.

Федеральному законодателю предписано не позднее указанного срока урегулировать порядок и условия реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение в случае болезни.


Вернуться в начало


Производство и оборот этилового спирта

Сообщается, что в ходе проверок, проводимых территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в рамках мероприятий по усилению надзора за оборотом алкогольной продукции, выявляется большое количество алкогольной продукции из Республик Молдова и Грузия, не соответствующей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предъявляемым к безопасности алкогольной продукции и виноматериалов.

Несоответствие установленным требованиям выявляется не только в вине и виноматериалах, но также в коньяках и шампанских винах, произведенных в упомянутых республиках.

Указано, что в ряде случаев названная продукция выпускается для свободного обращения таможенными органами и сопровождается при этом санитарно-эпидемиологическими заключениями, выданными главными государственными санитарными врачами учреждений, структурных подразделений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Выявлена также недопустимая практика использования гигиенических заключений, выданных санитарно-эпидемиологическими службами других государств в качестве окончательного документа, служащего основанием для принятия решения таможенными органами о ввозе продукции на территорию РФ, и оформления на их основе сертификатов соответствия.

В связи с указанным с 5 апреля 2006 года Роспотребнадзор приостанавливает действие всех выданных санитарно-эпидемиологических заключений на коньяки, вино (в том числе шампанские вина) и виноматериалы, ввозимые на территорию РФ из Молдовы и Грузии, изготовленные на территории указанных республик.

(Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 апреля 2006 г N 0100/3835-06-23 "О ввозе и реализации алкогольной продукции")


Вернуться в начало


Государственные и казенные предприятия

Установлен порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, обеспечивающим содержание и эксплуатацию федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами РФ, используемого для размещения представительств РФ и государственных органов РФ, а также осуществляющим поиск и защиту федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами РФ.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению делами Президента РФ, на договорной основе на условиях софинансирования расходов федеральным государственным унитарным предприятиям. Они направляются на текущие и капитальные расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией, поиском и защитой федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами РФ. На получателей субсидии возложена обязанность представить Управлению делами Президента отчет об использовании субсидии в соответствии с заключенным договором.

(Приказ Управления делами Президента РФ от 31 марта 2006 г. N 49 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, обеспечивающим содержание и эксплуатацию федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации")


Вернуться в начало


Банковская деятельность

С 10 апреля 2006 г. устанавливается фиксированная процентная ставка по депозитным операциям Банка России, проводимым с кредитными организациями в валюте РФ с использованием системы "Рейтерс-дилинг" и системы электронных торгов ММВБ на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", в размере 1,5% годовых и на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" в размере 2% годовых. С 6 марта 2006 г. аналогичные ставки составляли соответственно 1% и 1,5% годовых.

(Указание ЦБР от 7 апреля 2006 г. N 1678-У)

Устанавливаются поправочные коэффициенты, применяемые для корректировки рыночной стоимости облигаций Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, ОАО "Мегафон" и коммерческого банка "Московское ипотечное агентство", принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России.

(Приказ ЦБР от 5 апреля 2006 г. N ОД-164 "О поправочных коэффициентах Банка России")

Во II квартале 2006 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков на день подачи документов должен составлять не менее 167,367 млн. руб. (в I квартале 2006 г. - не менее 170,8685 млн. руб.). Такой же размер предусмотрен для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии, и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка

Для создаваемых небанковских кредитных организаций рублевый эквивалент уставного капитала составляет сумму, в 10 раз меньше указанной.

(Письмо ЦБР от 4 апреля 2006 г. N 47-Т "Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 N 1346-У")

Комитету банковского надзора Банка России предоставляется право рассматривать предложения заинтересованных структурных подразделений Банка России по определению экономического содержания, принципов признания, оценки и финансового результата банковских операций и иных сделок кредитных организаций, а также принимать по этим вопросам рекомендации и представлять их на утверждение Совета директоров Банка России.


Изменение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

(Изменение в Положение о Комитете банковского надзора Банка России (утверждено решением Совета директоров ЦБР от 27 марта 2006 г. (протокол заседания N 5))

Вернуться в начало


Справочная экономическая информация

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 201 "О порядке ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений"

Единый реестр выданных сертификатов соответствия является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Функции по ведению реестра возложены на Ростехрегулирование и его территориальные органы.

Ведение единого реестра включает в себя сбор сведений о сертификатах соответствия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение. Основанием для внесения в единый реестр сведений о сертификатах соответствия является решение о выдаче сертификата соответствия, о приостановлении или прекращении его действия, принятое в установленном порядке.

Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются за плату по запросам физических лиц, а также юридических лиц, не относящихся к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Органам государственной власти и органам местного самоуправления сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются бесплатно.

Положение вводится в действие с 1 сентября 2006 года.


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

Определен порядок предоставления из Федерального фонда софинансирования социальных расходов субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, включая специалистов здравоохранения, образования и сельского хозяйства, постоянно проживающих в сельской местности, а также порядок расчета размера данных субсидий.

Субсидии бюджетам субъектов РФ выделяются главным распорядителем средств федерального бюджета ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на эти цели. Размер субсидии, выделяемой бюджету каждого субъекта РФ, рассчитывается по установленной формуле. При этом при расчете учитываются коэффициенты соответствия федеральным стандартам среднего регионального уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги (К1) и регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (К2).

Установлены значения указанных коэффициентов по каждому субъекту РФ.

Также определены учитываемые при расчете уровни возмещения бюджетам субъектов РФ расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Установлены формы и сроки представления органами исполнительной власти субъекта РФ в Минфин России сведений об уровне платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, региональном стандарте максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из численности семьи, а также сведений о размере средств, предоставленных из регионального бюджета для выплаты гражданам субсидий.

(Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 199 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг")


Вернуться в начало


Московское законодательство

Распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2006 г. N 560-РП "Об организации транспортного обслуживания населения в дни массовых посещений кладбищ в 2006-2007 гг."

Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы поручено ежегодно до 10 января направлять в Департамент транспорта и связи города Москвы заявку с перечнем кладбищ, ожидаемым пассажиропотоком по датам и режимам их работы для организации транспортного обслуживания населения в дни массовых посещений кладбищ на следующий год.

Перевозчиками пассажиров в дни массовых посещений кладбищ определены Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосгортранс" и Государственное унитарное предприятие города Москвы Зеленоградский автокомбинат.

Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ "Об утверждении Рекомендаций по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы"

Смотр-конкурс по охране труда проводится в организациях, отраслях экономики города, административных округах, а также территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы. Победители принимают участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда.

В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются.

Итоги Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы. Информация о ходе и итогах его проведения публикуется в городских средствах массовой информации.


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.