Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Утверждена новая форма налоговой декларации по ЕНВД, а также новый порядок заполнения декларации

Налоговая декларация по ЕНВД заполняется налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД на территории муниципальных районов, городских округов, федеральных городов Москвы и Санкт-Петербурга. Декларация представляется в налоговые органы по итогам налогового периода не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода. Декларация может быть представлена в электронном виде.

Приказ Минифина России от 1 ноября 2004 г. N 96н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения" применяется в отношении налоговых деклараций, представляемых за I - IV кварталы 2006 года налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, переведенную в 2006 году на уплату ЕНВД законами субъектов РФ.

Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2006 года.

(Приказ Минфина РФ от 17 января 2006 г. N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения". Зарегистрировано в Минюсте РФ 08 февраля 2006 г. Регистрационный N 7482)

Утверждены новые формы налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, и по акцизам на нефтепродукты, а также порядки заполнения указанных форм

Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары заполняется налогоплательщиками, совершающими операции: с этиловым спиртом из всех видов сырья (кроме коньячного спирта), со спиртосодержащей продукцией с объемной долей этилового спирта более 9%, с алкогольной продукцией; с пивом; с легковыми автомобилями и мотоциклами с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт.

Декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту своего нахождения (жительства), а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения в части осуществляемых им операций, признаваемых объектом налогообложения, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по акцизам на нефтепродукты, согласно Порядку ее заполнения, применяется налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами в соответствии с п. 2-4 п.1 ст.182 НК РФ (оприходование без свидетельства на территории РФ нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья, получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов; получение нефтепродуктов на территории РФ при наличии свидетельства; передача на территории РФ организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов, собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства).

Декларация представляется в налоговые органы налогоплательщиками по месту своего нахождения (жительства), а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, исходя из доли реализации, приходящейся на эти обособленные подразделения. Сроки подачи декларации зависят от вида свидетельства на операции с нефтепродуктами.

В связи с утверждением новых форм налоговых деклараций с 1 января 2006 года признаются утратившими силу положения приказа Минфина РФ от 3 марта 2005 г. N 32н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения" об утверждении и порядке заполнения форм налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовых организаций, и по акцизам на нефтепродукты.

Кроме того, изменениями увеличена налоговая ставка на виды алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли. В отношении продукции с долей этилового спирта выше 25 % ставка увеличилась со 146 до 159 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре; при объемной доле спирта 9-25% - со 108 до 118 рублей; в отношении вин - с 95 до 112 рублей за литр.

Согласно изменениям при расчете суммы акциза на табачные изделия необходимо учитывать, что налоговая ставка в отношении сигарет без фильтра и папирос составляет не 20, как было установлено ранее, а 25 процентов. Увеличена также налоговая ставка на отдельные виды табачных изделий (табак крученый, табак курительный, сигары, сигариллы, сигареты с фильтром и без фильтра).

Указанные изменения в отношении налоговых ставок на некоторые виды подакцизных товаров, а также утвержденные формы налоговых деклараций подлежат применению, начиная с представления налоговой отчетности за январь 2006 года.

(Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. N 168н "Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты и порядков их заполнения, и о внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. N 32н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения". Зарегистрировано в Минюсте РФ 07 февраля 2006 г. Регистрационный N 7464)

ФНС разъясняет особенности применения налоговых вычетов по НДС в переходный период

Разъясняются вопросы применения переходных положений Федерального закона от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ, предусматривающих порядок применения налоговых вычетов в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения до 01.01.2006 г.

Момент определения налоговой базы, а также порядок принятия к вычету сумм налога, установленный статьей 2 Федерального закона N 119-ФЗ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 %, не распространяется.

Налоговые вычеты по приобретенным 01.01.2006 г. товарам (работам, услугам), использованным для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 %, производится в порядке, действующем до 01.01.2006 г.

Данный порядок применения налоговых вычетов применяется в отношении товаров (припасов), отгруженных (помещенных под таможенный режим экспорта (перемещения припасов), выполненных работ, оказанных услуг до 01.01.2006 г.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2006 г. N ММ-6-03/110@)

Минфин РФ разъяснил, что обязанность налогоплательщика сообщать об открытии (закрытии) счета не распространяется на обезличенные металлические счета

Установленная п. 1 ст. 86 НК РФ обязанность банка по сообщению об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета не распространяется на случаи открытия или закрытия обезличенных металлических счетов - счетов, предназначенных для учета драгоценных металлов без указания индивидуальных признаков и осуществления операций по их привлечению и размещению.

Для целей НК РФ счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства. Объектом договора банковского счета являются денежные средства. Объектом же договора обезличенного металлического счета являются драгоценные металлы.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 февраля 2006 г. N 03-02-07/2-3)

Убыток от реализации основного средства, введенного в эксплуатацию до 01.01.2002, и у которого срок фактического использования более срока полезного использования, установленного по НК РФ, учитывается единовременно

(Письмо Минфина РФ от 27.12.2005 № 03-03-04/1/454)

Проценты, начисленные и учтенные в налоговой базе по налогу на прибыль в прошлых налоговых периодах, включаются в состав внереализационных расходов в том периоде, в котором задолженность по кредиту признана безнадежной ко взысканию

(Письмо Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 15.11.2005 г. № 03-03-04/2/116)

Различные ситуации, связанные с применением НДС, освящены в приложении к письму ФНС от 25.01.2006 г. № ММ-6-03/62@

Например, вычет налога при покупке земельного участка. Он возможен только по той части земли, на которой расположены производственные здания и сооружения, то есть используемой в деятельности, облагаемой НДС. Не получится принять к вычету и налог, уплаченный на таможне, при ввозе товаров, передаваемых в уставный капитал. Также в документе затронуты вопросы применения ставки НДС, суммовых разниц при заключении договоров в условных единицах и другие.

Минфин разъяснил особенности уплаты налога на имущества обособленными подразделениями, не имеющими отдельного баланса

Чиновники пояснили, что исходя из положений статьи 386 НК следует, что у организации, имеющей обособленное подразделение, не имеющее отдельный баланс, отсутствует обязанность представлять в ИФНС по местонахождению этого обособленного подразделения налоговые расчеты по авансовым платежам и декларацию.

Если речь идет только о движимом имуществе обособленного подразделения, то указанные основные средства должны учитываться при определении налоговой базы организации, а исчисление и уплата налога (авансовых платежей), а также подача декларации (расчета по авансовым платежам) должно производиться по месту нахождения фирмы.

(Письмо Минфина РФ от 19 января 2005 года № 03-06-01-04/07)


Вернуться в начало


Правовые новости

Производство и оборот этилового спирта

Внесены изменения, касающиеся правил розничной торговли алкогольной продукции и питьевого этилового спирта

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, дополнены новым разделом "XIX. Особенности продажи алкогольной продукции". В разделе установлены требования, предъявляемые к сопроводительным документам и информации, подлежащей обязательному доведению до сведения покупателей при продаже алкогольной продукции.

Закреплен ряд запретов в отношении розничной продажи алкогольной продукции.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

  • с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;
  • не маркированной в установленном законодательством порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ) или акцизной маркой (для импортируемой алкогольной продукции);
  • если на этикетке отсутствует предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека; несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м., охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам.

Установлены отдельные требования, предъявляемые при продаже вина в розлив и в организациях общественного питания.

Признаны утратившими силу отдельные постановления Правительства РФ, касающиеся вопросов осуществления торговли алкогольной продукцией.

(Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2006 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции")

ФНС опубликовало Временный регламент выдачи территориальными налоговыми органами федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции

Регламент содержит: требования к документам, представляемым организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории РФ, для приобретения федеральных специальных марок; порядок рассмотрения этих документов; порядок учета федеральных специальных марок в территориальных налоговых органах.

В перечень документов, необходимых для приобретения федеральных специальных марок, включены: заявление о выдаче марок; справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов; отчет об использовании ранее выданных марок; копия лицензии; копия сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака и др.

Документы, поступившие от каждой организации, рассматриваются территориальным налоговым органом в порядке календарной очередности их поступления. Рассмотрение заявления осуществляется в течение пяти дней. По результатам рассмотрения заявления заявителю выдаются марки в случае наличия их в территориальном налоговом органе. Если необходимое количество марок отсутствует, срок рассмотрения заявления не может превышать 3 месяца.

Из числа работников территориального налогового органа назначаются лица, ответственные за получение, учет, хранение и выдачу марок. Материально ответственное лицо ведет учет марок в месте их хранения. Учет поступающих марок производится в Журнале учета поступления федеральных специальных марок. Учет выдачи организациям марок по номерам производится в Журнале учета выдачи федеральных специальных марок. Отпуск марок со склада также производится материально ответственным лицом по накладной с разрешения руководителя территориального налогового органа.

ФНС России предписывает управлениям ФНС России по субъектам РФ, а также Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 31 января 2006 года обеспечить выдачу федеральных специальных марок в соответствии с действующим законодательством и Временным регламентом.

Территориальные налоговые органы осуществляют контроль за выдачей марок только тем организациям-производителям алкогольной продукции, которые оборудованы техническими средствами для нанесения сведений на федеральные специальные марки и передачи информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 30 января 2006 г. N ШТ-6-07/96@ "О направлении писем")

Утверждены правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются организациями, осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции, в таможенных органах РФ, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками. Марки приобретаются по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

Для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган перечень документов, указанных в Правилах. При получении акцизных марок представляются письменное обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением, а также справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей. Организация, получившая акцизные марки, обязана обеспечивать сохранность акцизных марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами).

Предусмотрено, что в целях осуществления контроля за соблюдением порядка маркировки акцизными марками местом доставки маркированной алкогольной продукции является таможенный орган, обладающий компетенцией по совершению таможенных операций в отношении алкогольной продукции.

Таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и заявляемым при таможенном оформлении маркированной алкогольной продукции. В случае отсутствия в ЕГАИС информации о ввозимой маркированной алкогольной продукции выпуск маркированной алкогольной продукции на таможенную территорию РФ не производится. Этот порядок начинает действовать с 1 июля 2006 года.

Таможенным органам предписано не допускать ввоз алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов, не маркированной акцизными марками в установленном порядке. Указаны отдельные случаи, когда ввоз алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками, допускается. Это возможно, в частности, при ввозе этой продукции дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, а также физическими лицами для личных нужд в пределах установленных квот.

Признается утратившим силу приказ ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2006 года.

(Приказ Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием". Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7485)


Вернуться в начало


Таможня

Минфин РФ разъясняет спорные вопросы определения таможенной стоимости товаров, импортируемых в РФ взаимозависимыми лицами

В случае ввоза товаров взаимозависимыми лицами, если их взаимозависимость повлияла на цену сделки, исходя из положений пункта 2 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) метод по цене сделки с ввозимыми товарами не должен применяться.

Если имеет место взаимозависимость между продавцом и покупателем, которая повлияла на цену ввозимого товара, и декларант производит соответствующую отметку в графах 7 "а" и 7 "б" декларации таможенной стоимости (ДТС-1) и при этом заявляет таможенную стоимость, определенную по методу 1, то данное обстоятельство должно рассматриваться таможенным органом как нарушение таможенных правил (заявление недостоверных сведений). В этом случае к декларанту должны применяться меры, предусмотренные положениями пунктов 2 и 6 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, то есть выпуск товаров осуществляется только после корректировки сведений, заявленных при декларировании товаров, и пересчета размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. Процедура выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 3 статьи 153 и пунктом 6 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации в данном случае применяться не может.

В случае ввоза товаров взаимозависимыми лицами, если их взаимозависимость повлияла на цену сделки, таможенная стоимость товаров должна определяться путем последовательного применения методов, установленных статьями 20 - 24 Закона. При этом для данной ситуации, если поставщик (отправитель) является производителем декларируемых товаров, становится возможным применение метода на основе сложения стоимости (статья 23 Закона), использование которого на практике в основном ограничивается случаями, когда покупатель и продавец (производитель) являются взаимозависимыми лицами.

(Разъяснения Минфина РФ от 06.02.2006 №03-10-05/10)


Вернуться в начало


Справочная экономическая информация

Утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.01.2006 N 8)

Минфином РФ утверждено Положение об обслуживании государственных сберегательных облигаций

Положение об обслуживании государственных сберегательных облигаций регулирует порядок размещения, обращения и погашения государственных сберегательных облигаций.

Закреплено, что владельцами государственных сберегательных облигаций могут быть юридические лица, являющиеся резидентами РФ: страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды, Пенсионный фонд, иные государственные внебюджетные фонды. Право на приобретение облигаций предоставлено управляющим компаниям, осуществляющим доверительное управление средствами пенсионных накоплений, а также осуществляющим доверительное управление средствами акционерных инвестиционных фондов. Закреплен запрет на обращение этих облигаций на вторичном рынке. Не допускается залог облигаций.

Установлены права и обязанности участников рынка государственных сберегательных облигаций: эмитентов, инвесторов, агентов, депозитариев и организаторов торговли.

Инвесторам предоставлено право на: получение доходов в виде процентов, начисляемых исходя из номинальной стоимости облигаций (процентный доход); получение при погашении облигаций их номинальной стоимости; предъявление облигаций к выкупу и обмену в установленном порядке. К участию в проведении операций на рынке государственных сберегательных облигаций допускаются инвесторы, заключившие с договор об обслуживании на рынке облигаций с агентом и депозитарный договор с депозитарием. Агентами являются уполномоченные Минфином кредитные организации, а депозитариями - организации, уполномоченные Минфином осуществлять хранение глобальных сертификатов выпусков и обслуживать эмиссионные счета "депо".

Определен перечень документов, которые обязан представить инвестор для заключения с агентом договора об обслуживании на рынке облигаций. На агентов возложена обязанность периодически проводить выборочную проверку инвесторов на право владения облигациями.

Установлено, что размещение облигаций осуществляется на аукционе либо по закрытой подписке. Минфин вправе проводить аукционы с размещением по различным ценам и аукционы с размещением по единой цене. Погашение облигаций осуществляется по их номинальной стоимости в сроки, установленные в решении о выпуске.

Предусмотрено размещение информации о выплате процентного дохода по облигациям и отчета об итогах их погашения в сети Интернет на официальных сайтах Минфина и агента.

(Приказ Минфина РФ от 10 января 2006 г. N 1н "Об утверждении Положения об обслуживании государственных сберегательных облигаций". Зарегистрировано в Минюсте РФ 08 февраля 2006 г. Регистрационный N 7476)

Определены правила проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй в случае реорганизации или ликвидации бюро кредитных историй

Исключительное право на участие в таких торгах закреплено за бюро, включенными в Реестр бюро кредитных историй. При подготовке к проведению торгов организатор торгов должен направить приглашения бюро, которые включены в данный Реестр.

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов в установленный срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, и документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным приглашением. В приеме и регистрации заявки может быть отказано в случае представления неполного комплекта документов, подачи заявки по истечении срока приема заявок или ее подачи лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Установлено, что предложения по цене объекта торгов подаются в запечатанных конвертах или заявляются в ходе проведения торгов. Все кредитные истории ликвидируемого (реорганизуемого, исключенного из Реестра) бюро выставляются на торги единым лотом.

Предусмотрено внесение претендентами задатка для участия в торгах.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 декабря 2005 г. N 05-87/пз-н "Об утверждении Порядка проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй". Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7495)

Дополнен перечень лиц, контроль и надзор за которыми, осуществляет ФСФР России

В перечень лиц, на которых распространяется Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России), включены бюро кредитных историй и жилищные накопительные кооперативы.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 декабря 2005 г. N 05-91/пз-н "О внесении изменений в Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам". Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7490)


Вернуться в начало


Судебная практика

Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ обобщена практика рассмотрения споров, связанных с исполнительным производством

В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся порядка извещения о проведении публичных торгов в ходе исполнительного производства. Признается, что должник является заинтересованным лицом при нарушении этого порядка, поскольку такие нарушения уменьшают возможность участия в торгах потенциальных покупателей, что влияет на цену реализуемого имущества. Указанное обстоятельство не может не затрагивать интересы должника. Кроме того, подчеркивается, что извещение о проведении торгов, сделанное по радио, необходимо расценивать как ненадлежащую форму извещения, поскольку необходимый объем соответствующей информации не может адекватно восприниматься на слух и требует иного способа донесения до потенциальных участников торгов.

Отмечается также, что нарушения, допущенные судебными приставами при наложении ареста на имущество, не могут являться основанием для признания торгов недействительными, так как эти нарушения непосредственно с правилами проведения торгов не связаны. При продаже с публичных торгов имущества государственного предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется. Изъятое из гражданского оборота имущество не может являться предметом договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов. Такой договор является ничтожной сделкой, несмотря на то, что отсутствуют основания для признания самих торгов недействительными.

(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. №101)

ВАС РФ разъяснил некоторые особенности ликвидации юридических лиц в упрощенном порядке

Высший Арбитражный Суд РФ указал на особенности, с учетом которых следует применять статью 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно данному положению юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло налоговую отчетность и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

Отмечено, что для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производится ни по одному из них.

Арбитражным судам указано на необходимость проверять, не является ли юридическое лицо недействующим, при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом. Заявления в отношении юридических лиц, отвечающих признакам недействующего юридического лица, должны возвращаться заявителям.

(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")


Вернуться в начало


Московское законодательство

Игорный бизнес

Принимаются меры по упорядочению игорного бизнеса в г.Москва

Предусматривается до 15 февраля 2006 года отозвать все ранее выданные согласования на установку игровых автоматов типа "Столбики" и "Ромашки", а также прекратить выдачу новых разрешений (согласований) на их установку.

Префектурам административных округов поручено провести полную инвентаризацию игорных заведений и всего игорного оборудования, находящихся на территории округа, в целях выявления игорных заведений, работающих нелегально и не состоящих на налоговом учете.

Предусматривается также инвентаризация земельных участков, на которых расположены залы игровых автоматов, установленные в быстровозводимых торговых павильонах, на предмет соответствия размещения этих залов условиям выданных разрешений. В случае обнаружения нецелевого использования земельных участков будут приниматься меры по обеспечению соблюдения условий договора аренды или его расторжения с последующим сносом в установленном порядке быстровозводимых павильонов.

(Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 69-ПП "О неотложных мерах по наведению порядка в игорном бизнесе Москвы")

Административное законодательство

Увеличивается ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды

Повышаются размеры административных штрафов, налагаемых за нарушение требований по защите зеленых насаждений, за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям, за правонарушения в области охраны окружающей среды.

Устанавливается административная ответственность за осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку либо невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений, размещение транспортных средств на озелененной территории, нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении градостроительной и иных видов деятельности, причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели, нарушение правил транспортировки (передвижения), содержания и использования лошадей в городе Москве, нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок и другое.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

(Закон г. Москвы от 18 января 2006 г. N 5 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.