Мониторинг изменений за период 14.10.06 - 20.10.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

КС РФ дал общеобязательное толкование отдельных норм НК РФ и АПК РФ.

Взаимосвязанные положения частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 НК РФ предполагают, что налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении налоговых правонарушений обязан требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, и уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Часть 4 статьи 200 АПК РФ предполагает, что налогоплательщик вправе предоставить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета.

(Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 267-О "По жалобе открытого акционерного общества "Востоксибэлектросетьстрой" на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации")

КС РФ дал обязательное к применению толкование отдельных положений НК РФ.

Положения статьи 88, пунктов 1 и 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 и пунктов 1-3 статьи 176 НК РФ не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм НДС в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том, что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов.

(Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 266-О "По жалобе закрытого акционерного общества "Производство продуктов питания" на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями статей 88, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации")

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в целях разрешения налоговых споров разъяснил, какие обстоятельства могут свидетельствовать, либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

(Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды")

Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что письмо Минфина РФ содержит разъяснения законодательства, которые не устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, а потому не носит нормативного характера и, следовательно, не может иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 19.09.2006 N 13322/04)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Реализация обществом карт экспресс-оплаты услуг мобильной связи и SIM-карт обществом, не являющимся оператором связи и не имеющим лицензии на оказание услуг телефонной связи, подпадает под определение розничной торговли и подпадает по обложение ЕНВД.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.09.2006 по делу №А56-42971/2005)

При исчислении налога на прибыль ООО неправомерно включило в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, затраты по выплате действительной стоимости доли при выходе участника из состава общества, поскольку выплата последним указанных сумм не связана с осуществлением деятельности, направленной на получение доходов.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.09.2006 по делу N А05-17306/2005-33)

Само по себе отсутствие денежных средств на расчетных счетах общества не является безусловным основанием для предоставления рассрочки исполнения судебного акта в связи с обстоятельствами, свидетельствующими о затруднительности или невозможности исполнения судебного решения.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.09.2006 по делу N А13-11064/005-24)

Факт признания незаключенным договора на выполнение работ по созданию и вычерчиванию дежурной кадастровой карты в связи с отсутствием в нем условий о сроке окончания работ не является основанием для освобождения заказчика от обязанности оплатить стоимость фактически выполненных подрядчиком работ, которые были приняты заказчиком.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2006 по делу N А42-8522/2005)


Вернуться в начало


Трудовые отношения

Конституционный Суд РФ признал неконституционным положение законодательства о порядке досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в той части, в какой оно не включает период междувахтового отдыха в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

(Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 261-О "По запросам Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Норильского городского суда Красноярского края о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также по жалобе граждан А.В. Городчикова, М.Н. Гречко и других на нарушение их конституционных прав тем же положением")

Роструд изложил свою позицию о том, что установление в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте не в полной мере соответствует трудовому законодательству и в определенных ситуациях, ухудшающих положение работника, может расцениваться как нарушение трудового законодательства.

(Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 10 октября 2006 г. №1688-6-1)


Вернуться в начало


Законодательство о рекламе

В федеральные законы "О средствах массовой информации" и "О защите прав потребителей", Земельный кодекс, Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и ряд других законодательных актов РФ вносятся изменения, направленные на приведение законодательства РФ в соответствие с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

(Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе")


Вернуться в начало


Банковское законодательство

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", исключающими для кредитных организаций обязанность идентификации клиента при проведении операций по приему от физических лиц платежей, не превышающих 30 000 рублей, а также освобождающими от обязанности идентифицировать физическое лицо при осуществлении им купли-продажи иностранной валюты на сумму менее 15 000 рублей, соответствующие изменения внесены в Положение Банка России от 19 августа 2004 г. №262-П.

Также закреплено положение, в соответствии с которым в случае невозможности завершить идентификацию выгодоприобретателя по причине непредставления клиентом необходимых документов и сведений, кредитной организации рекомендуется направить сообщение об этом в уполномоченный орган с указанием всех сведений о выгодоприобретателе, которыми располагает кредитная организация на дату направления сообщения.

(Указание ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 1721-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8374)

В порядок депонирования кредитными организациями обязательных резервов в Банке России внесены изменения, касающиеся расчета обязательных резервов крупными кредитными организациями с широкой сетью подразделений.

Крупным кредитным организациям с широкой сетью подразделений предоставлена возможность получения права на усреднение обязательных резервов. Периодом усреднения для указанных кредитных организаций является период с первого числа второго месяца, следующего за отчетным, по первое число третьего месяца, следующего за отчетным, включительно.

Указание вступает в силу с 1 декабря 2006 года и применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 декабря 2006 года по 1 января 2007 года.

(Указание ЦБР от 27 сентября 2006 г. N 1728-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный №8368)


Вернуться в начало


Рынок ценных бумаг

ФСФР устанавливает общие требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг". Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2006 г. Регистрационный N 8366)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.