Мониторинг изменений за период 18.02.06 - 22.02.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения

Утверждена форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также Порядок заполнения данной налоговой декларации.

Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за 1 квартал 2006 г.

Со дня вступления в силу Приказа признается утратившим силу приказ Минфина России от 3 марта 2005 г. N 30н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения".

(Приказ Минфина РФ от 17 января 2006 г. N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения", зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2006 г. Регистрационный N 7502)

Минфин России разъяснил порядок применения пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 года № 119-ФЗ, изменившего порядок уплаты НДС

Минфин России разъяснил порядок применения пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ, изменившего порядок уплаты НДС. В соответствии с указанным положением, вступившим в силу с 1 января 2006 года, налогоплательщики НДС, определяющие до 1 января 2006 года момент определения налоговой базы как день отгрузки товаров (работ, услуг), производят вычеты сумм налога, не оплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты ими к учету до 1 января 2006 года, в первом полугодии 2006 года равными долями.

Поясняется, что в случае если сумма НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым к учету до 1 января 2006 года, уплаченная указанными налогоплательщиками в соответствующем налоговом периоде первого полугодия 2006 года, меньше суммы НДС, подлежащей вычету в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ, то вычету подлежит сумма НДС, не превышающая размера рассчитанной доли НДС, подлежащей вычету в соответствии с данным пунктом.

В случае если сумма НДС превысит сумму налога, подлежащую вычету, то налогоплательщик вправе произвести вычет фактически уплаченной суммы НДС. При этом перерасчет размера долей неоплаченных сумм НДС, подлежащих вычету в последующих налоговых периодах, не производится.

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщикам, определяющим до 1 января 2006 года момент определения налоговой базы как день отгрузки, и уплаченные ими частично до 1 января 2006 года, подлежат вычетам в налоговом периоде, в котором будет предъявлена к вычету последняя сумма НДС по кредиторской задолженности по этим основным средствам и нематериальным активам, числящаяся по состоянию на 31 декабря 2005 года.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 03-04-15/31)

Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании признанного впоследствии незаконным (недействительным) требования об уплате налога, с начисленными на них процентами

Конституционный Суд РФ подтверждает обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании признанного впоследствии незаконным (недействительным) требования об уплате налога, с начисленными на них процентами.

(Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 503-О)

Министерством финансов России утверждены формы требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов

Утверждены формы требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем и индивидуальным предпринимателем - страхователем, а также формы решений органов ПФР о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с организации-страхователя и с индивидуального предпринимателя - страхователя. Указанные формы утверждены в целях в целях реализации п.п. 3, 9 ст. 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

(Приказ Минфина РФ от 30 января 2006 г. N 18н "Об утверждении форм требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем, требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем, решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с организации-страхователя, решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с индивидуального предпринимателя - страхователя", зарегистрирован в Минюсте 15 февраля 2006 г. Регистрационный N 7500)

Расходы на приобретение земельных участков не уменьшают прибыль

Минфин РФ сообщил, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ расходы учесть нельзя, поскольку, хоть указанный подпункт и предусматривает возможность включения в состав расходов, в частности, расходов на приобретение другого имущества, не являющегося амортизируемым, есть определенные преграды для признания расходов на приобретение земельного участка. В соответствии со ст. 254 НК РФ стоимость неамортизируемого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. Земельные участки относятся к недвижимому имуществу, в соответствии с п. 2 ст. 256 Кодекса они не подлежат амортизации. Однако ни НК РФ, ни законодательство о бухгалтерском учете не содержат понятия "введение земельных участков в эксплуатацию".

(Письмо Минфина РФ от 28.12.2005 № 03-03-04/1/461)

Проводить дополнительные мероприятия налогового контроля можно бесконечно

Обосновывает Министерство позицию тем, что НК РФ не предусматривает пресекательных сроков для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и не определяет их содержание, а также подтверждением данного момента в пункте 11 письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71.

(Письмо Минфина РФ от 13.01.2006 № 03-02-07/1-3)


Вернуться в начало


Корпоративное законодательство

Внесены изменения в Стандарты эмиссии ценных бумаг

В Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг от 16 марта 2005 года внесены изменения, связанные с принятием Федерального закона от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", который ввел уведомительный порядок отчетности об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг при размещении ценных бумаг брокером путем открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга.

Изменениями закреплено право эмитента представлять в регистрирующий орган вместо отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Особенностям представления такого уведомления теперь посвящен отдельный подраздел Стандартов.

Уточняются требования к решениям о размещении акций, облигаций, конвертируемых в акции, и опционов. Установлено, в частности, что если размещение ценных бумаг путем открытой подписки осуществляется с возможностью их приобретения за пределами РФ, решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг должно содержать указание на такую возможность.

В новой редакции изложены положения об особенностях эмиссии облигаций международных финансовых организаций. Внесен ряд других существенных изменений.

Утверждена форма уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. N 06-7/пз-н "О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные приказом ФСФР России от 16.03.2005 N 05-4/пз-н", зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2006 г. Регистрационный N 7510)

Внесены изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг

В текст Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг включены два новых раздела: "2.7. Раскрытие информации на этапе представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг" и "2.8. Особенности раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки с возможностью их приобретения за пределами Российской Федерации".

Раскрытие информации в отношении ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется без государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, осуществляется на этапе представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Взамен текста зарегистрированного проспекта ценных бумаг в сети Интернет подлежит размещению, соответственно, текст представленного в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

В случае размещения ценных бумаг российского эмитента путем открытой подписки с возможностью их приобретения за пределами РФ, в том числе посредством приобретения иностранных ценных бумаг, должна раскрываться информация, направляемая (представляемая) соответствующему органу (организации), регулирующему рынок иностранных ценных бумаг, иностранному организатору торговли на рынке ценных бумаг и/или иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей ее раскрытия среди неограниченного круга лиц.

Раскрытие информации должно осуществляться российским эмитентом путем опубликования текста документов, содержащих установленный перечень информации, на странице в сети Интернет в срок не позднее даты раскрытия такой информации в соответствии с иностранным правом среди неограниченного круга лиц.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. N 06-6/пз-н "О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 16.03.2005 N 05-5/пз-н", зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2006 г. Регистрационный N 7509)


Вернуться в начало


Правовые новости

Переименованы территориальные налоговые органы ФНС России по Санкт-Петербургу

Территориальные налоговые органы ФНС России по Санкт-Петербургу переименованы.

(Письмо Управления ФНС по Санкт-Петербургу от 06.02.2006 N 18-06/02411@)

Утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, изложен в новой редакции.

(Указ Президента РФ от 11.02.2006 N 90)

Таможня

Внесены изменения в Таможенный кодекс РФ и ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" в части, касающейся порядка уплаты и возврата предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин

Приведены в соответствие положения Таможенного кодекса РФ и Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" в части, касающейся порядка уплаты и возврата предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин. Устранена терминологическая несогласованность на законодательном уровне процедуры взимания и возврата вышеназванных предварительных пошлин. В соответствии с внесенными изменениями уплата и возврат предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин производятся на основании норм, установленных Таможенным кодексом РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 18 февраля 2006 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" Принят Государственной Думой 27 января 2006 года Одобрен Советом Федерации 8 февраля 2006 года)

Федеральной службой по техническому и экспортному контролю утверждена Инструкция по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль

Утвержденная Инструкция регламентирует процедуру организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности российских юридических и физических лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль, а также определяет права и обязанности должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), ее территориальных органов (управлений ФСТЭК России по федеральным округам).

ФСТЭК России и ее территориальные органы проводят выездные и камеральные проверки. В зависимости от включения проверки участника ВЭД в план проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и (или) осуществления деятельности участника ВЭД и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.

Камеральная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится инспекторами по месту нахождения ФСТЭК России (ее территориального органа) посредством изучения имеющихся, а также представленных по соответствующим запросам иными государственными органами и проверяемыми участниками ВЭД документов и сведений. Камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях участниками ВЭД, их обособленными подразделениями законодательства в области экспортного контроля.

Решение о проведении проверок оформляется приказом ФСТЭК России или ее территориального органа.

Проверкам могут подвергаться и обособленные подразделения юридического лица - участника ВЭД независимо от проверок самого юридического лица.

Проверка проводится с предварительным письменным уведомлением участника ВЭД не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки. К письменному уведомлению может прилагаться перечень документов, которые необходимо представить инспекторам к указанному в уведомлении сроку.

Выездная и камеральная проверки проводятся за период деятельности участника ВЭД, не превышающий трех лет, предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

По результатам проверок составляется акт проверки финансово-хозяйственной деятельности участника ВЭД.

Инструкцией установлен ряд ограничений при проведении проверок. В частности, запрещено осуществлять проверочные мероприятия в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых участников ВЭД либо их представителей.

(Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 31 января 2006 г. N 36 "Об утверждении Инструкции по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль" Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2006 г. Регистрационный N 7514)


Вернуться в начало


Судебная практика

Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ обобщена практика рассмотрения споров, связанных с прекращением обязательства предоставлением отступного

Президиум ВАС РФ распространил обзор судебных споров, касающихся прекращения обязательства предоставлением отступного.

(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 102)

Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ обобщена практика рассмотрения споров, связанных с прекращением обязательства новацией

Президиум ВАС РФ распространил обзор судебных споров, касающихся прекращения обязательства новацией.

(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 103)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Утверждено Положение об Управлении Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы

В связи с передачей Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы дополнительных функций утверждается новая редакция Положения.

При осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Управление проводит плановые и внеплановые проверки размещения заказов города Москвы, обеспечивает права и законные интересы участников путем рассмотрения жалоб и обращений и принятия по ним решений, защищает экономические интересы государственных заказчиков, по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы представляет их интересы, а также интересы города Москвы в судах по вопросам, связанным с размещением заказов города Москвы. Управление вправе выносить предписания Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, государственным заказчикам, специализированным организациям, комиссиям по размещению заказов города Москвы, участникам размещения заказов для обеспечения защиты экономических интересов города Москвы.

(Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 79-ПП "Об утверждении Положения об Управлении Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.