Мониторинг изменений за период 10.06.06 - 16.06.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

ФНС дает разъяснения по отдельным вопросам администрирования налога на прибыль.

Федеральная налоговая служба на примерах рассматривает отдельные вопросы администрирования налога на прибыль организаций, в частности: "Реорганизация в форме слияния", "Реорганизация в форме выделения", "Порядок заполнения Листа 03 Декларации "Расчет налога на прибыль, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)", "Налогообложение кредитных организаций".

(Письмо ФНС РФ от 02.05.2006 N ГВ-6-02/466)

ФНС РФ разъясняет порядок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, в том числе в целях получения социальных и имущественных налоговых вычетов, гражданами, зарегистрированными по месту пребывания и имеющими (или не имеющими) регистрации по месту жительства.

Граждане, зарегистрированные по месту пребывания и при этом имеющие регистрацию по месту жительства в РФ, для получения социальных и имущественных налоговых вычетов представляют налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту жительства.

Граждане, зарегистрированные по месту пребывания, но не имеющие регистрации по месту жительства на территории РФ, имеющие обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представляют такую декларацию в налоговый орган по месту пребывания. Однако указанные граждане не вправе претендовать на получение социальных и имущественных налоговых вычетов в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 219 и 220 НК РФ.

(Письмо ФНС РФ от 02.06.2006 N ГИ-6-04/566@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, возникшая вследствие с неправильным указанием кода бюджетной классификации, не может расцениваться как неуплата страховых взносов, поскольку данные платежи поступили в Пенсионный фонд РФ.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.04.2006 по делу N А13-11787/2005-06)

Суд признал обоснованной в целях налогообложения выплату работнику премии при наличии у общества убытка, т.к. по мнению суда экономическая обоснованность данных расходов определяется их направленностью на получение доходов, а выплата премии работнику носит стимулирующий характер.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2006 по делу N А13-9766/2005-23)

Суд отклонил довод ИФНС о неправомерном применении ООО упрощенной системы налогообложения в 2003 году в связи с тем, что доля непосредственного участия в обществе другой организации в марте того же года превысила 25%, поскольку общество не могло отказаться от применения УСН до истечения указанного налогового периода, а с 2004 года уплачивало налоги по общей системе налогообложения.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.05.2006 по делу N А56-42372/2005)


Вернуться в начало


Банковское дело

Банку России предоставлено право утверждать графическое обозначение рубля в виде специального знака.

(Федеральный закон от 12 июня 2006 г. N 85-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)")


Вернуться в начало


Бюджетные организации

Минфин РФ в совместно с Казначейством РФ разъясняет особенности оплаты банковских услуг для бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения вправе оплачивать расходы на оплату банковских услуг при перечислении денежных средств на счета работников за счет внебюджетных источников при условии, что утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов по внебюджетной деятельности и разрешением на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанные операции предусмотрены.

(Письмо Минфина РФ N 02-14-13/1254, Казначейства РФ N 42-7.1-15/5.1-209 от 16.05.2006)


Вернуться в начало


Валютное регулирование

С 1 июля 2006 года отменяется требование обязательного использования резидентами и нерезидентами специальных банковских счетов, специальных разделов счетов депо, специальных разделов лицевого счета по учету прав на ценные бумаги, а также специальных брокерских счетов при осуществлении валютных операций.

(Указание ЦБ РФ от 29.05.2006 N 1688-У)


Вернуться в начало


Таможня

ВАС признал правомерным утверждение ГТК документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также утвержденной формы соответствующего заявления.

Основанием для ВАС РФ послужило то, что поскольку исчисление и взимание таможенных платежей в предусмотренных законом случаях являются обязательным условием таможенного оформления и, следовательно, относятся к категории таможенных операций, то возврат излишне уплаченных таможенных платежей как действие, непосредственным образом связанное с таможенным оформлением, также следует признать таможенной операцией, на которую в силу ст. 58 Таможенного кодекса распространяются положения п. 2 ст. 63 Кодекса. Таким образом, ГТК РФ вправе был установить перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также утверждать форму заявления о возврате (зачете) денежных средств. В связи с этим оспариваемый Приказ признан соответствующим статьям 63 и 355 Таможенного кодекса.

(Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 2006 г. N 3027/06 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ГТК РФ от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления")


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

В бюджет ФФОМС на 2005 год внесены изменения в части снижения расходов по обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами

Снижение финансирования этих расходов связано с тем, что для реализации задач по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан потребовалась меньшая сумма, чем было предусмотрено (планировалось - 50,8 млрд. руб., а израсходовано около 20 млрд. руб.). Часть средств (2,5 млрд. руб.) передавалась на оплату санаторно-курортного лечения и проезда отдельных категорий граждан к месту лечения в федеральные специализированные медицинские учреждения.

(Федеральный закон от 12 июня 2006 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год")


Вернуться в начало


Московское законодательство

Одиноким ветеранам ВОВ предоставляются услуги по комплексной уборке квартир.

Услуги предоставляются одиноким, одиноко проживающим (в порядке исключения - проживающим в семьях, состоящим из одних пенсионеров и инвалидов) ветеранам Великой Отечественной войны, которые по состоянию здоровья частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на основании обращения гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующий центр социального обслуживания района по месту проживания.

Услуги могут предоставляться на постоянной или разовой основе. Решение о видах и периодичности оказания услуг принимается комиссиями, создаваемыми при управлениях социальной защиты населения административных округов.

(Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 1 июня 2006 г. N 121-РЗМ "Об утверждении Положения о порядке предоставления санитарно-гигиенических услуг и услуг по комплексной уборке квартир нуждающимся одиноким и одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны")

Для участников обороны Москвы предусмотрено дополнительное социальное обеспечение.

Предусматривается оказание участникам обороны Москвы адресной социально-бытовой помощи, выделение электробытовых товаров длительного пользования, ремонт квартир и замена сантехнического оборудования, выдача по медицинским показаниям транспортных средств, санаторных путевок, обеспечение техническими средствами реабилитации и другое.

В декабре 2006 года предусматривается выплата единовременной материальной помощи в размере 1000 рублей отдельным категориям участников обороны Москвы, проживающим в Москве.

(Распоряжение Правительства Москвы от 8 июня 2006 г. N 989-РП "О дополнительных мерах социальной поддержки участников обороны Москвы")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.