Мониторинг изменений за период 11.03.06 - 17.03.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на поддержку сельскохозяйственных производителей

Изменения направлены на поддержку сельхозпроизводителей путем создания для них более благоприятных условий в области налогообложения. В этих целях существенно изменяются положения главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ. Изменения касаются порядка и условий перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и прекращения применения системы налогообложения для сельхозпроизводителей, порядка определения объекта налогообложения и налоговой базы, порядка исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. В частности, увеличен перечень расходов, уменьшающих налоговую базу.

Сельхозпроизводители, не перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, на период до 2007 г. включительно освобождаются от уплаты налога на прибыль.

Кроме того, в период с 2008 по 2011 гг. им предоставляются налоговые льготы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

(Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах")

Изменены КБК отдельных платежей в бюджеты Российской Федерации

В связи со вступлением в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н, приводятся измененные коды бюджетной классификации, которые необходимо указывать в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с осуществлением ФСФР России отдельных функций.

(Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 февраля 2006 г. N 06-ОВ-03/1900 "Об изменении кодов бюджетной классификации, указываемых в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и других платежей в бюджеты Российской Федерации")

Деятельность по передаче зданий и сооружений в аренду не подлежит переводу на ЕНВД

Поскольку здания и сооружения не признаются стационарными торговыми местами, поэтому деятельность по передаче их в аренду не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. Также не переводится на уплату ЕНВД предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны).

Уточнение налоговых обязательств по ЕНВД по причине излишне начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не производится. Проведение зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов невозможно, поскольку эти страховые взносы не отвечают понятию налога и на них не распространяются положения Налогового кодекса о зачете или возврат излишне уплаченной суммы налога. Кроме того, не определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.

(Письмо Минфина РФ от 6 марта 2006 г. N 03-11-02/50)

Разъяснен порядок налогообложения налогом на прибыль доходов, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, а также доходов от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

(Письмо ФНС РФ от 06.03.2006 N ММ-6-02/229@)

Федеральное казначейство разъясняет новый порядок возврата излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины.

(Письмо Казначейства РФ от 30.01.2006 N 42-7.1-15/5.2-35)

ФНС РФ разъяснил вопросы постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков налога на игорный бизнес.

(Письмо ФНС РФ от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162@)

Минфин РФ напоминает, что новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок ее заполнения применяются с 1 января 2006 года.

(Письмо ФНС РФ от 03.03.2006 N ММ-6-02/224@)

Минфин разъясняет порядок признания в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, скидок, предоставленных вследствие выполнения условий договора возмездного оказания услуг.

Положения пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ распространяются на договоры купли-продажи. Скидки, предоставленные в связи с выполнением условий договора возмездного оказания услуг, не подпадают под действие этого подпункта.

(Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2006 № 03-03-04/1/70)

УФНС по г. Москве разъясняет, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включать в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, понесенные ими затраты по оплате стоимости любых предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации банковских услуг и услуг связи, оказанных им кредитными организациями и операторами электросвязи в соответствии с договорами.

(Письмо Управления ФНС по г. Москве от 12 января 2006 г. N 18-03/3/994 "О порядке применения упрощенной системы налогообложения")

ФНС России направляет письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с образцами товарно-транспортных документов, которые нужно использовать при перемещении товаров с территории Белоруссии на территорию России при применении положений соглашения о принципах взимания косвенных налогов.

(Письмо ФНС РФ от 14 февраля 2006 г. № ВЕ-6-26/158@)


Вернуться в начало


Корпоративное законодательство

Утверждено Положение о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов

Особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных установленных требований определяются специализированными депозитариями в регламенте специализированного депозитария, а лицами, осуществляющими ведение реестра инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов - в правилах ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.

В связи с этим специализированным депозитариям и регистраторам рекомендовано внести соответствующие изменения в вышеуказанные документы, установить в них порядок и сроки уведомления о начале использования электронных документов, указать адрес сайта в сети Интернет, на котором будет публиковаться информация о порядке и условиях обмена электронными документами, и представить документы на регистрацию в ФСФР России.

(Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 февраля 2006 г. N 06-ОВ-01-3/1897 "О порядке применения Положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов, утвержденного приказом ФСФР России от 8.12.2005 N 05-77/пз-н")


Вернуться в начало


Таможенное законодательство

ФТС разъяснен порядок отражения решений по таможенной стоимости товаров в таможенных документах

ФТС РФ разъяснила порядок отражения решений по таможенной стоимости товаров в таможенных документах, а также порядок обоснования отказа таможенного органа от использования декларантом для определения таможенной стоимости метода по цене сделки с ввозимыми товарами.

(Письмо ФТС РФ от 10.03.2006 N 01-06/7618)


Вернуться в начало


Правовые новости

Федеральный закон "О рекламе" изложен в новой редакции

Федеральный закон "О рекламе" изложен в новой редакции, позволяющей последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы, а также государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.

В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, введены понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган", "спонсор".

В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.

К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара. Федеральный закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо их должностными лицами.

Впервые установлены требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.

Изменен порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу не могут превышать 4 минуты. Предыдущая редакция Федерального закона устанавливала ограничение, согласно которому реклама не должна превышать более 20% эфирного времени (за исключением специализированных телепередач).

Уточнены требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

Дифференцирована ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

(Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе")

Внешнеторговая деятельность и таможенное регулирование

Ввозные пошлины

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 № 118 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на тонкие ткани (вуали) из стекловолокна" продлено действие ранее установленных ставок.


Вернуться в начало


Судебная практика

Поскольку согласно нормам НК РФ при реализации на территории РФ услуг по предоставлению в аренду государственного и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет НДС осуществляют указанные организации, а из материалов дела следует, что ФГУП возложило обязанность по уплате налога на арендаторов имущества, суд сделал правильный вывод о том, что ИФНС обоснованно доначислила предприятию данный налог.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А56-13088/2005)

Предъявление налогоплательщиком к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) при отсутствии в эти периоды операций по реализации, не противоречит нормам главы 21 Налогового кодекса.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 февраля 2006 № А05-13369/2005-10)

Суд сделал обоснованный вывод о том, что у налоговой инспекции не имелось оснований для проверки правильности цен, примененных обществом при продаже транспортных средств, и, соответственно, для доначисления НДС, поскольку в данном случае в связи с тем, что сделок по купле-продаже товаров, являющихся идентичными или однородными указанным, общество в непродолжительный период времени не совершало, отсутствует объект для сравнения уровня цен.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А44-3208/2005-9)

О проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 7 июля 2003 № 126-ФЗ "О связи"

Конституционный суд признает не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения пунктов 2 и 3 статьи 59 и статьи 60 Федерального закона "О связи"об отчислениях в резерв универсального обслуживания. Положения указанных пунктов и основанные на них нормативные правовые акты утрачивают силу не позднее 1 января 2007.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 № 2-П)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Устанавливается, что денежные средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города, а также средства от реализации движимого имущества, за исключением имущества, приобретенного за счет средств Целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, поступают в распоряжение предприятий в полном объеме.

Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность их финансирования, представляются органами исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, в Департамент имущества города Москвы ежегодно в срок до 1 апреля предшествующего года.

Осуществление руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы заимствований и крупных сделок с нарушениями установленного настоящим постановлением порядка может служить основанием для досрочного расторжения трудовых договоров.

Предусматривается возможность ликвидации государственных унитарных предприятий в случае непредставления ими отчетности в органы исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся, в Департамент имущества города Москвы или органы статистики и налоговые органы.

(Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства