Мониторинг изменений за период 11.03.06 - 17.03.06
- Бухгалтерский учет и налогообложение
- Корпоративное законодательство
- Таможенное законодательство
- Правовые новости
- Московское законодательство
Бухгалтерский учет и налогообложение
Налогообложение
Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на поддержку сельскохозяйственных производителей
Изменения направлены на поддержку сельхозпроизводителей путем создания для них более благоприятных условий в области налогообложения. В этих целях существенно изменяются положения главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ. Изменения касаются порядка и условий перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и прекращения применения системы налогообложения для сельхозпроизводителей, порядка определения объекта налогообложения и налоговой базы, порядка исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. В частности, увеличен перечень расходов, уменьшающих налоговую базу.
Сельхозпроизводители, не перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, на период до 2007 г. включительно освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Кроме того, в период с 2008 по 2011 гг. им предоставляются налоговые льготы.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
(Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах")
Изменены КБК отдельных платежей в бюджеты Российской Федерации
В связи со вступлением в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н, приводятся измененные коды бюджетной классификации, которые необходимо указывать в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с осуществлением ФСФР России отдельных функций.
(Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 февраля 2006 г. N 06-ОВ-03/1900 "Об изменении кодов бюджетной классификации, указываемых в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и других платежей в бюджеты Российской Федерации")
Деятельность по передаче зданий и сооружений в аренду не подлежит переводу на ЕНВД
Поскольку здания и сооружения не признаются стационарными торговыми местами, поэтому деятельность по передаче их в аренду не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. Также не переводится на уплату ЕНВД предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны).
Уточнение налоговых обязательств по ЕНВД по причине излишне начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не производится. Проведение зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов невозможно, поскольку эти страховые взносы не отвечают понятию налога и на них не распространяются положения Налогового кодекса о зачете или возврат излишне уплаченной суммы налога. Кроме того, не определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
(Письмо Минфина РФ от 6 марта 2006 г. N 03-11-02/50)
Разъяснен порядок налогообложения налогом на прибыль доходов, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, а также доходов от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
(Письмо ФНС РФ от 06.03.2006 N ММ-6-02/229@)
Федеральное казначейство разъясняет новый порядок возврата излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины.
(Письмо Казначейства РФ от 30.01.2006 N 42-7.1-15/5.2-35)
ФНС РФ разъяснил вопросы постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков налога на игорный бизнес.
(Письмо ФНС РФ от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162@)
Минфин РФ напоминает, что новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок ее заполнения применяются с 1 января 2006 года.
(Письмо ФНС РФ от 03.03.2006 N ММ-6-02/224@)
Минфин разъясняет порядок признания в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, скидок, предоставленных вследствие выполнения условий договора возмездного оказания услуг.
Положения пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ распространяются на договоры купли-продажи. Скидки, предоставленные в связи с выполнением условий договора возмездного оказания услуг, не подпадают под действие этого подпункта.
(Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2006 № 03-03-04/1/70)
УФНС по г. Москве разъясняет, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включать в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, понесенные ими затраты по оплате стоимости любых предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации банковских услуг и услуг связи, оказанных им кредитными организациями и операторами электросвязи в соответствии с договорами.
(Письмо Управления ФНС по г. Москве от 12 января 2006 г. N 18-03/3/994 "О порядке применения упрощенной системы налогообложения")
ФНС России направляет письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь с образцами товарно-транспортных документов, которые нужно использовать при перемещении товаров с территории Белоруссии на территорию России при применении положений соглашения о принципах взимания косвенных налогов.
(Письмо ФНС РФ от 14 февраля 2006 г. № ВЕ-6-26/158@)
Корпоративное законодательство
Утверждено Положение о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов
Особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных установленных требований определяются специализированными депозитариями в регламенте специализированного депозитария, а лицами, осуществляющими ведение реестра инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов - в правилах ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.
В связи с этим специализированным депозитариям и регистраторам рекомендовано внести соответствующие изменения в вышеуказанные документы, установить в них порядок и сроки уведомления о начале использования электронных документов, указать адрес сайта в сети Интернет, на котором будет публиковаться информация о порядке и условиях обмена электронными документами, и представить документы на регистрацию в ФСФР России.
(Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 февраля 2006 г. N 06-ОВ-01-3/1897 "О порядке применения Положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов, утвержденного приказом ФСФР России от 8.12.2005 N 05-77/пз-н")
Таможенное законодательство
ФТС разъяснен порядок отражения решений по таможенной стоимости товаров в таможенных документах
ФТС РФ разъяснила порядок отражения решений по таможенной стоимости товаров в таможенных документах, а также порядок обоснования отказа таможенного органа от использования декларантом для определения таможенной стоимости метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
(Письмо ФТС РФ от 10.03.2006 N 01-06/7618)
Правовые новости
Федеральный закон "О рекламе" изложен в новой редакции
Федеральный закон "О рекламе" изложен в новой редакции, позволяющей последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы, а также государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.
В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, введены понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган", "спонсор".
В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.
К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара. Федеральный закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо их должностными лицами.
Впервые установлены требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.
Изменен порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу не могут превышать 4 минуты. Предыдущая редакция Федерального закона устанавливала ограничение, согласно которому реклама не должна превышать более 20% эфирного времени (за исключением специализированных телепередач).
Уточнены требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу.
Дифференцирована ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
(Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе")
Внешнеторговая деятельность и таможенное регулирование
Ввозные пошлины
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 № 118 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на тонкие ткани (вуали) из стекловолокна" продлено действие ранее установленных ставок.
Судебная практика
Поскольку согласно нормам НК РФ при реализации на территории РФ услуг по предоставлению в аренду государственного и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет НДС осуществляют указанные организации, а из материалов дела следует, что ФГУП возложило обязанность по уплате налога на арендаторов имущества, суд сделал правильный вывод о том, что ИФНС обоснованно доначислила предприятию данный налог.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А56-13088/2005)
Предъявление налогоплательщиком к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) при отсутствии в эти периоды операций по реализации, не противоречит нормам главы 21 Налогового кодекса.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 февраля 2006 № А05-13369/2005-10)
Суд сделал обоснованный вывод о том, что у налоговой инспекции не имелось оснований для проверки правильности цен, примененных обществом при продаже транспортных средств, и, соответственно, для доначисления НДС, поскольку в данном случае в связи с тем, что сделок по купле-продаже товаров, являющихся идентичными или однородными указанным, общество в непродолжительный период времени не совершало, отсутствует объект для сравнения уровня цен.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А44-3208/2005-9)
О проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 7 июля 2003 № 126-ФЗ "О связи"
Конституционный суд признает не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения пунктов 2 и 3 статьи 59 и статьи 60 Федерального закона "О связи"об отчислениях в резерв универсального обслуживания. Положения указанных пунктов и основанные на них нормативные правовые акты утрачивают силу не позднее 1 января 2007.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 № 2-П)
Московское законодательство
Устанавливается, что денежные средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города, а также средства от реализации движимого имущества, за исключением имущества, приобретенного за счет средств Целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, поступают в распоряжение предприятий в полном объеме.
Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность их финансирования, представляются органами исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, в Департамент имущества города Москвы ежегодно в срок до 1 апреля предшествующего года.
Осуществление руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы заимствований и крупных сделок с нарушениями установленного настоящим постановлением порядка может служить основанием для досрочного расторжения трудовых договоров.
Предусматривается возможность ликвидации государственных унитарных предприятий в случае непредставления ими отчетности в органы исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся, в Департамент имущества города Москвы или органы статистики и налоговые органы.
(Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации")
При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.