Мониторинг изменений за период 18.11.06 - 24.11.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Минфином РФ внесены очередные поправки в законодательство по бухгалтерскому учету, связанные с изменением классификации доходов и расходов для целей бухгалтерского учета (упраздняется деление прочих доходов и расходов организаций на операционные, внереализационные и чрезвычайные).

Соответствующие изменения внесены, в частности, в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Изменения вступят в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.

(Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)


Вернуться в начало


Налогообложение

Пересмотрена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы

В частности, электронно-вычислительная техника исключена из третьей группы (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) и внесена во вторую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно). Бытовые приборы перенесены из четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) в третью группу. Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т исключены из шестой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) и включены в пятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

(Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2006 г. N 697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы")

Вместо формы, утвержденной ранее приказом ФНС России от 25.11.2005 г. N САЭ-3-04/616@, вводится новая форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год". Данная справка представляется налоговыми агентами в налоговые органы ежегодного до 1 апреля в налоговый орган по месту своего учета и физическим лицам по их заявлению (в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 230 НК РФ).

(Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006 г. N САЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц")

Утверждены формы реестров счетов-фактур: выставленных производителями денатурированного этилового спирта, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта; выставленных производителями, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина; выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Также утвержден порядок представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов.

Данные формы реестров счетов-фактур применяются с 1 января 2007 г.

(Приказ Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 123н)

В 2007 г. коэффициент-дефлятор К_1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД в соответствии с главой 26.3 НК РФ, устанавливается в размере 1,096. K1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде.

(Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. N 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора K_1 на 2007 год")

В 2007 г. коэффициент-дефлятор, необходимый для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ, устанавливается в размере 1,241.

В целях применения Главы 26.2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения" установлен предельный размер доходов организации, ограничивающей ее право перейти на упрощенную систему налогообложения. При этом величина указанных доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год.

(Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. N 360)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Верховный Суд РФ разъяснил особенности применения законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю, при рассмотрении соответствующих споров.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю")

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в целях разрешения налоговых споров разъяснил, какие обстоятельства могут свидетельствовать, либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

При этом, под налоговой выгодой следует понимать уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

О необоснованности налоговой выгоды могут, в частности, свидетельствовать следующие обстоятельства: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. Однако, необходимо иметь в виду, что отдельные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Среди них ВАС указал на: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. Вместе с тем, все эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением. При этом следует иметь в виду, что признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права налогоплательщика, предусмотренные налоговым законодательством.

(Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53)


Вернуться в начало


Лицензирование отдельных видов деятельности

Отменяется лицензирование импорта в РФ патоки крахмальной (код ТН ВЭД России 1702 30 990 1).

Лицензирование импорта патоки крахмальной (за исключением товаров, происходящих из государств - участников Таможенного союза) было введено 1 августа 1998 года в целях защиты отечественных товаропроизводителей. Выдача лицензий осуществлялась Министерством экономического развития и торговли РФ.

(Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2006 г. N 700 "Об отмене лицензирования импорта в Российскую Федерацию патоки крахмальной")

Утверждены Положения о лицензировании геодезической деятельности и о лицензировании картографической деятельности

Определены лицензионные требования и условия, среди которых -соблюдение лицензиатом установленных Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" требований к соблюдению порядка организации геодезических и картографических работ, использованию ранее созданных материалов и данных, соблюдению правил использования и сохранности материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации.

(Постановление Правительства РФ от 21.11.2006г. №705)


Вернуться в начало


Производство и оборот этилового спирта

Приказом Минфина РФ утверждены перечни информации для каждого вида средств измерения, которая должна передаваться в технические средства фиксации и передачи в ЕГАИС

На основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ с 1 июля 2006 г. основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно оснащаться автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

(Приказ Минфина РФ от 10 октября 2006 г. №126н)


Вернуться в начало


Строительство

Утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

(Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию")


Вернуться в начало


Справочная экономическая информация

Правительством РФ установлен порядок осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

(Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2006 г. N 696)


Вернуться в начало


Таможня

С 1 декабря 2006 года понижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть составит 180,7 доллара США за 1 тонну вместо нынешних 237,6 доллара США.

Вывоз из РФ пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена, бутадиена и прочих сжиженных газов, ксилолов, легких и средних дистилянтов, газойлей, бензола, толуола будет облагаться по ставке 134 доллара США за 1 тонну (в настоящее время - 172,4 доллара США).

Ставка вывозной таможенной пошлины на топлива жидкие, масла смазочные, прочие, отработанные нефтепродукты, вазелин нефтяной, парафин, гач парафиновый, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых), а также на кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме кокса нефтяного кальцинированного) будет составлять 72,2 доллара США за тонну вместо сегодняшних 92,9 доллара США.

(Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2006 г. N 695)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Законом г. Москвы за государственными образовательными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления закрепляются имущественные комплексы, необходимые для обеспечения образовательной деятельности. Земельные участки закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с федеральным законодательством.

Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о сносе объектов имущественного комплекса не может быть принято без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти последствий принимаемого решения для обеспечения образования. Принятие такого решения не допускается без предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения деятельности образовательного учреждения. В случае ликвидации государственного образовательного учреждения объекты его имущественного комплекса используются только в целях деятельности иного государственного образовательного учреждения. Имущество государственных образовательных учреждений города Москвы приватизации (разгосударствлению) не подлежит.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

(Закон г. Москвы от 8 ноября 2006 г. N 55 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве")

Принят Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг и стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина 800 и менее рублей в месяц граждане освобождаются от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и нормативов потребления коммунальных услуг. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Для расчета субсидий используется величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Москвы для соответствующих социально-демографических групп, действующая на день обращения граждан за субсидией.


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства