Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет и налогообложение

До сведения главных распорядителей средств федерального бюджета доведен состав годовой бюджетной отчетности за 2006 год.

Сообщено, что указанная отчетность составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н, с учетом писем Минфина РФ от 11.10.2006 N 02-14-10/2728 и от 24.10.2006 N 02-14-10a/2816.

Отчетность представляется в Казначейство РФ в сроки, установленные Приказом Казначейства РФ от 29.06.2006 N 6н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета и иными получателями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год.

(Письмо Казначейства РФ от 13.11.2006 N 42-7.1-15/2.4-432)

Налогообложение

До 1 сентября 2007 года продлен срок применения форм бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с требованиями, которые действовали до издания Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".

(Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 №743)

Минфин разъясняет:

"При определении налоговой базы по налогу на прибыль в расходы налогоплательщика на оплату труда не включаются расходы на командировки и обучение председателя совета директоров хозяйственного общества, поскольку при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов)"

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/755)

Минфин разъясняет:

"Обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка сохраняется за организацией до государственной регистрации прекращения права собственности на данный земельный участок".

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 ноября 2006 г. N 03-06-02-04/152)

Минфин разъясняет:

"порядок применения в 2006 и 2007 годах коэффициента-дефлятора при расчете предельного размера доходов, позволяющего осуществить переход налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения".

(Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 03-11-02/272)

Минфин разъясняет:

"внереализационные доходы в виде процентов банка, полученные организацией, осуществляющей исключительно деятельность, в отношении которой применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД), не подлежат обложению налогом на прибыль и должны учитываться в составе доходов, полученных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД".

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 03-11-04/3/506)

В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ, изменяющего отдельные положения главы 26 Налогового кодекса РФ, разъяснены вопросы применения налоговых льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.11.2006г. №16542-КА/Д07)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Высшим арбитражным судом разъяснены некоторые вопросы установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей

Одним из рассмотренных вопросов является случай, когда должником является страхователь по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Требования лиц, перед которыми такой должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью в связи с наступлением страхового случая, могут быть учтены в качестве требований кредиторов первой очереди только в части, превышающей обеспечение по страхованию (страховое возмещение вреда), на которое указанные лица имеют право в соответствии с Законом об обязательном страховании. При этом Фонд социального страхования, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты фонду капитализированной суммы. Такое требование Фонда не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к РФ, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования не требуется.

Требования граждан, перед которыми должник - банкрот несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющими право на получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию, а также требования застрахованных лиц в части, превышающей обеспечение по страхованию, относятся к требованиям кредиторов первой очереди. Если с согласия гражданина, перед которым должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, и который не является застрахованным или иным лицом, имеющим право на страховые выплаты, принадлежащее ему требование перешло к Российской Федерации, от ее имени предъявить должнику данное требование в виде капитализированных платежей вправе ФНС России как орган, уполномоченный представлять требования Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам в делах о банкротстве. При этом обязанности, перешедшие к Российской Федерации, исполняются за счет государственной казны, а после определения Правительством Российской Федерации государственного органа, уполномоченного производить соответствующие выплаты, - указанным органом.

(Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 ноября 2006 г. N 57)

Конституционный суд определил:

"взаимосвязанные положения абзаца одиннадцатого статьи 1, пункта 2 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не исключают владельцев, использующих транспортное средство на законном основании, но не указанных в страховом полисе, из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и не предполагают право страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами транспортных средств вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших".

(Определение конституционного суда РФ от 12.07.2006г. №377-О)


Вернуться в начало


Лицензирование отдельных видов деятельности

Для руководства и использования в работе направлена Инструкция по оформлению заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и порядку представления документов для получения лицензий, утвержденная Приказом ФСВТС России от 06.09.2006 N 53.

(Письмо ФТС РФ от 27.11.2006 N 01-06/41382)


Вернуться в начало


Тарифы и ценообразование

На Федеральную службу по тарифам возложено ведение федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

Реестр представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию об организациях (юридических лицах), которым присвоен статус гарантирующего поставщика, а также о зонах и сроках их деятельности в качестве гарантирующих поставщиков. К гарантирующим поставщикам относятся энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, обязанные заключать договоры купли-продажи электроэнергии с любыми обратившимися к ним потребителями.

(Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 ноября 2006 г. N 286-э/9)

Утверждены методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии

(Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5)

В целях либерализации рынка газа в России расширен перечень газодобывающих организаций, на которых не распространяются регулируемые оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги.

Помимо организаций, не являющихся аффилированными лицами ОАО "Газпром", в перечень включены организации, не аффилированные с собственниками региональных систем газоснабжения и с преобразованными в акционерные общества государственными предприятиями, производственными и научно-производственными объединениями нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения. Цена на добываемый данными организациями газ определяется на основе рыночных механизмов.

(Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 750)

В соответствии с изменениями, внесенными в Методику, утвержденную Приказом ФСТ РФ от 23.08.2005 N 388-э/1, установлено, что тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам применяются в случае оказания услуг по транспортировке газа организациями - собственниками систем газоснабжения и их аффилированными лицами независимым организациям, а также при оказании ими услуг по транспортировке газа, добываемого организациями - собственниками систем газоснабжения и их аффилированными лицами, цены на который, в соответствии с решениями Правительства РФ, не регулируются.

Указанные тарифы также применяются в случае оказания услуг по транспортировке газа по газопроводам, находящимся в собственности или на иных законных основаниях у независимых организаций.

Установлено, что под зоной входа в систему магистральных газопроводов в указанной методике также рассматриваются точки внутри газотранспортной системы, в которых осуществляются операции по купле и продаже газа с использованием биржевых технологий.

Также внесены иные изменения и дополнения в Методику расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам.

(Приказ ФСТ РФ от 07.11.2006г. №245-э/2)


Вернуться в начало


Справочная экономическая информация

Утвержден Регламент взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации

Устанавливаются правила организации взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке, а также в ходе осуществления карантинных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

(Приказ МВД РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 ноября 2006 г. N 879/746)

В Ломбардный список Банка России включены облигации Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-07-00739-А и 4-08-00739-А.

(Письмо от 4 декабря 2006 г. N 149-Т "О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России")


Вернуться в начало


Таможня

В отношении вывозимой из Российской Федерации в Республику Беларусь сырой нефти и нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (код ТН ВЭД РФ 2709 00) применяются ставки вывозных таможенных пошлин, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2006 г. N 695. Данная мера вводится в связи с расторжением Республикой Беларусь Соглашения о порядке распределения и зачислений в соответствующие бюджеты Российской Федерации и Республики Беларусь вывозных таможенных пошлин на экспортируемую белорусскими предприятиями продукцию, изготовленную из российского сырья от 12 мая 1995 г.

Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

(Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2006 г. N 753)


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

Правительством утверждены правила рассмотрения и согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

В рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъектам РФ предоставляются субсидии из федерального бюджета на частичное возмещение расходов, связанных с реализацией согласованных и утвержденных в 2006 г. региональных программ переселения.

(Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 751)


Вернуться в начало


Финансовые рынки

С 11 декабря 2006 года фиксированная процентная ставка по депозитным операциям Банка России, проводимым с кредитными организациями в валюте Российской Федерации с использованием системы "Рейтерс-Дилинг" и системы электронных торгов ММВБ на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", установлена в размере 2,25 процента годовых и на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" в размере 2,75 процента годовых.

(Телеграмма ЦБ РФ от 08.12.2006 N 1753-У)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Утверждено Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы, проводимых по заявлениям уполномоченного органа исполнительной власти.

Финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Заявление уполномоченного органа должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования.

Устанавливаются размеры вознаграждений конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства, а также виды расходов конкурсного управляющего, подлежащих компенсации.

(Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 948-ПП)

Утверждены примерная форма долгосрочного договора и форма соглашения о заключении долгосрочных договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, а также расчет платы за присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы по долгосрочным договорам.

Функции по заключению долгосрочных договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы возложены на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

(Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 955-ПП)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.